Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова





Скачать 44.71 Kb.
НазваниеУрок литературного чтения. Система Л. В. Занкова
Дата публикации28.07.2014
Размер44.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок литературного чтения. Система Л.В. Занкова
Участники: 3Д класс

Учитель: Герасимова О.А.

Дата: 26.09.2013 г.
Тема: Мифологические мотивы, характерные для фольклора разных народов. Представление о пантеоне греческих богов.
Цель: формировать общее представление о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы; дать представление о пантеоне греческих бого.; формировать навык осознанного и правильного чтения, умения отвечать на вопросы по тексту; развивать внимание и память.
Задачи:

- формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к самовыражению, интереса к предметно-преобразовательной деятельности;

- развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, разных видов мышления, речи;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

- формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

- развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности.
Формирование УУД на уроке:

Личностных УУД: интерес к содержанию и форме художественных произведений; интерес к миру чувств и мыслей человека, отраженных в литературе; представления о дружбе, сотрудничестве в коллективе, о взаимопомощи и поддержке.

Регулятивных УУД: принимать учебную задачу, отбирать способы ее решения; участвовать в обсуждении плана выполнения заданий; оценивать результаты работы, организовывать самопроверку; осуществлять планирование своей деятельности на основе заданных целей.

Познавательных УУД: понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части; находить в тексте ответ на заданный вопрос ориентироваться в содержании учебника; произвольно строить устное высказывание

Коммуникативных УУД: проявлять интерес к общению и групповой работе; участвовать в учебном диалоге; проявлять самостоятельность в групповой работе; выбирать способы деятельности в коллективной работе; умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе.

Оборудование у учителя: компьютер, проектор, экран, презентация

У обучающихся: карточка с таблицей, рабочий лист бумаги, материалы (альбомная бумага, обычный тетрадный лист, цветная бумага, полиэтилен, кусочки различной ткани, фольга)


  1. Организационный момент.

Начинаем наше занятие. Поделимся своими улыбками, добротой и теплом со своими друзьями и с гостями.

II. Введение в тему урока.

– Я сейчас вам прочту отрывок из произведения, а вы скажите откуда этот отрывок.

«В начале существовал лишь вечный, безграничный, темный Хаос. В нем заключался источник жизни. Все возникло из безграничного Хаоса – весь мир и бессмертные боги. Из Хаоса произошла и богиня Земли – Гея…».

- Откуда этот отрывок? (Из мифа)

- Какие цели и задачи мы поставим перед собой на уроке? (Познакомиться с мифами и их героями)

- Мы приступаем к изучению древних литературных жанров – легенды и мифа. Попробуем увидеть связь мифов и сказок; познакомимся с древними греческими авторами.

III. Изучение нового материала.

1. Подготовка к восприятию.

В переводе с древнегреческого языка слово миф обозначает сказание, предание.

2. Рассказ подготовленного ученика.

Зародились мифы в глубокой древности, в них отразились представления древних людей о добре и зле, смелости и трусости, справедливости и коварстве, попытки объяснить природные явления и явления действительности. Мифы слагали целые поколения людей. Под словом «мифы» чаще всего подразумеваются предания древних греков и римлян. Так же как и русские сказки, мифы слагались веками, изменялись, дополнялись, поэтому существуют различные их версии, разные пересказы. Но все они наполнены вековой мудростью и красотой.

Люди верили, что всё, о чём рассказывают мифы, происходило на самом деле.

Миф – устное повествование. Записывать мифы стали через тысячелетия после их возникновения.

Греческие мифы повествуют и о героях. Герои – не люди. Они полубоги, дети богов и смертных. Герои выполняют то, что не под силу простым людям: очищают землю от чудовищ, устанавливают порядок и справедливость.

2. Актуализация знаний.

– Какие герои или боги из древнегреческих мифов вам уже знакомы (по мультфильмам, фильмам, прочитанным книгам)?

3. Работа в учебнике на с. 64–65.

- Зачем люди одушевляли природу?

- Давайте перенесемся на машине времени в Древнюю Грецию, или Элладу. Сейчас вы будете работа в группах. Образуйте 4 группы.

Задание 1 группе – охарактеризовать Зевса

Задание 2 группе – охарактеризовать Геру

Задание 3 группе – охарактеризовать Посейдона

Задание 4 группе – охарактеризовать Аида

- Вы должны будете не только рассказать о том или ином боге, но и завести на него досье. Что такое досье? Найдите в словаре.

4. Выступление групп.

- Конечно, это лишь малая часть греческого пантеона. А что такое пантеон? Выясним в словаре.

физминутка

5. Работа с родословным древом греческих богов (с.67 и презентация учителя)

IV. Рефлексия

– Что такое миф?

– С какими богами Древней Греции мы сегодня познакомились?

- А теперь давайте поселим наших богов на гору Олимп. Кому понравился урок и было интересно сегодня, прикрепите фигурку бога на вершину горы, а кому не понравилось – оставьте фигурку у подножия горы.

Домашнее задание.

Я рекомендую вам прочитать самый известный сборник мифов: «Легенды и мифы Древней Греции» Николая Альбертовича Куна. А к следующему уроку выполните задание на с.69

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconУрок литературного чтения в 3 классе (по системе Занкова)
Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд....
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconКлиманова Л. Ф. Уроки литературного чтения; методическое пособие...
Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырёхлетней начальной школы», в соответствии...
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconРабочая программа по литературному чтению (умк «Развивающая система Л. В. Занкова»)
Л. В. Занкова, нацеленной на разностороннее развитие учащихся, развитие познаватель
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconУрок литературного чтения
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconФестиваль педагогических идей «Открытый урок»
Новосибирска Урок литературного чтения в 1 классе по теме Е. Я. Ильина «Шум и Шумок» Приложение1
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconУрок литературного чтения для 4 класса по произведению В. Набокова «Бабочки»
Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения предметам начальной школы. Специфика начального...
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconУрок литературного чтения во 2 классе учитель Морозова О. В
Давайте, ребята, улыбнемся друг другу и с добрым, хорошим настроением начнем наш урок. Садитесь
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconУрок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного...
Интегрированный урок литературного чтения и сольфеджио по технологии проблемного обучения «Творчество А. С. Пушкина в музыке»
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconУрок по математике 1класс Система Л. В занкова «Число и цифра 3»
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение – cредняя общеобразовательная школа №43
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconУрок литературного чтения. 4-й класс «К. Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками"»

Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconУрок литературного чтения. Тема : Никитин И. С. «Русь.» Составила
Цели: обеспечение целостного восприятия и осмысления поэтического текста, пополнение словарного запаса, развитие навыков чтения:...
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconУрок литературного чтения и музыки в 3 «А» классе по теме: «А. С....
Сегодня мы проводим интегрированный урок. Это урок, который соединяет в себе два предмета литературное чтение
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconРабочая программа по технологии для 1 класса на 2012/2013 учебный...
Цирулик Н. А., Просняковой Т. Н. в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образовани,...
Урок литературного чтения. Система Л. В. Занкова iconУрок литературного чтения Тема: Н. Н. Носов. «Федина задача»
Н. Н. Носова «Федина задача», исследовать творчество Н. Н. Носова, совершенствовать навыки выразительного чтения; формировать умение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск