Визитная карточка проекта





Скачать 105.04 Kb.
НазваниеВизитная карточка проекта
Дата публикации12.10.2013
Размер105.04 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание
Визитная карточка проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Сапожников Андрей

Регион, в котором находится школа

Поволжский регион

Город, в котором находится школа

Самара

Номер и/или название школы

ПГСГА



Описание проекта




Название темы вашего учебного проекта



Любовь и мильон терзаний
Краткое содержание проекта




Проект «Любовь и мильон терзаний» может использоваться в изучении литературных тем «Горе от ума», «Драматургия XIX века» в качестве средства увеличивающего качества знаний учащегося, проект способен наглядно продемонстрировать необходимые знания, которыми должны владеть учащиеся. Проект позволит учащимся развить в себе коммуникативные, личностные, социальные и организаторские качества. Ребята самостоятельно работают над проектом, интегрируя при этом множество знаний, оперируя с большим количеством информации дети научатся выделять самое главное. А так же попробовать себя в одной из ролей: лидера, решающего проблему, исследователя, дизайнера… Ребенок сможет проявить в этом свои сильные стороны, что несомненно мотивирует его к новым успехам на поприще науки.

Результаты своих трудов дети смогут выполнить в наглядной форме, в виде презентации или буклета.


Предмет(ы)

Литература



Класс(-ы)




9-10 классы





Приблизительная продолжительность проекта





6 недель





Основа проекта





Образовательные стандарты




Образовательные стандарты ФГОС 2

  1. осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, самообразования и социализации;

  2. формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога людей друг с другом и общения с культурой;

  3. формирование потребности в диалоге с текстом, способности к сотворчеству с писателем в процессе читательского восприятия, умения в процессе чтения вставать на позицию другого;

  4. воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монологические (устные и письменные) высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге (в том числе и с читателями других поколений) по поводу прочитанного;

  5. формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, нарисованную в литературном произведении, не только эмоционально, но и рационально;

  6. создание основы для формирования интереса к дальнейшему изучению литературы, выбора ее как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

  7. становление основ российской гражданской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  8. формирование картины жизни общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;

  9. приобретение опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для гражданской и общественной деятельности, защиты прав человека, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также отношений в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе, для выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  10. формирование умений получать из разнообразных источников и на доступном уровне осмысливать и преобразовывать социальную информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки;

создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению знаний в области общественных дисциплин и выбора предметов этого цикла для профильного изучения на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения;

Развитие потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий..




Дидактические цели/ожидаемые результаты обучения




ФГОС 2

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

6) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

7) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты;

2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

3) умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

4) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетентности) как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;

5) развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечения защиты значимой информации и личной информационной безопасности, в том числе с помощью типовых программных средств







Вопросы, направляющие проект





Основополагающий вопрос

Почему Софья выбрала Молчалина?




Проблемные вопросы

В чем заключается конфликт двух эпох в комедии «Горе от ума»?

Чацкий: «Разумный человек или безумец»?

Важна ли честь в «Фамусовском обществе»?








































План оценивания



График оценивания


До работы над проектом


Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Карта "Знаю-Интересуюсь-Умею"


  1. Анализ критической литературы

  2. Обработка полученных данных

  3. Переработка материала в предъявленные учителем формы (презентация, буклет, самостоятельная работа)

  4. Самооценка

Критерии оценивания презентации

Критерии оценивания буклета




Описание методов оценивания


До начала над проектом необходимо оценить начальные знания и готовность учеников активно участвовать в проекте, для этого был дан лист «ЗИУ». Во время работы над проектом учащиеся проделывали ряд работ и анализировали произведение, контроль за оцениванием был проведен в виде листа самооценки, где учащиеся смогли предварительно оценить свои усилия. Это дает им возможность исправить текущую ситуацию. Листы оценки буклета и презентации помогут объективно оценить их работу


Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Ученик должен уметь работать с текстом пьесы. Ученик должен уметь составлять системный образно-мотивный анализ действующих лиц. Уметь составлять конспекты и упорядочивать информацию.

Учебные мероприятия

Уроки проходят в несколько этапов. Во-первых – подготовительный, где учащиеся выбирают тему, с которой будут работу, а так же это разбивание детей по группам. Обсуждение предмета, определение целей. Второй этап Планирование – определении источников материала, распределение ролей в группах, формирование задач. Сбор и оформление материала – здесь учащиеся собирают и оформляют материал в буклет и презентацию, предварительный просмотр учителем, самоанализ, благодаря листа «самооценки». Защита проекта – учащиеся показывают готовые проекты, которые обсуждаются и оцениваются.




Материалы для дифференцируемого обучения


Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)

Дополнительное время для занятий с учеником (3 дополнительных часа), важно, чтобы ученик знал содержание произведения, мог ориентироваться в именах. Возможность ответа в виде собеседования.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Словари и иллюстрированный материал, электронный переводчик


Одаренный ученик

Необходимо мотивировать одаренного ребенка, не стоит давать ему слишком простой материал, так как он заскучает. Одаренный ребенок, помимо презентации и буклета может написать реферат по выбранной теме.



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта


Технологии - оборудование

Интернет, лазерный диск, компьютер, цифровой фотоаппарат, проекционное оборудование, сканер, принтер, DVD-проигрыватель.


Технологии – программное обеспечение


электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

А. Грибоедов «Горе от ума»

И. А. Гончаров «Мильон терзаний»

Белинский «Горе от ума» статья


Другие принадлежности

-

Интернет-ресурсы

http://www.litra.ru/critique/work/woid/00054601184773069846/

http://www.philology.ru/literature2/grishunin-89.htm

http://ru.wikipedia.org/wiki/


Другие ресурсы

-

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Визитная карточка проекта iconВизитная карточка проекта Автор проекта
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Визитная карточка проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Визитная карточка проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Визитная карточка проекта «Поколение «Next»Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Визитная карточка проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Визитная карточка проекта icon"Визитная карточка" проекта
Цель: способствовать формированию у учащихся навыков рационального ведения семейного хозяйства
Визитная карточка проекта icon«Визитная карточка» проекта
Куренкова Татьяна Александровна, Неудахина Оксана Викторовна, Лагун Нина Константиновна
Визитная карточка проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...
Визитная карточка проекта icon"Визитная карточка" проекта
Сформировать представление о причинах, характере, особенностях гражданской войны на территории нашего края
Визитная карточка проекта icon"Визитная карточка" проекта
Цели: формирование исследовательской компетенции при изучении среды водных растворов электролитов
Визитная карточка проекта iconВизитная карточка проекта
Открытый урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов
Визитная карточка проекта iconВизитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Визитная карточка проекта iconВизитная карточка проекта
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...
Визитная карточка проекта icon«Визитная карточка» проекта
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…
Визитная карточка проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
В проекте рассматриваются вопросы пользы и вреда отрицательных эмоций, в частности, гнева. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:...
Визитная карточка проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
Проект посвящен изучению произведений различных жанров, включая картины удмуртских художников, о горе Байгурезь, которая находится...
Визитная карточка проекта iconВизитная карточка проекта
Изучение материала о периоде правления Петра Великого, эпохальное значение реформ Петра I, масштаб личности самого царя и взаимосвязь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск