Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей»





Скачать 120.32 Kb.
НазваниеПрограмма Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей»
Дата публикации30.06.2014
Размер120.32 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Физика > Программа

Учебная программа Intel®

Обучение для будущего

Визитная карточка проекта

«Жизнь в мире электромагнитных полей»



Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

КРЕТИНИНА ЛЮБОВЬ ФЕДОРОВНА













Номер и название школы

МОУ СОШ села Андриановичи




Город, область

Серовский городской округ Свердловской области




Описание проекта




Название проекта




ЖИЗНЬ В МИРЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ




Краткое содержание проекта




Бурное развитие техники всё более заполняет наше жизненное пространство различными электромагнитными полями. В век информационных технологий ученика необходимо информировать через активные формы обучения о существовании вокруг нас электромагнитного излучения и воздействии его на организм человека, о последствиях этого влияния и о мерах предосторожности.

Учебные темы, которые охватываются в учебном проекте: «Электромагнитное поле» (9 класс, 11 класс), «Электромагнитные волны» (9 класс, 11 класс), «Электрическое поле» (8 класс, 10 класс)

Изучаются понятия электромагнитного поля, электромагнитных волн, их свойства и влияние на организм человека. Можно проверить, есть ли негативное влияние электромагнитных излучений. Проверяется информация по данной теме в СМИ. Выясняется, как можно уменьшить негативное влияние излучений.




Предметная область




ФИЗИКА




Возрастная группа учащихся, класс(-ы)




9-11 КЛАССЫ




Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?




6 УРОКОВ




Основа проекта




Содержание, соответствующее образовательным стандартам




В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

уметь:

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

— обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования
транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;




Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

  • дать характеристику электромагнитных полей и волн ;

  • выяснить причину возникновение электромагнитных полей и волн и их свойств;

  • оценить необходимость электромагнитных полей и волн для жизни и их влияние на живые организмы;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия возникновения электромагнитных полей и волн;

  • используя полученную информацию, дать рекомендации для жизни в мире электромагнитных полей и волн;

  • Создавать медиаобъекты: презентации, буклеты, вики-статьи;

  • Разместить результаты исследований на сервисах совместного хранения текстов, медиаобъектов. 

Учащиеся будут формировать такие качества и умения 21 века, как:

  • - ответственность и адаптивность

  • - межличностное взаимодействие и сотрудничество

  • - креативность и любознательность

  • - критическое и системное мышление

  • - информационная и медиа грамотность.







Триада вопросов, направляющих проект








Основополагающий вопрос

КАК ПРОЖИТЬ НАМ В МИРЕ ЭТОМ БЕЗ ПОТЕРЬ?







Вопросы учебной темы


Как появляются вокруг нас электромагнитные поля?

Какое действие они на нас оказывают?

Как можно защититься от вредного влияния электромагнитных излучений?








Вопросы по содержанию

Что представляет собой электромагнитное поле, электромагнитная волна.

Источники электромагнитных излучений.

Свойства электромагнитных полей, электромагнитных волн.

Влияние электромагнитных полей на живые организмы.





План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом





Анкетирование
Презентация учителя
Лист самооценки



Формирующее оценивание

Критерии оценивания мультимедийных продуктов

Самооценка

Контрольный тест - оценивание по теме проекта

Внутригрупповая и индивидуальная рефлексия

Конференция




Описание методов оценивания

Перед началом

-Фронтальная беседа "Мозговой штурм", определяющая имеющиеся ЗУН по теме

"электромагнитные поля и волны "

-Презентация учителя.

-Список тем исследований

-Критерии оценивания исследований учеников:

  • В ходе обсуждение предварительных материалов в каждой группе.

  • Рефлексия во время работы.

  • Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

  • Заполнение таблицы продвижения групп по проекту

  • Консультации учителя

  • Презентации учащихся

  • Оценивание презентации.

  • Буклет учащихся

  • Оценивание буклета

  • Вики-статья

  • Оценивание вики статьи

  • Научная конференция учащихся.

  • итоговое оценивание проекта


В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Во время презентации учителя учащиеся высказывают свои предположения относительно появления электромагнитных полей и волн, определяются с выбором групп по интересам, Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, вики-статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы. Учащиеся создают презентации, буклеты по темам исследований. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдается учащимся в начале работы над проектом. Контрольные листы и оценочные бланки - в ходе проекта.

Бланки самооценки и рефлексии во время работы и после проекта. Контрольный тест - оценивание по теме проекта. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и буклеты. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта. Перед началом работы в проекте ученики должны уметь работать с ресурсами сети интернет и другими источниками информации, должны быть осведомлены на уроках физики по вопросам о том, что такое электромагнитные волны, каковы их свойства, применение.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.

    1. Вводное занятие. Демонстрация вводной презентации для учителя, распределение в группы по интересам, обсуждение заданий проекта и способов представления результатов

    2. Выдвижение гипотез решения проблемы. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся

    3. Сбор информации и обсуждение ее в группе. Самостоятельная работа по выполнению исследования

4. Оформление результатов (буклеты, презентации, вики-статьи).

  • 5. Размещение результатов в сети.

6. Защита работ групп (конференция). Оценка работы участниками, учителем,

родителями

Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для каждой группы есть дидактические материалы - пошаговые задания, поэтому каждый участник проекта может выполнять работу только в ему присущем темпе.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

-




Одаренный ученик

Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты, дифференцированные тесты

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы)


Фотоаппарат

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

DVD плейр

Сеть Интернет

Лазерный диск

Принтер

Проектор

Сканер

Телевизор

Видеомагнитофон

Видеокамера

Оборудование для видеоконференций

Другое

Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)

Базы данных, электронные таблицы

Издательские системы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные прграммы


Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор

Другое

Печатные материалы

Касьянов В.А., Физика 11 класс, «Дрофа», 2003

Кабардин О.Ф., Физика, справочные материалы, «Просвещение», 1988


Дополнительные ресурсы

Электронные уроки и тесты, физика в школе, CD, («Новый диск», 2005).

Интернет-ресурсы

http://wiki.iteach.ru - среда для размещения проектов

http://google.ru - поисковая система и портал социальных сервисов

http://class-fizika.narod.ru/snakom2.htm - 2004 © "Класс!ная физика"-САЙТ учителя физики гимназии № 42 г. Санкт-Петербург

www.Pole.com.ru - сайт Российского Национального Комитета по Защите от Неионизирующих Излучений

http://www.tesla.ru  – Центр электромагнитной безопасности

Другие ресуры

Проведение социологических опросов среди учащихся. Каждого участника проекта отметить за работу, наградив его грамотой.


Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation.

Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel

© 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка...
Проблема правильной осанки стоит на одном из первых мест у школьных врачей и ученых, занимающихся вопросами здоровья школьников
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
В проекте рассматриваются вопросы пользы и вреда отрицательных эмоций, в частности, гнева. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:...
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
Проект посвящен изучению произведений различных жанров, включая картины удмуртских художников, о горе Байгурезь, которая находится...
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconВизитная карточка проекта Автор проекта
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconВизитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Название учебного проекта, раскрывающее его содержание: «Курение дань моде, привычка или болезнь»
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Визитная карточка проекта «Поколение «Next»Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обучение для будущего», курсы «Дистанционное обучение», стала активным участником школьного проекта «Сетевая лаборатория». В настоящее...
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» icon«Визитная карточка» проекта
Курение одна из глобальных угроз здоровью и благополучию населения планеты. Ежегодно от связанных с курением болезней умирают более...
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» icon"Визитная карточка" проекта
Цель: способствовать формированию у учащихся навыков рационального ведения семейного хозяйства
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» icon«Визитная карточка» проекта
Куренкова Татьяна Александровна, Неудахина Оксана Викторовна, Лагун Нина Константиновна
Программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта «Жизнь в мире электромагнитных полей» iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Шаблон визитной карточки...
Одной из главных целей изучения предмета «татарский язык и татарская литература» на ступени общего образования является развитие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск