Скачать 64.18 Kb.
|
Тема урока: БайкалЦель урока: сформировать представление об уникальной природной жемчужине Сибири – озере Байкал – объекте Всемирного наследия. Задачи: в ходе коллективной работы учащихся в микрогруппах учащиеся смогут определить особенности географического положения, происхождения озера, климата, вод и его животного мира; закрепить навыки самостоятельной работы в группе; воспитывать бережное отношение к источникам пресной воды и к природе своей страны. ХОД УРОКА 1. Организация урока. 2. Проверка домашнего задания: Устно: 1) Дать характеристику ЭГП Восточной Сибири. 2) Оценить природные условия и ресурсы района. 2. Формулирование темы урока. Актуализация опорных знаний. Б а й к а л – «Золотое озеро» - по- алтайски. «Северное море»- по- китайски. «Огненное озеро» - по- бурятски. «Богатое озеро» по-якутски
Что вам известно о Байкале? Поработайте в парах, обменяйтесь информацией друг с другом. Одно из древнейших озер мира Байкал – это чудо природы во всех отношениях. Во первых это самое глубокое озеро в мире, средняя его глубина составляет 720 метров, максимальная глубина 1637метров. Вода в Байкале необыкновенно прозрачная. Солнечные лучи проникают до глубины 50метров, а порой и до 100метров. Озеро имеет огромный объем воды – 23 тысячи км3 и площадь его равна 31500км2. Байкал крупнейшее хранилище и фабрика самой высококачественной пресной воды. В нем находится около 1/5 мировых запасов пресной воды и более 4/5 запасов СНГ. Ежегодно в озере воспроизводится около 60км3 чистейшей воды. Причина этого – исключительная глубоководность водоема. Минерализация воды не превышает здесь 100 мг/л. и, что наиболее интересно, она меньше, чем в впадающих в озеро реках. Всего в озеро впадает более 300 рек и вытекает одна – Ангара. Одна из гипотез, объясняющая убывание минерализации в озере, заключается в том, что на дне Байкала существует мощный источник сверхпресных вод, который и распресняет его воды. По сообщениям прессы, закупкой воды из Байкала интересуются фирмы многих других государств. Недаром Байкал называют колодцем планеты. Байкал славится целебными минеральными источниками, сухим и чистым воздухом, обилием солнечных дней и поэтому используется для рекреации. Хозяйственная деятельность человека около озера. Режим озера изменился, прежде всего, из-за сооружения Иркутской ГЭС на Ангаре. Плотина гидроэлектростанции подняла средний многолетний уровень воды озера на 1метр. Это привело к затоплению прибрежных территорий и более интенсивному переформированию берегов. Сказалась на Байкале также и вырубка леса, и применение удобрений и ядохимикатов в его бассейне, строительство Байкало – Амурской магистрали, животноводческих комплексов и т.д. Но в фокусе борьбы за чистоту озера оказались целлюлозно-бумажный комбинат и картонный комбинат, которые располагаются в южной и юго-западной части озера. Они являются основными загрязнителями воды в озере. Хотя они и оборудованы высокопроизводительными очистными сооружениями, они оказывают загрязняющее влияние на озеро. Правда зона загрязнения невелика, но минерализация понижается в пределах более 250м2 площади. В настоящее время они перепрофилируются. Создание комбинатов привело к омертвлению заливов и губ, исчезновению водорослей, на которых прикреплял икряные оплетки байкальский омуль. На грани исчезновения хариус. Осетровые ямы оказались под ударом промышленных стоков, и дно покрывает слой лигнина. Почти погибла самая крупная рыба – таймень. Справки:
- Сведений получается не так много. Задается проблемный вопрос: Много ли мы знаем о Байкале? 3. Введение в тему урока, определение вида деятельности учащихся. Байкал включен в “Список всемирного наследия”. Сегодня в этот список внесены 506 объектов из 105 стран. Байкал – неповторимое чудо света, гордость нашей страны. 4. Работа по изучению Байкала. Учащиеся работают в группах, пишут ответы на листах. Затем, заслушиваются ответы всех групп, определяется правильный ответ и группам выставляются баллы, исходя из 3-х. Байкал – жемчужина Сибири.
Рефлексия. Подведение итогов урока - Оцените свою работу на уроке. За что можете себя похвалить? Что вам запомнилось с урока? - Давайте подведем итоги и посчитаем набранные баллы. Те, кто набрал больше всех, получает наивысшие отметки. |
Горностаева Алина Марковна, Ларина Элла Семеновна моу лицей №2 г. Волгограда Цели урок Проверка домашнего задания (20 мин.) (Примечание: проверка домашнего задания совмещена с проверкой понимания и отработкой (закреплением)... | Урока Оргмомент. Психологический настрой. Цели урока Фронтальная работа- проверка домашнего задания( 2 слайд) ( правильное выполнение на слайде проверить, объяснить правописание –тся... | ||
Урока Структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | ||
Урока по фгос структура урока усвоения новых знаний Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний | Учебник по литературе. Портрет писателя. Ход урока. Организационный... Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Урока. Орг момент, сообщение цели Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности | Ход урока I. Проверка домашнего задания Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» р п. Крестцы Новгородской области | ||
Урока I. Проверка домашнего задания, повторение Ввести понятия амплитуды, периода и частоты колебаний; сформировать представление о гармонических колебаниях | План урока: Орг момент 2 минуты Проверка домашнего задания (фронтальный... Познакомить с операциями, выполняемыми над файлами и каталогами и правилами их выполнения | ||
Урока: Проверка домашнего задания ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Урока I. Оргмомент. II. Проверка домашнего задания Цели: систематизировать знания о частях речи; совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки, коммуникативную культуру... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проверка домашнего задания. Письменно проверка карты-схемы «Племенные союзы восточных славян». У доски 1 человек проверка схемы –... | ||
План урока: Проверка домашнего задания по теме «Внешняя политика СССР после ВОВ. Холодная война» Знакомство с новым материалом. Рассмотреть противоречия послевоенного развития СССР | Уроков по фгос примерная структура каждого типа урока по фгос Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний |