Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта





Скачать 88.71 Kb.
НазваниеУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
Дата публикации28.01.2015
Размер88.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего

Визитная карточка проекта





Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Грекова Елена Георгиевна




Номер и название школы

МОУ «Гимназия №87»




Город, область

Г. Саратов




Описание проекта




Название проекта – «Способы обращения с гневом»




Роль эмоций в жизни человека.




Краткое содержание проекта




В проекте рассматриваются вопросы пользы и вреда отрицательных эмоций, в частности, гнева. Учащиеся пытаются ответить на вопросы: что способствует появлению агрессивного поведения? Нужно ли подавлять гнев? Как научиться справляться со своими эмоциями?

В результате проекта ученики должны продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы, предъявить «итоговый продукт» учебных исследований: публикации, презентации, буклеты. Предложить свои варианты внедрения проекта и продолжения работы над ним.




Предметная область




Психология,ОЗОЖ




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




6-7-е классы




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




3 недели




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




Учащиеся должны знать:

  • Виды эмоций

  • Роль эмоций в жизни человека

  • Значение последствий отрицательных эмоций для самого человека и окружающих

Учащиеся должны уметь:

  • Находить и анализировать информацию из различных источников

  • Уметь работать на компьютере

  • Уметь готовить устные выступления, публикации, рефераты

  • Уметь использовать полученные знания и умения в повседневной жизни: владеть техниками эмоциональной саморегуляции




Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




В результате выполнения проекта учащиеся смогут рассказать о природе гнева, о факторах, способствующих агрессивному поведению, о том, нужно ли подавлять свой гнев и как выражать его, не ущемляя интересы других.

Участники проекта научатся планировать предстоящую работу в группах и индивидуально, корректировать план в ходе формирующего оценивания работы.

Учащиеся смогут оценить имеющиеся знания и умения, определить недостающее, научаться находить и анализировать необходимую информацию в разных источниках.




Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

Может ли человек обойтись без эмоций и гнева?







Вопросы учебной темы

  • Какую роль играют эмоции в жизни человека!

  • Проявление гнева человеком всегда достойно порицания?

  • Факторы, влияющие на формирование у человека агрессивного поведения.

  • Нужно ли сдерживать гнев?

  • Цивилизованные способы выражения гнева.










Вопросы по содержанию

  • Роль эмоций в понимании людьми друг друга.

  • Что такое «праведный гнев»?

  • Как атмосфера в семье влияет на формирование агрессивного поведения?

  • Каковы физиологические предпосылки агрессивного поведения?

  • Как можно «выплеснуть» гнев, не ущемляя интересов окружающих?




План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом





Проблемно-поисковая беседа

Промежуточное обсуждение предварительных результатов в каждой группе

Представление результатов проекта в каждой группе: публикация, буклет, презентация.




Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта. Выявляется потребности, ставятся цели, определяются задачи

Проект создан на основе стандартов. На этой основе составляются критерии оценивания, по которым происходит контроль и самоконтроль.

Критерии оценки работы в группах направлены на развитие у учеников навыков 21 века: самоуправление, самоорганизации и сотрудничества, поиска и решения проблем.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

  • Знания о видах эмоций, их роли в жизни человека.

  • Умение находить и анализировать информацию в различных источниках.

  • Навыки работы на компьютере.

  • Навыки подготовки рефератов и устных выступлений.

Учебные мероприятия

На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем в рамках учебной темы. Совместно с учащимися по технологии «мозгового штурма» учитель формулирует проблемы исследования. Обсуждаются возможные источники информации, разрабатывается план действия каждого участника проекта.

Далее учащимся предлагается разделиться на три группы, каждая из которых будет исследовать одну из проблем. Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная проблемными вопросами. Учащиеся проводят сбор и анализ информации по следующей схеме:

1 гр. – «Теоретики». Собирают информацию о природе гнева, его роли в жизни человека. Готовят публикацию.

2 гр. – «Практические психологи». Проводят обоснование необходимости обучения цивилизованным способам выражения гнева. Создают презентацию «Способы выражения гнева».

3 гр. – «Тренеры». Собирают и анализируют информацию об играх и упражнениях, направленных на «выплескивание» гнева и снижение агрессии. Создают буклет «Игротека».



Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проектные группы формировались с учетом интересов и способностей учащихся. Каждый ученик мог по желанию записаться в ту или иную группу. Обязанности в группе распределялись по принципу добровольности (поиск и анализ информации, создание публикации, буклета, презентации).




Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учащихся были организованы дополнительные консультации. Основная задача учителя – контролировать правильность использования предметной терминологии.




Одаренный ученик

Одаренные учащиеся могут продолжить работу над проектом, углубляя и расширяя тему исследования.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

  1. Изард К.Э. Психология эмоций.СПб, 1999.

  2. Клайн В. Как подготовить ребенка к жизни, 1991.

  3. Лоренц К. Агрессия (так называемое зло). М.,1994.

  4. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых. М., 2000.

  5. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. СПб, 2003.

  6. Мак-Кей М., Роджерс (П.), Мак-Кей Ю. Укрощение гнева. СПб., 1997.

  7. Черепанова Е.М. Психологический стресс: помоги себе и ребенку. М., 1996.

  8. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1990.

Дополнительные ресурсы

Лекция-консультация врача-психоневролога.

Интернет-ресурсы

http/images.yandex.ru

Другие ресуры

Учителя ОЗОЖ, классные руководители.


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
Проект посвящен изучению произведений различных жанров, включая картины удмуртских художников, о горе Байгурезь, которая находится...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка...
Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconВизитная карточка проекта Автор проекта
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconПрограмма Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта...
В век информационных технологий ученика необходимо информировать через активные формы обучения о существовании вокруг нас электромагнитного...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Земля; палеонтологи развитие жизни в разные эпохи. Все участники проанализируют роль случая и предложат свои гипотезы развития жизни...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Визитная карточка проекта «Поколение «Next»Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconВизитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Одной из главных целей изучения предмета «татарский язык и татарская литература» на ступени общего образования является развитие...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Анализ жанровой структуры двух-трех номеров одного из Саратовских еженедельников с позиции лингвистического и общественно-проблемного...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обучение для будущего», курсы «Дистанционное обучение», стала активным участником школьного проекта «Сетевая лаборатория». В настоящее...
Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта icon«Визитная карточка» проекта
Куренкова Татьяна Александровна, Неудахина Оксана Викторовна, Лагун Нина Константиновна


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск