Скачать 44.71 Kb.
|
Урок литературного чтения. Система Л.В. Занкова Участники: 3Д класс Учитель: Герасимова О.А. Дата: 26.09.2013 г. Тема: Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. Представление о пантеоне греческих богов. Цель: формировать общее представление о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы; дать представление о пантеоне греческих бого.; формировать навык осознанного и правильного чтения, умения отвечать на вопросы по тексту; развивать внимание и память. Задачи: - формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности; - развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, разных видов мышления, речи; - развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку; - формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий; - развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности; - развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности. Формирование УУД на уроке: Личностных УУД: интерес к содержанию и форме художественных произведений; интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; представления о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке. Регулятивных УУД: принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей. Познавательных УУД: понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на заданный вопрос ориентироваться в содержании учебника; произвольно строить устное высказывание Коммуникативных УУД: проявлять интерес к общению и групповой работе; участвовать в учебном диалоге; проявлять самостоятельность в групповой работе; выбирать способы деятельности в коллективной работе; умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе. Оборудование у учителя: компьютер, проектор, экран, презентация У обучающихся: карточка с таблицей, рабочий лист бумаги, материалы (альбомная бумага, обычный тетрадный лист, цветная бумага, полиэтилен, кусочки различной ткани, фольга)
Начинаем наше занятие. Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями. II. Введение в тему урока. – Я сейчас вам прочту отрывок из произведения, а вы скажите откуда этот отрывок. «В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земли – Гея…». - Откуда этот отрывок? (Из мифа) - Какие цели и задачи мы поставим перед собой на уроке? (Познакомиться с мифами и их героями) - Мы приступаем к изучению древних литературных жанров – легенды и мифа. Попробуем увидеть связь мифов и сказок; познакомимся с древними греческими авторами. III. Изучение нового материала. 1. Подготовка к восприятию. В переводе с древнегреческого языка слово миф обозначает сказание, предание. 2. Рассказ подготовленного ученика. Зародились мифы в глубокой древности, в них отразились представления древних людей о добре и зле, смелости и трусости, справедливости и коварстве, попытки объяснить природные явления и явления действительности. Мифы слагали целые поколения людей. Под словом «мифы» чаще всего подразумеваются предания древних греков и римлян. Так же как и русские сказки, мифы слагались веками, изменялись, дополнялись, поэтому существуют различные их версии, разные пересказы. Но все они наполнены вековой мудростью и красотой. Люди верили, что всё, о чём рассказывают мифы, происходило на самом деле. Миф – устное повествование. Записывать мифы стали через тысячелетия после их возникновения. Греческие мифы повествуют и о героях. Герои – не люди. Они полубоги, дети богов и смертных. Герои выполняют то, что не под силу простым людям: очищают землю от чудовищ, устанавливают порядок и справедливость. 2. Актуализация знаний. – Какие герои или боги из древнегреческих мифов вам уже знакомы (по мультфильмам, фильмам, прочитанным книгам)? 3. Работа в учебнике на с. 64–65. - Зачем люди одушевляли природу? - Давайте перенесемся на машине времени в Древнюю Грецию, или Элладу. Сейчас вы будете работа в группах. Образуйте 4 группы. Задание 1 группе – охарактеризовать Зевса Задание 2 группе – охарактеризовать Геру Задание 3 группе – охарактеризовать Посейдона Задание 4 группе – охарактеризовать Аида - Вы должны будете не только рассказать о том или ином боге, но и завести на него досье. Что такое досье? Найдите в словаре. 4. Выступление групп. - Конечно, это лишь малая часть греческого пантеона. А что такое пантеон? Выясним в словаре. физминутка 5. Работа с родословным древом греческих богов (с.67 и презентация учителя) IV. Рефлексия – Что такое миф? – С какими богами Древней Греции мы сегодня познакомились? - А теперь давайте поселим наших богов на гору Олимп. Кому понравился урок и было интересно сегодня, прикрепите фигурку бога на вершину горы, а кому не понравилось – оставьте фигурку у подножия горы. Домашнее задание. Я рекомендую вам прочитать самый известный сборник мифов: «Легенды и мифы Древней Греции» Николая Альбертовича Куна. А к следующему уроку выполните задание на с.69 |
Урок литературного чтения в 3 классе (по системе Занкова) Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | Климанова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие... Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии... | ||
Урок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста» Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание | Рабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова») Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, развитие познаватель | ||
Урок литературного чтения Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1 | ||
Урок литературного чтения для 4 класса по произведению В. Набокова «Бабочки» Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения предметам начальной школы. Специфика начального... | ||
Урок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь | Урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного... Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке» | ||
Урок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3» Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение – cредняя общеобразовательная школа №43 | Урок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"» | ||
Урок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:... | Урок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С.... Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение | ||
Рабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный... Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н. в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образовани,... | Урок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача» Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение... |