Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Шелудько Ирина Андреевна, Круглова Марина Викторовна
|
Регион
| Челябинская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Город Челябинск
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 423 г. Челябинска
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Расширение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи по теме «Домашние животные»
|
Краткое содержание проекта
|
Проект направлен на расширение кругозора, через ознакомление с окружающим миром, расширение словарного запаса детей по теме «Домашние животные»
|
Предмет(ы)
|
Занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, подгрупповые занятия по усвоению детьми лексико – грамматических категорий, развитие связной речи и индивидуальная работа с ребенком.
|
Класс(-ы)
|
Дети старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи.
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
1 неделя
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Васильева М.А. "Программа воспитания и обучения в детском саду", Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с ЗПР» , «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Коррекция нарушений речи Т.Б. Филичева, Г.А. Чиркина, Т.В. Туманова, С.А. Миронова, А.В. Лагутина
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Дети должны знать названия домашних животных и их детенышей, что за ними ухаживает человек, чем питаются и как передвигаются, какую пользу приносят людям. Дети должны уметь отличать домашних животных от диких, использовать в речи названия частей тела, жилищ, характерных признаков и действий, составлять описательный рассказ о животном.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Кто такие домашние животные?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Назовите домашних животных, которые живут у нас на Южном Урале?
Назовите домашних животных, которые живут на севере России?
Назовите домашних травоядных животных?
Каких домашних животных можно назвать хищными?
Чем в случае опасности домашние животные будут защищаться от диких животных?
Расскажите, как и зачем человек ухаживает за домашними животными.
Что будет, если человек перестанет кормить, поить, лечить, ухаживать за домашними животными?
Сможет ли человек приручить медведя?
|
Учебные вопросы
| - Назовите, какие животные живут на сельском подворье?
- Назовите особенности внешнего вида домашних животных?
- Как передвигаются домашние животные?
- Какие звуки издает корова (собака, кошка ….)
- Как называется жилище коровы? (собаки, кошки, коня и т.д.)
- Назовите семью - свиньи, лошади, собаки и т.д.
- Как называется врач, который лечит домашних животных?
- Чем рабочие лошади отличаются от скаковых?
- Что будет, если человек не будет следить за здоровьем домашних животных?
- Что будет, если домашние животные не будут помогать человеку, приносить ему пользу?
- Почему эти животные - называются домашними?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Выявить объем представлений, знаний, умений и навыков детей по изучаемой лексической теме.
| Игры: «Узнай по описанию», «Кто как голос подает?», «Кто у кого?», «Четвертый лишний», «Сложи картинку», «Простые аналогии», «Закончи предложение глаголом», «Зачем и почему?», «Дополни предложение» (игра с мячом), «Назови причину», «Что будет, если …»
Дидактические упражнения: «В чем ошибся художник?», «Помоги детенышам найти свою маму?», «Рассели животных по домам», «Накорми животных», «Чей силуэт»
| Дети должны уметь отвечать на вопросы:
- Каких животных называют домашними?
- Где живут домашние животные?
- Какие домашние животные живут в нашей местности?
- Как человек заботится о домашних животных?
- Как называются жилища домашних животных?
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
- Как передвигаются разные домашние животные?
- Назовите детенышей домашних животных?
- Чем домашние животные могут защититься от диких животных?
Рекомендации родителям по лексической теме «Домашние животные»
|
Описание методов оценивания
|
Дети, справившиеся с заданиями, получают оценки – наклейки.
Педагоги отмечают уровень усвоения программного материала с помощью условных обозначений:
☼ - ребенок усвоил материал, был активен на занятии
± - ребенок справлялся с заданиями с помощью педагога (помощь - организующая или направляющая)
≈ Ребенок усвоил материал волнообразно
─ ребенок не усвоил материал занятия
W – низкое усвоение материала на занятии
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Минимальный словарный запас детей по теме «Домашние животные»
|
Учебные мероприятия
|
Индивидуальная работа со слабыми детьми перед занятием, 2 занятия по «Ознакомлению с окружающим миром и развитию речи», подгрупповые занятия по усвоению детьми лексико – грамматических категорий и развитие связной речи по теме «Домашние животные», подгрупповое занятие по ознакомлению с окружающим миром.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Предварительная индивидуальная работа. Дифференцированные задания для детей слабой и сильной подгруппы.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
|
Одаренный ученик
| Усложнение заданий, привлечение к проверке у детей результатов работы.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Предметные, сюжетные картины с изображением домашних животных, их детенышей, жилища, пищи. Разрезные картинки, планы-алгоритмы.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Презентация. Анкета-опросник для детей.
|
Материалы на печатной основе
| Задания, распечатанные на принтере компьютера.
|
Другие принадлежности
| Все специалисты ДОУ работающие с детьми данной группы работают по одной лексической теме.
|
Интернет-ресурсы
| Медиа:Дидактические игры.doc
Медиа:Загадки.doc
Медиа:Игры и упражнения.doc
Медиа:Конспект занятия.doc
Медиа:Лексико - грамматические задания.doc
Медиа:Пальчиковая гимнастика.doc
Раскраски 1
Раскраски 2
Медиа:Скороговорки, чистоговорки, потешки.doc
Медиа:Стихи.doc
Медиа:Схема для составления рассказа - описания.doc
Медиа:Тексты для пересказа и чтения.doc
|
Другие ресурсы
| Домашние животные - Википедия
Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем.
Дети и животные:о пользе питомца для ребенка.
Если ребенок мечтает о домашнем питомце.
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок".
Творческое объединение логопедов - ЛОГОБУРГ
СОЛНЫШКО детский сайт
сайт о логопедии и для логопедов ЛОГОКОНС
ЛОХМАТИК сайт для родителей про развитие детей
Растём...играем...развиваемся...
Сайт для детей и взрослых
|