«Визитной карточки» проекта
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Халяфутдинова Гульнара
|
| Город, область
| Кармаскалинский район
|
| Номер, название школы
| МОБУСОШ с. Прибельский
|
| Описание проекта
|
| Мир Земноводных
|
| Содержание проекта
|
| Учащиеся узнают о строении и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше. Учащиеся узнают, что особенности размножения связаны с водной средой. Школьники узнают о многообразии земноводных, их роли в природе и жизни человека.
|
| Предмет
|
| Биология
|
| Класс
|
| 7
|
| Приблизительная продолжительность проекта 10 уроков
|
| 3 урока
|
| Основа проекта
|
| Цели и результаты обучения
|
| Цели и задачи:
раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения земноводных в связи с их средой обитания;
раскрыть особенности строения систем внутренних органов в связи с жизнью земноводных на суше и в воде,
объяснить особенности размножения и развития земноводных,
сформировать знания о доказательствах происхождения земноводных от древних кистеперых рыб,
раскрыть значение земноводных в природе и жизни человека, меры по их охране; систематизировать и проверить знания о классе Земноводных.
|
| Планируемые результаты обучения
|
| После изучения темы учащиеся должны знать: • Знать особенности строения и процессов жизнедеятельности земноводных как первых наземных позвоночных; • Раскрывать значение земноводных в природе; • Объяснять необходимость охраны земноводных; • Доказывать происхождение земноводных от рыб; • Различать земноводных от других животных; • Сравнивать представителей земноводных между собой; • Давать общую характеристику класса Земноводных.
Учащиеся будут формировать такие качества и умения, как: - ответственность и адаптивность - межличностное взаимодействие и сотрудничество - креативность и любознательность - критическое и системное мышление
Участники оформят результаты своей работы в форме презентаций и буклетов, вики-статьи, которые будут размещены на социальных сервисах.
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Почему на Земле такое разнообразие живых форм?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| 1.Каковы особенности внешнего строения, скелета земноводных в связи с их средой обитания и образом жизни? 2.Каковы особенности строения систем внутренних органов ? 3.Каковы особенности размножения и развития земноводных? 4.Каково значение земноводных в природе и в жизни человека? 5.Каковы истоки происхождения класса земноводных?
|
| Учебные вопросы
| 1. Каковы особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры, земноводных ? 2. Какие голоса земноводных можно услышать в природе? 3. Каковы особенности строения систем внутренних органов ? 4. Каковы особенности размножения и развития земноводных? 5. Каково значение земноводных в природе и в жизни человека? 6. Какова систематика и происхождение класса земноводных?
|
| План оценивания
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений
| Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве
| Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения
|
| Описание методов оценивания
|
| В начале проектной деятельности необходимо провести оценку начальных знаний учащихся (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя и поддерживающей её эвристической беседы. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп. Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, реферат, сообщение, вики-статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащимися заполняются свои листы продвижения по проекту, которые помогают им держаться в русле проекта. На протяжение проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его. После завершения работы над проектом проводится итоговое представление продуктов работы групп, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Здесь в первую очередь оценивается умение аргументировано выступать перед аудиторией, участвовать в обсуждении, задавать вопросы, краткость и полнота выступлений, грамотность, творческий подход. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации или публикации и рефераты. Остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания. Завершается проект коллективной рефлексией и обсуждением вопросов: Что удалось и не удалось сделать в данном проекте? Какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах?
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Знания и умения, необходимые ученикам для участия в проекте Знания: знать особенности строения и процессы жизнедеятельности рыб как низших хордовых животных; раскрывать черты приспособленности рыб к жизни в воде; знать основную систематику рыб; отличать рыб от других животных, распознавать их, сравнивать между собой; Умения: работа с различными источниками информации, подготовки и проведения презентации, навыки работы с текстовым и графическим редактором, мастером создания презентаций, навыки решения простейших логических задач и соблюдения техники безопасности
|
| Учебные мероприятия
|
| Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо: - скорректировать цели и задачи обучения; - при работе в группе выбрать задания по силам; - составить подробный план продвижения по проекту; - прикрепить к нему консультанта; - составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над проектом вне урока; - разработать адаптированные материалы самооценки; - разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой их достижения; - дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее удобна для ученика.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода
|
| Одаренный ученик
| Одаренный ученик
В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые может выбрать сам ученик. Одарённый ученик выходит за рамки выполняемых задач и проводит более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой более сложные задачи, участвует в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
|
| |