Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта





Скачать 128.96 Kb.
НазваниеУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
Дата публикации14.11.2014
Размер128.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего

Визитная карточка проекта





Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Ложкина Лидия Васильевна







Учитель удмуртского языка и литературы




Номер и название школы

МОУ «Дебесская средняя общеобразовательная школа»




Город, область

Дебесский район, Удмуртской Республики




Описание проекта




Название проекта




«С горы Байгурезь..»




Краткое содержание проекта




Проект посвящен изучению произведений различных жанров, включая картины удмуртских художников, о горе Байгурезь, которая находится недалеко от села Дебесы. Это уникальное явление природы вдохновляет писателей, поэтов и художников к созданию своих творений




Предметная область




В проекте происходит интеграция предметов литературы, краеведения, что обеспечивает целостность восприятия и впечатлений от художественных источников.




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




В проекте участвуют учащиеся 6-7 классов. В 6 классе изучается стихотворение М.Петрова «С горы Байгурезь»




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




Работа над проектом идет в течение месяца




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




Проект ориентирован на действующие учебные программы, на национально-региональный компонент, Концепцию национальной образовательной политики Удмуртской Республики.

Изучение удмуртской литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно-развитой личности;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся, формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы;

- овладения умениями творческого чтения и анализа художественного произведения

- знание сведений по теории литературы

- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;






Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




Дидактические цели:

После завершения проекта учащиеся смогут:
• работать с Интернет-ресурсами (самостоятельно находить нужную информацию, связанную с текстом художественного произведения, анализировать, обобщать ее и представлять в виде оформленного результата деятельности).
• определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
• выявлять авторскую позицию;
• выражать свое отношение к прочитанному;
• выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения;

• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
• участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.
Работа над проектом поможет учащимся сформировать такие качества и умения XXI века, как:
• ответственность и адаптивность;
• межличностное взаимодействие и сотрудничество;
• креативность и любознательность;
• критическое и системное мышление;
Методические задачи:

-познакомить учащихся с различными литературными жанрами;

-научить анализировать поэтические тексты;

-формировать умения самостоятельной исследовательской работы;

-воспитывать любовь к родному краю.




Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Почему люди стремятся подняться выше?








Проблемный вопрос?

Почему многие удмуртские писатели и поэты пишут о маленькой горе Байгурезь?

Гора или берег?





































Вопросы учебной темы

Когда было написано стихотворение М.Петрова «Байгурезь йылысен»?

Какие авторы посвятили свои произведения горе Байгурезь?

Какие художники написали свои картины о горе?










Какие легенды связаны с горой Байгурезь?

Какими жанрами написаны произведения?

Кто автор картин о горе, и как называются эти картины?

Какие песни написаны о горе, кто их авторы?

Из каких пород состоит гора? Можно ли это назвать горой?









График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом





Проводится входное тестирование, которое позволяет учителю выявить имеющиеся базовые знания перед началом проекта, позволяет определить направление исследований, темы и проблемные вопросы, мозговой штурм, заполнение карты З-И-У, разделение на группы по интересам, формирование групп, заполнение дневника участника проекта, формулирование критериев оценивания презентации, буклета

1 журнал наблюдений

2 Карта З-И-У

3 подготовка презентаций, буклетов, реферата.

Обсуждение промежуточных результатов деятельности


написание Вики-статьи, выступление на конференции; заполнение таблицы оценивания проекта;

Карта З-И-У

написание сравнительного анализа стихотворения

итоговая конференция: художественно-литературный монтаж, презентации групп,

оценивание совместной работы в группе, оценивание продуктов деятельности учащихся

рефлексия обучения.




Описание методов оценивания

В начале проекта: Первый урок удмуртской литературы в 7 классе начинается с беседы о горе Байгурезь т.к. на обложке учебника помещена иллюстрация горы. С помощью мозгового штурма (викторины, тестирования) выявляется уровень знаний обучающихся.

