Автор проекта
|
|
Фамилия, имя, отчество
| Гущина Ирина Васильевна
|
|
Город, область
| НСО, Сузунский район, с. Шарчино
|
|
Номер, название школы
| МОУ «Шарчинская СОШ»
|
|
Описание проекта
|
|
|
Название темы вашего учебного проекта
|
|
«Компьютерные вирусы. Антивирусные программы».
или «Губители компьютеров. И как бороться с ними?»
|
|
Краткое содержание проекта
|
|
Проект «Компьютерные вирусы. Антивирусные программы» в рамках учебного предмета «Информатика и ИКТ». В ходе проекта учащиеся смогут узнать:
«Понятие компьютерного вируса»;
«Основные типы компьютерных вирусов»;
«Действие программного вируса»;
«Методы реализации антивирусной защиты»;
«Способы антивирусной защиты»;
«Виды антивирусных программ».
|
|
Предмет(ы)
|
|
«Информатика и ИКТ».
|
|
Класс(-ы)
|
|
9-11 классы
|
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
|
2 урока
|
|
Основа проекта
|
|
Образовательные стандарты
|
|
Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
уметь предпринимать меры антивирусной безопасности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Защита информации от компьютерных вирусов.
|
|
Планируемые результаты обучения
|
|
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
составлять конспект при работе с электронной лекцией;
Отвечать на вопросы по теоретическому материалу;
Работать с антивирусными программами.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
|
Основополагающий вопрос
| Что вы знаете о вирусах?
|
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Можно ли обмануть компьютерные вирусы?
|
|
Учебные вопросы
| Какие виды компьютерных вирусов вам известны?
Каковы пути распространения вирусов?
Какие антивирусные программы вы знаете?
Как использовать антивирусы на практике?
|
|
План оценивания
|
|
|
График оценивания
|
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
|
Учащиеся имеют определенный опыт, способности и интересы к новой теме.
(Вопросы по теории, работа в группах)
| Оценить умения учащихся работать самостоятельно и сотрудничать (работать в группах), это позволяет ребятам более эффективно планировать и реализовывать проект, Оценивание указывает ученикам на их слабые стороны и подтверждает их сильные стороны. Методы оценивания могут помочь учителям проверить понимание учеников, а ученикам думать о своем собственном мышлении.
(Демонстрация учителем презентации, работа с электронным конспектом, практическая работа)
| Предоставить ученикам возможности продемонстрировать знания, понимание и умения, это поможет им показать свои способности решать проблемы, представлять идеи, продукты своей деятельности, взаимодействовать с другими людьми, применять на практике знания по мере развития умений и навыков и учиться друг у друга. Демонстрация понимания, умений и навыков также позволяет ученикам давать отзывы своим одноклассникам самостоятельно проводить оценку своих сильных сторон, требующих улучшения и развития.
(Тестирование. Подведение итогов.)
|
|
Описание методов оценивания
|
|
Словесный (беседа, опрос)
Наглядный (опорный конспект)
Самостоятельная работа (работа с электронной лекцией)
Практическая работа.
Тестирование.
|
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Учащиеся должны знать понятия
«Что такое информация. Виды информации»;
«Информационные процессы: хранение, передача и обработка»;
учащиеся должны уметь работать с различными видами информации.
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Организационная часть.
Основная часть.
1.Актуализация знаний (работа в группах, опрос по видам программного обеспечения)
2.Мотивация (целеполагание, мотивация учебной деятельности)
3.Этап введения новых знаний (демонстрация учителем презентации, постановка задачи на работу с электронным конспектом и практическую работу)
4. Этап применения знаний (практическая работа с антивирусной программой)
5. Этап проверки знаний (тестирование)
III. Заключительная часть
1. Рефлексия. Подведение итогов.
2. Задание на самоподготовку.
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Организовать языковую поддержку: тексты на родном языке, двуязычные словари и другие средства для перевода
|
|
Одаренный ученик
| работа с электронным конспектом;
практическая работа;
тестирование;
предложить ребятам создать презентацию по теме «Обзор антивирусных программ».
|
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
|
Фотоаппарат, flesh-карта, компьютер, принтер, проекционная система.
|
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
|
Программа презентаций, веб-браузер, текстовый редактор, мультимедийная система.
|
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, справочный материал, карточки с тестами.
|
|
Другие принадлежности
|
|
|
Интернет-ресурсы
| ru.wikipedia.org
http://www.antivirus-navigator.com/virus.htm
http://www.comp-servise.ru/viruses
http://informatika.sch880.ru/p16aa1.html
http://www.compdoc.ru/secur/virus/pcvirus/
|
|
Другие ресурсы
| Пригласить администрацию школы,
учащихся 7-8 классов
|
|