Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Фазылова Юлия Викторовна
|
Регион
| Поволжский регион, Татарстан
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Г.Казань
|
Номер и/или название школы/ОУ
| №120
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Внутренние воды Африки
|
Краткое содержание проекта
|
Разработка включает подробный конспект урока географии в 7-м классе по теме «Внутренние воды Африки, их зависимость от рельефа и климата».
Цели и задачи урока:
Познакомить учащихся с крупнейшими реками и озёрами Африки;
сформировать представление об их основных чертах.
Продолжить формирование умений работать с картой.
Оборудование: Физическая карта, карточки с терминами, учебники, атласы, топонимический словарь фильм на DVD «Кения».
|
Предмет(ы)
|
Внутренние воды Африки. Зависимость распределения вод на материке от климата и рельефа. Характеристика растительного и животного мира. Влияние хозяйственной деятельности на внутренние воды Африки.
|
Класс(-ы)
|
Для учеников 7 класса
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
2 урока
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Крылова О.В. Материки и океаны. 7 класс.- М:. Просвещение Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. География: Наш дом – Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М:. Дрофа. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны 7кл. – М:. ВАКО ДИСК – Образовательная коллекция ГЕОГРАФИЯ. Наш дом Земля Материки, океаны, народы и страны. 7 класс Атлас 7 класс Контурные карты Географические энциклопедии. – М:. АВАНТА+
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Цели и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с крупнейшими реками и озёрами Африки; 2. Сформировать представление об их основных чертах; 3. Продолжить формирование умений работать с картой.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Внутренние воды:
Реки
Озёра
Подземные воды
Болота
Искусственные водоёмы
Ледники
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1. Что относится к внутренним водам?
2. Почему мы изучаем «Внутренние воды» после темы «Климат»?
3. Почему мы изучаем «Внутренние воды» после темы «Рельеф»?
4. Что такое бассейн океана?
5. К каким бассейнам относятся реки Африки?
6. Что такое внутренний сток?
|
Учебные вопросы
| 1. Почему образуется внутренний сток?
2. Понятие «вади».
3. Какой бассейн самый большой?
4. Почему?
5. Какие реки относятся к бассейну Атлантического океана?
6. Какая река пересекает экватор дважды?
7. Характеристика по плану реки Конго (смотреть: Коринская В.А. и др. География материков и океанов. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2000 - 2008, стр. 312).
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Отметьте методы оценивания, направленные на оценку исходных знаний ученика, навыков, позиций и заблуждений
| Отметьте методы оценивания, направленные на выявление потребностей учащихся, осуществляющие моноторинг их прогресса, проверяющие их понимание и поощряющие метапознание, самостоятельную работу и работу в сотрудничестве
| Отметьте методы оценивания, направленные на оценку понимания материала, наличия умений и навыков, поощряющие метапознание и выявляющие потребности учащихся в отношении дальнейшего обучения
|
Описание методов оценивания
|
Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта
|
Учебные мероприятия
|
Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Опишите дидактические материалы для учеников, такие как планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные цели обучения и задания, работа в группах, календари заданий, адаптированные технологии и поддержка специалистов. Также опишите, как учащиеся выражают результаты своего обучения (например, устные ответы вместо письменных тестов)
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Опишите, как можно организовать языковую поддержку. Опишите адаптивные материалы, например тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода
|
Одаренный ученик
| Опишите разные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц8оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
| Крылова О.В. Материки и океаны. 7 класс.- М:. Просвещение Душина И.В., Коринская В.А., Щенёв В.А. География: Наш дом – Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 кл. – М:. Дрофа. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны 7кл. – М:. ВАКО ДИСК – Образовательная коллекция ГЕОГРАФИЯ. Наш дом Земля Материки, океаны, народы и страны. 7 класс Атлас 7 класс Контурные карты Географические энциклопедии. – М:. АВАНТА+
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые можно встретить в каждом классе
|
Интернет-ресурсы
| Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта
|
Другие ресурсы
| Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта в процессе (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.)
|