Учебная программа Intel®
Обучение для будущего
Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Осауленко Ольга Геннадьевна
|
|
|
|
| Номер и название школы
|
|
| Город, область
| Г. Киржач Владимирская область
|
| Описание проекта
|
| Название проекта
|
| путешествие во времени
|
| Краткое содержание проекта
|
| Интегрированный проект (биология и астрономия) для учащихся 9-11 классов. В ходе проекта учащиеся еще раз проследят пути развития планеты Земля и зарождение и развитие жизни на Земле. Ответят на вопросы: какова роль воды в зарождении и развитии жизни на Земле, что и как влияет на развитие жизни, какое будущее мы строим. В ходе работы над проектом учащиеся будут разделены на группы: геофизики проанализируют гипотезы происхождения и развития планеты Земля; палеонтологи_ развитие жизни в разные эпохи. Все участники проанализируют роль случая и предложат свои гипотезы развития жизни на Земле. В ходе дискуссии учащиеся ответят на вопрос: почему изменяется мир?
|
| Предметная область
|
| Биология, физика и астрономия. В ходе проекта учащиеся рассмотрят такие основные понятия как: ароморфоз, идиоадаптация, прогресс и регресс, эволюция
|
| Возрастная группа учащихся, класс(-ы)
|
| 9-11 классы
|
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
|
| 2-3 недели
|
| Основа проекта
|
| Содержание, соответствующее образовательным стандартам
|
| Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции. Место и роль человека в системе органического мира.
Овладение учащимися исследовательской, коммуникативной и познавательной компетентностями.
Формирование опыта применения полученных знаний.
|
| Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения
|
| После завершения проекта учащиеся смогут самостоятельно определять закономерности тех или иных процессов, выдвигать гипотезы о возможных последствиях тех или ных действий. Учащиеся ответят на вопросы:происходит ли эволюция сегодня, какие существовали причины возникновения Земли и зарождения жизни.
|
| Триада вопросов, направляющих проект
|
|
| Основополагающий вопрос
| Почему изменяется мир?
|
|
| Вопросы учебной темы
| Существует ли взаимосвязь этапов эволюции?
Как происходит эволюция?
Что порождает изменения?
Какова роль воды в эволюции?
|
|
| Вопросы по содержанию
| Какие существуют условия возникновения жизни на Земле?
Каковы условия возникновения жизни на Земле?
Происходит ли эволюция сегодня?
|
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Собеседование, тестирование, заполнение таблицы: знаю, хочу узнать, мозговой штурм по определению возможных направлений исследовательской деятельности
| таблица достижений,
критерии оценки презентации, диагностика эмоционального состояния работы над проектом, обсуждение промежуточных результатов.
| лист итогового оценивания работы над проектом, диагностика эмоционального состояния работы над проектом, мозговой штурм, итоговая дискуссия.
|
| Описание методов оценивания
| Методы оценивания:
Дневники самонаблюдений,
Контрольные листы наблюдений,
Отчеты работы ученика в проекте,
Проведение анкетирования, опроса,
Критерии оценивания продуктов деятельности
Предусматриваются индивидуальные консультации, помогающие оценить промежуточные результаты работы, выявить проблемы, наметить пути их решения
Итоговое оценивание будет проводиться в виде представления материалов участникам других групп, которые будут оценивать по заранее предложенным критериям. ПО представлению всех материалов будет проходить дискуссия, в ходе которой участники смогут обсудить те или иные вопросы, ответить на замечания оппонентов.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Учащиеся должны знать гипотезы зарождения жизни на Земле, этапы становления Земли. Владеть основными понятиями как: эволюция, изменчивость, приспособленность, ароморфоз и идиоадаптация.
| Учебные мероприятия
| В ходе работы над проектом в каждой группе должно произойти:
1 Подготовка; обсуждение темы, ключевых вопросов, проблем (мозговой штурм); распределение ролей
2 формирование проектных групп; планирование работы в группах
3 нахождение и изучение предложенных материалов (исследование)
3 анализ материалов в соответствии с вопросами
создание презентации или другой формы отчета
4 представление материалов
5 итоговая дискуссия
каждый этап оценивается в листе достижений, в листе эмоционального состояния и в листе итогового оценивания
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Цели и задачи данного проекта взяты из стандартов и поддерживаются направляющими вопросами. Темы исследований требуют от учащихся глубокого понимания ответов на основные вопросы. Проект учитывает различные интересы учащихся. Консультации, поэтапная сдача работы поможет учащимся более успешно справиться с заданиями.Критерии , предложенные учащимся помогут в работе.
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Языковую поддержку можно организовать через использование дополнительного дидактического материала. Оказание взаимопомощи при работе в группах.
|
| Одаренный ученик
| Так как учащиеся самостоятельно выбирали группы, тему проекта, форму представления итоговой работы, то и глубина работы будет зависеть от самого ребенка. Задача учителя помочь консультацией, корректировать работу в процессе выполнения.
Задания данного проекта ориентированы на применение умений, которыми должен владеть ученик 21 века, - это использование информационных технологий, которые улучшают качество обучения, способствуют развитию творческих способностей. Информационная технология в проекте соответствует возрасту учеников, учитывает их индивидуальные особенности, учит сотрудничеству, развивает навыки общения.
| Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта
| Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) | Фотоаппарат
Компьютер(ы)
Цифровой фотоаппарат
DVD плейр
Сеть Интернет
| Лазерный диск
Принтер
Проектор
Сканер
Телевизор
| Видеомагнитофон
Видеокамера
Оборудование для видеоконференций
Другое
| Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.)
| Базы данных, электронные таблицы
Издательские системы
Программы для электронной почты
Электронные энциклопедии
| Программы обработки изображений
Веб-браузер
Мультимедийные прграммы
| Программы редактирования веб-страниц
Текстовый редактор
Другое
| Печатные материалы
| Метод проектов: технология комплексно-ориентированного образования/ Г.Б. Голуб, Е.А. Перелыгина, О.В. Чуракова. Самара: Учебная литература, 2006.
Бернал Д. «Возникновение жизни», Москва, 1969.
Борисяк А. А. «Из истории палеонтологии (идея эволюции)», Москва — Л.,1966.
Брукс М. «Климаты прошлого», Москва, 1952.
Варсанофьева В. А. «Развитие жизни на Земле», Москва, 1948.
Воронцов Н.Н., Сухорукова Л.Н. Эволюция органического мира, Москва, наука, 1996.
Георгиевский А. Б. «Дарвинизм», Москва, 1985
Гурев Г. А. «Чарльз Дарвин и атеизм», Ленинград, 1975
Голенкин М. И. «Победители в борьбе за существование», Москва, 1959.
Иорданский Н. Н. «Развитие жизни на Земле», Москва, 1979.
Ливанов Н. А. «Пути эволюции животного мира», Москва, 1955.
Николов Т. «Долгий путь жизни», Москва, 1986 Опарин А. И.
«Происхождение жизни», Москва, 1954
| Дополнительные ресурсы
| Специальные ресурсы, необходимые для данного проекта. Не включайте повседневные и обычные для класса объекты.
| Интернет-ресурсы
| www.ucheba.ru/referats/5679.html
www.kursna5.ru/works/25167.html
www.erudition.ru/referat/ref/id.26675_1.html
www.referat.onru.ru/ref/op/891/
video.yandex.ru
rutube.ru
| Другие ресуры
| Учителя-предметники, учитель физики, родители, учащиеся школы.
| Programs of the Intel® Education Initiative are funded by the Intel Foundation and Intel Corporation. Copyright © 2007, Intel Corporation. Все права защищены. Intel © 2000-2007 Intel Corporation. All Rights Reserved. Страница из
|