Визитная карточка проекта Автор проекта





Скачать 136.69 Kb.
НазваниеВизитная карточка проекта Автор проекта
Дата публикации01.10.2013
Размер136.69 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Литература > Краткое содержание
Визитная карточка проекта

Автор проекта




Фамилия, имя отчество

Дебердеева Венера Харисовна,

Надысина Зинаида Васильевна.




Регион

Пензенская область




Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Г. Городище




Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №1




Описание проекта




Название темы Вашего учебного проекта




Серебряный век в русской культуре.




Краткое содержание проекта




Работа над проектом проводилась в рамках изучения темы «Серебряный век». Модернистские течения в русской литературе начала 20 века недостаточно глубоко воспринимаются учащимися. Краткие сроки изучения, большой объем создают трудности восприятия интереснейшего материала.

Культура Серебряного века прошла большой путь в очень короткий срок. Это удивительный пласт в истории русской и мировой художественной культуры. Богатейшее наследие поэзии Серебряного века целым пластом вошло в русскую культуру и стало также неотъемлемой частью русского искусства. Никогда ещё в русской культуре слово не было так тесно связано с живописью и музыкой. Искусство Серебряного века излучает свою энергию, свой свет и поныне. И мы, сегодняшние, родившиеся в 20, живущие в 21, открываем его для себя, удивляемся, восхищаемся, начинаем понимать и любить. И я вам всем желаю этого - счастья открытия и познания поэзии, музыки, живописи Серебряного века.

Учащиеся распределились на несколько групп: историки, литературоведы и искусствоведы.
Каждая группа работала над своим проблемным вопросом и по результату работы создали публикацию, презентацию и видеомы.
Интеграция литературы, истории, музыки и живописи обеспечивает целостность восприятия и впечатлений от изучения художественно-исторического материала и способствует преодолению трудностей.

Через изучение различных источников (научных, публицистических, современных полемических статей) учащиеся разобрались в исторической специфике культуры конца 19 - начала 20 веков.

Проект по литературе ориентирован на действующие учебные программы и может быть интегрирован в рамках учебного процесса с уроками русского языка, литературы, истории, краеведения, МХК в  9-10 классах.




Предмет(ы)




Литература, история, музыка, искусство.




Класс(-ы)




11




Приблизительная продолжительность проекта




8 недель




Основа проекта




Образовательные стандарты




  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовнонравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями освоение знаний об искусстве, о классическом наследии отечественного и мирового искусства и современном творчестве; ознакомление с выдающимися произведениями русской и зарубежной художественной культуры;



В школах с родным (нерусским) языком обучения учебный предмет «Литература», реализуя общие цели, способствует решению специфических задач:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличной от родной по своей образно-эстетической системе;

  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литератур народов России;

  • формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литератур, находить в них сходные темы, проблемы, идеи; выявлять национально обусловленные различия;

  • развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным;

  • воспитание уважения к русской литературе и культуре.






Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

объяснить взаимосвязь учебных предметов истории, литературы, музыки и

искусства;

  • демонстрировать знание этапов организации учебного исследования;

  • объяснить авторские позиции создателей

  • использовать информационные технологии для поиска информации и оформления результатов исследования;

  • анализировать и сравнивать исторический, литературный и музыкальный источники;

организовывать командную работу.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Серебряный век – философия или искусство?




Проблемные вопросы учебной темы

Как искусство модернистов отражает жизнь конца 19 начала 20 века?

Есть ли диалог с классикой в поэзии Серебряного века?

Серебряный век – это русский Ренессанс, литература позорного десятилетия, литературная цивилизация или расцвет русского модернизма?

Как повлиял Серебряный век на развитие русской культуры?





Учебные вопросы

В сравнении с какой эпохой развития русского искусства эпоха конца 19 века и первых десятилетий 20 века получила название Серебряного века?

В чем, по мысли ученых и писателей, причины возникновения литературных движений, открывших эпоху Серебряного века?

То объединяет поэтов Серебряного века?

В чем сущность символизма как течения в искусстве? Какой род искусства ему близок и почему?

В чем сущность акмеизма как течения в искусстве? Какой род искусства ему близок и почему?

В чем сущность футуризма как течения в искусстве? Какой род искусства ему близок и почему?





План оценивания




График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Презентация учителя (формирующее оценивание)


Памятка по организации исследования

Критерии оценки исследования

Консультации

Список информационных источников
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

Критерии оценивания оформления результатов исследования


Демонстрация результатов деятельности:

1-2 группы Литературоведы

3 группа Музыковеды
Презентация учащихся:

4 группа Искусствоведы

Критерии оценивания презентации

Таблицы оценивания проекта






Описание методов оценивания

Вхождение в проект начинается с обсуждения вопросов, связанных с темой проекта (презентация учителя).

Проект - урочный, поэтому большое внимание уделяется требованиям стандарта, на их основе составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, публикации, творческие работы), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся представляют презентации результатов исследования. Здесь в первую очередь оценивается умение обсуждать, задавать вопросы и отвечать на вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.

На конференции предлагается игра по изученному материалу для проверки знаний учащихся. Ученикам предлагается для заполнения анкета участника проекта.

По итогам проекта ученики выступают с презентацией проекта поэтического вечера

« Русская культура Серебряного века».

Суммарное оценивание





Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания (и верные, и ошибочные) учащихся по данной теме.

Памятка по организации исследования ориентирует учеников на проведение исследования в рамках заданной темы, и позволяет учителю заранее скоординировать направление и задать рамки исследовательского поиска. С этой же целью можно использовать список рекомендованных информационных источников – но только в том случае, если учащиеся затрудняются самостоятельно определить источники информации. Критерии оценки исследования и критерии оценки работы в группе направлены на развитие у учеников навыков 21-го века - самоуправления, самоорганизации и сотрудничества, поиска и решения проблем.

Для отслеживания результатов проекта оцениваются продукты деятельности учащихся – презентации и публикации. Итоговая защита проекта предполагает самооценку, взаимную оценку и оценку учителя .




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Навык анализа литературного произведения, навык работы с различными источниками информации, навыки создания презентаций.




Учебные мероприятия : консультации, урок-диспут.




Процедуры обучения




На родительском собрании можно предварительно раздать родителям информационные буклеты о проекте.

На первом уроке по изучению поэзии Серебряного века, происходит выявление потребностей учеников и оценка степени заинтересованности процэссами, происходившими в культурной жизни страны на рубеже 19 – 20 веков. Яркое многообразие, сложность и взаимосвязь явлений духовной жизни страны на рубеже эпох естественно ведет к основополагающему вопросу «Серебряный век – философия или искусство?» Поэтому естественно возникает проблемный вопрос: «Как искусство модернистов отражает жизнь конца 19 начала 20 века?» (презентация учителя).

В процессе знакомства с презентацией учителя учащиеся ведут записи, в которых фиксируют вопросы, делятся на рабочие группы, определяют вид деятельности.

Для выполнения работ в помощь учащимся предлагаются дидактические материалы (памятка 1, памятка 2, памятка 3).

Далее осуществляется поиск и анализ информации в библиотеках, Интернете.После обсуждений и обобщения материала, ребята, работая в группах, создают отчеты-презентации, публикации, видеомы.

В завершении проводится презентация проекта.




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Проектные группы формировались с учетом интересов и способностей учащихся. Каждая группа выбрала руководителя, у которого уже в предыдущей деятельности проявилась предметная направленность. Каждый мог записаться в любую группу в соответствии со своим желанием и интересом к предмету. Те учащиеся, которым на данный момент было тяжело с предметной направленностью группы, записались в группу по принципу комфортности. Распределение обязанностей в группах осуществлялось по принципу добровольности (поиск информации и ее анализ, подбор видеофрагментов, создание презентации, сайта, буклета).




Ученик, для которого язык преподавания не родной

В ходе работы над проектом происходит обогащение духовного мира ученика путем приобщения его к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к ее вершинным произведениям.





Одаренный ученик

Работа внутри групп шла на равных. Одаренные учащиеся (четыре человека) руководили группами, переработали материалы проекта в сценарий поэтического школьного вечера, который позволяет каждому учащемуся почувствовать себя в роли критиков, искусствоведов, музыкантов, художников, историков, артистов, зрителей и т.п. в зависимости от творческих способностей.




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии – оборудование




Компьютер Сеть Интернет Проектор Лазерный диск

Сканер Телевизор Видеомагнитофон




Технологии – программное обеспечение




Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Мультимедийные программы

Программы редактирования веб-страниц

Текстовый редактор





Материалы на печатной основе

  1. Александров В.Н. “История русского искусства”. Краткий справочник школьника. – Харвест, 2004 г.

