Визитная карточка проекта
Автор проекта | Фамилия, имя, отчество автора
| Сапожников Андрей
| Регион, в котором находится школа
| Поволжский регион
| Город, в котором находится школа
| Самара
| Номер и/или название школы
| ПГСГА
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Любовь и мильон терзаний
| Краткое содержание проекта
| Проект «Любовь и мильон терзаний» может использоваться в изучении литературных тем «Горе от ума», «Драматургия XIX века» в качестве средства увеличивающего качества знаний учащегося, проект способен наглядно продемонстрировать необходимые знания, которыми должны владеть учащиеся. Проект позволит учащимся развить в себе коммуникативные, личностные, социальные и организаторские качества. Ребята самостоятельно работают над проектом, интегрируя при этом множество знаний, оперируя с большим количеством информации дети научатся выделять самое главное. А так же попробовать себя в одной из ролей: лидера, решающего проблему, исследователя, дизайнера… Ребенок сможет проявить в этом свои сильные стороны, что несомненно мотивирует его к новым успехам на поприще науки.
Результаты своих трудов дети смогут выполнить в наглядной форме, в виде презентации или буклета.
| Предмет(ы)
| Литература
|
Класс(-ы)
|
| 9-10 классы
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
| 6 недель
|
|
Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| Образовательные стандарты ФГОС 2
осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития и успешного обучения по другим предметам, самообразования и социализации;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога людей друг с другом и общения с культурой;
формирование потребности в диалоге с текстом, способности к сотворчеству с писателем в процессе читательского восприятия, умения в процессе чтения вставать на позицию другого;
воспитание квалифицированного читателя, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монологические (устные и письменные) высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге (в том числе и с читателями других поколений) по поводу прочитанного;
формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, нарисованную в литературном произведении, не только эмоционально, но и рационально;
создание основы для формирования интереса к дальнейшему изучению литературы, выбора ее как профильного предмета на ступени среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
становление основ российской гражданской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
формирование картины жизни общества, адекватной современному уровню знаний и доступной по содержанию для школьников младшего и среднего подросткового возраста;
приобретение опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, для гражданской и общественной деятельности, защиты прав человека, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также отношений в семейно-бытовой сфере, для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законом, содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе, для выполнения основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
формирование умений получать из разнообразных источников и на доступном уровне осмысливать и преобразовывать социальную информацию, делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки;
создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению знаний в области общественных дисциплин и выбора предметов этого цикла для профильного изучения на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения;
Развитие потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;
Освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий..
|
| Дидактические цели/ожидаемые результаты обучения
|
| ФГОС 2
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
5) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
6) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
7) осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать:
1) сформированность целеполагания в учебной деятельности как умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные цели и задачи, преобразовывать практическую задачу в теоретическую, устанавливать целевые приоритеты;
2) умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3) умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания, вносить необходимые коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;
4) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ-компетентности) как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, включая совершенствование навыков решения социально и личностно значимых проблем, способности к сотрудничеству и саморегуляции; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
5) развитие навыков создания и поддержки индивидуальной информационной среды, обеспечения защиты значимой информации и личной информационной безопасности, в том числе с помощью типовых программных средств
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Почему Софья выбрала Молчалина?
|
| Проблемные вопросы
| В чем заключается конфликт двух эпох в комедии «Горе от ума»?
Чацкий: «Разумный человек или безумец»?
Важна ли честь в «Фамусовском обществе»?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
План оценивания
|
График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Карта "Знаю-Интересуюсь-Умею"
| Анализ критической литературы
Обработка полученных данных
Переработка материала в предъявленные учителем формы (презентация, буклет, самостоятельная работа)
Самооценка
| Критерии оценивания презентации
Критерии оценивания буклета
|
Описание методов оценивания
| До начала над проектом необходимо оценить начальные знания и готовность учеников активно участвовать в проекте, для этого был дан лист «ЗИУ». Во время работы над проектом учащиеся проделывали ряд работ и анализировали произведение, контроль за оцениванием был проведен в виде листа самооценки, где учащиеся смогли предварительно оценить свои усилия. Это дает им возможность исправить текущую ситуацию. Листы оценки буклета и презентации помогут объективно оценить их работу
|
Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Ученик должен уметь работать с текстом пьесы. Ученик должен уметь составлять системный образно-мотивный анализ действующих лиц. Уметь составлять конспекты и упорядочивать информацию.
| Учебные мероприятия
| Уроки проходят в несколько этапов. Во-первых – подготовительный, где учащиеся выбирают тему, с которой будут работу, а так же это разбивание детей по группам. Обсуждение предмета, определение целей. Второй этап Планирование – определении источников материала, распределение ролей в группах, формирование задач. Сбор и оформление материала – здесь учащиеся собирают и оформляют материал в буклет и презентацию, предварительный просмотр учителем, самоанализ, благодаря листа «самооценки». Защита проекта – учащиеся показывают готовые проекты, которые обсуждаются и оцениваются.
|
Материалы для дифференцируемого обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик)
| Дополнительное время для занятий с учеником (3 дополнительных часа), важно, чтобы ученик знал содержание произведения, мог ориентироваться в именах. Возможность ответа в виде собеседования.
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Словари и иллюстрированный материал, электронный переводчик
| Одаренный ученик
| Необходимо мотивировать одаренного ребенка, не стоит давать ему слишком простой материал, так как он заскучает. Одаренный ребенок, помимо презентации и буклета может написать реферат по выбранной теме.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии - оборудование
| Интернет, лазерный диск, компьютер, цифровой фотоаппарат, проекционное оборудование, сканер, принтер, DVD-проигрыватель.
| Технологии – программное обеспечение
|
электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
| А. Грибоедов «Горе от ума»
И. А. Гончаров «Мильон терзаний»
Белинский «Горе от ума» статья
| Другие принадлежности
| -
| Интернет-ресурсы
| http://www.litra.ru/critique/work/woid/00054601184773069846/
http://www.philology.ru/literature2/grishunin-89.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/
| Другие ресурсы
| -
| |