Визитная карточка проекта





Скачать 75.82 Kb.
НазваниеВизитная карточка проекта
Дата публикации06.07.2013
Размер75.82 Kb.
ТипОбзор
100-bal.ru > Культура > Обзор

Визитная карточка проекта





Автор проекта







Фамилия, имя, отчество

Коновалова Нина Витальевна







Номер и название учреждения

МБДОУ ЦРР ДС № 251 1 категории







Город, область

г. Челябинск, Челябинская область







Обзор проекта







Название проекта







Вместе с куклой я росту







Аннотация проекта







Важнейшей составной частью образовательного пространства детства являются игра и игрушка. Наблюдая за играми детей в куклы, трудно понять, кто кого "оживляет" и обучает.
В проекте представлены развивающие познавательно-игровые занятия для детей 2-7 лет, разнообразные формы сотрудничества детей и взрослых, рекомендации к организации игрового пространства, разработанные в соответствии с ФГТ.
Дополнительные сведения о зарождении кукольных производств, промыслов в России и за рубежом, литературный материал в приложениях могут быть использованы в организации праздников, развлечений, сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, для чтения детям и заучивания наизусть.
Проект предназначено для работы с детьми во всех видах дошкольных образовательных учреждений.







Образовательная область







Познание







Группа (Возраст)







Младший дошкольный







Приблизительная продолжительность проекта







В течении учебного года







Основа проекта







Идея педагогического проекта:







  • Кукла – как образ человека, друга, сверстника, советчика, помощника;

  • Кукла – как средство познания ребенком собственного внутреннего мира, эмоций, переживаний.







Цель проекта







  • Формирование у детей интереса к кукле, как к предмету народно-прикладного творчества, приобщение к традициям этнографической культуры через использование элементов музейной педагогики;

  • Формирование мотивации к художественно-творческой деятельности детей;

  • Становление личностных качеств ребенка: дружелюбия, сопереживания, сочувствия; развитие эстетического вкуса.










Тематическое содержание







  • специально организованные занятия познавательного цикла;

  • разные формы внезанятийного сотрудничества;

  • творческая деятельность детей в предметно-развивающем пространстве.







Ожидаемые результаты обучения







  • участие детей в практических видах деятельности делает полученные знания полезными в дальнейшем использовании: общении, поведении, самообслуживании, культурно-гигиениче-ских умениях; формирует самостоятельность, независимость от взрослых;

  • дополнительный тематический материал: детские художественные произведения, дидактические и подвижные игры, практические рекомендации по изготовлению разных видов кукол – обеспечивает педагогам право выбора содержания деятельности адекватно реальной образовательной ситуации, возрастным возможностям, потребностям детей, зоне их ближайшего развития.










Методы работы, используемые в проекте







метод наблюдения, описательный метод, метод тестирования, анализа, игра







Предварительная работа







  • У детей сформирован интерес к куклам и играм с ними;

  • Дети проявляют дружелюбие, сопереживание, сочувствие, внимательное отношение друг к другу;

  • Отслеживается инициативность, самостоятельность, активность в изготовлении кукол, любознательность в получении информации;

  • Знакомство с историей возникновения кукол, через использование музейной педагогики.










Печатные материалы

Вместе с куклой я расту: познавательно-игровые занятия с детьми 2-7 лет. Авторы-составители: Меремьянина О. Р.
Издательство:
 Учитель, 2013





Интернет-ресурсы

• http://proigrushku.ru/rol-kukly-v-vospitanii-rebyonka-igry-s-kukloj/

• http://www.b17.ru/article/6174/

• http://www.lysvamama.ru/articles/psyho/vospitatelnaja-rol-kukly.html

• http://referat.bookap.info/work/11133/Kukla-kak-sredstvo-vospitaniya





Список литературы




  1. Абраменкова  В.В. Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком. – М.: Лепта. - 2008. – 96 с.

  2. Абраменкова В.В. Игры и игрушки наших детей: забава или пагуба?//Современный ребёнок в игровой цивилизации. – М.: Данилов благовестник. - 2001. – 144 с.

  3. Аркин Е.А. Ребёнок в дошкольные годы. – М.: Просвещение. - 1967. – 445 с.

  4. Артёмова Л. В. Формирование общественной направленности ребёнка. – дошкольника в игре. – Киев: Вища шк. - 1988. –  159 с.

  5. Васильева О.К. Образная игрушка в играх дошкольников. – СПб.: Детство. - 2003. – 144 с.

  6. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. – М.: Просвещение. -  1981. – 80 с.

  7. Греков А. Куклой воспитать княжон//Огонёк. – 2001. - № 23. – С. 71-74.

  8. Ершова Г.Г. Игра как способ развития моделирующего мышления//Мир психологии. - 1998. -  №4. – 152 с.

  9. Карпова Т.Е. Феномен куклы в русской культуре историко – культурологические аспекты: автореф. дис… канд. культур. наук. – Спб.: Рос. гос. ун-т им. А. И. Герцена. - 1999. – 24 с.

  10. Кононов А. Духовный смысл игрушки//Духовно-нравственное воспитание. – 2002. - № 1. – С. 40-52.

  11. Краснощёкова Н. В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов н/Д.: Феникс. - 2008. – 251с.

  12. Крупская Н.К. Том шестой. Дошкольное воспитание. Вопросы семейного воспитания и быта/Под ред. Н.К. Гончарова, И.Л. Каирова, И.В. Чувашего. – М.: Академия. - 1959. – 475 с.

  13. Лосева В.К.,  Луньков А.И.  Психосексуальное развитие ребенка. - М.: А. П. О. - 1995. — С. 32-33.

  14. Морозова Е.Ю. Воспитание доброты у старших дошкольников в играх с куклами. Дисс… канд. пед. наук. – М. - 2009. – С.46 – 75.

  15. Морозова Е.Ю. Кукла в жизни ребёнка и её роль в нравственном воспитании: Методическое пособие. – М.: Школьная пресса. - 2011. – 48 с. – (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 257).

  16. Мухина В. Дети и куклы: таинство взаимодействия // Народное образование. – 1997. - № 5. – С. 28 – 34.

  17. Новосёлова С.Л. Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений/С.Л. Новосёлова, Н.А. Реуцкая. – М.: Просвещение. - 1997. – 64 с.

  18. Нравственное воспитание в детском саду/Под ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой. – М.: Просвещение. – 1978. – 256 с.

  19. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «А Темп». – 2004. – 944с.

  20. Основы дошкольной педагогики./Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М.: Педагогика. - 1980. – 272 с.

  21. Познавательное и социальное развитие дошкольников средствами игры. – Вологда. – 1999. – 48 с.

  22. Романова А.Л. Образная игрушка как носитель социокультурных ценностей: сравнительный анализ советских и современных кукол//Психологическая наука и образование. – 2008. - №3. – С. 91–99.

  23. Синявский А.Д. Доброе творчество//Городское поселение Кашира. – 2011. - №17. – С. 6.

  24. Смирнова Е.О., Абдуллаева Е.А., Коркина А., Рябкова И. Во что играют наши дети?: игры и игрушки в зеркале психологии. - М.: ЛомоносовЪ. -  2009. – 220 с.

  25. Смирнова Е.О. Психологическая экспертиза игрушек// Ломоносов. -2003.- №7 – 8. – С. 139-141.

  26. Смирнова Е.О. Современный дошкольник // Дошкольное воспитание. – 2002. - № 4. – С. 70–74.

  27. Соловьёва Е. Мне нравится в неё играть // Игра и дети. – 2002. - № 2. –С. 11-14.

  28. Тамбовская Г. Кукла для детей дошкольного возраста. ФС №55. - 1966.

  29. Тендрякова М. Новые «дочки-матери»//Педология. Новый век. – 2000. - № 2. – С. 43-45.

  30. Фенько А. Для чего детям игрушки//Деньги. – 2001. - №43. – С. 55–62.

  31. Флерина Е.А. Игра и игрушка. - М.: Просвещение. - 1973. – 111с.

  32. Флерина Е.А. Игрушка и требования к ним//Советская игрушка. – 1935. - №1. – С. 3–6.

  33. Флерина Е.А. Кукла и её роль в воспитании ребёнка//Советская игрушка. – 1936. - №8. – С. 1–4.

  34. Эльконинова Л.И., Антонова М.В. Специфика игры с куклой Барби у детей дошкольного возраста//Психологическая наука и образование. - № 4. – 2002. – С. 38-53.

  35. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Игрушки/Сост. Н.Г. Юрина. – М.: АСТ. - 1998. – 496 с.




















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Визитная карточка проекта iconВизитная карточка проекта Автор проекта
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Визитная карточка проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Визитная карточка проекта iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Визитная карточка проекта «Поколение «Next»Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Визитная карточка проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта
Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык
Визитная карточка проекта icon"Визитная карточка" проекта
Цель: способствовать формированию у учащихся навыков рационального ведения семейного хозяйства
Визитная карточка проекта icon«Визитная карточка» проекта
Куренкова Татьяна Александровна, Неудахина Оксана Викторовна, Лагун Нина Константиновна
Визитная карточка проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
«Традиции страны изучаемого языка», выявят причины мировой известности каменного сооружения. В ходе проекта формируются умения интерпретировать...
Визитная карточка проекта icon"Визитная карточка" проекта
Сформировать представление о причинах, характере, особенностях гражданской войны на территории нашего края
Визитная карточка проекта icon"Визитная карточка" проекта
Цели: формирование исследовательской компетенции при изучении среды водных растворов электролитов
Визитная карточка проекта iconВизитная карточка проекта
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Визитная карточка проекта iconВизитная карточка проекта
Открытый урок по основам религиозных культур и светской этики на городском мо учителей начальных классов
Визитная карточка проекта iconВизитная карточка учебного проекта «Серебряный век: лики модернизма»
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
Визитная карточка проекта icon«Визитная карточка» проекта
И наступил тот месяц, и пришел тот день, и настал тот час, и свершилось событие, в которое многие верили…
Визитная карточка проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
В проекте рассматриваются вопросы пользы и вреда отрицательных эмоций, в частности, гнева. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:...
Визитная карточка проекта iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта
Проект посвящен изучению произведений различных жанров, включая картины удмуртских художников, о горе Байгурезь, которая находится...
Визитная карточка проекта iconВизитная карточка проекта
Изучение материала о периоде правления Петра Великого, эпохальное значение реформ Петра I, масштаб личности самого царя и взаимосвязь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск