В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать





Скачать 462.38 Kb.
НазваниеВ «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать
страница1/4
Дата публикации22.03.2015
Размер462.38 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4
.

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, учений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество образования».

Для реализации Стандартов второго поколения вся организация работы учителя должна быть направлена на формирование у учащихся умения учиться и способности к организации своей учебной деятельности. Все компоненты процесса обучения должны быть подчинены и работать именно на формирование этих действий: начиная с постановки цели, которая должна являться и нормативно заданным результатом, планирования и организации деятельности ребенка до проведения рефлексии. При этом ребенок должен уметь взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Новая образовательная инициатива «Наша новая школа» декларировала компетентностный  подход в образовании. Компетентность должна стать результатом образования – такова одна из ведущих идей ФГОС нового поколения

Новое понимание результата образования подразумевает использование технологий, позволяющих создавать педагогическое пространство, обеспечивающее достижение этого результата.

Такой технологией является метод проекта, который позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Учебное проектирование – это форма организованной активности учащихся, которая дает им возможность приобрести социальный опыт, навыки практической самостоятельности, психологическую зрелость, интеллектуальные познавательные навыки.
Развитию компетенций на уроке способствует применение современных педагогических технологий. Новые стандарты образования предполагают и компетентностно- ориентированный подход, а значит проектные методы обучения, апробацию различных форм работы, в основе которых лежит самостоятельность и ответственность за результаты обучения самих обучающихся.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является инновационной образовательной технологией и служит средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, трансляции норм и ценностей научного сообщества в образовательную систему.

Нами определена цель – предоставление каждому участнику образовательного процесса места в системе единого функционального комплекса интеграции учебной и внеучебной деятельности, необходимого для формирования и развития ключевых компетенций; развитие социального партнерства и информационной открытости образовательного учреждения.

Другими словами, нашей целью является приобретение учащимися компетенций, которое зависит от активности обучаемых. Для решения этой проблемы было предложено создать в школе особое пространство посредством интеграции учебной и внеучебной деятельности, через:

1. урочная деятельность

2. Реализацию коллективных творческих проектов.

3. Деятельность школьного научного общества «Эврика», организацию и проведение научно-практической конференции учащихся.

4. Дальнейшее совершенствование поисково-собирательной и исследовательской деятельности учащихся в школьном музее.

Представляется интересным использование метода проектов в системе воспитательной работы с учащимися.

Разрабатывая свою воспитательную программу, мы исходили из того, что

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание духовно-нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В новом ФГОС общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных , социальных, семейных и других ценностей. Это позволило нам выделить основные результаты воспитания, которые мы перед собой поставили. Это ключевые воспитательные задачи. Их содержание отражает основные направления развития личности:

личностная культура


социальная культура


семейная культура


*Реализация творчес-кого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятель-ности

*готовность и способ-ность открыто выра-жать и отстаивать свою общественную пози-цию, критически оце-нивать собственные намерения, мысли и поступки;

*способность к само-стоятельным поступкам и действиям, соверша-емым на основе мора-льного выбора, приня-тию ответственности за их результаты, целеус-тремленность и настой-чивость в достижении результата;

* трудолюбие, береж-ливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;

*осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, предста-вляющим угрозу жиз-ни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать

*осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных духовных и нравственных ценностей;

* вера в Россию, чувство личной ответственности за Отечество перед будущими поколениями;
*адекватное восприятие ценностей общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, честности судов и ответственности власти, гражданского общества;

*готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи;

* развитость чувства патриотизма и граждан-ской солидарности;

*способность к созна-тельному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьей, народом, Отечеством, родителями, будущими поколениями;

*забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание межэтнического мира и согласия.


*осознание безусловной ценности семьи как перво-основы нашей при-надлежности к народу, Отечеству;

* понимание и под-держание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответ-ственность за другого;

*бережное отноше-ние к жизни человека, забота о продолже-нии рода.


Для реализации своих замыслов мы выбрали интересную для ребят и открытую для постоянного наполнения необходимым содержанием форму школьной заочной экспедиции « Моё отечество- Россия». Это форма позволяет нам реализовывать различные воспитательные проекты , нацеленные на формирование базовых национальных ценностей , активно используя различные воспитательные методики, в том числе и методику коллективных творческих дел. Как мы сказали, содержание воспитания группируется вокруг традиционных источников нравственности, которые и формируют систему базовых национальных ценностей:


Традиционные источники нравственности

Воспитательные проекты

Система базовых национальных ценностей

патриотизм

«Отечества достойные сыны», « Пишем историю родного края»

« Школьный краеведческий музей»

« Сто вопросов взрослому»

«Поклонимся великим тем годам»

« Смотр строя и песни»


любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству

социальная солидарность

« Добрая дорога добра»

«Социальное партнёрство»

«Десанты поиска и помощи»

свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство

гражданственность

«Школа актива учении-ческого самоуправления»

« Школа гражданского становления»

« Школой управляем сами»

«Растим гражданина»

« Толерантность»

« Лидер»

правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания

семья

« Пишем историю своей семьи»

« Мама, милая мама…»

«Мама, папа, я- дружная семья»


любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода

труд и творчество

« Чистый двор»

« Чистый дом»

«Эстетика пришкольного участка»

«Новогоднее окно»

творчество и созидание, целеустремленность и на-стойчивость, трудолюбие, бе-режливость

наука

НОУ « Эврика»

познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание

традиционные российские религии

«Рождественский марафон»

«Конкурс духовной поэзии»

« Конкурс рождестве-ской сказки, истории, поделки, рисунка»

Учитывая светский характер обучения в государственных и муниципальных школах, ценности традиционных рос-сийских религий принимают-ся школьниками в виде системных культурологических представлений о религииозных идеалах;


искусство и литература

«Литературный праздник»

«Мастерская юного художника»

« В мире прекрасного»

«Конкурс духовной поэзии»

« Молодые и талантливые»

красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие

природа

« Эта хрупкая планета»

жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля

человечество

«Эстафета поколений»

«Гагаринские чтения»

мир во всем мире, много-образие культур и народов, прогресс человечества, меж-дународное сотрудничество

Безопасность и здоровье

«Все цвета радуги»

«Мир без наркотиков»

« Мы за здоровый образ жизни»

«Красный. Жёлтый . Зеле-ный»

«Внимание! Дети!»

«Утренняя гимнастика»

«Школьная спортивная команда «Старт»

ценность человеческой жиз-ни и здоровья

ЗАДАЧА ШКОЛЫ:

-Создать общее, открытое для социальной среды школьно-семейное пространство духовно-нравственного обучения и воспитания;

-Создать условия к тому, чтобы школа была не только учреждением, где учат, но и стала социальной семьей ребенка

Наиболее значимые проекты

100 вопросов взрослому

Одно из центральных направлений воспитательной работы является духовно-нравственное. Со второго класса включены в Учебный план предметы этого цикла: ОПК, Духовное краеведенье Подмосковья. В воспитательных планах нашли своё место и мероприятия этого направления:

Рождественский марафон «Тайны Бог открыл нам в Слове…», который включил в себя и выставку рождественских поделок, и проведение круглого стола «Духовно-нравственное воспитание в работе классного руководителя»,и конкурс инсценирования Рождественских картинок «Слово Божие читаем, добрыми хотим мы стать».

«Духовные страницы классики»

29.10.2010г. «Презентация отрядной книги». В 2010-11 учебном году началась работа всех участников образовательного процесса по решению новой школьной проблемы «Создание образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению». В воспитательном направлении первый шаг был сделан при разработке и выполнении проектов

«Презентация отрядной книги»

«Наш Пушкин»

«Лермонтовский праздник»
Интересно проходят тематические выставки цветов:

Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени

Герои 1812 года
Основной педагогической единицей внешкольной деятельности является социальная практика, представляющая собой педагогически моделируемую в реальных условиях общественно значимую задачу, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения

Например, социальная практика в рамках шефства над Домом ветеранов позволяет школьнику получать опыт нравственно значимого поступка, переводя содержание национальных ценностей в форму их усвоения через общественно значимую деятельность.

Все воспитательные проекты проходят защиту на совете командиров ( Школа ученического самоуправления). Разработан паспорт воспитательного проекта.

Это творческие проекты – Огромный плюс проекта в том, ч то его конечный результат осязаем. Это праздник по форме, по содержанию и по внутреннему состоянию души. Но чтобы это произошло, требуется длительный и кропотливый период подготовки

Ожидаемые результаты проектной деятельности в воспитательном процессе

Предполагается что применение метода проектов будет способствовать формированию у воспитанников следующих компетентностей:

 Коммуникативных (навыки и желание работать сообща, взаимодействовать, нести взаимную ответственность, сотрудничать и т.д.);

 Информационно-коммуникационных (посредством приобретения опыта поиска нужной информации, в том числе через Интернет, отбора необходимых сведений, их печатного и электронного оформления, творческой презентации подобранных материалов);

 Личностных (через опыт самостоятельности, ответственности, творческого самовыражения, самопрезентации).

Проектная деятельность позволяет детям получить личностный опыт и освоить виды деятельности, необходимые в будущем. Таким образом, внутренний результат проектной деятельности накопление поведенческих, коммуникативных, организационных и других навыков. Как правило, все проекты, используемые во внеклассной работе, групповые, и каждый участник находится в одной из ролей (лидер, организатор, критик, исполнитель), которые постоянно меняются. В процессе проектной деятельности у учащихся формируются навыки, необходимые им для дальнейшей успешной самореализации. Дети учатся проектировать результат, планировать свою деятельность и деятельность группы, рассчитывать необходимые ресурсы, принимать решения и нести за них ответственность, взаимодействовать с другими людьми, отстаивать свою точку зрения, защищать результаты своей деятельности публично.

ОПЫТ научно-исследовательской, проектной деятельности учащиеся приобретают , участвуя в работе НОУ. ( с 2004 г.)

Научно-исследовательская деятельность учащихся в нашей школе стала устойчивой традицией.

В школе реализуется программа «Школа юного исследователя»

Содержание курса основано на формировании проектно-исследовательской компетентности, которая содержит в себе умения - выдвигать и обосновывать гипотезу, планировать деятельность, формулировать цель, осуществлять сбор и анализ информации, выполнять эксперимент, представлять результаты, осуществлять рефлексию.

Целевыми ориентациями курса являются: обучение применению на практике проектных и исследовательских умений, включить учеников в проектирование изучения актуальных вопросов через самостоятельное проведение исследования;обеспечить приобретение дополнительных знаний по предмету, а также формирование информационной компетентности.

Разработанная модель позволяет формировать умения, необходимые для осуществления проектной деятельности, дает возможность применять их на практике, тем самым формирует у школьников ключевые компетентности:

При правильной организации работы и своевременной обученности учащихся основам проектной деятельности, а также создании системы такой работы в рамках внеучебной деятельности школьники получают возможность не только овладеть знаниями в различных областях науки, но и научиться эффективно использовать полученные знания, развивать самостоятельность и коммуникативные умения. Необходимость письменного оформления результатов проектной деятельности побуждает тщательнее подходить к формулировкам, лучше структурировать информацию,воспитывает у школьников способы грамотного и цивилизованного обмена информацией.

Цели курса:

  • выявление наиболее одаренных школьников в различных областях науки, создание банка данных о творческих способностях учащихся;

  • познакомить учащихся с основными приемами научно-исследовательской деятельности и выработать начальные навыки проведения научного исследования;

  • способствовать развитию мировоззренческого потенциала.

Задачи:

  • научить обучающихся самостоятельной теоретической и экспериментальной работе, познакомить с современными методами научных исследований;

  • сформировать понятие о сущности научно-исследовательской деятельности;

  • создать оптимальные условия для развития познавательной активности и интереса обучающихся, развития их умений и навыков общения и взаимодействия;

  • способствовать овладению методологией научного познания;

  • научить работать с научной литературой, осуществлять поиск необходимой информации;

  • выработать умение работы над рефератами, докладами, прививать навыки публичного выступления;

  • создать условия для саморазвития, самореализации, самовыражения обучающихся.

Формы работы:

  • лекции

  • практикумы

  • мастерские

  • индивидуальные и групповые консультации

  • самостоятельная работа с научной и научно-популярной литературой

  • работа в фондах музеев и архивов

  • защита проектов

  • научно-практические конференции

  • творческие конкурсы

  • встречи с интересными людьми, работающими в различных областях

В результате обучения учащиеся должны овладеть знаниями о :

  • методах проведения научных исследований;

  • основных этапах проведения научных исследований;

  • основных признаках научного стиля речи;

  • гигиене умственного труда.

Умения, приобретаемые учащимися в ходе обучения в рамках «Школы юного исследователя»:

  • умение формулировать тему учебно-исследовательской работы, доказывать ее актуальность;

  • умение составлять индивидуальный план учебно-исследовательской работы;

  • умение выделять предмет и объект учебного исследования;

  • умение определять цель и задачи учебного исследования;

  • умение формулировать гипотезу учебного исследования;

  • умение работать с различными источниками информации, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список литературы по проблеме;

  • умение выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности сообразно задачам исследования;

  • умение оформлять теоретические и экспериментальные материалы исследования;

  • умение владеть специальной терминологией, определенной тематикой курса;

  • выступать с научными докладами, принимать участие в дискуссии.

Учебно-тематический план

«Школы юного исследователя»

( 6 -11 классы)



п/п

Название темы

Количество часов

Форма занятия

1.

Наука – элемент цивилизации. Общие представления о научном творчестве.

1

Беседа

2.

Организация научного труда

1

лекция

3.

Классификация исследовательских работ учащихся

2

Лекция

беседа

4.

Введение в исследование.

2

Семинар - практикум

5.

Источники научных исследований. Система научной информации

3

беседа

6.

Научная статья

3

лекция

7.

Формы и способы записи обработанной информации

2

практикум

8.

Методы научных исследований

3

практикум

10.

Основные этапы научно-исследовательской работы

5

Лекция

практикум

11.

Оформление научно-исследовательской работы

3

Индивидуальные и групповые консультации

12.

Презентация проекта

2

практикум

13.

Подготовка и произнесение научного доклада

3

мастерская

14.

Практические занятия. Процедура публичной защиты исследовательской работы.

4

конференция




Итого:

34 ч.




Каждый участник семинаров получает Памятку начинающему исследователю,которая включает теоретические основы н-ис. Деят:

этапы,

Определение темы будущего исследования

Объект и предмет исследования

Методы работы с литературой

Методы исследования

Структура работы

Этические правила исследователя

Имеется положительный опыт привлечения родителей и опыт взаимодействия с другими организациями

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Законом «Об образовании» к Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, которая принята в 2001 году и определила...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconДанилов Д. Д., Лисейцев Д. В., Павлова Н. С., Рогожкин В. А. История Нового времени. Учебник
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconВ «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»
...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconРабочая программа по природоведению составлена на основании следующих...
Концептиции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29....
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по биологии...
Распоряжение Правительства РФ от 29. 12. 2001 г. №1756-р «Об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconОбразовательная программа школы строится на основе концепции модернизации...
Общая цель системы профориентационной работы – подготовка учащихся к обоснованному зрелому выбору профессии, удовлетворяющему как...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconПрограмма предпрофильного элективного курса по химии «индикаторы»
В связи с этим в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.» планируется перевести старшую школу на профильное...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconПриказ №137-од от 17. 12. 2013 года Принято на педагогическом совете...
...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Российской Федерации «Об образовании», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, фз «Об основных гарантиях...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconДоклад директора гимназии №2 Колесниковой В. И. на заседании педагогического...
Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» оценка результата образования ориентирована на сформированность...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconПубличный доклад директора моу сош с. Троицкое за 2008-2009 учебный год
Школа должна сильнее взаимодействовать с семьей, а семья участвовать в системе школьного управления. Главным приоритетом в концепции...
В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, что «…общеобразовательная школа должна формировать iconМетод проектов на уроках озож столярова Юлия Алексеевна маоу «Лицей №36» Ленинского р-на
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года М.: 2002


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск