Учебная программа Intel®
Обучение для будущего
Шаблон визитной карточки проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Загидуллина Гульфия
|
|
|
|
| Номер и название школы
| Кубянская сош
|
| Город, область
| Атнинский район
|
| Описание проекта
|
| Название проекта Габдулла Тукай
|
| Название учебного проекта, раскрывающее его содержание.
|
| Краткое содержание проекта
|
| Одной из главных целей изучения предмета «татарский язык и татарская литература» на ступени общего образования является развитие познавательной активности учащихся.
Освоение татарского языка проходит успешнее, если для этого используются задания в игровой форме. Существует много дидактических игр, методики, сборники ребусов, кроссвордов, загадок и т.п., и все они составлены на произвольные темы.
Результатом работы в рамках проектной деятельности станет проект «Габдулла Тукая», на тему: «Габдулла Тукай-балалар шагыйре».
Проект явится логическим завершением изучения теоретического материала на уроках татарского языка и литературы в 4-5 классах и закрепления практических навыков работы . В рамках проектной деятельности необходимо изучить биографию и творчество Габдулла Тукая и проявить творческие способности.
|
| Предметная область
|
| Татарская литература
|
| Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
| 4 класс
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| 2 недели
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| Обязательный минимум по теме проекта:
умения
формирование общеучебных умений: логического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений , умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
формирование умения представлять информацию различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы, схемы);
привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
|
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
|
| Дидактические цели проекта:
Сформировать познавательные интересы учащихся.
Научить работать в команде и индивидуально над решением единой проблемы.
Планировать и реализовывать реальную проектную деятельность.
Сформировать компетентность в сфере самостоятельной творческой деятельности.
Цели проекта:
Познакомить с биографией и творчеством Габдулла Тукая;
Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, рассматривать объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы.
Методические цели:
Развивать творческий потенциал, логическое мышление, умения принимать нестандартные решения;
Обучать методам решения нестандартных задач, требующих использования полученных знаний;
Развитие творческого мышления, путём создания и решения кроссвордов
|
| Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| Кто такой Габдулла Тукай?
|
|
| Вопросы учебной темы
| Когда и где родился Габдулла Тукай? В каких городах и селах побывал он?
|
|
| Вопросы по содержанию
| В каком районе родился Г.Тукай?
В каких местах он побывал?
Какие сказки вы читали?
Сколько лет прожил Г.Тукай?
|
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Стартовая презентация учителя.
Примеры кроссвордов.
Формирование групп.
Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах.
| По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.
| После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход.
|
| Описание методов оценивания
| Пояснение:
В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Знания:татарского языка и татарской литературы на уровне 3-4 класса
Умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, базой данных, мастером создания презентаций, навыки решения простейших логических задач и соблюдения техники безопасности.
| Учебные мероприятия
| Перед началом работы над проектом:
Этап I.
Формирующее оценивание и планирование: эвристическая беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.
Этап II.
Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).
Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований.
Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.
Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований.
Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах, вики - статьях).
Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации и публикации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.
Этап III.
Создание презентаций, публикаций, рефератов. Самооценивание и корректировка продуктов с помощью рубрик. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками.
Этап IV.
Презентация проекта на классном родительском собрании. Защита проекта.
на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции.
Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия. Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей
Четкое описание учебного цикла – объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| - скорректировать цели и задачи обучения;
- при работе в группе выбрать задания по силам;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- прикрепить к нему консультанта;
- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока;
- разработать адаптированные материалы самооценки;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Ученики, для которых язык обучения не является родным, могут иметь доступ к информации на их родном языке. Это позволит им воспринимать содержание в полной мере, пока они совершенствуются в языке обучения.
|
| Одаренный ученик
| В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные прграммы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
|
| Дополнительные ресурсы
|
| Интернет-ресурсы
|
| Другие ресуры
| На итоговую конференцию приглашаются администрация школы, педагоги, родители, учащиеся 4 классов.
| Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel © 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из
|