Автор проекта Фамилия, имя, отчество





НазваниеАвтор проекта Фамилия, имя, отчество
Дата публикации30.06.2013
Размер130 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Биология > Краткое содержание

Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Лебедева Ирина Владимировна




Город, область

г.Рыбинск, Ярославская область




Номер, название школы

МОУ гимназия №8 им. Л.М. Марасиновой




Описание проекта







Пища XXI века




Осторожно - еда!




Краткое содержание проекта




Проблемы, связанные со здоровьем человека, в наши дни не всегда характеризуются генетической наследственностью или предрасположенностью к тому или иному виду заболевания, а также влиянием на организм факторов окружающей среды. В последнее время всё большее воздействие на состояние организма и его работоспособность оказывают продукты питания, входящие в ежедневный рацион потребления, а если быть точнее – их состав, который в свою очередь, изобилует перечнем всевозможных так называемых пищевых добавок, самыми распространенными среди которых являются ингредиенты с индексом Е.
Так ли безопасно потребление таких продуктов?
Основная проблема данного проекта - влияние продуктов питания на здоровье человека. Самостоятельные исследования учащихся и приобретенные практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы и вопросы учебной темы, научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал и связывать его с практической деятельностью человека. Правильное питание - это образ жизни, который будет обеспечивать ваш организм всеми необходимыми веществами на долгие годы. Здоровое питание подразумевает и возможность находиться в хорошей физической форме, то есть отсутствие болезней и избыточного веса. Ваше самочувствие будет улучшаться по мере того, как вы будете выбрасывать из своей жизни вредные продукты и заменять их натуральными, здоровыми компонентами в правильных пропорциях и сочетаниях. Проект реализуется в рамках УМК Габриеляна О.С. по химии.
Результаты проекта будут представлены на школьной научно-практической конференции




Предметы




Химия, биология, география




Класс




10 класс




Приблизительная продолжительность проекта




6 недель




Основа проекта




Образовательные стандарты




МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ ВЕЩЕСТВ И ХИМИЧЕСКИХ ЯВЛЕНИЙ.

Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент, моделирование. Понятие о химическом анализе и синтезе. Экспериментальное изучение химических свойств неорганических и органических веществ.

Правила безопасного обращения с веществами, нагревательными приборами, химической посудой и простейшим оборудованием.

Проведение расчетов на основе формул и уравнений реакций: 1) массовой доли химического элемента в веществе; 2) массовой доли растворенного вещества в растворе; 3) количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

ХИМИЯ И ЖИЗНЬ

Химия и пища. Калорийность жиров, белков и углеводов. Консерванты пищевых продуктов [поваренная соль, уксусная кислота (столовый уксус)].

Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни. Бытовая химическая грамотность: умение читать маркировку изделий пищевой, фармацевтической и легкой промышленности, соблюдение инструкций по применению приобретенных товаров.




Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся смогут:

  1. грамотно и безопасно пользоваться многообразием веществ используемых в быту и повседневной жизни;

  2. формировать компетентности в сфере самостоятельной познавательной, про­ектной, рефлексивной, коммуникативной, ин­формационной деятельности;

  3. использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  4. осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно – популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах;

  5. работать в группах над решением единой проблемы;

  6. планировать и реализовывать реальную проектную деятельность;

  7. устанавливать связи между занятиями в различных учебных предметах;

  8. делать выводы по результатам исследования и выстраивать систему доказательств;

  9. использовать средства ИКТ для представления результатов совместных исследований.




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как дожить до ста лет?




Проблемные вопросы учебной темы

Насколько съедобна современная еда?




Учебные вопросы

  1. Что такое «Е» в составе продуктов?

  2. Плохой хороший холестерин

  3. Старый знакомый – рыбий жир

  4. «Что бы ещё такого съесть, чтобы похудеть?»

  5. Сколько кальция необходимо детским косточкам?

  6. Влияет ли посуда на качество пищи?

  7. «Детское питание» и здоровье малыша

  8. Зависит ли степень ожирения от национальной кухни?

  9. Почему США захватила эпидемия ожирения?

  10. ГМО: пища будущего или риск для здоровья?

  11. Являются ли продукты фаст - фуда полезными для здоровья и красоты?

  12. Как влияют витамины на здоровье человека?




План оценивания







График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




  1. Презентация учителя.

  2. Обсуждение общего

плана проведения проекта.

  1. Обсуждение  плана

работы над проектом в группах.

  1. Направление поиска информации в Интернете.

  2. Оценочные листы  для групп учащихся (создание презентации, публикации, вики-статьи).

  3. Критерии самооценки учащегося при работе в группе.

  4. Ведут «Дневник проектной деятельности».

  5. Рефлексия.




  1. Критерии оценивания проекта.

  2. Критерии оценивания  ученических работ.

  3. Критерии оценивания защиты проекта.

  4. Критерии к деятельности учащегося.

  5. Критерии оценки защиты исследовательских работ.

  6. Представление проектов.

7. Итоговое обсуждение




Описание методов оценивания




В начале проектной деятельности проводится оценка первоначального опыта и

интересов учеников (формирующее оценивание) с помощью презентации учителя. Затем обсуждается общий план проекта и планы работы групп.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ (презентации, буклета, веб – сайта, проекта, защиты выполненного проекта, критерии к деятельности учащихся, критерии оценки защиты исследовательских работ учащихся), по которым  происходит контроль и самоконтроль в группах. По итогам работы каждой группы учителем ведётся лист продвижения по проекту, где отмечаются своевременность выполнения работы, правильность ее выполнения, выдвижение гипотезы исследования, логичность изложения и подачи информации, источники информации, творческий подход, умение систематизировать и анализировать полученные данные, делать выводы, соответствие целей результатам работы. Это позволяет своевременно скорректировать работу групп в нужном направлении и обеспечить обратную связь. В свою очередь учащиеся заполняют дневник проектной деятельности, который помогает им держаться в русле проекта. На протяжении проекта несколько раз проводится рефлексия, которая позволяет учащимся оценить свой вклад в совместную работу; заполняются рубрики, позволяющие оценить качество продуктов и скорректировать его.

Работа над темой исследования заканчивается представлением результатов в виде презентаций, буклетов и публикаций, кроссвордов, web-страничек в виде HTML-страниц.

В ходе выступлений группы остальные учащиеся оценивают представление работ с помощью бланков оценивания.

Завершается проект коллективным выводом, служащим ответом на основополагающий вопрос проекта, рефлексией и обсуждением вопросов: Что понравилось в проекте? Что удалось и не удалось сделать в данном проекте?  Какие вопросы необходимо обсудить или раскрыть в будущих работах? 




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




  1. Знание основ курса информатики и химии основной школы.

  2. Уметь работать с источниками информации, собирать, систематизировать и анализировать полученные данные.

  3. Уметь находить нужную информацию с использованием Internet – ресурсов.

  4. Уметь устанавливать связи между занятиями в различных учебных предметах.

  5. Создавать презентации, буклеты и публикации, кроссворды, web-странички в виде HTML-страниц, Вики-статьи.




Учебные мероприятия




  1. Организационно-подготовительный этап (0,5 неделя).

Выбор тем исследований учеников. Формирующее оценивание и планирование работы в ходе демонстрации вводной презентации учителя, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах. Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей.

  1. Экспериментально – аналитический этап (1,5 недели).

Формирование групп для проведения исследований. Сбор и уточнение информации. Анализ найденной информации, выбор главного. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Организация и проведение необходимых исследований. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде.

  1. Практический этап (2,5 недели).

Самостоятельная работа групп. Создание презентаций, публикаций, научно-исследовательских работ. Самооценивание и корректировка проектов с помощью обсуждения в группах.

  1. Презентационный этап (1 неделя).

Подготовка доклада; обоснование процесса проектирования, объяснение полученных результатов и выводов. Защита проекта. Оценка.

  1. Контрольный этап (0,5 недели). Рефлексия.




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

У учащихся с проблемами усвоения учебного материала есть возможность выбрать то направление, которое ему ближе и интереснее:

- проведение химических опытов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий, т.п. Так как таким ученикам сложно добывать информацию, то для них нужно составить инструкцию для пошагового решения задачи. Кроме того, необходимо составить график дополнительных индивидуальных занятий в связи с их медленным темпом работы. Работа в группах должна быть организованна таким образом, чтобы каждый участник проекта сыграл свою посильную роль




Одаренный ученик

Учащиеся, хорошо ориентирующиеся в учебном материале, могут выполнять индивидуальные проекты, самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие им показать или проявить то, что они изучили. Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование




Лазерный диск, компьютеры, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер, другие типы интернет-соединений




Технологии — программное обеспечение




СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Материалы на печатной основе

  1. Балуева Г.А., Осокина Д.Н. Все мы дома химики. – М.: Химия, 1980.

  2. Войтович В.А., Афанасьев А.Х. Химия в быту. Горький: Волго-Вятское книжное изд-во, 1995.

  3. Габриелян О.С., Крупина Т.С.: Методическое пособие к учебному пособию для учителей и учащихся средних общеобразовательных учреждений Т.С.Крупиной «Пищевые добавки». – Москва: «Сиринъ према», 2006. – 24с.

  4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Карцова А.А Органическая химия, 10.- М.: Просвещение, 2007

  5. Игнатьев С.Ю., Химия нетрадиционные уроки, Волгоград, изд. «Учитель», 2004.

  6. Коновалов В.Н. Техника безопасности при работах по химии. Пособие для учителя. –3-е изд. –М.: Просвещение, 1980.

  7. Крупина Т.С.: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов средних общеобразовательных учреждений «Пищевые добавки». – Москва: «Сиринъ према», 2006. – 86с

  8. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас. –М.: Высшая школа, 1992.

  9. Леенсон И.А. Занимательная химия (серия «Школьнику для развития интеллекта»). –М.: Росмэн, 2000.

  10. Малышкина В. Занимательная химия (серия «Нескучный учебник»). – Санкт-Петербург: Тригун, 1998.

  11. Организация проектной деятельности по химии. 8-9 классы /сост. С.Г.Щербакова. – Волгоград: ИТД «Корифей». – 112с.

  12. Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. М.: Дрофа, 2004. – 252с. (Библиотека учителя). 

  13. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Все о пище с точки зрения химика: справ. Издание. – М.: Высшая школа, 1991, - 228с.

  14. Тяглова Е.В. Исследовательская деятельность учащихся по химии. М.: Глобус, 2007. – 224с.

  15. Юдин А.М. Химия в нашем доме: Справ. изд.- 2 изд. – М.: Химия, 1990.




Другие принадлежности

Лабораторное оборудование, набор реактивов по обнаружению отдельных пищевых компонентов, коллекция этикеток различных продуктов питания для анализа на содержание тех или иных пищевых добавок




Интернет-ресурсы

  1. http://www.cooking.ru  - КУЛИНАР-всё о еде и кулинарии.

  2. http://thefood.ru/provisions - Продукты питания. 

  3. http://www.cosmonews.ru/article/080506.htm - Правда и мифы о витаминах.

  4. http://www.websib.ru/noos/chemistry/book.htm Химический раздел (ресурсы для учителя химии).

  5. http://xumuk.boom.ru Применение химии в жизни.

  6. http://www.hij.ru Журнал «Химия и жизнь».

  7. http://him.1september.ru Газета «Химия» и сайт для учителя «Я иду на урок химии».

  8. http://www.alhimik.ru АЛХИМИК: сайт Л.Ю. Аликберовой.

  9. http://belok-s.narod.ru Белок и все о нем в биологии и химии.

  10. http://maratakm.narod.ru Виртуальная химическая школа.

  11. http://chem.km.ru Мир химии.

  12. http://www.104.webstolica.ru Кабинет химии: сайт Л.В. Рахмановой.

  13. http://experiment.edu.ru Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия
  14. http://www.vokrugsveta.ru Пищевая химия


  15. http://www.fidesco Здоровое питание
  16. http://www.wazzup Вредоносность пищевых Е-добавок [или чем не стоит питаться]





Другие ресурсы

Для успешного проведения проекта организуются консультации медицинских работников.

Защита проекта происходит в ходе конференции с представлением результатов работы учащихся. Приглашаются учителя школы, родители, администрация школы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Книговедение как наука. Состав и структура книговедения. Книговедение в системе общественных наук
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconПрезентация не должна быть меньше 10 слайдов
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconВ новом коммуникативном пространстве XXI в. 18-19 сентября 2013 г
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconРасчет и проектирование конструкций в среде scad office Первое сообщение...
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Земля; палеонтологи развитие жизни в разные эпохи. Все участники проанализируют роль случая и предложат свои гипотезы развития жизни...
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconУчебник 6147 Фамилия, имя, отчество соискателя

Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconУчебник 6147 Фамилия, имя, отчество соискателя

Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фамилия, Имя, Отчество, день недели, урок, предмет, кабинет; заказываем уровни группировки по полю Фамилия; сортировка – по полю...
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconИ. О. Фамилия автора или
...
Автор проекта Фамилия, имя, отчество iconТребования к оформлению учителем аттестационной папки
Каждый материал начинается с заглавия, указывается фамилия, имя, отчество автора материала, дата его подготовки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск