Скачать 66.41 Kb.
|
Беседа «Зависимость от Интернета – «новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?» Цель: ознакомить учащихся с вредными последствиями компьютерных игр, интернет-зависимости, показать преимущества живого общения. Задачи:
Планируемые результаты: осознанное восприятие информации Заставка (слайд 1)
Учитель: Всем добрый день, здравствуйте!
Учитель: Тема сегодняшнего классного часа «Зависимость от Интернета «новая болезнь нашего времени или выдуманная угроза?» (слайд 2). - Скажите, пожалуйста, пользуетесь ли вы Интернетом? - Поднимите руки, кто хотя бы один раз играл в Он-лайн игры? - Говорите ли вы с друзьями об играх, чатах, уровнях и т. д.? - Приходилось ли вам обманывать близких, говоря, что вы писали реферат или искали информацию, в то время когда вы просто играли или общались? - Случалось ли вам забывать о времени во время игры за компьютером? (Ответы детей, короткие: да или нет) Я задал эти вопросы не случайно и хочу, чтобы вы посмотрели на себя со стороны, оценили свое отношение к компьютеру и Интернету. 3. Беседа «Интернет-зависимость» Учитель: На Западе утверждают, что каждый пятый пользователь Интернета в той или иной мере страдает компьютерной зависимостью. И в России уже многие подвержены этой мании. Люди теряют чувство реальности, уходят в виртуальный мир. Самыми незащищенными, как всегда, оказались дети и подростки. (Слайд 3) - Кто в этом виноват и что делать? Сегодня мы постараемся ответить на эти вопросы в ходе нашей беседы. Послушайте несколько историй: История 1. Одного 14-летнего школьника из Румынии увезла из Интернет-кафе «Скорая помощь». Мальчик просидел в этом кафе 9 дней он был просто одержим компьютерной игрой, он не отходил от него, перестал ходить в школу. Он лгал, перестал мыться и похудел на 10 кг. История 2. В Екатеринбурге погиб от инсульта 12 летний ребенок после 12-часовой игры на компьютере. Врачи говорят, что каждую неделю к ним поступает минимум по одному подростку, попавшему в зависимость от компьютерных игр. Учитель: Людей затягивает компьютерный мир и большую часть жизни они проводят именно там. - А как вы понимаете, что такое жизнь? Ответы детей (Слайд 4) (Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти) – по ДАЛЮ -А что в вашем понимании реальная жизнь? Ответы детей (Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.) -Если с реальной жизнью более менее все понятно, то, что же из себя представляет виртуальная жизнь? (Слайд 5) - Кто может ответить? Ответы детей (Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданная техническими средствами) Люди бьют тревогу, видя, как их близкие уходят в виртуальный мир. - Западные медики утверждают, что Интернет-зависимость существует. Появился даже такой диагноз: «кибермания» и со временем он будет признан заболеванием номер один в мире. Учитель. В чем проявляется кибермания? Прежде всего в том, что люди до 18 часов в день проводят в компьютерных играх и Интернете. Человек, погрузившийся в вымышленный мир под чужой маской, постепенно теряет свое лицо, теряет и реальных друзей, обрекая себя на одиночество. Учитель: - Согласны ли вы с такими выводами? Ответы детей Я предлагаю вам сыграть в игру. (Слайд 6) Игра «А вы как считаете?» Разделимся на 2 группы. 1-ая отстаивает точку зрения «Реальной жизни», а вторая группа «Виртуальной жизни » Я называю проблему, а вы ребята отстаиваете свою точку зрения, и говорите слова защиты в свою пользу
Учитель: Что мы можем сделать, чтобы не попасть в Интернет зависимость? (Слайд 11) Ответы детей: (Нужно стать грамотным пользователем, осваивать полезные программы, нужно поменьше играться, а заняться спортом, общаться с друзьями, читать книги и т. п. - А сейчас я предлагаю вам проверить, есть ли у вас интернет-зависимость. Результаты вы посмотрите каждый для себя сам. Их озвучивать не нужно. Тест – конфиденциален. Тест (Слайд 12 -13) Заключительное слово учителя: (Слайд 14) Ребята, сделайте свои выводы, найдите золотую серединку решения этой проблемы. В ходе обсуждения мы учились живому общению – именно тому, чего никакой, компьютер дать не в силах. Учитель: Предлагаю вам памятку пользователя Интернет. ПАМЯТКА
Рефлексия (Слайд 15) Наша встреча подошла к концу. Мне хочется, чтобы вы выразили свое отношение к нашей беседе при помощи смайликов
Спасибо, ребята, за отличную работу! Примерный результат дискуссии:
|
Классный час Компьютер друг, помощник, враг Цепи: 1 Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимость | «Профилактика интернет-зависимости среди учащихся мкоу ново-Озернинской оош» Отрицательными последствиями длительного использования информационных технологий является уход от реальности в виртуальный мир и... | ||
Открытое мероприятие деловая игра «Интернет свобода или зависимость»... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | План по организации работы в моу зингейская сош по медиабезопасности на 2013- 2014 учебный год Беседы, в ходе которых выясняют о последствиях зависимости от компьютерных игр. Как избежать такой зависимости | ||
Тест «Определение зависимости от компьютерных игр» (А. В. Котляров) Уважаемы родители! ... | Конспект классного часа «БезОпасный Интернет» для учащихся 9 класса Формирование навыков здорового образа жизни (профилактика зависимого поведения) через демонстрацию преимуществ живого общения | ||
Научно-исследовательская работа. Тема: «Влияние компьютерных игр на успеваемость школьника» Целью исследования является выявление факторов негативного воздействия компьютерных игр на успеваемость школьников | Цель: Показать важность знаний и умений в сфере информационных компьютерных технологий Цели и задачи: изучить назначение операционной системы, познакомиться с основными элементами управления, графическим интерфейсом | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: создать представления о биосфере как о глобальной экосистеме; сформировать знания о границах биосферы; ознакомить учащихся... | Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития Пионер исследований в области Интернет-зависимости; более кого бы то ни было способствовала введению относящегося к новому виду зависимости... | ||
Влияние компьютерных игр на здоровье человека О проведении регионального этапа всероссийских спортивных игр школьников «Президентские спортивные игры» | Урока: изучения нового материала Цель урока Цель урока: Раскрыть физический принцип радиотелефонной связи; ознакомить учащихся с устройством простейшего радиоприёмника; объяснить... | ||
Урок по математике в 6 классе "Координатная плоскость" Этот урок можно проводить в конце года, четверти, триместра в зависимости от тематического планирования. После изучения темы можно... | Реферат Агрессия в подростковом возрасте Благодаря развитию интернет-технологий образцы агрессивного поведения в виде компьютерных игр, всевозможных роликов заполняют времяпрепровождение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: ознакомить со строением спирального сверла. Показать учащихся приемам заточки и правке инструмента на бруске Воспитывать культуру... | «Интернет и этикет» Основные правила сетевого этикета Цель урока: познакомить ребят с основными нормами поведения в сети Интернет, особенностями общения в чатах, по электронной почте |