  2. Виленкин В. “В сто первом зеркале” М.,1987

  3. Жирмундский В.М. “Творчество Анны Ахматовой” Л.,1973

  4. Жирмундский В.М. “Теория литературы. Поэтика. Стилистика” Л.,1977

  5. Звягина Л.В. "Уроки-концерты в школьном курсе "Мировая художественная культура". - Новосибирск: "Книжица", 1997.

  6. Калинина Н.А. "Сергей Васильевич Рахманинов". - М.: Дет.лит., 1989.

  7. “Конспекты уроков для учителя литературы. 11-й класс. Серебряный век русской поэзии”. Под ред. Л.Г. Максидоновой: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Ч. 1. (серия “Методическая лаборатория”).

  8. Любимов. Л.Д. “Искусство Западной Европы: Сред. Века. Возрождение в Италии”. Книга для чтения. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1982 г.

  9. Межпредметные связи при изучении литературы в школе”. Е.Н. Колокольцев, А.В. Дановский, М А. Дмитриева и др.; Под ред. Е.Н. Колокольцева. – М.: Просвещение, 1990 г.

  10. Павловский А. И. «Ночь в Гефсиманском саду», Лениздат, 1991

  11. Павловский А. И. «Жизнь и творчество Анны Ахматовой», М., «Просвещение», 1991

  12. Г. Пономаренко "Отговорила роща золотая", М.: Музыка, 1981.

  13. С.С. Прокофьев "Материалы, документы, воспоминания". - М.: Музыка, 1987.

  14. Поэзия Серебряного века: том 1 и 2/ А.В.Леденёва,Л.Г.Кихней – М: Дрофа, 2002.

  15. Л.А. Рапацкая "Искусство "серебряного века". - М.: Просвещение: "Владос", 1996.

  16. “Сокровища мирового искусства”. Под ред. Л.Н. Акимовой. Отпечатано в Европе.

  17. Хлебунова С.Ф. Управление современной школой. Выпуск VI. Профильное обучение: новые подходы. Практич. пособие для руководителей системы образования, слушателей ИПК.-Ростов-н/Д: издательство "Учитель", 2005.

  18. Ж. “Юность”, 1988 г. №11

  19. Ж. “Юность”, 1989 г.

  20. Ж “Юность”, 1990 г.

  21. Чуковская Л.К. “Записки об Анне Ахматовой” Париж,1976







Другие принадлежности







Интернет-ресурсы

http://lit.september/ru

http://sloua.orq/ru

http://litera.ru/stixiya/





Другие ресурсы







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...
Визитная карточка проекта Автор проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Визитная карточка проекта Автор проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Визитная карточка проекта «Поколение «Next»Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
В проекте рассматриваются вопросы пользы и вреда отрицательных эмоций, в частности, гнева. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:...
Визитная карточка проекта Автор проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
Проект посвящен изучению произведений различных жанров, включая картины удмуртских художников, о горе Байгурезь, которая находится...
Визитная карточка проекта Автор проекта icon«Визитная карточка» проекта
Куренкова Татьяна Александровна, Неудахина Оксана Викторовна, Лагун Нина Константиновна
Визитная карточка проекта Автор проекта icon"Визитная карточка" проекта
Цель: способствовать формированию у учащихся навыков рационального ведения семейного хозяйства
Визитная карточка проекта Автор проекта icon"Визитная карточка" проекта
Сформировать представление о причинах, характере, особенностях гражданской войны на территории нашего края
Визитная карточка проекта Автор проекта icon"Визитная карточка" проекта
Цели: формирование исследовательской компетенции при изучении среды водных растворов электролитов
Визитная карточка проекта Автор проекта iconВизитная карточка проекта
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Визитная карточка проекта Автор проекта iconВизитная карточка проекта
Открытый урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов
Визитная карточка проекта Автор проекта iconВизитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Визитная карточка проекта Автор проекта iconВизитная карточка проекта
Данное методическое пособие предназначены для студентов и преподавателей колледжей, реализующих Государственный образовательный стандарт...
Визитная карточка проекта Автор проекта icon«Визитная карточка» проекта
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…
Визитная карточка проекта Автор проекта iconВизитная карточка проекта
Изучение материала о периоде правления Петра Великого, эпохальное значение реформ Петра I, масштаб личности самого царя и взаимосвязь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск