Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Габова Надежда Ивановна
|
Город, область
| Сыктывкар
|
Номер, название школы
| КГПИ, географо-биологический факультет
|
Описание проекта
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Шестиногие обитатели нашей планеты
|
Краткое содержание проекта
|
Данный проект позволяет расширить знания учащихся о многообразии насекомых, объяснять особенности строения и жизнедеятельности. Определить роль насекомых в природе. Совершенствовать умение у учащихся узнавать насекомых на рисунках, таблицах, а также бережно относиться к природе.
|
Предмет(ы)
|
Биология
|
Класс(-ы)
|
Учебный проект предназначен для учеников 7 класса
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4-5 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Учащиеся должны освоить особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Знать их значение в разнообразных природных сообществах.
|
Планируемые результаты обучения
|
Систематизация и обобщение сведений о практическом значении насекомых для человека.
На основании полученных знаний уметь составлять общую характеристику класса насекомых.
Умения различать отряды насекомых.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Где тот компьютер, способный выразить в цифрах шестиногое население Земли?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1.Отличаются ли шестиногие от пауков?
2.Какова их роль в природе?
3.Каких насекомых можно считать древними?
|
Учебные вопросы
| 1.Какая наука занимается насекомыми?
2.Каковы особенности строения насекомых?
3.По каким признакам насекомые различаются между собой?
3.Какие существуют меры борьбы с насекомыми?
|
План оценивания
|
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Устный опрос
Мозговой штурм.
| Развитие самостоятельности
Планирование проектов
| Проверка понимания
Итоговое оценивание
|
Описание методов оценивания:
|
Устный опрос проводится по нескольким вопросам, можно четко для себя определить, что учащимся уже известно по данной теме, в чем они заблуждаются, и какие вопросы вызвали особое затруднение. При этом происходит овладение навыками общения, вызов интереса к теме и определение цели ее рассмотрения.
Мозговой штурм - оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Развитие самостоятельности и планирование проектов.
Используя эти методы оценивания легко можно выявить учащихся, у которых достаточно высокий уровень интеллекта, но по неким чертам характера, они стесняются и бояться выразить себя, здесь же это великолепно проявиться.
Развитие самостоятельности – при помощи этого метода, ученик должен оценить такой продукт своей деятельности, как буклет. Оценить его основу, оформление, содержание и выставить общий балл.
Планирование проектов, достаточно эффективно, он позволяет оценить презентацию ученика. Презентация является результатом поисковой деятельности учащихся, в ней отражаются ответы на учебные и проблемные вопросы, которые затем позволят дать ответ на основополагающий вопрос. С помощью этого метода необходимо оценить правильную поставку цели работы, выбор более успешной стратегии деятельной ученика, возможность учеником прогнозировать свою дальнейшую работу, искать и обрабатывать материал. Также учитывается оформление презентаций и публикаций, то как ученики готовятся к представлению своей работы.
Проверка понимания содержит в себе контрольную работу. Вопросы, включенные в неё требуют глубокого понимания пройденного, ими самостоятельно, материала. Учителю необходимо её проверить и выставить, полученные учениками баллы.
Итоговое оценивание. После завершения основного этапа работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления учащихся с итогами своей работы. Во время выступлений оценивается не только содержание полученных результатов, но и умение аргументировано выступать перед аудиторией, умение представлять результаты визуальными способами, ораторские способности учеников, умение участвовать в обсуждении, задавать вопросы
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знания о многообразии насекомых, умения различать насекомых по внешнему виду
|
Учебные мероприятия
|
Проект начинается с обсуждения с учащимися темы проекта, основополагающего и проблемных вопросов (для этого используется презентация учителя).Обсуждение вопросов происходит фронтально и по группам. Организация проверки изученного ранее, постановка проблемы, эвристическая беседа, организация работы с текстом и рисунками, таблицами учебника, подведение учащихся к выводу по проблеме урока, стимулирование эмоционального отклика на проблему познавательного задания.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Дополнительные задания, упрощенные задания, устные ответы вместо письменных. Необходимо постоянно контролировать за результатами обучения данного ученика.
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода
|
Одаренный ученик
| . Самостоятельные исследования, усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Технические средства обучения: телевизор, видеотехника.
Аудиовизуальные средства обучения
|
Другие принадлежности
| Коллекции насекомых. Наглядные пособия: тематический набор открыток, отдельные сюжетные картинки, технологические карточки, таблицы.
|
Интернет-ресурсы
| www.festival.1september.ru
biology.bsmu.by
www.wikipedia.ru
|