Скачать 29.15 Kb.
|
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Буинска Республики Татарстан» Урок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Е.Носова «Красное вино победы». Учитель Мухаметзянова Ф.Н. 2010 Тема урока: «Былые годы в памяти не стерты…» Прошла война, прошла страда, Но боль взывает к людям: Давайте, люди, никогда , Об этом не забудем. А.Т.Твардовский Цели урока: обучение анализу художественного произведения, развитие умения работать с текстом, с эпизодом, развитие коммуникативных навыков, расширение читательского кругозора, воспитание патриотизма. Оборудование урока : на доске- тема, зпиграф; выставка литературы о войне; рекомендательный список литературы; музыкальное оформление : песня Д.Тухманова «День победы» Ход урока. 1 Вступительное слово учителя. 65 лет отделяет нас от того дня, когда отгремели последние залпы Великой Отечественной войны и взвился над рейхстагом красный стяг- знамя Победы. Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Бориса Васильева, Василя Быкова, Вячеслава Кондратьева, Евгения Носова, Виктора Астафьева и многих других писателей имеем возможность приобщаться к этой истории, пережить ее в своих сердцах. - А что вы читали о Великой Отечественной войне? Сегодня в центре внимания на нашем уроке- рассказ Евгения Ивановича Носова « Красное войны победы», написанный в 1970 году. Тема нашего урока»Былые годы в памяти не стерты…». 2 Основная часть урока. 1) Сообщение ученика о Носове. Презентация «Страницы биографии Евгения Носова». Слайды 1-5 2) Беседа по содержанию повести «Красное вино победы» Е.Носова. Слайды 6-7 - Где происходит действие? - Кто рассказывает о происходящих событиях? - Назовите героев рассказа. - Что автор изображает не военные события, а раненых в госпитале? - Что чувствуют раненые в госпитале после серых блиндажей? - Что мы узнаем о войне из небольших отступлений в рассказ? 3) Проверка индивидуального задания. Расскажите о героях повести.. - Саша Селиванов. - Бородухов. - Копешкин - Автор- рассказчик. - Михай. 4) Анализ эпизодов рассказа. - Как входит в повествование известие о Победе? - С какой целью автор включил слова женщины с улицы «Да как же теперь буду я. Что наделала война распроклятая, что натворила?» - Как воспринимает песню «Встает страна огромная»? - Как вы относитесь к фотографу? - Прочитайте слова Бородухова о фотографе ( трупоед). Почему он так его назвал? - Что вы слышите за словами героев о своем родном крае? Какие чувства передаются? - Как вы понимаете слова «В сущности человек всегда умирает один?» - Какие мысли выражены в последнем абзаце? - Как понимаете название? 5) Расскажите о ваших впечатлениях после чтения рассказа. 6) Работа над иллюстрациями к рассказу. -Какие эпизоды изображены на иллюстрациях в книге? Какие эпизоды изобразили вы? 7). Обзор книг выставки. - Какие произведения Е.И.Носова вы еще знаете? - Вы можете прочитать его рассказы «Кукла», «Живое пламя».
Написать отзыв на рассказ по плану. - |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытый урок внеклассного чтения в 7 классе на тему: «И крестьянки любить умеют…» по рассказу И. С. Тургенева «Свидание»(«Записки... | Игра Что? Где? На уроках чтения и внеклассного чтения дети читают и изучают произведения Н. Н. Носова | ||
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение... | Урок внеклассного чтения по рассказу Александра Викторовича Костюнина «Вальс под гитару» Мои данные: Тулупова Светлана Прохоровна, 29. 11. 1954, город Сибай, Республика Башкортостан, мобу гимназия | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок внеклассного чтения по рассказу А. Костюнина «Рукавичка», автор урока Бережная П. В., учитель высшей категории моу сош№11 | Конспект урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наш урок внеклассного чтения будет посвящён рассказу Виктора Петровича Астафьева «Белогрудка». Имя автора вам уже известно по произведению... | Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» Урок внеклассного чтения по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант» в 8 классе с использованием структурно-логической схемы | ||
Урок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение) Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов | Дидактические материалы к урокам внеклассного чтения во 2 классе I. Введение Приобщить младших школьников к художественному слову, научить различать доступные для них, полезные, интересные книги, сформировать... | ||
Тема: Создание диафильма по рассказу Н. Носова «Живая шляпа» Сегодня мы прочитаем рассказ Н. Носова, который так и называется «Живая шляпа» и узнаем почему шляпа стала живой | Урока: урок-исследование. Проблема Урок внеклассного чтения в 8-м классе: «Человек-труженик. Каков он?» Твардовский о поэзии труда. (По страницам произведений А. Т.... | ||
«Текст» Очень увлекательным получился урок внеклассного чтения «Волшебница зима» во 2 классе | Урок внеклассного чтения в 4 классе Формировать навыки разбора лирического произведения и словесно-образного рисования | ||
Пояснительная записка к уроку внеклассного чтения в 6 классе по рассказу... Великой Отечественной войне, то в младших классах почти нет. Когда – то в школьных программах были замечательные «Сын полка» Катаева,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас вами урок внеклассного чтения по рассказу А. Костюнина «Рукавичка». Постараемся выяснить, как... |