Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения





Скачать 40.92 Kb.
НазваниеУрока. Фронтальная проверка домашнего чтения
Дата публикации29.07.2014
Размер40.92 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Разработка уроков литературы.

Учебник «Литературное чтение». 2 класс.

Авторы: Кудина Г.Н., Новлянская З.Н.

Учитель начальных классов

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - гимназии г. Мценска

Маренкова О.И.
Урок 1.

Тема: «Н.Носов. «Фантазёры». Часть 1. (Акцентное вычитывание эпического текста)».

Цель: выявить рассказчика, характер героев, отношение рассказчика к героям.
Ход урока.

  1. Фронтальная проверка домашнего чтения.


Учитель:

- К уроку литературы вам нужно было прочитать рассказ «Фантазёры». Сейчас мы проведём письменную проверку домашнего чтения. Я буду задавать вопросы устно, вы будете отвечать самостоятельно письменно.

Вопросы для фронтальной письменной проверки:

1.Кто автор рассказа? (Н.Носов)

2.Какой в тексте рассказчик: РГ или РП? (РП)

3.Продолжить высказывание. «Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу небылицы, будто пошли на спор…» («…кто кого переврёт»).

4.Чему позавидовал Стасик? («Ловко придумал!»).

5.Можно ли таких врунов назвать «фантазёрами»? (Да)


  1. Работа по схеме.


Учитель:

- Сейчас мы ответим на эти и другие вопросы устно.

- Кто автор рассказа? (Н.Н.Носов, показать портрет).

Н.Н.Носов – замечательный писатель, который писал для детей и о детях. Его рассказы живые, весёлые, смешные. (Открыть текст.) Когда вы читали текст дома, то, наверное, обратили внимание на цифры, написанные в скобках. Текст разделили на три части для удобства работы с ним. Мы сегодня будем работать с первой частью. Найдите её.
1.Как построен текст: есть ли в нём рассказчик?

2.Какой в тексте рассказчик: РГ или РП? (РП). Докажите. (Не рассказывает о себе и не участвует в событиях. Есть слово «они».)

На доске висят три схемы: ГГ, РГ, РП.

3.Какая схема подходит к нашему рассказу? (РП)

4.Почему не подходят две другие? (Убрать эти схемы.)

5.Расскажите про эту схему. Что это за человечек? Почему у него в руках два шарика? Что означает глазик и вопросительный знак? и т.д.


  1. Акцентное вычитывание.


Учитель:

- Итак, главная задача читателя – понять точку зрения автора. Это очень трудная задача, но мы обязательно научимся. Все свои секреты автор прячет в речи рассказчика, поступках героев. Сейчас мы будем вычитывать в тексте слова, высказывания, которые помогут нам понять характер героев.
1.Прочитайте слова рассказчика о том, что делали мишутка и Стасик в саду.

2.Что такое небылица? (Вымысел, выдумка)

3.Найдите в тексте место, где Мишутка рассказывает про море и акулу. Зачитайте.

4.Чему позавидовал Стасик. («Ловко придумал!»)

5.Что значит «ловко придумал»? (Проявил фантазию.)

6.Смог ли Стасик выдумать другую историю? Зачитайте.

7.Прочитаем место, где Мишутка рассказывает об автобусе.

8.Что сказал Стасик? («Ну, это не удивительно».)
Учитель:

- Героям важно не просто «кто кого переврёт», а главное для них – придумать то, что может удивить.
9.Как мальчики относились друг к другу? (Весело, они по доброму смеялись над выдумками)

10.Можно ли Мишутку и Стасика назвать не просто врунами, а «фантазёрами»? (Да) Почему? (Они никого не обманывали, а придумывали истории для веселья. Развивали фантазию, творческое воображение.


  1. Задание на дом. Прочитать вторую часть рассказа «Фантазёры».


Урок 2.

Тема: «Н.Носов. «Фантазёры» (Акцентное вычитывание эпического текста)».
Цель: разведение черт характера героев, выяснить отношение рассказчика к героям.

Ход урока.

  1. Фронтальная проверка домашнего чтения.


Учитель:

-Сегодня мы продолжаем работать с рассказом Н.Носова «Фантазёры» и будем разбирать вторую часть. Но сначала проведём письменную проверку вашего домашнего чтения.
1.Почему Стасик считал, что врать не стыдно? («Мы же не кого не обманываем…»).

2.Когда, с точки зрения Игоря, есть смысл врать? (Когда есть польза.)

3.Почему Мишутка и Стасик отказались сидеть на лавочке с Игорем? (Игорь рад, что из – за него «другому досталось».)

4.В чём различие между словами «врун» и «брехун»? («Брехун» - это обидно.)

5.На чьей стороне вы: на стороне Стасика и Мишутки или на стороне Игоря?


  1. Акцентное вычитывание.


Учитель:

- Сегодня на уроке мы продолжаем выяснять характер героев. Прошлый урок мы закончили вашими рассуждениями о том, можно ли Мишутку и Стасика назвать «фантазёрами». К какому выводу мы пришли?
1.Как Игорь относится к выдумкам ребят? Найдите это место в тексте и зачитайте.

2.Считают ли ребята, что они обманывают? Зачитайте.

3.Что ответил Игорь?

4.В этом высказывании найдите слова рассказчика. Зачитайте. Что значит презрительно? (Без уважения.) Как понять «фыркнул»? (Выразил недовольство.) Сделайте вывод, как Игорь относится к Мишутке и Стасику.

5.Двигаемся дальше по тексту. Игорь решил что – нибудь выдумать. Как отреагировали ребята? (Обрадовались, приготовились слушать.)

6.Получилось ли у Игоря легко выдумывать? Зачитайте.

7.Прочитайте первую историю, которую рассказал Игорь.

8.Это выдумка или нет? (Нет, остался шрам.)

9.Как мальчики оценили рассказ? («А говорил – выдумывать мастер!», с насмешкой.)

Тренировка чтения этого кусочка по ролям.

10.Когда Игорь может выдумывать истории? Зачитайте.

11.Зачитайе историю, рассказанную Игорем.

12.Какой Игорь в этом рассказе? Его качества.

13.Как оценивает Мишутка эту ситуацию? (Брехун.)

14. Что ответил Игорь?

15.Как отреагировали мальчики? Почему они прогнали Игоря?

16.Чем отличается враньё Игоря от вранья Мишутки и Стасика?

17.Можно ли Игоря назвать «фантазёром»? Почему?


  1. Задание на дом. Прочитать третью часть рассказа Н.Носова «Фантазёры».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconУрока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока
Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся...
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconГорностаева Алина Марковна, Ларина Элла Семеновна моу лицей №2 г. Волгограда Цели урок
Проверка домашнего задания (20 мин.) (Примечание: проверка домашнего задания совмещена с проверкой понимания и отработкой (закреплением)...
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проверка домашнего задания. Письменно проверка карты-схемы «Племенные союзы восточных славян». У доски 1 человек проверка схемы –...
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconУрока организация урока. Проверка домашнего задания
Цель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconОрганизация уроков домашнего чтения
К некоторым текстам в учебниках даны подготовительные и послетекстовые задания, но их не всегда бывает достаточно, чтобы качественно...
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconУрока. Орг момент, сообщение цели
Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconУрока I. Проверка домашнего задания, повторение
Ввести понятия амплитуды, периода и частоты колебаний; сформировать представление о гармонических колебаниях
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconХод урока I. Проверка домашнего задания
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» р п. Крестцы Новгородской области
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconУрока Структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconУрока по фгос структура урока усвоения новых знаний
Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconУчебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный...
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconУрока: Проверка домашнего задания
...
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconУточняющие вопросы учителя : Что представляют собой предложения с косвенной речью?
Проверка домашнего задания. На доске схемы сложных предложений. Нужно соотнести предложения из домашнего упражнения с подходящей...
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего...
Урока. Фронтальная проверка домашнего чтения iconУрока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания
Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск