Учебная программа Intel®
Обучение для будущего
Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей»
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| КРЕТИНИНА ЛЮБОВЬ ФЕДОРОВНА
|
|
|
|
| Номер и название школы
| МОУ СОШ села Андриановичи
|
| Город, область
| Серовский городской округ Свердловской области
|
| Описание проекта
|
| Название проекта
|
| ЖИЗНЬ В МИРЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ
|
| Краткое содержание проекта
|
| Бурное развитие техники всё более заполняет наше жизненное пространство различными электромагнитными полями. В век информационных технологий ученика необходимо информировать через активные формы обучения о существовании вокруг нас электромагнитного излучения и воздействии его на организм человека, о последствиях этого влияния и о мерах предосторожности.
Учебные темы, которые охватываются в учебном проекте: «Электромагнитное поле» (9 класс, 11 класс), «Электромагнитные волны» (9 класс, 11 класс), «Электрическое поле» (8 класс, 10 класс)
Изучаются понятия электромагнитного поля, электромагнитных волн, их свойства и влияние на организм человека. Можно проверить, есть ли негативное влияние электромагнитных излучений. Проверяется информация по данной теме в СМИ. Выясняется, как можно уменьшить негативное влияние излучений.
|
| Предметная область
|
| ФИЗИКА
|
| Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
| 9-11 КЛАССЫ
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| 6 УРОКОВ
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать:
— смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;
— смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
— смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
уметь:
— описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
— отличать гипотезы от научных теорий;
— делать выводы на основе экспериментальных данных;
— приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
— приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
— воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
— обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
|
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
|
| После завершения проекта учащиеся смогут:
дать характеристику электромагнитных полей и волн ;
выяснить причину возникновение электромагнитных полей и волн и их свойств;
оценить необходимость электромагнитных полей и волн для жизни и их влияние на живые организмы;
использовать приобретенные знания при написании творческих работ;
определять на основе учебного материала причины и следствия возникновения электромагнитных полей и волн;
используя полученную информацию, дать рекомендации для жизни в мире электромагнитных полей и волн;
Создавать медиаобъекты: презентации, буклеты, вики-статьи;
Разместить результаты исследований на сервисах совместного хранения текстов, медиаобъектов.
Учащиеся будут формировать такие качества и умения 21 века, как:
- ответственность и адаптивность
- межличностное взаимодействие и сотрудничество
- креативность и любознательность
- критическое и системное мышление
- информационная и медиа грамотность.
|
| Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| КАК ПРОЖИТЬ НАМ В МИРЕ ЭТОМ БЕЗ ПОТЕРЬ?
|
|
| Вопросы учебной темы
|
Как появляются вокруг нас электромагнитные поля?
Какое действие они на нас оказывают?
Как можно защититься от вредного влияния электромагнитных излучений?
|
|
| Вопросы по содержанию
| Что представляет собой электромагнитное поле, электромагнитная волна.
Источники электромагнитных излучений.
Свойства электромагнитных полей, электромагнитных волн.
Влияние электромагнитных полей на живые организмы.
|
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Анкетирование Презентация учителя Лист самооценки
| Формирующее оценивание
Критерии оценивания мультимедийных продуктов
Самооценка
| Контрольный тест - оценивание по теме проекта
Внутригрупповая и индивидуальная рефлексия
Конференция
|
| Описание методов оценивания
| Перед началом
-Фронтальная беседа "Мозговой штурм", определяющая имеющиеся ЗУН по теме
"электромагнитные поля и волны "
-Презентация учителя.
-Список тем исследований
-Критерии оценивания исследований учеников:
В ходе обсуждение предварительных материалов в каждой группе.
Рефлексия во время работы.
Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам
Обсуждение предварительных результатов в каждой группе
Заполнение таблицы продвижения групп по проекту
Консультации учителя
Презентации учащихся
Оценивание презентации.
Буклет учащихся
Оценивание буклета
Вики-статья
Оценивание вики статьи
Научная конференция учащихся.
итоговое оценивание проекта
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Во время презентации учителя учащиеся высказывают свои предположения относительно появления электромагнитных полей и волн, определяются с выбором групп по интересам, Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, вики-статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы. Учащиеся создают презентации, буклеты по темам исследований. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдается учащимся в начале работы над проектом. Контрольные листы и оценочные бланки - в ходе проекта.
Бланки самооценки и рефлексии во время работы и после проекта. Контрольный тест - оценивание по теме проекта. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и буклеты. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта. Перед началом работы в проекте ученики должны уметь работать с ресурсами сети интернет и другими источниками информации, должны быть осведомлены на уроках физики по вопросам о том, что такое электромагнитные волны, каковы их свойства, применение.
| Учебные мероприятия
| Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.
| Вводное занятие. Демонстрация вводной презентации для учителя, распределение в группы по интересам, обсуждение заданий проекта и способов представления результатов
Выдвижение гипотез решения проблемы. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся
Сбор информации и обсуждение ее в группе. Самостоятельная работа по выполнению исследования
4. Оформление результатов (буклеты, презентации, вики-статьи).
5. Размещение результатов в сети.
6. Защита работ групп (конференция). Оценка работы участниками, учителем,
родителями
Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для каждой группы есть дидактические материалы - пошаговые задания, поэтому каждый участник проекта может выполнять работу только в ему присущем темпе.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| -
|
| Одаренный ученик
| Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты, дифференцированные тесты
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные прграммы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
| Касьянов В.А., Физика 11 класс, «Дрофа», 2003
Кабардин О.Ф., Физика, справочные материалы, «Просвещение», 1988
| Дополнительные ресурсы
| Электронные уроки и тесты, физика в школе, CD, («Новый диск», 2005).
| Интернет-ресурсы
| http://wiki.iteach.ru - среда для размещения проектов
http://google.ru - поисковая система и портал социальных сервисов
http://class-fizika.narod.ru/snakom2.htm - 2004 © "Класс!ная физика"-САЙТ учителя физики гимназии № 42 г. Санкт-Петербург
www.Pole.com.ru - сайт Российского Национального Комитета по Защите от Неионизирующих Излучений
http://www.tesla.ru – Центр электромагнитной безопасности
| Другие ресуры
| Проведение социологических опросов среди учащихся. Каждого участника проекта отметить за работу, наградив его грамотой.
| Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel © 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из
|