Учебная программа Intel®
Обучение для будущего
Визитная карточка проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Ложкина Лидия Васильевна
|
|
| Учитель удмуртского языка и литературы
|
| Номер и название школы
| МОУ «Дебесская средняя общеобразовательная школа»
|
| Город, область
| Дебесский район, Удмуртской Республики
|
| Описание проекта
|
| Название проекта
|
| «С горы Байгурезь..»
|
| Краткое содержание проекта
|
| Проект посвящен изучению произведений различных жанров, включая картины удмуртских художников, о горе Байгурезь, которая находится недалеко от села Дебесы. Это уникальное явление природы вдохновляет писателей, поэтов и художников к созданию своих творений
|
| Предметная область
|
| В проекте происходит интеграция предметов литературы, краеведения, что обеспечивает целостность восприятия и впечатлений от художественных источников.
|
| Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
| В проекте участвуют учащиеся 6-7 классов. В 6 классе изучается стихотворение М.Петрова «С горы Байгурезь»
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| Работа над проектом идет в течение месяца
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| Проект ориентирован на действующие учебные программы, на национально-региональный компонент, Концепцию национальной образовательной политики Удмуртской Республики.
Изучение удмуртской литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно-развитой личности;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся, формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы;
- овладения умениями творческого чтения и анализа художественного произведения
- знание сведений по теории литературы
- определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
|
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
|
| Дидактические цели:
После завершения проекта учащиеся смогут: • работать с Интернет-ресурсами (самостоятельно находить нужную информацию, связанную с текстом художественного произведения, анализировать, обобщать ее и представлять в виде оформленного результата деятельности). • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров; • выявлять авторскую позицию; • выражать свое отношение к прочитанному; • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изучаемого произведения;
• строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; • участвовать в диалоге по прочитанному произведению, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою. Работа над проектом поможет учащимся сформировать такие качества и умения XXI века, как: • ответственность и адаптивность; • межличностное взаимодействие и сотрудничество; • креативность и любознательность; • критическое и системное мышление; Методические задачи:
-познакомить учащихся с различными литературными жанрами;
-научить анализировать поэтические тексты;
-формировать умения самостоятельной исследовательской работы;
-воспитывать любовь к родному краю.
|
| Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| Почему люди стремятся подняться выше?
|
|
| Проблемный вопрос?
| Почему многие удмуртские писатели и поэты пишут о маленькой горе Байгурезь?
Гора или берег?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Вопросы учебной темы
| Когда было написано стихотворение М.Петрова «Байгурезь йылысен»?
Какие авторы посвятили свои произведения горе Байгурезь?
Какие художники написали свои картины о горе?
|
|
|
| Какие легенды связаны с горой Байгурезь?
Какими жанрами написаны произведения?
Кто автор картин о горе, и как называются эти картины?
Какие песни написаны о горе, кто их авторы?
Из каких пород состоит гора? Можно ли это назвать горой?
|
|
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Проводится входное тестирование, которое позволяет учителю выявить имеющиеся базовые знания перед началом проекта, позволяет определить направление исследований, темы и проблемные вопросы, мозговой штурм, заполнение карты З-И-У, разделение на группы по интересам, формирование групп, заполнение дневника участника проекта, формулирование критериев оценивания презентации, буклета
| 1 журнал наблюдений
2 Карта З-И-У
3 подготовка презентаций, буклетов, реферата.
Обсуждение промежуточных результатов деятельности
| написание Вики-статьи, выступление на конференции; заполнение таблицы оценивания проекта;
Карта З-И-У
написание сравнительного анализа стихотворения
итоговая конференция: художественно-литературный монтаж, презентации групп,
оценивание совместной работы в группе, оценивание продуктов деятельности учащихся
рефлексия обучения.
|
| Описание методов оценивания
| В начале проекта: Первый урок удмуртской литературы в 7 классе начинается с беседы о горе Байгурезь т.к. на обложке учебника помещена иллюстрация горы. С помощью мозгового штурма (викторины, тестирования) выявляется уровень знаний обучающихся.
После обсуждения и обобщения материала, ребята, работая в группах, создают отчеты-презентации о проделанной работе. У обучающихся вырабатываются навыки работы с компьютером, проводятся встречи с населением. Работа в проекте способствует воспитанию патриотизма, уважения национальных традиций. Оценивание будет происходить при помощи анкет - самооценивания, каждый имеет возможность для самореализации. Они могут попробовать себя в роли артиста, художника, чтеца, потому что одним из итогов проекта должно быть создание литературно-художественного монтажа и выступление.
Чтобы учитель знал, где учащиеся нуждаются в помощи и для наблюдения процесса работы, каждый ученик заводит «Дневник участника проекта», где записывает важные моменты работы и возникшие вопросы.
Создаются таблицы оценивания, которые заполняются в ходе всего проекта, учащиеся вносят в них изменения и дополнения о том, что они узнали или чего бы хотели еще узнать. С помощью их учитель может корректировать, направлять, дифференцировать их работу. В дневник по ходу проекта вкладываются листы самооценки работы в группе и взаимной оценки, план работы участника группы. Учитель знакомит учащихся с критериями оценки презентаций, буклетов, иллюстраций.
Для развития навыков самостоятельности и совместной деятельности используется план проекта отдельно для каждого участника и каждой группы (лист планирования работы в группе, бланк оценивания совместной работы в группе, оценочный лист работы группы, лист самооценки успешности ученика работы в группе). Чтобы учащиеся осмыслили свою работу, проводится рефлексия (контрольный лист рефлексии учащегося). В ходе всего проекта организуются встречи, консультации, общение в малых группах, общение по электронной почте. Учащиеся получают шаблоны презентаций, буклетов, руководства по выполнению качественной работы, подготовке успешного выступления, работе в сети Интернет, соблюдению авторских прав.
В ходе проекта учитель ведет журнал наблюдений, где отмечает прогресс каждого ученика и группы в целом.
В завершении работы над проектом учащиеся представляют продукты своей деятельности: презентации, буклет, иллюстрации. Заполняются листы оценки продуктов деятельности учащихся. Производится оценка дневника участника проекта. В заключительной части проекта, как доказательство приобретения знаний и понимания проводится защита рефератов на научно-практической конференции
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Учащиеся должны иметь базовые знания по литературе, понятия о ландшафте, о горе и горных породах. Уметь работать с компьютером, целенаправленно работать в Интернете, создавать презентации, литературно-художественный монтаж
| Учебные мероприятия
|
Начальный этап (первая неделя). Провести тестирование, узнать базовые знания учащихся о произведениях, посвященных горе Байгурезь. Познакомить обучающихся с проектом, для чего провести презентацию проекта, сформулировать цели проекта, ознакомить с основополагающим вопросом. Проведение мозгового штурма методом карусели. Выявление интересов и опыта учащихся и оценивания имеющихся у них знаний по теме проекта с помощью викторины. Знакомство с планом проекта. Деление учащихся на группы "Литературоведы", "Краеведы". Оформление Дневника участника проекта. Второй этап (вторая неделя). Обсуждение результата проекта. Составление плана работы групп и отдельных участников. Определение необходимых для реализации проекта ресурсов, навыков работы на компьютере. Обсуждение плана оценивания. Знакомство учащихся с критериями оценки итоговых работ: презентаций, буклетов. группа "Литературоведы" - ведет поиск информации в сети Интернет, легенд и художественных текстов про гору Байгурезь в школьной и в районной библиотеках, готовит слайды для презентации. Готовится к защите презентации и к выступлению по своей теме. Наиболее успешные учащиеся пишут реферат по желанию. группа "Краеведы" - собирает местный материал, встречаются с представителями литературного объединения "Пужымо Байгурезь", ведет сбор информации, готовит презентацию на тему "Почему Байгурезь?", буклет и выступление по своей теме.
группа "Художники" - ведет поиск информации в сети Интернет о художниках, которые написали картины про гору Байгурезь. Делают сопоставительный анализ картин, создают презентацию по картинам, посвященным горе Байгурезь. Третий этап (третья неделя). Сбор учащимися материалов и их анализ, консультации учителя, встречи, обсуждения в малых группах. Учащиеся получают шаблоны презентаций, буклетов, руководства по выполнению качественной работы, подготовке успешного выступления, работе в сети Интернет, соблюдению авторских прав. Заполнение дневников участника проекта. Четвертый этап (четвертая неделя). Оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов, консультация учителя. Организация обсуждения проблемных вопросов проекта в группах с помощью сетевого дневника. Заполнение бланков оценивания совместной работы в группе, оценочный лист работы группы, лист самооценки успешности ученика работы в группе. Заключительный этап. В завершении работы над проектом учащиеся представляют продукты своей деятельности: презентации, буклет. Заполняются листы оценки продуктов деятельности учащихся. Производится оценка дневника участника проекта. В заключительной части проекта, как доказательство приобретения знаний и понимания, проводится научно-практическая конференция и защита проектов
Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Проект предполагает работу учащихся в группах, необходимо эти группы сформировать так, чтобы одновременно в них находились и сильные, и слабые учащиеся. В соответствии с этим при составлении плана работы группы и распределения обязанностей предусмотреть задания для проблемных учащихся. Можно подготовить для них отдельные рекомендации, памятки, пошаговые инструкции.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| на проекте нет учеников, которые бы не знали удмуртский язык
|
| Одаренный ученик
| Для одаренных учащихся в проекте предложены дополнительные задания: группа "Литературоведы" - пишут реферат на тему "Образ горы Байгурезь в удмуртской литературе"
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные прграммы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
| И.Ф.Тимирзянова «Байгурезь тема удмурт литератураын»/ журнал «Вордскем кыл» № 5-6.2000ар;
П.Поздеев «Бакгурезь – Байгурезь»: «Удмуртия» 1985;
С.Самсонов «Байгурезь» (Шунды выллань-нунал азьлань). «Удмуртия» Ижевск.1975
М.Петров «Байгурезь йылысен» (люкам сочинениос): Удмуртское книжное издательство, Ижевск, 1959
«Во мне поет и плачет Байгурезь – рукой природы созданное чудо…». Дебесы 2003
«Дебесы- жемчужина Удмуртии»; Дебесы, 2005
География Удмуртии: Учебное пособие для общеобразовательной школы/ под редакцией Н.Т. Козловой – Ижевск: Удмуртия, 1999
| Дополнительные ресурсы
|
| Интернет-ресурсы
| http://www.finnougoria.ru/community/press/index.php?SECTION_ID=479&ELEMENT_ID=3075 Байгурезь (богатая гора)
http://www.finnougoria.ru/community/press/index.php?SECTION_ID=479&ELEMENT_ID=3075 Байгурезь - фотоальбом
| Другие ресуры
| Организовать экскурсию на гору Байгурезь, пригласить на встречу местных авторов (Т. Комарову, И. Ложкина)
| © 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из
|