Скачать 462.38 Kb.
|
. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования». Для реализации Стандартов второго поколения вся организация работы учителя должна быть направлена на формирование у учащихся умения учиться и способности к организации своей учебной деятельности. Все компоненты процесса обучения должны быть подчинены и работать именно на формирование этих действий: начиная с постановки цели, которая должна являться и нормативно заданным результатом, планирования и организации деятельности ребенка до проведения рефлексии. При этом ребенок должен уметь взаимодействовать с педагогом и сверстниками. Новая образовательная инициатива «Наша новая школа» декларировала компетентностный подход в образовании. Компетентность должна стать результатом образования – такова одна из ведущих идей ФГОС нового поколения Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих создавать педагогическое пространство, обеспечивающее достижение этого результата. Такой технологией является метод проекта, который позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Учебное проектирование – это форма организованной активности учащихся, которая дает им возможность приобрести социальный опыт, навыки практической самостоятельности, психологическую зрелость, интеллектуальные познавательные навыки. Развитию компетенций на уроке способствует применение современных педагогических технологий. Новые стандарты образования предполагают и компетентностно- ориентированный подход, а значит проектные методы обучения, апробацию различных форм работы, в основе которых лежит самостоятельность и ответственность за результаты обучения самих обучающихся. Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему. Нами определена цель – предоставление каждому участнику образовательного процесса места в системе единого функционального комплекса интеграции учебной и внеучебной деятельности, необходимого для формирования и развития ключевых компетенций; развитие социального партнерства и информационной открытости образовательного учреждения. Другими словами, нашей целью является приобретение учащимися компетенций, которое зависит от активности обучаемых. Для решения этой проблемы было предложено создать в школе особое пространство посредством интеграции учебной и внеучебной деятельности, через: 1. урочная деятельность 2. Реализацию коллективных творческих проектов. 3. Деятельность школьного научного общества «Эврика», организацию и проведение научно-практической конференции учащихся. 4. Дальнейшее совершенствование поисково-собирательной и исследовательской деятельности учащихся в школьном музее. Представляется интересным использование метода проектов в системе воспитательной работы с учащимися. Разрабатывая свою воспитательную программу, мы исходили из того, что Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом ФГОС общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных , социальных, семейных и других ценностей. Это позволило нам выделить основные результаты воспитания, которые мы перед собой поставили. Это ключевые воспитательные задачи. Их содержание отражает основные направления развития личности:
Для реализации своих замыслов мы выбрали интересную для ребят и открытую для постоянного наполнения необходимым содержанием форму школьной заочной экспедиции « Моё отечество- Россия». Это форма позволяет нам реализовывать различные воспитательные проекты , нацеленные на формирование базовых национальных ценностей , активно используя различные воспитательные методики, в том числе и методику коллективных творческих дел. Как мы сказали, содержание воспитания группируется вокруг традиционных источников нравственности, которые и формируют систему базовых национальных ценностей:
ЗАДАЧА ШКОЛЫ: -Создать общее, открытое для социальной среды школьно-семейное пространство духовно-нравственного обучения и воспитания; -Создать условия к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и стала социальной семьей ребенка Наиболее значимые проекты 100 вопросов взрослому Одно из центральных направлений воспитательной работы является духовно-нравственное. Со второго класса включены в Учебный план предметы этого цикла: ОПК, Духовное краеведенье Подмосковья. В воспитательных планах нашли своё место и мероприятия этого направления: Рождественский марафон «Тайны Бог открыл нам в Слове…», который включил в себя и выставку рождественских поделок, и проведение круглого стола «Духовно-нравственное воспитание в работе классного руководителя»,и конкурс инсценирования Рождественских картинок «Слово Божие читаем, добрыми хотим мы стать». «Духовные страницы классики» 29.10.2010г. «Презентация отрядной книги». В 2010-11 учебном году началась работа всех участников образовательного процесса по решению новой школьной проблемы «Создание образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению». В воспитательном направлении первый шаг был сделан при разработке и выполнении проектов «Презентация отрядной книги» «Наш Пушкин» «Лермонтовский праздник» Интересно проходят тематические выставки цветов: Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени Герои 1812 года Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика, представляющая собой педагогически моделируемую в реальных условиях общественно значимую задачу, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения Например, социальная практика в рамках шефства над Домом ветеранов позволяет школьнику получать опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в форму их усвоения через общественно значимую деятельность. Все воспитательные проекты проходят защиту на совете командиров ( Школа ученического самоуправления). Разработан паспорт воспитательного проекта. Это творческие проекты – Огромный плюс проекта в том, ч то его конечный результат осязаем. Это праздник по форме, по содержанию и по внутреннему состоянию души. Но чтобы это произошло, требуется длительный и кропотливый период подготовки Ожидаемые результаты проектной деятельности в воспитательном процессе Предполагается что применение метода проектов будет способствовать формированию у воспитанников следующих компетентностей: Коммуникативных (навыки и желание работать сообща, взаимодействовать, нести взаимную ответственность, сотрудничать и т.д.); Информационно-коммуникационных (посредством приобретения опыта поиска нужной информации, в том числе через Интернет, отбора необходимых сведений, их печатного и электронного оформления, творческой презентации подобранных материалов); Личностных (через опыт самостоятельности, ответственности, творческого самовыражения, самопрезентации). Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые в будущем. Таким образом, внутренний результат проектной деятельности накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Как правило, все проекты, используемые во внеклассной работе, групповые, и каждый участник находится в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель), которые постоянно меняются. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются навыки, необходимые им для дальнейшей успешной самореализации. Дети учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично. ОПЫТ научно-исследовательской, проектной деятельности учащиеся приобретают , участвуя в работе НОУ. ( с 2004 г.) Научно-исследовательская деятельность учащихся в нашей школе стала устойчивой традицией. В школе реализуется программа «Школа юного исследователя» Содержание курса основано на формировании проектно-исследовательской компетентности, которая содержит в себе умения - выдвигать и обосновывать гипотезу, планировать деятельность, формулировать цель, осуществлять сбор и анализ информации, выполнять эксперимент, представлять результаты, осуществлять рефлексию. Целевыми ориентациями курса являются: обучение применению на практике проектных и исследовательских умений, включить учеников в проектирование изучения актуальных вопросов через самостоятельное проведение исследования;обеспечить приобретение дополнительных знаний по предмету, а также формирование информационной компетентности. Разработанная модель позволяет формировать умения, необходимые для осуществления проектной деятельности, дает возможность применять их на практике, тем самым формирует у школьников ключевые компетентности: При правильной организации работы и своевременной обученности учащихся основам проектной деятельности, а также создании системы такой работы в рамках внеучебной деятельности школьники получают возможность не только овладеть знаниями в различных областях науки, но и научиться эффективно использовать полученные знания, развивать самостоятельность и коммуникативные умения. Необходимость письменного оформления результатов проектной деятельности побуждает тщательнее подходить к формулировкам, лучше структурировать информацию,воспитывает у школьников способы грамотного и цивилизованного обмена информацией. Цели курса:
Задачи:
Формы работы:
В результате обучения учащиеся должны овладеть знаниями о :
Умения, приобретаемые учащимися в ходе обучения в рамках «Школы юного исследователя»:
Учебно-тематический план «Школы юного исследователя» ( 6 -11 классы)
Каждый участник семинаров получает Памятку начинающему исследователю,которая включает теоретические основы н-ис. Деят: этапы, Определение темы будущего исследования Объект и предмет исследования Методы работы с литературой Методы исследования Структура работы Этические правила исследователя Имеется положительный опыт привлечения родителей и опыт взаимодействия с другими организациями |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Законом «Об образовании» к Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, которая принята в 2001 году и определила... | Данилов Д. Д., Лисейцев Д. В., Павлова Н. С., Рогожкин В. А. История Нового времени. Учебник Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.... | ||
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» ... | Рабочая программа по природоведению составлена на основании следующих... Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.... | Пояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена... Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.... | ||
Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по биологии... Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до... | Образовательная программа школы строится на основе концепции модернизации... Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как... | ||
Программа предпрофильного элективного курса по химии «индикаторы» В связи с этим в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» планируется перевести старшую школу на профильное... | Приказ №137-од от 17. 12. 2013 года Принято на педагогическом совете... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, фз «Об основных гарантиях... | Доклад директора гимназии №2 Колесниковой В. И. на заседании педагогического... Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» оценка результата образования ориентирована на сформированность... | ||
Публичный доклад директора моу сош с. Троицкое за 2008-2009 учебный год Школа должна сильнее взаимодействовать с семьей, а семья участвовать в системе школьного управления. Главным приоритетом в концепции... | Метод проектов на уроках озож столярова Юлия Алексеевна маоу «Лицей №36» Ленинского р-на Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года М.: 2002 |