Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»





Скачать 74.24 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Дата публикации10.07.2014
Размер74.24 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Урок литературного чтения

Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»

Учебник: Родная речь – В. Г. Горецкий, 3 класс

Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

  • познакомить с новым произведением Н.Н.Носова «Федина задача», исследовать творчество Н.Н.Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение выделять главное, доказывать, делать выводы;

  • развивать речь, логическое мышление, творческие способности учащихся, чувство юмора;

  • Воспитывать интерес к чтению, серьезное отношение к выполнению учебных заданий.

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор

  2. карточки с дифференцированным заданием

  3. карточки с домашним заданием

  4. портрет Н.Н Носова

  5. произведения Н.Н.Носова


1

Организационный. Момент

-Прозвенел весёлый звонок, начинается урок.
Ребята, у вас на столах лежат всем вам хорошо знакомые смайлики, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

(дети и учитель выбирают смайлики)

Замечательно, что у вас с утра такое хорошее настроение.

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Улыбнитесь друг другу, мне , гостям.

Тому кто улыбается, смеётся

Всё в жизни удается!
-У меня сегодня тоже таинственное и радостное настроение, потому, что мы с вами продолжим знакомство с одним замечательным детским писателем, а каким, вы узнаете чуть позже.



(слайд №1)


2

Речевая разминка


Урок начнем с речевой разминки.

Бобры храбры идут в боры,

Бобры для бобрят храбры.

Читаем:

-медленно

-с вопросительной интонацией

-весело

-грустно

-быстро

(слайд№2)

3

Проверка домашнего задания.


У каждого из вас к этому уроку было индивидуальное задание.

Варя, Кирилл и Настя приготовили для вас выразительное чтение и рисунки. Ваша задача угадать автора и произведение.

Дети читают. Ученик, который угадал прикрепляет название произведения на доску.

(«Мишкина каша» , «На горке», «Живая шляпа» и др.)






4

Актуализация опорных знаний

Давайте ещё вспомним произведения Н.Носова играя в игру «Отгадай по первым буквам» произведение Н.Носова

  • «Фан…» «Фантазёры»




  • «Огу…» «Огурцы»




  • «Ви… … в … и …» «Витя Малеев в школе и дома»

  • «Ого…» «Огородники»

  • «Нез… на …» «Незнайка на Луне»




Слайд 3



5

Объявление темы и цели урока
(Учащиеся сами выводят цель урока)


С произведением какого писателя мы познакомимся на уроке? (слай№3)открыть на доске картинки

. А какое? Отгадайте.

Ачадаз анидеф («Федина задача») Открыть учебники с.164
Сформулируйте цель урока

Цель: познакомиться с произведением Н.Н.Носова «Федина задача»,

Учиться правильно и выразительно читать и анализировать произведение Н.Н.Носова «Федина задача»


Слайд 4

Слайд 5

(слайд№6)


6


Изучение нового материала


  1. Вступительная беседа (рассказ о биографии и творчестве писателя) -

Дима и Настя – домашнее задание.
- А вот ещё один интересный факт: в 1957 году один авторитетный международный журнал произвёл подсчет - какие из русских писателей чаще всего переводятся на другие языки. Получился список, в котором – третьим – вслед за М.Горьким и А.С.Пушкиным – оказался детский писатель Н.Носов. Все книги Н.Носова наполнены весёлым доброжелательным изображением героев в смешном виде. Открываешь любую страницу без улыбки, а от неудержимого смеха читать не возможно. Попробуйте дома у взрослых спросить, читали – ли они Н.Носова. В ответ человек улыбнётся и вспомнит смешной эпизод из « Незнайки» или Бобика, который ходил в гости к Барбосу или Мишку который варил кашу. А поскольку взрослых книг он почти не писал, так и останется он в памяти читателей чистокровным детским юмористом.
-Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним произведением Носова

слайды №7-19






«Федина задача»

  1. Попробуйте предположить; о чём будет это произведение?Ещё раз прочитаем название произведения на с.164, рассмотрим рисунок на с. 166.



  1. Словарная работа

Давайте познакомимся с трудными словами, которые нам встретятся в тексте.

    • Рокочущим басом – низким мужским голосом

    • Титулярный советник – гражданский чин 9 класса

    • Кафтан – длинная верхняя одежда с длинными рукавами.

    • Борзая – быстрая


Прослушивание аудиозаписи рассказа в исполнении заслуженного артиста Льва Дурова до слов..с 166 сшей бархатный кафтан

Далее чтение рассказа учащимися.

-Поделитесь своими чувствами и мыслями о прочитанном.

Оправдалось ли ваше предположение?


слайд№21

22,23,24

Слайд№25


7

8

9



Первичное закрепление

Анализ произведения


Дифференцированная работа по карточкам

Физкультминутка





  1. Беседа по содержанию




  1. Какое настроение вызвал у вас рассказ?

  2. Как Федя готовился делать уроки? Прочитать отрывок

  3. Посмотрите иллюстрацию 1. Что изображено? Найдите отрывок к этому рисунку.

  4. Почему Феде так и не удалось решить задачу?

  5. Как поступил Федя после того, как не смог решить задачу? Прочитать

  6. Что бы вы посоветовали Феде?

  7. Не случалось ли с вами подобных историй?

8)Как вы думаете, для чего Н.Н.Носов написал этот рассказ? Чтобы повеселить читателя или с другой целью?


3. (Обучающиеся выбирают задание по желанию)
1. Найти отрывок для чтения, когда у Феди было хорошее настроение. Придать голосу окраску радости, удовольствия.

2. Найти отрывок для чтения, где настроение Феди очень изменилось, покажите голосом при чтении недовольство, негодование.

3. Пересказ понравившегося отрывка.

4.Устное рисование портрета Феди Рыбкина

5.Прочитай самый интересный эпизод рассказа выразительно.

Презентация «Мы любим читать»







10

Рефлексия

Оценивание учащихся

Вернёмся к цели нашего урока. Справились ли мы с поставленными задачами?

Над чем задумались?
Уходя с урока, выберите подходящий для своего настроения смайлик.


Слайд 29

11

Домашнее задание

(выбрать по желанию)




  1. Нарисовать рисунок и пересказать понравившийся отрывок .

  2. Написать сочинение о Феде Рыбкине

3.Попробуйте сами написать смешной рассказ



Слайд 28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по...
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова...
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила
Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:...
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрока. Фронтальная проверка домашнего чтения
Тема: «Н. Носов. «Фантазёры». Часть (Акцентное вычитывание эпического текста)»
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок литературного чтения в 4 классе по программе «Начальная школа...
...
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок литературного чтения в 3 классе Тема урока
Цель: знакомство с творчеством Бориса Заходера, с его новым стихотворением «Вредный кот»
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок изобразительного искусства во 2 классе Тема : «Весенний солнечный день»
Тип урока: Интегрированный урок изобразительного искусства, окружающего мира литературного чтения и музыки
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок литературного чтения. Система Л. В. Занкова
Тема: Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. Представление о пантеоне греческих богов
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок литературного чтения. Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Развивать внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок литературного чтения во 2 классе. Тема : С. Я. Маршак «Кот и лодыри»
Материалы и оборудование: Портрет С. Я. Маршаку, выставка книг С. Я. Маршака, карточки с заданием, маски
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок литературного чтения во 2 классе Тема урока
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; медиапроектор; фигурки зверей; заготовки для панно
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок литературного чтения Тема: Богатырская «Сказка про Илью Муромца»
Цель: Обобщить и углубить знания учащихся о русском богатыре Илье Муромце, о былинах
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» iconУрок литературного чтения Тема: Есенин С. А. «Бабушкины сказки»
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Головановский» Балаковского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск