Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер62.08 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект



Конспект урока по русскому языку


«Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука на конце слова»



Аннотация:

Данный урок русского языка проводится по программе «Школа России» во 2 классе. Урок является одной из ступеней звуко-буквенного анализа слов раздела «Фонетика». Внимание уделяется соотношению звуков и букв в словах. На уроке использованы личностно-ориентированная технология, элементы игровой и проблемной технологий.

Цель: - понять способ обозначения мягкого согласного звука в конце слова

Задачи:

- научить обозначать мягкость предшествующего согласного звука на конце слова буквой «ь»

-вести подготовку к звуко-буквенному анализу слов

- развивать звуковое восприятие слова, воображение детей

-воспитывать аккуратность при письме, соблюдение каллиграфических норм письма

Оборудование: две аппликации мягкого знака из ваты (грустный и весёлый «ь»),

магнитофон с аудиозаписью, компьютер (слайд с шарадами)

П

Ы

Л

Ь

С

О

Л

Ь

Б

О

Л

Ь

Р

О

Л

Ь

М

О

Л

Ь

Ход урока.

  1. Организационный момент.

А теперь - молчок!

Начинается урок!

  1. Вводная беседа.

Тс – с! Слышите, ребята, кто-то плачет?!

(открывается классная доска: весит аппликация «грустного мягкого знака»)

Мягкий знак плачет. Хочет уйти из алфавита. Говорит: никому не нужен, ничего не значит и даже звука у него нет.

Ребята, давайте его успокоим!

Не плачь! Смотрите какой он мягкий (проносится аппликация по классу, дети трогают, гладят мягкий знак), красивый…

Что?... Говорит – некрасивый.

Давайте его напишем в тетрадях красиво-красиво.

  1. Минутка чистописания.

Написать мягкий знак в сочетании с элементами других букв(или узоров).

(образец на доске)

  1. Сообщение темы и целей урока.

Ребята, мягкий знак так и плачет! Как же нам его успокоить?

Дети: Надо объяснить ему, что он нам очень нужен.

Правильно, сегодня на уроке мы будем упражняться в обозначение мягкого согласного звука в конце слова мягким знаком.

  1. Работа над новым материалом.

а) На доске написано: сом – семь

олень – слон

дверь – двор

лес – гусь

стол – сталь

суп- цепь

Произнесите сначала два слова, а потом только звуки на конце этих слов. Сравни звуки: они мягкие или твёрдые?

Выпишите слова с мягким знаком.

Краткий звуко-буквенный анализ: семь, олень, дверь, гусь – 4 буквы, 3 звука;

Сталь – 5 букв, 4 звука.

Скажите, ребята, почему в словах нет соответствия между буквами и звуками?

Для чего нужен в этих словах мягкий знак?

б) приобретение теоритических сведений

Нам пришло звуковое сообщение от друзей Мягкого знака из алфавита

(слушание правила на магнитофонной записи):

На конце слова мягкость согласного звука обозначается мягким знаком: тетрадь, день, портфель.

Ребята, повторите сообщение для Ь.

Приведите свои примеры (примеры записываются на доске и в тетрадях).

Физминутка

  1. Закрепление.

Мягкий знак так и плачет

а) Комментированное письмо.

Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова (сходные по написанию ).

(текст в учебнике)

Лодка села на … .

Для письма на доске нужен … .

После сгорания дров остаётся … .

Девочка начертила … .

Подчеркните слова с мягким знаком.

Почему его нужно было написать в эти словах?

б) Краткий звукобуквенный анализ слов (самостоятельно)

Мел – 3 звука, 3 буквы

Мель – 3 звука, 4буквы

(взаимопроверка)

Ребята, объясните нашему гостю почему в первом слове есть соответствие между буквами и звуками, а во втором слове – нет.

А значение слов изменилось от этого?

в) Чтение стихов .

Чтобы успокоить и развеселить мягкий знак, прочтём ему стихи

(Заранее подготовленные дети читают стихи):

Мягкий знак, мягкий знак –

Без него нельзя никак!

Без него не написать

Тридцать, двадцать, десять, пять.

Вместо «шесть» получим «шест»,

Вместо «есть» напишем «ест».

Станут пенками пеньки,

Уголками - угольки,

Банька в банку превратится

Вот, что может получиться,

Если будем забывать мягкий знак в словах писать.

г) Шарады.

Задание: подберите подходящие слова:







Л

Ь







Л

Ь







Л

Ь







Л

Ь







Л

Ь

(возможные слова: ноль, соль, пыль, моль, роль, боль и т.д.)

д) Самостоятельная работа (упражнение в учебнике):

Задание: Спиши слова, вставляя согласную букву и мягкий знак или только согласную букву.При записи проговаривай слова.

Портфе(?), мебе(?), пена(?), ладо(?), снеги(?), костё(?), зве(?), тетра(?), кус(?), восе(?), врата(?),кораб(?).

Подчеркните мягкий знак.

(во время выполнения детьми самостоятельной работы, на доске аппликация «грустного» мягкого знака заменяется на «весёлого»)

  1. Итог урока.

Ребята, посмотрите, как доволен мягкий знак вашей работой! Он благодарит учеников, которые помогли поверить ему в свою значимость.

(звуковое сообщение от букв алфавита, на аудиозаписи):

Спасибо, что успокоили нашего друга, убедили остаться в алфавите. Теперь он навсегда с нами. Вы только не забывайте писать его, где надо.

А в каких случаях надо писать мягкий знак ?

(ответы детей)

Литература:

  1. Т. Г. Рамзаева, Г. С. Щеголева «Русский язык. Книга для учителя», 2 класс, М., «Дрофа»,2000.

  2. Т. Г. Рамзаева, «Русский язык», учебник для 2 класса, М., «Просвещение», 2000.

  3. «Занимательное азбуковедение», М., «Просвещение», 1987.



Плотникова Татьяна Петровна, учитель начальных классов

первой квалификационной категории МОУ «Григорьевская СОШ»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск