Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»





Скачать 130.18 Kb.
НазваниеВизитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»
Дата публикации01.10.2013
Размер130.18 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Голубенко Гамиля Наилевна




Город, область

город Набережные Челны Республика Татарстан




Номер, название школы

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №56»




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




Серебряный век: лики модернизма




Краткое содержание проекта




Учебный проект " Серебряный век: лики модернизма "является внутриклассным, так как предполагает участие учеников одного класса и межпредметным, поскольку объединяет учебный материал разделов "Серебряный век русской поэзии" и «Культура XXвека» - трех предметных областей( литературы, истории,МХК).На его реализацию отведено 10 ч (три учебные недели). Из них 4 ч - литературы,6ч - индивидуально - групповой деятельности, что соответствует программным требованиям. Проект предназначен для учащихся 11 класса, занимающихся по программе"Литература", авторы: И.Н. Сухих . Проект учитывает возрастные особенности учащихся, направлен на формирование и развитие личностных результатов, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий и предполагает организацию познавательной деятельности в условиях максимального психологического комфорта.

Актуальность проекта

Тема " Серебряный век русской поэзии " является одной из самых интересных в курсе «Литература». Основой для изучения данной темы является знание материала по следующим темам из программы 11класса:

Происхождение и смысл определения: Серебряный век.. Философские и эстетические пред­посылки. Декаданс — модернизм — авангард. Типология литера­турных направлений: от реализма — к модернизму. Диалог с клас­сической традицией. Основные модернистские направления.

Символизм. Теория и практика; европейские истоки и нацио­нальное своеобразие; идея двоемирия и обновление художествен­ного языка. Два поколения русских символистов. Старшие сим­волисты. Д. Мережковский — теоретик символизма (трактат «О причинах упадка и о новых течениях современной русской ли­тературы» как первый манифест нового направления).

В. Брю­сов— «конструктор» русского символизма. К. Бальмонт— «музыка прежде все­го». Млад­шие символисты. Роль А. Блока, Андрея Белого, Вяч. Иванова в эволюции символизма.

Акмеизм. Полемика с символизмом; состав поэтической груп­пы (А. Ахматова, О. Мандельштам, С. Городецкий и др.); поис­ки определения: от адамизма — к акмеизму; предметность как художественный принцип. Н. Гумилев — теоретик и практик ак­меизма.

Футуризм. Манифест как жанр; эпатаж как принцип; текст и жест; «слово как таковое» и тема города. Две версии футуризма:эгофутуризм (Игорь Северянин) и кубофутуризм. Живописность (Д. Бурлюк) и «самовитое слово» (А.Крученых) как принципы поэтики футуризма. В. Хлебников — ретрофутурист и утопист. Роль В. Маяковского в истории футуризма.

Традиционные методы обучения обеспечивают лишь формальное прохождение учебного материала, не вызывают у учащихся должного интереса к изучению предмета, следовательно, не могут обеспечить высокой результативности при обучении.

Данный проект через активную познавательную, творческую и проектную деятельность позволяет:

  • повторить и обобщить учебный материал по вышеперечисленным темам, , избегая пассивного восприятия учебного содержания, утомляющего детей;

  • через организацию самостоятельной исследовательской деятельности с художественными произведениями поэтов серебряного века добиться более глубокого и прочного усвоения учащимися данной темы, включить в самостоятельную деятельность по добыванию знаний учащихся с разным уровнем подготовки, обеспечить активную позицию в обучении всех учащихся класса;

  • развить чуткость восприятия поэтического слова; формировать высокие

эстетические вкусы, воспитывать чувство прекрасного, умение ценить и понимать произведения искусства;

  • решить современную проблему дефицита общения между сверстниками, детьми и родителями, поскольку в проекте ребята будут помогать друг другу, родители также будут вовлечены в общение с детьми по поводу проекта, что способствует созданию в классе атмосферы сотрудничества, взаимопомощи и товарищества;

  • помочь учащимся овладеть различными способами поиска, сбора, обработки, анализа информации в соответствии с поставленными задачами;

  • развивать творческие способности учащихся, формировать чувство уверенности в своих силах и собственной успешности, что важно для воспитания гармоничной личности.







Предмет(ы)




Литература




Класс(-ы)




11А




Приблизительная продолжительность проекта




3 недели ,9 уроков




Основа проекта




Образовательные стандарты




1.Формирование умений анализировать, классифицировать материал; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

2.Совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни;

3.Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании





Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные:

-развитие мотивации к получению новых знаний;

-понимание значимости позитивного стиля общения и развитие навыков сотрудничества;

-развитие самостоятельности и ответственности

- метапредметные:

-умение планировать и оценивать учебные действия в соответствии с задачей, находить средства для ее осуществления;

-освоение форм самонаблюдения, самоанализа и самооценивания;

- навыки поиска, сбора и обработки информации;

-готовность слушать собеседника, излагать своё мнение, разрешать споры и конфликты, договариваться друг с другом;

- предметные:

- умение анализировать поэтические произведения;

- устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать, делать выводы.

.






Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Серебряный век : ренессанс или упадок?





Проблемные вопросы учебной темы

Как отражает поэзия серебряного века состояние общества, человека?

В чем особенности творчества современников «серебряного века»?





Учебные вопросы

1.Учебный вопрос: Что такое символизм?

В чем видите особенность символизма?

Каково отношение символистов к жизни?
2.Учебный вопрос: Что такое акмеизм?

В чем видите особенность акмеизма?

Каково отношение акмеистов к жизни?

3.Учебный вопрос: Что такое футуризм?

В чем видите особенность футуризма?

Каково отношение футуристов к жизни?





План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




1.Анкетирование;

2.Обсуждение вопросов;

3.Формирование творческих групп;

4.Тестирование базовых знаний в командах;

5.Вводная презентация

6.Инструкции и памятки

7. Шаблон бланка


1.Составление контрольного листа;

2. Шаблон бланка

3.Интервьюирование в командах

4.Обсуждение промежуточных результатов деятельности 5.Самооценивание деятельности в группе.

6. Лист оценивания группы и педагога.

7. Взаимооценивание, инструктаж



1. Контрольный лист оценивания проекта;

2.Таблица оценивания проекта.

3. Рефлексия (зачет)

4.Шаблон бланка.

5.Результат (презентации, буклеты, тестовые задания для тренинга)





Описание методов оценивания




Цель стратегии оценивания: обеспечение контроля за реализацией задач проекта.

Задачи оценивания:

  • Определить, как ученик овладевает умениями по добыванию и использованию знаний в проекте;

  • развивать умение самостоятельно оценивать результаты своих действий, контролировать самого себя;

  • мотивировать учащихся на успех.

Оценивание деятельности учащихся в проекте осуществляется по пятидесятибальной шкале с целью точного учета вклада каждого учащегося в проект , поскольку личный балл участников и балл группы складывается из нескольких общих баллов. В проекте используются следующие методы оценивания:

1.Мотивирующее оценивание в процессе работы;

2.Самооценивание;

3.Внутригрупповая оценка;

4.Взаимоценка работ другими группами;

5.Экспертная оценка учителя;

6.Итоговая оценка





Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Для выполнения проекта учащиеся должны:

-знать программный материал по курсу «Литература»;

-иметь навыки работы на компьютере(иметь представление об операционной системе и офисных программах, обрабатывать текстовую информацию и представлять результаты исследования в презентации или в сетевых сервисах);




Учебные мероприятия




1.Изучение учебных тем:

2. Прохождение учебной темы:

  • Выбор темы в соответствии с рабочей программой и учебным планом;

  • Постановка целей и задач проекта;

  • Формулировка основополагающего вопроса;

  • Определение тем для исследования;

  • Создание буклета для учащихся;

  • Разработка инструкций для групп;

  • Выступление на родительском собрании с темой «Роль метода проектов в образовательном процессе»;

  • Обсуждение проблемных вопросов по теме проекта;

  • Выбор темы учащимися и формирование групп;

  • Распределение обязанностей в группах;

  • Выбор исследовательских методов и форм представления результатов(«Мозговой штурм»);

  • Ознакомление с правилами работы в группе, критериями оценки и планом работы в группе;

  • Рекомендации по поиску информации;

  • Тестирование по теме с целью выявления пробелов в знаниях учащихся .Тест «Проверь себя»;

  • Организация работы по устранению пробелов с помощью карточек для индивидуального опроса;

  • Обсуждение планов работы групп;

  • Выдвижение гипотезы и путей ее решения;

  • Исследовательская деятельность учащихся;

  • Консультативная помощь учителя;

  • Устное самооценивание и взаимооценивание;

  • Создание презентаций по теме исследования;

  • Оформление результатов проекта;

  • Самооценка учащихся при помощи листов самооценивания;

  • Оценка вклада в работу группы;

  • Презентация проектов (защита) на семинаре;

  • Оценка деятельности групп.







Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала

(Проблемный ученик)

1.Участие в поиске информации по конкретным вопросам.;

2.Создание компьютерных игр по учебной теме;

3.Участие в представлении результатов проекта.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

1.Найти материал по проблеме проекта, составить библиографию;

2.Проанализировать стихотворение поэта с целью выявления особенностей;

3.Участие в поиске информации по конкретным вопросам;

4.Подготовка выразительного чтения стихотворений поэтов;

5.Создание компьютерных тренажеров по учебной теме;

6.Участие в представлении результатов проекта




Одаренный ученик

1.Выполнение роли координатора группы;

2.Организация совместной работы в Интернете по созданию итоговой презентации;

3.Оказание помощи остальным учащимся в поиске материала и выполнении поручений группы;

4.Подготовить презентацию;

5.Подготовить выступление группы.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Фотоаппарат, лазерный диск, компьютеры, принтер, проекционная система, DVD-проигрыватель, электронные таблицы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

1.И.Н.Сухих. Литература.11 класс.Практикум.М.,Академия,2010

2.И.Н.Сухих.Книга для учителя. Литература в 11 классе. М., Академия, 2010

3.Н.Е.Щетинкина.Литература. 11 класс. Поурочные планы.Волгоград,Учитель, 2008

4. Н.В.Егорова.Поурочные разработки по русской литературе. М.,ВАКО,2009

5. А.Н.Семенов,В.В.Семенова. Русская литература в вопросах и заданиях. М., Владос,2001

6. Л.Г.Максидонова. Конспекты уроков для учителя литературы.11 класс. Серебряный век русской поэзии.В 2-х частях.М., Владос, 1999

7.Ж.М.Карисова. Поэзия серебряного века русской литературы. Волгоград, Учитель,2003

8.В.В.Шапошникова. «И все души моей излучины…». Методическое пособие по литературному анализу в 11 классе. М., Московский лицей, 2001




Интернет-ресурсы

Ресурсы: Wikiwall

Wikiwall http://wikiwall.ru/wall/6416212c36a78962bdfe066799cae964 (Коллективный проект группы “Символисты” ) Linoithttp://linoit.com/users/kamil174/canvases/inbox

(Коллективный проект группы “Футуристы”)

Prezi.comhttp://prezi.com/vptqyk_gckwi/untitled-prezi/

(Коллективный проект группы “Акмеисты”)

Материалы с сайта Wikipedia




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» iconВизитная карточка проекта Автор проекта
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Визитная карточка проекта «Поколение «Next»Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» iconПрограмма Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта...
В век информационных технологий ученика необходимо информировать через активные формы обучения о существовании вокруг нас электромагнитного...
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» iconВизитная карточка проекта
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» icon"Визитная карточка" проекта
Цель: способствовать формированию у учащихся навыков рационального ведения семейного хозяйства
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» icon«Визитная карточка» проекта
Куренкова Татьяна Александровна, Неудахина Оксана Викторовна, Лагун Нина Константиновна
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» iconСеребряный век русской поэзии: А. Ахматова
Сам эпитет “серебряный” звучит, как колокольчик. Серебряный век- это целое созвездие поэтов. Поэтов музыкантов. Стихи “серебряного”...
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» iconВизитная карточка проекта
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» icon"Визитная карточка" проекта
Цели: формирование исследовательской компетенции при изучении среды водных растворов электролитов
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» icon"Визитная карточка" проекта
Сформировать представление о причинах, характере, особенностях гражданской войны на территории нашего края
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» iconВизитная карточка проекта
Открытый урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» icon"Визитная карточка" проекта «Зимнее волшебство. Снежинки»
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Визитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма» iconВизитная карточка проекта
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск