Визитная карточка проекта
Автор проекта
|
|
| Фамилия, имя, отчество
| Коновалова Нина Витальевна
|
|
| Номер и название учреждения
| МБДОУ ЦРР ДС № 251 1 категории
|
|
| Город, область
| г. Челябинск, Челябинская область
|
|
| Обзор проекта
|
|
| Название проекта
|
|
| Вместе с куклой я росту
|
|
| Аннотация проекта
|
|
| Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка. Наблюдая за играми детей в куклы, трудно понять, кто кого "оживляет" и обучает. В проекте представлены развивающие познавательно-игровые занятия для детей 2-7 лет, разнообразные формы сотрудничества детей и взрослых, рекомендации к организации игрового пространства, разработанные в соответствии с ФГТ. Дополнительные сведения о зарождении кукольных производств, промыслов в России и за рубежом, литературный материал в приложениях могут быть использованы в организации праздников, развлечений, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, для чтения детям и заучивания наизусть. Проект предназначено для работы с детьми во всех видах дошкольных образовательных учреждений.
|
|
| Образовательная область
|
|
| Познание
|
|
| Группа (Возраст)
|
|
| Младший дошкольный
|
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
|
| В течении учебного года
|
|
| Основа проекта
|
|
| Идея педагогического проекта:
|
|
| Кукла – как образ человека, друга, сверстника, советчика, помощника;
Кукла – как средство познания ребенком собственного внутреннего мира, эмоций, переживаний.
|
|
| Цель проекта
|
|
| Формирование у детей интереса к кукле, как к предмету народно-прикладного творчества, приобщение к традициям этнографической культуры через использование элементов музейной педагогики;
Формирование мотивации к художественно-творческой деятельности детей;
Становление личностных качеств ребенка: дружелюбия, сопереживания, сочувствия; развитие эстетического вкуса.
|
|
| Тематическое содержание
|
|
| специально организованные занятия познавательного цикла;
разные формы внезанятийного сотрудничества;
творческая деятельность детей в предметно-развивающем пространстве.
|
|
| Ожидаемые результаты обучения
|
|
| участие детей в практических видах деятельности делает полученные знания полезными в дальнейшем использовании: общении, поведении, самообслуживании, культурно-гигиениче-ских умениях; формирует самостоятельность, независимость от взрослых;
дополнительный тематический материал: детские художественные произведения, дидактические и подвижные игры, практические рекомендации по изготовлению разных видов кукол – обеспечивает педагогам право выбора содержания деятельности адекватно реальной образовательной ситуации, возрастным возможностям, потребностям детей, зоне их ближайшего развития.
|
|
| Методы работы, используемые в проекте
|
|
| метод наблюдения, описательный метод, метод тестирования, анализа, игра
|
|
| Предварительная работа
|
|
| У детей сформирован интерес к куклам и играм с ними;
Дети проявляют дружелюбие, сопереживание, сочувствие, внимательное отношение друг к другу;
Отслеживается инициативность, самостоятельность, активность в изготовлении кукол, любознательность в получении информации;
Знакомство с историей возникновения кукол, через использование музейной педагогики.
|
|
| Печатные материалы
| Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет. Авторы-составители: Меремьянина О. Р. Издательство: Учитель, 2013 |
| Интернет-ресурсы
| • http://proigrushku.ru/rol-kukly-v-vospitanii-rebyonka-igry-s-kukloj/
• http://www.b17.ru/article/6174/
• http://www.lysvamama.ru/articles/psyho/vospitatelnaja-rol-kukly.html
• http://referat.bookap.info/work/11133/Kukla-kak-sredstvo-vospitaniya
|
| Список литературы
|
| Абраменкова В.В. Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком. – М.: Лепта. - 2008. – 96 с.
Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба?//Современный ребёнок в игровой цивилизации. – М.: Данилов благовестник. - 2001. – 144 с.
Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы. – М.: Просвещение. - 1967. – 445 с.
Артёмова Л. В. Формирование общественной направленности ребёнка. – дошкольника в игре. – Киев: Вища шк. - 1988. – 159 с.
Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: Детство. - 2003. – 144 с.
Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение. - 1981. – 80 с.
Греков А. Куклой воспитать княжон//Огонёк. – 2001. - № 23. – С. 71-74.
Ершова Г.Г. Игра как способ развития моделирующего мышления//Мир психологии. - 1998. - №4. – 152 с.
Карпова Т.Е. Феномен куклы в русской культуре историко – культурологические аспекты: автореф. дис… канд. культур. наук. – Спб.: Рос. гос. ун-т им. А. И. Герцена. - 1999. – 24 с.
Кононов А. Духовный смысл игрушки//Духовно-нравственное воспитание. – 2002. - № 1. – С. 40-52.
Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д.: Феникс. - 2008. – 251с.
Крупская Н.К. Том шестой. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта/Под ред. Н.К. Гончарова, И.Л. Каирова, И.В. Чувашего. – М.: Академия. - 1959. – 475 с.
Лосева В.К., Луньков А.И. Психосексуальное развитие ребенка. - М.: А. П. О. - 1995. — С. 32-33.
Морозова Е.Ю. Воспитание доброты у старших дошкольников в играх с куклами. Дисс… канд. пед. наук. – М. - 2009. – С.46 – 75.
Морозова Е.Ю. Кукла в жизни ребёнка и её роль в нравственном воспитании: Методическое пособие. – М.: Школьная пресса. - 2011. – 48 с. – (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 257).
Мухина В. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. – 1997. - № 5. – С. 28 – 34.
Новосёлова С.Л. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений/С.Л. Новосёлова, Н.А. Реуцкая. – М.: Просвещение. - 1997. – 64 с.
Нравственное воспитание в детском саду/Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – М.: Просвещение. – 1978. – 256 с.
Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А Темп». – 2004. – 944с.
Основы дошкольной педагогики./Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.: Педагогика. - 1980. – 272 с.
Познавательное и социальное развитие дошкольников средствами игры. – Вологда. – 1999. – 48 с.
Романова А.Л. Образная игрушка как носитель социокультурных ценностей: сравнительный анализ советских и современных кукол//Психологическая наука и образование. – 2008. - №3. – С. 91–99.
Синявский А.Д. Доброе творчество//Городское поселение Кашира. – 2011. - №17. – С. 6.
Смирнова Е.О., Абдуллаева Е.А., Коркина А., Рябкова И. Во что играют наши дети?: игры и игрушки в зеркале психологии. - М.: ЛомоносовЪ. - 2009. – 220 с.
Смирнова Е.О. Психологическая экспертиза игрушек// Ломоносов. -2003.- №7 – 8. – С. 139-141.
Смирнова Е.О. Современный дошкольник // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 4. – С. 70–74.
Соловьёва Е. Мне нравится в неё играть // Игра и дети. – 2002. - № 2. –С. 11-14.
Тамбовская Г. Кукла для детей дошкольного возраста. ФС №55. - 1966.
Тендрякова М. Новые «дочки-матери»//Педология. Новый век. – 2000. - № 2. – С. 43-45.
Фенько А. Для чего детям игрушки//Деньги. – 2001. - №43. – С. 55–62.
Флерина Е.А. Игра и игрушка. - М.: Просвещение. - 1973. – 111с.
Флерина Е.А. Игрушка и требования к ним//Советская игрушка. – 1935. - №1. – С. 3–6.
Флерина Е.А. Кукла и её роль в воспитании ребёнка//Советская игрушка. – 1936. - №8. – С. 1–4.
Эльконинова Л.И., Антонова М.В. Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста//Психологическая наука и образование. - № 4. – 2002. – С. 38-53.
Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки/Сост. Н.Г. Юрина. – М.: АСТ. - 1998. – 496 с.
|
|
| |
|
|
| |