После обсуждения и обобщения материала, ребята, работая в группах, создают отчеты-презентации о проделанной работе. У обучающихся вырабатываются навыки работы с компьютером, проводятся встречи с населением. Работа в проекте способствует воспитанию патриотизма, уважения национальных традиций. Оценивание будет происходить при помощи анкет - самооценивания, каждый имеет возможность для самореализации. Они могут попробовать себя в роли артиста, художника, чтеца, потому что одним из итогов проекта должно быть создание литературно-художественного монтажа и выступление.

Чтобы учитель знал, где учащиеся нуждаются в помощи и для наблюдения процесса работы, каждый ученик заводит «Дневник участника проекта», где записывает важные моменты работы и возникшие вопросы.

Создаются таблицы оценивания, которые заполняются в ходе всего проекта, учащиеся вносят в них изменения и дополнения о том, что они узнали или чего бы хотели еще узнать. С помощью их учитель может корректировать, направлять, дифференцировать их работу. В дневник по ходу проекта вкладываются листы самооценки работы в группе и взаимной оценки, план работы участника группы. Учитель знакомит учащихся с критериями оценки презентаций, буклетов, иллюстраций.

Для развития навыков самостоятельности и совместной деятельности используется план проекта отдельно для каждого участника и каждой группы (лист планирования работы в группе, бланк оценивания совместной работы в группе, оценочный лист работы группы, лист самооценки успешности ученика работы в группе). Чтобы учащиеся осмыслили свою работу, проводится рефлексия (контрольный лист рефлексии учащегося). В ходе всего проекта организуются встречи, консультации, общение в малых группах, общение по электронной почте. Учащиеся получают шаблоны презентаций, буклетов, руководства по выполнению качественной работы, подготовке успешного выступления, работе в сети Интернет, соблюдению авторских прав.

В ходе проекта учитель ведет журнал наблюдений, где отмечает прогресс каждого ученика и группы в целом.

В завершении работы над проектом учащиеся представляют продукты своей деятельности: презентации, буклет, иллюстрации. Заполняются листы оценки продуктов деятельности учащихся. Производится оценка дневника участника проекта. В заключительной части проекта, как доказательство приобретения знаний и понимания проводится защита рефератов на научно-практической конференции

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся должны иметь базовые знания по литературе, понятия о ландшафте, о горе и горных породах. Уметь работать с компьютером, целенаправленно работать в Интернете, создавать презентации, литературно-художественный монтаж

Учебные мероприятия


Начальный этап (первая неделя). Провести тестирование, узнать базовые знания учащихся о произведениях, посвященных горе Байгурезь. Познакомить обучающихся с проектом, для чего провести презентацию проекта, сформулировать цели проекта, ознакомить с основополагающим вопросом. Проведение мозгового штурма методом карусели. Выявление интересов и опыта учащихся и оценивания имеющихся у них знаний по теме проекта с помощью викторины. Знакомство с планом проекта. Деление учащихся на группы "Литературоведы", "Краеведы". Оформление Дневника участника проекта.
Второй этап (вторая неделя). Обсуждение результата проекта. Составление плана работы групп и отдельных участников. Определение необходимых для реализации проекта ресурсов, навыков работы на компьютере. Обсуждение плана оценивания. Знакомство учащихся с критериями оценки итоговых работ: презентаций, буклетов.
группа "Литературоведы" - ведет поиск информации в сети Интернет, легенд и художественных текстов про гору Байгурезь в школьной и в районной библиотеках, готовит слайды для презентации. Готовится к защите презентации и к выступлению по своей теме. Наиболее успешные учащиеся пишут реферат по желанию.
группа "Краеведы" - собирает местный материал, встречаются с представителями литературного объединения "Пужымо Байгурезь", ведет сбор информации, готовит презентацию на тему "Почему Байгурезь?", буклет и выступление по своей теме.

группа "Художники" - ведет поиск информации в сети Интернет о художниках, которые написали картины про гору Байгурезь. Делают сопоставительный анализ картин, создают презентацию по картинам, посвященным горе Байгурезь.
Третий этап (третья неделя). Сбор учащимися материалов и их анализ, консультации учителя, встречи, обсуждения в малых группах. Учащиеся получают шаблоны презентаций, буклетов, руководства по выполнению качественной работы, подготовке успешного выступления, работе в сети Интернет, соблюдению авторских прав. Заполнение дневников участника проекта.
Четвертый этап (четвертая неделя). Оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов, консультация учителя. Организация обсуждения проблемных вопросов проекта в группах с помощью сетевого дневника. Заполнение бланков оценивания совместной работы в группе, оценочный лист работы группы, лист самооценки успешности ученика работы в группе.
Заключительный этап. В завершении работы над проектом учащиеся представляют продукты своей деятельности: презентации, буклет. Заполняются листы оценки продуктов деятельности учащихся. Производится оценка дневника участника проекта. В заключительной части проекта, как доказательство приобретения знаний и понимания, проводится научно-практическая конференция и защита проектов


Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проект предполагает работу учащихся в группах, необходимо эти группы сформировать так, чтобы одновременно в них находились и сильные, и слабые учащиеся. В соответствии с этим при составлении плана работы группы и распределения обязанностей предусмотреть задания для проблемных учащихся. Можно подготовить для них отдельные рекомендации, памятки, пошаговые инструкции.






Ученик, для которого язык преподавания не родной

на проекте нет учеников, которые бы не знали удмуртский язык




Одаренный ученик

Для одаренных учащихся в проекте предложены дополнительные задания: группа "Литературоведы" - пишут реферат на тему "Образ горы Байгурезь в удмуртской литературе"

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

И.Ф.Тимирзянова «Байгурезь тема удмурт литератураын»/ журнал «Вордскем кыл» № 5-6.2000ар;

П.Поздеев «Бакгурезь – Байгурезь»: «Удмуртия» 1985;

С.Самсонов «Байгурезь» (Шунды выллань-нунал азьлань). «Удмуртия» Ижевск.1975

М.Петров «Байгурезь йылысен» (люкам сочинениос): Удмуртское книжное издательство, Ижевск, 1959

«Во мне поет и плачет Байгурезь – рукой природы созданное чудо…». Дебесы 2003

«Дебесы- жемчужина Удмуртии»; Дебесы, 2005

География Удмуртии: Учебное пособие для общеобразовательной школы/ под редакцией Н.Т. Козловой – Ижевск: Удмуртия, 1999

Дополнительные ресурсы




Интернет-ресурсы

http://www.finnougoria.ru/community/press/index.php?SECTION_ID=479&ELEMENT_ID=3075 Байгурезь (богатая гора)

http://www.finnougoria.ru/community/press/index.php?SECTION_ID=479&ELEMENT_ID=3075 Байгурезь - фотоальбом

Другие ресуры

Организовать экскурсию на гору Байгурезь, пригласить на встречу местных авторов (Т. Комарову, И. Ложкина)




© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
В проекте рассматриваются вопросы пользы и вреда отрицательных эмоций, в частности, гнева. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка...
Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconВизитная карточка проекта Автор проекта
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconПрограмма Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта...
В век информационных технологий ученика необходимо информировать через активные формы обучения о существовании вокруг нас электромагнитного...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Земля; палеонтологи развитие жизни в разные эпохи. Все участники проанализируют роль случая и предложат свои гипотезы развития жизни...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Визитная карточка проекта «Поколение «Next»Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconВизитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Одной из главных целей изучения предмета «татарский язык и татарская литература» на ступени общего образования является развитие...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Анализ жанровой структуры двух-трех номеров одного из Саратовских еженедельников с позиции лингвистического и общественно-проблемного...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обучение для будущего», курсы «Дистанционное обучение», стала активным участником школьного проекта «Сетевая лаборатория». В настоящее...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта icon«Визитная карточка» проекта
Куренкова Татьяна Александровна, Неудахина Оксана Викторовна, Лагун Нина Константиновна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск