Автор проекта
| Фамилия, имя отчество
| Сафина Гузель Филхатовна
| Регион
| РБ
| Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Уфа
| Номер и/или название организации
| ГОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»
| Описание проекта
| Название темы вашего учебного проекта
| Материальные носители информации
| Краткое содержание проекта
| Для управленческого документа существенным является носитель информации. Носители документной информации изменяются в ходе технического прогресса. С развитием новых информационных технологий появляются так называемые электронные документы, носители информации которых принципиально отличаются от «бумажных».
| Предмет(ы)
| Предметом исследования является изучение нормативных документов в области делопроизводства;
Предметы: Документоведение, Технические средства управления, Информационное обеспечение управления, Компьютерные информационные технологии в ДОУ.
| Группа
| Разная возрастная группа
Данная работа имеет практическую значимость для студентов, менеджеров, секретарей референтов. Она может применяться в их работе, для формирования умений и навыков в области делопроизводства и государственного управления. Теоретический материал, материалы анализа и сделанных выводов практической работы по организационно-распорядительной документации могут быть использованы в учебном процессе со студентами, а также на семинарах, занятиях и курсах с работниками делопроизводственной сферы.
| Приблизительная продолжительность проекта
| 50 уроков, 19 недель
| Основа проекта
| Образовательные стандарты
| 1) ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами»
2) ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
3) ГОСТ Р 51839.3-2001 «Защитные технологии. Средства защиты. Защита противокопировальная. Общие технические требования» 4) Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления». Квалификация - документовед
5) Федеральный закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ (устанавливающем возможность использования электронного документа и электронной цифровой подписи);
6) Федеральный закон "Об электронной цифровой подписи" от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ, определяющем условия признания равнозначности электронной цифровой подписи и собственноручной подписи (п. 1 ст. 4), а также регламентирующем применение при совершении сделок электронной цифровой подписи (ЭЦП) и сертификатов ключей ЭЦП, выпускаемых удостоверяющими центрами.
| Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
| Перечислите список учебных целей, степень достижения которых будет оцениваться после завершения проекта, в терминах деятельности учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся смогут:»
После завершения проекта студенты смогут:
Раскрыть материальную составляющую документа
Рассмотреть различные носители информации, описать их типы и дать характеристику.
Определить юридические признаки документа на машинном носителе
Пользоваться современными носителями информации
Целью данного проекта является исследование эволюции устройств для фиксации, хранения и передачи информации во времени и пространстве в процессе развития человечества, анализ совокупности нормативной базы и образовательных стандартов о материальных носителях информации.
| Вопросы, направляющие проект
| Основополагающий вопрос
| Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей
Для чего нужны материальные носители информации?
| Проблемные вопросы учебной темы
| Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта
Какие носители информации называются механическими, а какие электронными?
Имеют ли юридическую силу документы на машинном носителе?
Что такое электронная цифровая подпись и для чего она используется?
Вопросы в форме проблемы.
| Учебные вопросы
| Вопросы по содержанию учебной темы
| План оценивания
| График оценивания
| До работы над проектом
| Студенты работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
| Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений
Начальный опрос, анкетирование, тест, семинарские занятия.
| Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве
Индивидуальные задания для подчиненных, опросы, работа с документами.
| Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения
Повторное анкетирование, анализ, подведение итогов, презентации, электронные документы.
| Описание методов оценивания
| Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль.
Опрос, анкетирование, тест, семинарские занятия, беседа, анализ, презентации. Индивидуальные задания для подчиненных, работа с документами, подведение итогов, привлечение специалистов. Изучение и анализ литературы, нормативных документов.
Презентации – нужны для того, чтобы, найти нужную информацию ,понять и уяснить данную тему, также с помощью презентаций легко запомнить и усвоить тему.
Совещания нужны для обсуждения данной темы, также на совещаниях обсуждаются главные вопросы данной темы.
Резюме – нужно для того, чтобы узнать точные данные о сотрудниках.
Анкетирование – …..
Эти методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний специалиста, навыков, позиций и заблуждений. Все объяснить для чего применяется.
| Сведения о проекте
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
| Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
Необходимые знания и навыки в области документоведения, знание свойств и признаков документа, ПК.
| Учебные мероприятия
| Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения
1) рассмотреть требования к организационно-распорядительной документации;
2) изучить правила документирования организационно-распорядительной документации в сфере государственного регулирования;
3) сформировать выводы, направленные на дальнейшее совершенствование организационно-распорядительной документации;
4) ознакомиться с ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами».
| Материалы для дифференцированного обучения
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, адаптированные технологии и поддержка, работа в группах, подготовка рефератов, отчетов, устные опросы вместо письменных тестов.
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Проводить собеседования, семинары на родном языке. Тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода
| Одаренный ученик
| Самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие студентам показать или проявить то, что они изучили. Усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты. Работа с отстающими студентами.
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
| Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
| Лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор.
| Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
| Материалы на печатной основе
|
Андреева В.И. Понятие документа и делопроизводства. // Журнал "Справочник секретаря и офис-менеджера". №8. 2006. С. 22
Бройдо В.Л. Офисная оргтехника для делопроизводства и управления. М.: Информационно-издательский дом "Филинъ", 2003. 345с.
Гедрович Ф.А. Цифровые документы: проблемы обеспечения сохранности // Вестник архивиста. № 1. 2004. С.120-122
Клименко С.В., Крохин И.В., Кущ В.М., Лагутин Ю.Л. Электронные документы в корпоративных сетях. М., 2001. 345с.
Копылов В.А. Информационное право: Учебное пособие. М.: Юрист, 2003. 456с.
Кушнаренко Н.Н. Документоведение. Киев: Знание, 2000 .460с.
Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии. М: Научная книга, 2001. 137 с.
Ларьков Н.С. Документоведение. М.: Издательство АСТ, 2006. 427с.
Стенюков М.В. Документоведение и делопроизводство: Конспект лекций. Делопроизводство. М.: ПРИОР, 2006. 173с.
| Другие принадлежности
| Мультимедиа
Федеральный Закон "Об информации, информатизации и защите информации" от 25.01.1995 г. № 24-ФЗ (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ)
ГОСТ Р51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения". М.: Госстандарт России, 1998
ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Управление документами»
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
| Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
1) www.bibliotekar.ru
2) www.sekretariat.ru
3) www.termika.ru
4) www.vniidad.ru
5) www.rusarchives.ru
| Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
Гости и эксперты:
Историк - расскажет эволюцию устройств для фиксации, хранения и передачи информации во времени и пространстве в процессе развития человечества;
Специалист по делопроизводству – ознакомит с нормативной базой и образовательными стандартами о материальных носителях информации.
Программист – на примере покажет и расскажет устройство современных материальных носителей и как защитить имеющуюся на них информацию.
| |