"Визитная карточка" проекта
Автор проекта | Фамилия, имя, отчество автора
| Козарезова Юлия Юрьевна
| Регион, в котором находится школа
| Республика Татарстан
| Город, в котором находится школа
| Зеленодольск
| Номер и/или название школы
| МОУ РТ лицей №1
| Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?
| Да
| Нет
|
| Какова тема Вашего учебного проекта?
|
|
| Название проекта «Личностно-ориентированная технология. Чтение с остановками. Урок внеклассного чтения по рассказу В.Солоухина «Мститель».
Предмет, класс: русская литература, 6 класс.
|
|
| Какие дидактические цели преследует Ваш проект? |
|
| Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Приобретение навыков самостоятельной работы с большим количеством информации.
Формирование практических и экспериментальных навыков.
Формирование умения видеть проблему и находить пути для ее решения.
Развитие исследовательских и творческих способностей личности, коммуникативных умений и навыков.
|
|
| Какие компетентности формирует Ваш проект?
|
|
| В сфере самостоятельной деятельности.
Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.
В сфере исследовательской и экспериментальной деятельности.
В бытовой сфере.
|
| Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?
|
Развивать умения видеть проблему и намечать пути её решения
Развивать мышление, память, внимание, т.е. познавательную деятельность
Развивать творческие способности и активность уч-ся
Развивать навыки самостоятельной работы
Развивать навыки коммуникативного общения
Находить, обрабатывать и обобщать информацию, с целью выбора необходимого материала
Лаконично излагать свои мысли устно и письменно
Обучать навыкам передачи информации
| Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?
| Основополагающий вопрос: Нужно ли останавливать «эстафету» мщения? Почему?
| Вопросы учебной темы (проблемные):
| Что такое месть?
Какие чувства она вызывает в человеке?
Какова позиция автора: мстить или нет? Докажите.
Что необходимо для остановки «эстафеты» мщения?
Дайте определение слову «мститель».
Подберите к нему однокоренные слова.
Каково значение этих слов?
Посмотрите в словаре С.И.Ожегова толкование слов «месть», «мститель».
| Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?
| Месть. Мститель. «Эстафета» мщения.
|
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?
| 1.Исследование причин, приводящих к мести.
2.Исследование эмоций, приводящих к мести и вызываемых ею.
3.Анализирование последствий мести.
| Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?
| 1. Литература 20 века. Урок внеклассного чтения. В.Солоухин «Мститель».
| Предметные области
(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)
| Русский язык
| Химия
| Х Литература
| Материальные технологии
| Физическая география
| Информационные технологии
| Иностранный язык
| История
| Музыка
| Математика
| Обществоведение
| Информатика
| Граждановедение
| Физическая культура
| ОБЖ
| Биология
| Краеведение
|
| Физика и Астрономия
| Изобразительное искусство, МХК
| Окружающий мир, природоведение
| Экономическая география, экономика
| Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)
| начальная школа
| старшая школа
| разновозрастная
| средняя школа
|
|
Оформление результатов проекта
| Журнал
| Веб-сайт
| Видеоклип
| Презентация
| информационный бюллетень, листовка
| Буклет:___________________________________________________________________________________
| Напишите краткую аннотацию проекта
| Личностно-ориентированный урок - это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Основной замысел - раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание и тем самым добиться усвоения материала. Созданию атмосферы заинтересованности каждого ученика, стимулированию учащихся к высказываниям способствует прием "чтение с остановками". В ходе урока ребята делятся личным опытом, высказывают собственное мнение по проблеме, сопоставляют различные точки зрения, анализируют поступки и чувства литературных героев, одноклассников, свои собственные и самостоятельно формулируют выводы. Это способствует развитию толерантности и навыков общения:умения слышать и слушать собеседника, достойно и с уважением ему оппонировать. Для фиксации результатов дискуссии используются ассоциограммы и творческие работы (сочинения-рассуждения, жанр рассказа, дневниковые записи, миниатюры), что способствует развитию воображения и связной речи. Анализ предлагаемой литературы и отбор наиболее интересного материала формируют навыки работы с различными источниками информации. Выполнение презентаций и публикаций развивает навыки научной организации труда и самостоятельность.
| Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?
| На выполнение этого проекта требуется 2 учебных занятия. Все практические работы выполняются после урока.
|
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта
| Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)
| Веб-камера
| CD-проигрыватель
| Видеокамера
| Компьютер(ы)
| Принтер
| Видеомагнитофон
| Цифровая камера
| Сканер
| Проекционная система
| DVD-проигрыватель
| Телевизор
| Другое:
| Доступ к Интернету
| Видео-, конференц-оборудование
| Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
| СУБД/электронные таблицы
| Программы обработки изображений
| Издательские программы
| Веб-браузер
| Программы электронной почты
| Программы работы с мультимедиа
| Мультимедийные энциклопедии
| Программы разработки веб-сайтов
| Текстовые процессоры
| Другое:
| Материалы на печатной основе:
1. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе./М.: сентябрь, 2000. 2. Голикова Г.А. изучение литературы на основе личностно-ориентированных подходов. – ИПКРО, Казань, 2008.
| Другие принадлежности Технологии и цифровые устройства: Фотоаппарат, компьютеры, сеть Интернет, принтер, проектор.
|
|
| Как будет оцениваться деятельность учащихся?
| Деятельность учащихся будет оцениваться по качеству представленных творческих работ. Ученикам раздаются листочки с текстом домашнего задания:
Учеников одной из школ попросили ответить на вопрос: «На что похожа месть?»
Вот некоторые из найденных учениками сравнений:
Месть похожа на: 1. пожар в лесу
2. смерч
3. бумеранг
4. водоворот
Какое из этих сравнений, на ваш взгляд, дает наиболее точное представление о понятии «месть»? Дополните этот список своими сравнениями. Выберите, по желанию, одно из сравнений и постарайтесь доказать (в письменном виде), что месть действительно можно сравнить с бумерангом (или с чем-то иным).
|
Ключевые слова
| Месть, мститель, «эстафета» мщения, толерантность.
| |