№
| тема раздела, урока
(тип урока)
| Кол-во часов
| обязательные элементы содержания
| требования к уровню подготовки учащихся
| вид контроля, измерители
| элементы дополнительного содержания
| УУД)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
|
1
| Знаком-во с учебником (уипзз)
| 1
| Формирование представления об информационном пространстве учебника
| Уметь соотносить новую информацию с прошлым опытом общ. с книгой
|
|
| Рассказывать о прочитанном.
Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой
|
2
| Игра с буквами (укиз)
| 1
| Обогащение словаря. Развитие творческого воображения. Формирование умения работать со словарём
| Развитие ассоциативного мышления. Формирование коммуникативных умений
| Самостоятельное чтение
|
| Воспринимать на слух художественное произведение.
|
3
| С.Михалков «Азбука» (уипзз)
| 1
| Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Заучивание наизусть
| Развитие внимания к собственным переживаниям
| Чтение стихотворения наизусть выразительно
| Осмысле-ние цели чтения
| Отвечать на вопросы по содержа-нию текста.
Читать вслух с интонаци-онным выделени-ем знаков препина-ния.
|
4
| Фантастические существа (узнзву)
| 1
| Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие внимания к звуковому образу слова
| Формирование умения актуализировать жизненный опыт
| Самостоятельное чтение
|
| Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.
Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.
|
5
| В.Левин, К.Чуковский «Храбрецы» (уосз)
| 2
| Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи
| Формирование умения актуализировать жизненный опыт. Закрепление коммуникативных умений
| Самоконтроль
| Инсценирование содержания текста
| Объяс-нять смысл названия произведения.
Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.
|
6
| Стихотворный ритм (хорей) Дж.Родари «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша» (уипзз)
| 1
(1)
| Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. представления внимания к многозн. слова
| Развитие чувства ритма. Формирование интереса к информационному поиску
| Самостоятельное чтение
|
| Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.
Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным
|
7
| Стихотворный ритм (ямб) В.Левин «Купите лук», И.Токмакова «Пряничные человечки» (уипзз)
| 1
(1)
| Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи. Развитие творческого воображения Развитие внимания к интонации и её смысловому наполнению
| Развитие интереса к отношению людей друг к другу и способам его выражения
|
|
| Рисовать героев произведений.
Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.
Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.
|
8
| Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище», «Скрюченная песенка», М.Карем (уосз)
| 2
| Обогащение словаря. Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел
| Развитие творческого воображения
|
| Инсценирование содержания текста
| Сочинять истории, песенки, загадки.
Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельностиУчаствовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию.
Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.
|
9
| Считалки (упокз)
| 1
(1)
| Слововое вдумчивое чтение, совершенствование навыка смыслового чтения. Лексическая работа
| Актуализация игрового опыта. Развитие навыков общения
| Текущий (тест)
|
| Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»:
|
10
| Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер (уипзз)
| 1
(1)
| Развитие умения включать новые слова в речь
| Обогащение знаний об окр. мире
| Тематический (выборочное чтение)
|
| подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)
|
11
| Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон», Ю.Тувим «Пляска» (узнзву)
| 1
(1)
| Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Обучение сравнению героев разных произведений
| Развитие внимания к переживаниям других и его возможным причинам
| Выразительное чтение текста
|
| Оценивать свои эмоциональные реакции.
Конструировать монологическое высказывание.
|
12
| Загадки (узнзву)
| 1
| Обогащение словаря. Сочинение загадок
| Развитие наблюдательности
| Индивидуальный
|
| подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине
|
13
| Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук»,Н.Матвеева «Груши», «Было тихо» (уипзз)
| 1
(1)
| Формирование умения создавать рассказ по картинкам
| Формирование внимания к звучащему миру
| Текущий
|
| Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.
|
14
| Народные сказки. «Лиса и рак» Осетинская сказка»Лиса- плутовка.» (укиз)
| 1
(1)
| Формирование умения читать литер. текст по ролям, пересказывать сюжет сказки
| Актуализация читательского опыта
| Текущий
|
| Отвечать на вопросы, используя текст.
Пересказывать текст кратко, развернуто
|
15
| «Лиса и тетерев" (узнзву)
| 1
| Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении
| Развитие интереса к внутреннему состоянию человека и животного
| Текущий
|
| Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.
|
16
| «Лисичка-сестричка и волк» Осетинская сказка»Волк и барсук.» (уипзз)
| 3
| Пробный пересказ текста. Смысловое чтение. лексическая работа
| Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности
| Текущий
|
| Определять причины совершае-мых героями поступков, давать им нравствен-ную оценку
|
17
| «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» (уосз)
| 1
(1)
| Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении
| Обогащение знаний о нравственной оценке поступков
| Самоконтроль
|
| Сравни-вать персона-жей произведения, опреде-лять авторское и свое отношение к ним.
|
18
| Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл» (уипзз)
| 1
| Актуализация прошлого читательского опыта. Умение читать по ролям
| Формирование умения сравнивать
| Взаимоконтроль
|
| Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.
Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.
Рассказывать по предложенному плану.
Придумывать возможное развитие сюжета.
|
19
| Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (уипзз)
| 2
| Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя
| Формирование умения объяснять сделанные выводы
| Текущий
|
|
Раскры-вать смысл слова в контексте художественного произведения.
Инсценировать художественное произведение.
Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.
|
20
| Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» (уипзз)
| 2
| Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям. Развитие умения рассказывать о герое по предложенному плану
| Знакомство со сторонами народного быта
| Тематический (сам. работа)
|
| Инсценировать художественное произведение.
Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.
Включать в речь новые слова.
|
21
| Д.Биссет «Роджер и зеркало» (уипзз)
| 2
| Умение озаглавливать части рассказа. Смысловое чтение
| Умение обосновывать свою позицию
|
|
| Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок
|
22
| А.Усачёв «Пятно» (уипзз)
| 1
| Пересказ текста
| Обучение сравнению собственного отношения к разным объектам
| Подробный пересказ текста
|
| Инсценировать художественное произведение.
Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.
Включать в речь новые слова.
|
23
| Б.Сергуненков «Сладкая трава» (уипзз)
| 1
| Работа над содержанием произведений; анализирование; ответы на вопросы
| Обогащение представлений о нравственной оценке поступков
| Индивидуальный
|
| Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок
|
24
| Природа и мы. Г.Балл «Кружавинка» (уипзз)
| 1
| Совершенствование навыка смыслового чтения
| Обогащение представлений о крестьянском быте
|
|
| Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.
Объяснять смысл названия произведения
|
25
| М.Пришвин «Осеннее утро» (узнзву)
| 1
| Пересказ текста
| Обогащение знаний о живой природе
| Взаимоконтроль
|
| Пересказывать текст подробно, выборочно.
Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения
|
26
| А.Блок «Зайчик» (упокз)
| 1
| Работа над содержанием
| Развитие внимания к жизни природе
| Текущий
|
| Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.
|
27
| Н.Рубцов «Воробей» (узнзву)Стихи К. Хетагурова.
| 1
| Обогащение словаря. Развитие умения выразить собственные переживания. Тренировка в заучивании наизусть
| Актуализация жизненных впечатлений
| Чтение стихотворения наизусть выразительно
|
| Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.
Создавать письменный текст.
|
28
| Л.Толстой «Орёл» (уипзз)
| 1
| Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям
| Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы
| Текущий
|
| Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.
Создавать письмен-ный текст.
|
29
| Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» (уипзз)
| 1
| Герои произведения. Пересказ текста
| Обогащение представлений о нравственной оценке различных поступков
| Текущий
|
| Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника.
Включать новые слова в свою речь.
|
30
| А.Барто Думают ли звери» (уипзз)
| 1
| Развитие умения понимать чувства и мысли повествователя. Умение оценивать чтение товарища
| Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя, зрителя
| Текущий
|
| Определять свои возможности и интересы при выборе задания.
Оценивать чтение товарища
|
31
| М.Пришвин «Черёмуха» (узнзву)
| 1
| Обогащение словаря. Развитие умения рассказывать о явлениях природы
| Развитие эстетического чувства
| Выразительное чтение текста
|
| Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседни-ка, аргументировать собственную позицию.
Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями.
|
32
| В.Жуковский «Жаворонок» (уосз)
| 1
| Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст
| Обогащение знаний о природе
| Текущий
|
| Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке
|
33
| Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» (упокз)
| 1
| Пересказ текста. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях
| Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окр. мире
| Тематический (письменная работа). Итоговый за 1 класс
| Выделение языковых средств худ. выразительности (без использования терминологии)
| Участво-вать в диалоге, понимать позицию собеседни-ка, аргументировать собствен-ную позицию.
Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстра-циями.
|