Автор проекта Фамилия, имя отчество





Скачать 79.17 Kb.
НазваниеАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Дата публикации17.09.2013
Размер79.17 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Савельева Любовь Александровна

Мякишева Антонина Сергеевна

Регион

Самарский

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Самара

Номер и/или название школы/ОУ

Поволжская государственная социально-гуманитарная академия, Факультет Коррекционной педагогики

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Знаю, но не смогу вспомнить (Нарушения звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с моторной алалией).

Краткое содержание проекта

Целью данного проекта является выявление особенностей звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием и у детей с моторной алалией. А также определение оптимальных и наиболее эффективных путей коррекции речевого нарушения у детей с данной патологией.

Предмет(ы)

Логопедические технологии, Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями, Педагогические системы воспитания детей с нарушениями речи, Алалия, Возрастная анатомия и физиология, Дислалия, Обучение и воспитание дошкольников с ОНР и ФФН.

Класс(-ы)

Для студентов 3 курса факультетов коррекционной педагогики

Приблизительная продолжительность проекта

2 недели, 8 часов аудиторной работы, 16 часов самостоятельной работы

Основа проекта

Образовательные стандарты

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников учреждений высшего профессионального образования по специальности 050715 «Логопедия» (квалификация – учитель-логопед), содержащимися в государственном образовательном стандарте ВПО (2005 г.).

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

Цели проекта:

  • Изучить особенности звукопроизношения как у детей без речевой патологии, так и у детей с речевой патологией.

После завершения проекта учащиеся будут знать:

  • структуру речевого нарушения при моторной алалии, причины и механизмы нарушения;

  • характеристику структуры, содержания и особенностей реализации схем и моделей речевого развития при алалии;

  • специфику коррекционной работы с детьми с алалией в условиях различных специальных учреждений для детей с отклонениями в развитии;

уметь:

  • анализировать речевые нарушения при алалии;

  • определять первичные и вторичные проявления в структуре дефекта;

  • планировать коррекционную работу с детьми;

  • разрабатывать фрагменты и конспекты фронтальных и индивидуальных занятий с детьми разного возраста и разной степенью выраженности недоразвития речи;

  • определять содержания занятий, анализировать содержательный компонент коррекционных занятий;

  • дифференцировать алалию с другими нарушениями;

владеть навыками:

  • составления протокола обследования речи и моторных функций;

  • анализа материалов обследования произносительной стороны речи, фонематического восприятия, словарного запаса, грамматического строя, связной речи.

  • применения методик коррекционной работы при алалии.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Языковой характер нарушения звукопроизношения при моторной алалии. Миф или реальность?

Проблемные вопросы учебной темы

Каковы этапы формирования звукопроизношения в онтогенезе?

Каковы особенности нарушений звукопроизношения у дошкольников с экспрессивной алалией?

Как реализуется коррекционно-логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения?

Учебные вопросы

Этапы формирования звукопроизношения в онтогенезе.

Есть ли «физиологические несовершенства» произношения?

Приведите примеры на каждом из этапов.

Выявите закономерности формирования произношения при моторной алалии.

Опишите особенности звукопроизношения у детей с данной речевой патологией. Каковы этапы и содержание коррекционно-логопедической работы?

Раскройте содержание коррекционно-логопедической работы.

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Ученики используют метод оценивания с помощью карты «Знаю-Интересуюсь-Учусь», где отвечает на вопросы.

Проходят опрос «Дети с моторной алалией. Кто они?»

Заполняют таблицу «Мозговой штурм»

Заполняют следующую документацию:

  • «Оценивания наблюдения группы»

  • «Самооценивание совместной работы»

  • «Интервью»




Оценивают работу по критериям:

  • Оценки буклета

  • Оценки презентации

Описание методов оценивания

В процессе создания проекта нами были использованы методы, направленные на выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы включали использование графического организатора, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знать основные понятия и термины, методологические принципы организации и проведения логопедического обследования лиц с нарушением речи, методику логопедической работы по формированию правильного звукопроизношения.

Уметь анализировать специальную литературу по дисциплине, анализировать информацию с интернет – источников, проводить логопедическое обследование лиц с нарушением речи, правильно квалифицировать имеющееся нарушение звукопроизношения у детей на основе дифференциальной диагностики, выносить логопедическое заключение, осуществлять выбор коррекционно-логопедических технологий по формированию правильного звукопроизношения, составлять конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, правильно отбирать лингвистический, дидактический материал для проведения диагностики и коррекции нарушений звукопроизношения.

Владеть навыками планирования индивидуальных занятий от этапа логопедической работы, навыками проведения артикуляционной гимнастики, постановки и закрепления звуков речи.

Помимо прочего, необходимо умение использовать программы Microsoft Office, концептуальные знания и технические навыки.

Учебные мероприятия

  1. Представление стартовой презентации. Актуализация знаний учащихся, заполнение карт З-И-У, выявление предпочтений учащихся. Определение проблемных вопросов. Прохождение опроса на сайте http://www.anketer.ru/vote/lB1pk8QXS6/

  2. Выработка целей и задач исследования. Планирование деятельности внутри группы: составление графика работы над проектом. Распределение обязанностей, обсуждение формы представления результата. Поиск и сбор информации по плану, который предложен каждой из групп.

  3. Систематизация и анализ найденной информации. Выбор форм визуализации. Обсуждение идеи создания презентации. Подготовка материалов (поиск и обработка иллюстраций, составление тезисов) для презентации.

  4. Подготовка результатов исследования к защите. Составление плана и тезисов защиты проекта.

  5. Защита проекта. Подведение итогов работы в группе и построение графика личностного роста.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Предлагаются устные ответы вместо письменных тестов.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Предлагаются тексты на родном языке, графические организаторы, иллюстрированные тексты, двуязычные словари и другие средства для перевода.

Одаренный ученик

Примерами такой деятельности могут быть усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, диктофон, компьютер, принтер, интернет – соединения.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.

Другие принадлежности

Протоколы исследования, сравнительные таблицы, таблицы дифференциальной диагностики, картинный материал или ноутбук для демонстрации презентации. Зеркало.

Интернет-ресурсы

http://logomag.ru/blog/alalialek/76/

http://www.defectolog.ru/articles/27/28/?theme=519

http://www.logopedspb.ru/content/view/14/15/1/1/

http://www.logopedplus.ru/parents/articles/child_damages/alaliya.html

http://alalia.ru/

http://www.logoped.ru/nar05.htm

http://children.csa.ru/narusheniya_analizatorov/narusheniya_rechi/alaliya/

http://logopedia.by/?p=279

http://kinderlove.ru/archives/194

http://www.reacenter.ru/info/alaliya/

http://kinderlove.ru/archives/194

Другие ресурсы

Сайты и адреса детских садов комбинированного типа:

http://uchim63.ru/1/0.html

http://samarskie-roditeli.ru/-spravka_page_257

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя, отчество
«Программы курса химии для 8 -11 классов общеобразовательных учреждений» О. С. Габриеляна
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Книговедение как наука. Состав и структура книговедения. Книговедение в системе общественных наук
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconАвтор проекта Фамилия, имя отчество
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050718...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте?Знакомство / Итоги обучения
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconПрезентация не должна быть меньше 10 слайдов
Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название проекта; название выпускающей организации;...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconВ новом коммуникативном пространстве XXI в. 18-19 сентября 2013 г
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconРасчет и проектирование конструкций в среде scad office Первое сообщение...
Участник (фамилия имя отчество на русском языке и фамилия имя на иностранном языке как в загранпаспорте)
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconУчебная программа Intel® Обучение для будущего Автор проекта Фамилия, имя, отчество
Земля; палеонтологи развитие жизни в разные эпохи. Все участники проанализируют роль случая и предложат свои гипотезы развития жизни...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconУчебник 6147 Фамилия, имя, отчество соискателя

Автор проекта Фамилия, имя отчество iconУчебник 6147 Фамилия, имя, отчество соискателя

Автор проекта Фамилия, имя отчество iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фамилия, Имя, Отчество, день недели, урок, предмет, кабинет; заказываем уровни группировки по полю Фамилия; сортировка – по полю...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconИ. О. Фамилия автора или
...
Автор проекта Фамилия, имя отчество iconТребования к оформлению учителем аттестационной папки
Каждый материал начинается с заглавия, указывается фамилия, имя, отчество автора материала, дата его подготовки


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск