Шаблон «Визитной карточки» проекта – «Татуировки и пирсинг»
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Паршукова Инна, Игушева Екатерина, Большакова Ксения
|
| Город, область
| Республика Коми, г. Сыктывкар
|
| Номер, название школы
| СыктГУ, Институт Естественных Наук, 234 группа
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Татуировки и пирсинг
|
| Краткое содержание проекта
|
| На протяжении истории люди всегда украшали свои тела пирсингом и татуировкой. Это практикуется и в наши дни. Однако подобные способы воздействия на тело связаны с риском для здоровья: от незначительной инфекции до серьезного, угрожающего жизни заболевания. Поэтому те, кто собираются сделать татуировку или пирсинг, должны осознавать все связанные с этим опасности и стараться, чтобы эти процедуры были проведены правильно.
|
| Предмет(ы)
|
| Безопасность жизнедеятельности, медицинские курсы, искусство, физиология человека
|
| Класс(-ы)
|
| для учеников 9, 10, 11 классов, студенты
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 2 недели
|
| Основа проекта
|
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ |
| - освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о человеке как биосоциальном существе;
- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием его собственного организма, биологические эксперименты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
- воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
- формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей, для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После завершения проекта учащиеся:
- подумают, стоит ли рисковать здоровьем и своей репутацией ради прокола пупка или рисунка на груди, чтобы чувствовать себя полноценным человеком.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Что такое татуировка и пирсинг?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| 1. Опасны ли для здоровья татуировки и пирсинг?
2. Для чего люди делают это?
3. Цените ли вы свою жизнь, прокалывая разные части тела?
|
| Учебные вопросы
| 1. История начала татуировок и пирсинга? 2. Зачем делали татуировки в древности? 3. Роль популярности татуировок и пирсинга в наше время на Западе? 4. Где и как правильно сделать пирсинг и татуировку? 5. Наносит ли татуировка и пирсинг вред здоровью?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Тестирование (или анкетирование), предназначенное для определения уровня начальных знаний и умений в данном вопросе
| Критерии оценивания презентации, буклета, вики-статьи
Проверка качества сбора материала;
Консультации при подготовке докладов, публикаций и т.п.;
| Представление (защита презентаций) на конференции, интервью учащихся, рефлексия в блоге
|
| Описание методов оценивания
|
| В нашем проекте использовались такие методы оценивания, как интервью, критерии
оценивания продуктов проектной деятельности (буклет, презентация, Вики-статья),
лист учета готовности материалов проекта, блок для проведения рефлексии. В
результате проекта мы получили 3 презентации учащихся, буклет, Вики-статью.
Контроль за проведением проекта осуществлял руководитель проекта
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| К началу проекта учащиеся должны знать основы физиологии человека, основы обработки различных видов информации, должны иметь навыки работы в Интернет (поиск информации, работа в среде Вики и.т.д.), навыки работы в приложениях Office, уметь работать в группах.
|
| Учебные мероприятия
|
| Лекция 1: Что вы знаете о татуировках и пирсинге. (1 час)
Лекция 2: Демонстрация вводной презентации учителя. (1час)
Домашнее задание: Создание презентаций и докладов. (1 неделя)
Лекция 3: Просмотр фильма «Опасные игры». (1час)
Лекция 4: Просмотр фильма «Сверхлюди-Допинг». (1час)
Лекция 5: Защита проектов. (1,5часа)
Рефлексия. (30 минут)
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для таких учащихся корректируются цели обучения, создаются календари заданий, корректируется время проведения проекта.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для данных учеников возможно применение словарей, электронных переводчиков и т.п. помощников.
|
| Одаренный ученик
| С такими учащимися необходима индивидуальная работа, более глубокая проработка материала, также им необходим выбор темы для работы самостоятельно, проблемные вопросы оставить открытыми до момента завершения работы учащегося, также необходим текущий контроль за тем, как проходит работа учащегося.
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
| Компьютер(ы), цифровая камера, проекционная система, конференц-оборудование
|
| Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники.
|
| Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, справочный материал, открытые публикации в печатном и электронном виде.
|
| Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
| |