Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 197.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.03.2014
Размер197.26 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 8

__________ Скрыльников Д.М.

«_____»__________2011 г.



СОГЛАСОВАНО

Зав.по уч.части

____________Белоусова О.В.

«______»___________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Литературное чтение»

1 класс

Разработана на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа

Учебно-методический комплект

Учителя: Ситнянская М.И., Тищенко Л.Л., Науменко Н. Н.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка

Количество часов в год 40(48)

Количество часов в 1 п/г в неделю/всего 0/0

Количество часов во 2 п/г в неделю/всего 4/40(48)

Контрольных работ в 1 п/г / во 2 п/г 0/5

Практических работ в 1 п/г / во 2 п/г 0/2

Учебно-методический комплект (учебник «Литературное чтение» Э.Э. Кац)

Дополнительная литература для учителя

Дополнительная литература для учащихся

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы разработана на основе авторской программы Э.Э.Кац в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. В федеральном базисном плане на изучение литературного чтения в 1 классе отводится 4 ч.в неделю после обучения грамоте, всего – 40 ч. Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком.

Цели, задачи курса:

  • формирование потребности чтения художественной литературы;

  • развитие навыков чтения вслух и про себя;

  • формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельностити;

  • освоение литературоведческих знаний и различных способов д-ти, необходимых для «проникновения» в художественный текст;

  • развитие устной и письменной речи;

  • формирование эстетического чувства, художественного вкуса; развитие эстетического отношения к жизни;

  • развитие воображения, творческих способностей ребёнка;

  • формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;

  • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;

  • обогащение представлений ребёнка об окружающем мире.

Модернизация программы (время, отведённое для курса «Литературное чтение» в 1 классе 40/48 часов, зависит от сроков окончания букварного периода, в скобках указаны часы, используемые по усмотрению учителя).

К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;

  • выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса (скорость чтения вслух примерно 40 слов в минуту);

  • объяснять смысл названия произведения;

  • пересказывать фрагменты текста под руководством учителя;

  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

  • высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт;

  • выразительно читать и учить наизусть стихотворения;

  • сочинять рассказы по рисункам, короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

РАЗВЕРНУТЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



тема раздела, урока

(тип урока)

Кол-во часов

обязательные элементы содержания

требования к уровню подготовки учащихся

вид контроля, измерители

элементы дополнительного содержания

УУД)

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Знаком-во с учебником (уипзз)

1

Формирование представления об информационном пространстве учебника

Уметь соотносить новую информацию с прошлым опытом общ. с книгой







Рассказывать о прочитанном.

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой

2

Игра с буквами (укиз)

1

Обогащение словаря. Развитие творческого воображения. Формирование умения работать со словарём

Развитие ассоциативного мышления. Формирование коммуникативных умений

Самостоятельное чтение




Воспринимать на слух художественное произведение.


3

С.Михалков «Азбука» (уипзз)

1

Обогащение словаря, совершенствование техники чтения. Заучивание наизусть

Развитие внимания к собственным переживаниям

Чтение стихотворения наизусть выразительно

Осмысле-ние цели чтения

Отвечать на вопросы по содержа-нию текста.

Читать вслух с интонаци-онным выделени-ем знаков препина-ния.


4

Фантастические существа (узнзву)

1

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие внимания к звуковому образу слова

Формирование умения актуализировать жизненный опыт

Самостоятельное чтение




Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты.

Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора.


5

В.Левин, К.Чуковский «Храбрецы» (уосз)

2

Формирование культуры чтения стихотворений. Развитие представления о связи интонации и смысла речи

Формирование умения актуализировать жизненный опыт. Закрепление коммуникативных умений

Самоконтроль

Инсценирование содержания текста

Объяс-нять смысл названия произведения.

Выбирать слова из списка для характеристики персонажа.


6

Стихотворный ритм (хорей) Дж.Родари «Лежебока», В.Лифшиц «Тимоша» (уипзз)

1

(1)

Закрепление умения выдерживать паузу при чтении. Формирование представления о ритме. представления внимания к многозн. слова

Развитие чувства ритма. Формирование интереса к информационному поиску

Самостоятельное чтение




Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения.

Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным

7

Стихотворный ритм (ямб) В.Левин «Купите лук», И.Токмакова «Пряничные человечки» (уипзз)

1

(1)

Развитие внимания к ритмичности стихотворной речи. Развитие творческого воображения Развитие внимания к интонации и её смысловому наполнению

Развитие интереса к отношению людей друг к другу и способам его выражения







Рисовать героев произведений.

Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ.

Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников, оценивать высказывания по поводу художественного произведения.


8

Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище», «Скрюченная песенка», М.Карем (уосз)

2

Обогащение словаря. Формирование умения выделить рифмующиеся слова. Формирование умения передавать в устной речи собственный вымысел

Развитие творческого воображения




Инсценирование содержания текста

Сочинять истории, песенки, загадки.

Фиксировать в письменной форме результаты творческой деятельностиУчаствовать в диалоге. Аргументировать собственную позицию.

Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.


9

Считалки (упокз)

1

(1)

Слововое вдумчивое чтение, совершенствование навыка смыслового чтения. Лексическая работа

Актуализация игрового опыта. Развитие навыков общения

Текущий (тест)




Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»:

10

Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер (уипзз)

1

(1)

Развитие умения включать новые слова в речь

Обогащение знаний об окр. мире

Тематический (выборочное чтение)




подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине)

11

Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон», Ю.Тувим «Пляска» (узнзву)

1

(1)

Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Обучение сравнению героев разных произведений

Развитие внимания к переживаниям других и его возможным причинам

Выразительное чтение текста




Оценивать свои эмоциональные реакции.

Конструировать монологическое высказывание.


12

Загадки (узнзву)

1

Обогащение словаря. Сочинение загадок

Развитие наблюдательности

Индивидуальный




подбирать загадки, считалки, скороговорки на заданную тему, готовить книжку-самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда-выставки, принимать участие в конкурсе (викторине

13

Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук»,Н.Матвеева «Груши», «Было тихо» (уипзз)

1

(1)

Формирование умения создавать рассказ по картинкам

Формирование внимания к звучащему миру

Текущий




Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения.


14

Народные сказки. «Лиса и рак» Осетинская сказка»Лиса- плутовка.» (укиз)

1

(1)

Формирование умения читать литер. текст по ролям, пересказывать сюжет сказки

Актуализация читательского опыта

Текущий




Отвечать на вопросы, используя текст.

Пересказывать текст кратко, развернуто

15

«Лиса и тетерев" (узнзву)

1

Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении

Развитие интереса к внутреннему состоянию человека и животного

Текущий




Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора.


16

«Лисичка-сестричка и волк» Осетинская сказка»Волк и барсук.» (уипзз)

3

Пробный пересказ текста. Смысловое чтение. лексическая работа

Развитие творческого воображения, навыков коллективной деятельности

Текущий




Определять причины совершае-мых героями поступков, давать им нравствен-ную оценку

17

«Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха» (уосз)

1

(1)

Обогащение словаря. Упражнение в интонационно-выразительном чтении

Обогащение знаний о нравственной оценке поступков

Самоконтроль




Сравни-вать персона-жей произведения, опреде-лять авторское и свое отношение к ним.


18

Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл» (уипзз)

1

Актуализация прошлого читательского опыта. Умение читать по ролям

Формирование умения сравнивать

Взаимоконтроль




Подбирать подписи к иллюстрациям в учебнике, опираясь на текст произведения.

Пересказывать текст от лица одного из героев произведения.

Рассказывать по предложенному плану.

Придумывать возможное развитие сюжета.


19

Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса» (уипзз)

2

Обогащение словаря, обозначающего внутренние переживания. Закрепление умения передавать при чтении состояние героя

Формирование умения объяснять сделанные выводы

Текущий





Раскры-вать смысл слова в контексте художественного произведения.

Инсценировать художественное произведение.

Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.


20

Н.Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» (уипзз)

2

Обогащение словаря, определяющего отношение читателя к героям. Развитие умения рассказывать о герое по предложенному плану

Знакомство со сторонами народного быта

Тематический (сам. работа)




Инсценировать художественное произведение.

Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.

Включать в речь новые слова.


21

Д.Биссет «Роджер и зеркало» (уипзз)

2

Умение озаглавливать части рассказа. Смысловое чтение

Умение обосновывать свою позицию







Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок

22

А.Усачёв «Пятно» (уипзз)

1

Пересказ текста

Обучение сравнению собственного отношения к разным объектам

Подробный пересказ текста




Инсценировать художественное произведение.

Оценивать высказывание, чтение товарища аргументировать свою позицию.

Включать в речь новые слова.


23

Б.Сергуненков «Сладкая трава» (уипзз)

1

Работа над содержанием произведений; анализирование; ответы на вопросы

Обогащение представлений о нравственной оценке поступков

Индивидуальный




Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок

24

Природа и мы. Г.Балл «Кружавинка» (уипзз)

1

Совершенствование навыка смыслового чтения

Обогащение представлений о крестьянском быте







Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть.

Объяснять смысл названия произведения

25

М.Пришвин «Осеннее утро» (узнзву)

1

Пересказ текста

Обогащение знаний о живой природе

Взаимоконтроль




Пересказывать текст подробно, выборочно.

Выделять нужные фрагменты текста Определять главную мысль произведения

26

А.Блок «Зайчик» (упокз)

1

Работа над содержанием

Развитие внимания к жизни природе

Текущий




Описывать героев произведения, определять их состояние, отношение к ним автора.


27

Н.Рубцов «Воробей» (узнзву)Стихи К. Хетагурова.

1

Обогащение словаря. Развитие умения выразить собственные переживания. Тренировка в заучивании наизусть

Актуализация жизненных впечатлений

Чтение стихотворения наизусть выразительно




Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.

Создавать письменный текст.


28

Л.Толстой «Орёл» (уипзз)

1

Развитие умения определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям

Знакомство с негативными проявлениями человеческой природы

Текущий




Сопоставлять описания природы в произведениях разных авторов.

Создавать письмен-ный текст.


29

Е.Чарушин «Как Томка научился плавать» (уипзз)

1

Герои произведения. Пересказ текста

Обогащение представлений о нравственной оценке различных поступков

Текущий




Самостоятельно пользоваться словарем в конце учебника.

Включать новые слова в свою речь.


30

А.Барто Думают ли звери» (уипзз)

1

Развитие умения понимать чувства и мысли повествователя. Умение оценивать чтение товарища

Закрепление умения актуализировать жизненные наблюдения, опыт читателя, зрителя

Текущий




Определять свои возможности и интересы при выборе задания.

Оценивать чтение товарища

31

М.Пришвин «Черёмуха» (узнзву)

1

Обогащение словаря. Развитие умения рассказывать о явлениях природы

Развитие эстетического чувства

Выразительное чтение текста




Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседни-ка, аргументировать собственную позицию.

Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями.


32

В.Жуковский «Жаворонок» (уосз)

1

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст

Обогащение знаний о природе

Текущий




Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в инсценировке

33

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве» (упокз)

1

Пересказ текста. Формирование умения рассказывать о зрительных впечатлениях

Развитие умений устанавливать причинно-следственные связи в окр. мире

Тематический (письменная работа). Итоговый за 1 класс

Выделение языковых средств худ. выразительности (без использования терминологии)

Участво-вать в диалоге, понимать позицию собеседни-ка, аргументировать собствен-ную позицию.

Знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстра-циями.


Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  • Урок изучения и первичного закрепления знаний – уипзз

  • Урок закрепления новых знаний и выработки умений – узнзву

  • Урок комплексного использования знаний – укиз

  • Урок обобщения и систематизации знаний – уосз

  • Урок проверки, оценки и контроля знаний – упокз

  • Комбинированный урок – ку

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск