Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Канурная Людмила Николаевна
|
|
|
Номер, название школы
| МОУ СОШ № 31
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Эпоха Петра Великого
|
Краткое содержание проекта
|
Изучение материала о периоде правления Петра Великого, эпохальное значение реформ Петра I, масштаб личности самого царя и взаимосвязь его внутренней и культурной политики.
|
Предмет(ы)
|
История России 7 класс
|
Класс(-ы)
|
Проект предназначен для учеников 7 класса
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
8 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Россия в XVIII – середине XIX вв.
Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Заводское строительство. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству.
|
Планируемые результаты обучения
|
«После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Знать материал о периоде правления Петра Первого, эпохальное значение реформ Петра I , понимать взаимосвязанность его внешней, внутренней и культурной политики, оценивать роль личности Петра Великого в истории России
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Может ли один человек влиять на судьбу государства?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Какие особенности личности Петра I влияли на политику России?
Каково было социально-политическое и культурное развитие России при Петре Великом?
Реформы ПетраI: негативное или положительное?
|
Учебные вопросы
| Каково было воспитание Петра I?
В каких государствах побывал Петр Великий и почему?
Какими ремеслами владел Петр?
Какие новые отрасли промышленности появились при Петре I?
Какие реформы проводились при Петре?
Почему Петр I наметил поход на Швецию и каковы результаты Северной войны?
Каково значение реформ государственного управления в политической истории России?
Как развивалась русская культура в эпоху Петра Великого?
Каково значение реформ Петра Великого?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Обсуждение вопросов, формирование школьных команд.
Тестирование базовых знаний в командах.
| Контрольный лист.
Интервьюирование в командах.
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
тестирование
| Критерии оценивания проекта.
Таблица оценивания проекта.
Рефлексия.
|
Описание методов оценивания
|
Изучение работы учеников. Знаю-Интересуюсь-Умею (З-И-У) схемы. Думать-Объединяться-Делиться. Мозговой штурм Работа над проектом начинается с того, что в ходе презентации учителя выясняются знания учащихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведении исследований в проекте, определяются темы исследований.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. В ходе работы группы обсуждают полученные результаты, сверяют полученные результаты с критериями.
Проводится урок-конференция, на котором заслушиваются выступления учащихся с результатами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, краткость и емкость формулировок, умение логично представлять ход и результаты исследования, аргументировать свою точку зрения, задавать вопросы, активность.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение пользоваться компьютером и работа в интернете. Знания об эпохе Петра Первого
|
Учебные мероприятия
|
Постановка задачи (1 урок)Так как ученики впервые приступают к изучению правления Петра Первого, то при помощи вводной презентации учитель выясняет начальные знания по теме. Определяются темы и содержание дальнейших исследований, Делится класс на группы. Знакомство с критериями оценивания.
Исследования школьников (5уроков) Учащиеся самостоятельно пытаются ответить на вопросы своей темы. При этом они должны проанализировать исторические источники, найти исторические факты, отвечающие на вопросы исследования, подобрать иллюстративный материал и сделать выводы по теме. Проводится совместное обсуждение и оформление результатов работы групп.
Защита проекта (2 урока) Каждая группа выступает с устной презентацией результатов, демонстрируя свои работы в форме презентации, буклета, статьи. В завершении коллективно обсуждаются выводы, служащие ответом на основополагающий вопрос проекта. Учащиеся оценивают выступления групп в соответствии с критериями оценивания работы групп. Подводятся итоги, определяется группа, выполнившая самое полное и аргументированное исследование, осуществляется индивидуальная рефлексия.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Поиск и подготовка материала для презентаций. Ученики выполняют доступные для себя задания
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Поиск материала в интернете
|
Одаренный ученик
| Ученики могут выйти за рамки проекта и выполнить более сложные задания и провести исследования.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, , цифровая камера, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Ключевский В.О. Курс русской истории. Сочинения. Т.;. 1958
Платонов С.Ф.Русская история М.осква1996
Анисимов Е.В. время петровских реформ. Ленинград 1989
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| http://biographer.ru/biographies/42.html
http://www.abc-people.com/typework/history/doch-8.htm
http://peterthegreat.us/
|
Другие ресурсы
|
|