Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель»





Скачать 79.57 Kb.
НазваниеПроекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель»
Дата публикации03.08.2014
Размер79.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
"Визитная карточка" проекта
Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Козарезова Юлия Юрьевна

Регион, в котором находится школа

Республика Татарстан

Город, в котором находится школа

Зеленодольск

Номер и/или название школы

МОУ РТ лицей №1

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

 Да

 Нет







Какова тема Вашего учебного проекта?







Название проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В.Солоухина «Мститель».

Предмет, класс: русская литература, 6 класс.






Какие дидактические цели преследует Ваш проект?







  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

  • Приобретение навыков самостоятельной работы с большим количеством информации.

  • Формирование практических и экспериментальных навыков.

  • Формирование умения видеть проблему и находить пути для ее решения.

  • Развитие исследовательских и творческих способностей личности, коммуникативных умений и навыков.







Какие компетентности формирует Ваш проект?







 В сфере самостоятельной деятельности.

 Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

 В сфере исследовательской и экспериментальной деятельности.

 В бытовой сфере.





Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?



  • Развивать умения видеть проблему и намечать пути её решения

  • Развивать мышление, память, внимание, т.е. познавательную деятельность

  • Развивать творческие способности и активность уч-ся

  • Развивать навыки самостоятельной работы

  • Развивать навыки коммуникативного общения

  • Находить, обрабатывать и обобщать информацию, с целью выбора необходимого материала

  • Лаконично излагать свои мысли устно и письменно

  • Обучать навыкам передачи информации



Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Основополагающий вопрос:
Нужно ли останавливать «эстафету» мщения? Почему?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Что такое месть?

Какие чувства она вызывает в человеке?

Какова позиция автора: мстить или нет? Докажите.

Что необходимо для остановки «эстафеты» мщения?

Дайте определение слову «мститель».

Подберите к нему однокоренные слова.

Каково значение этих слов?

Посмотрите в словаре С.И.Ожегова толкование слов «месть», «мститель».

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

Месть. Мститель. «Эстафета» мщения.




Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

1.Исследование причин, приводящих к мести.

2.Исследование эмоций, приводящих к мести и вызываемых ею.

3.Анализирование последствий мести.

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

1. Литература 20 века. Урок внеклассного чтения. В.Солоухин «Мститель».

Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

Русский язык

Химия

Х Литература

Материальные технологии

Физическая география

Информационные технологии

Иностранный язык

История

Музыка

Математика

Обществоведение

Информатика

Граждановедение

Физическая культура

ОБЖ

Биология

Краеведение




Физика и Астрономия

Изобразительное искусство, МХК

Окружающий мир, природоведение

Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

начальная школа

старшая школа

разновозрастная

средняя школа







Оформление результатов проекта

Журнал

Веб-сайт

Видеоклип

Презентация

информационный бюллетень, листовка

Буклет:___________________________________________________________________________________

Напишите краткую аннотацию проекта

Личностно-ориентированный урок - это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Основной замысел - раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание и тем самым добиться усвоения материала. Созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика, стимулированию учащихся к высказываниям способствует прием "чтение с остановками". В ходе урока ребята делятся личным опытом, высказывают собственное мнение по проблеме, сопоставляют различные точки зрения, анализируют поступки и чувства литературных героев, одноклассников, свои собственные и самостоятельно формулируют выводы. Это способствует развитию толерантности и навыков общения:умения слышать и слушать собеседника, достойно и с уважением ему оппонировать. Для фиксации результатов дискуссии используются ассоциограммы и творческие работы (сочинения-рассуждения, жанр рассказа, дневниковые записи, миниатюры), что способствует развитию воображения и связной речи. Анализ предлагаемой литературы и отбор наиболее интересного материала формируют навыки работы с различными источниками информации. Выполнение презентаций и публикаций развивает навыки научной организации труда и самостоятельность.


Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

На выполнение этого проекта требуется 2 учебных занятия. Все практические работы выполняются после урока.




Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

Веб-камера

CD-проигрыватель

Видеокамера

Компьютер(ы)

Принтер

Видеомагнитофон

Цифровая камера

Сканер

Проекционная система

DVD-проигрыватель

Телевизор

Другое:

Доступ к Интернету

Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы

Программы обработки изображений

Издательские программы

Веб-браузер

Программы электронной почты

Программы работы с мультимедиа

Мультимедийные энциклопедии

Программы разработки веб-сайтов

Текстовые процессоры

Другое:

Материалы на печатной основе:

1. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе./М.: сентябрь, 2000.
2. Голикова Г.А. изучение литературы на основе личностно-ориентированных подходов. – ИПКРО, Казань, 2008.


Другие принадлежности Технологии и цифровые устройства: Фотоаппарат, компьютеры, сеть Интернет, принтер, проектор.








Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Деятельность учащихся будет оцениваться по качеству представленных творческих работ. Ученикам раздаются листочки с текстом домашнего задания:

Учеников одной из школ попросили ответить на вопрос: «На что похожа месть?»

Вот некоторые из найденных учениками сравнений:

Месть похожа на: 1. пожар в лесу

2. смерч

3. бумеранг

4. водоворот

Какое из этих сравнений, на ваш взгляд, дает наиболее точное представление о понятии «месть»? Дополните этот список своими сравнениями. Выберите, по желанию, одно из сравнений и постарайтесь доказать (в письменном виде), что месть действительно можно сравнить с бумерангом (или с чем-то иным).




Ключевые слова

Месть, мститель, «эстафета» мщения, толерантность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технология: личностно- ориентированная, мультимедиа технология, технология проблемного обучения, лингафонные технологии
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconУрок внеклассного чтения по рассказу Александра Викторовича Костюнина «Вальс под гитару»
Мои данные: Тулупова Светлана Прохоровна, 29. 11. 1954, город Сибай, Республика Башкортостан, мобу гимназия
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытый урок внеклассного чтения в 7 классе на тему: «И крестьянки любить умеют…» по рассказу И. С. Тургенева «Свидание»(«Записки...
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок внеклассного чтения по рассказу А. Костюнина «Рукавичка», автор урока Бережная П. В., учитель высшей категории моу сош№11
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип урока: урок изучения нового материала. Использование педагогических технологий: личностно-ориентированная, технология проблемного...
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconУрок внеклассного чтения по литературе
Н. А. Чуракова, В. Ю. Свиридова, «Литературное чтение», учебник для 3 кл., Самара, Изд дом «Федоров»
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconУрок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение)
Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего...
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас вами урок внеклассного чтения по рассказу А. Костюнина «Рукавичка». Постараемся выяснить, как...
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconУрок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант»
Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наш урок внеклассного чтения будет посвящён рассказу Виктора Петровича Астафьева «Белогрудка». Имя автора вам уже известно по произведению...
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconДоклад «Педагогические технологии и личностно-ориентированная дидактика,...
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями...
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconКонспект урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу
Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия...
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconУрок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Е. Носова «Красное вино победы»
Победы. Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Бориса Васильева, Василя...
Проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В. Солоухина «Мститель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кого языка проводится по программе «Школа России» во 2 классе. Урок является одной из ступеней звуко-буквенного анализа слов раздела...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск