Скачать 497.74 Kb.
|
Анализ учебно - воспитательной работы школы за 2012 – 2013 учебный год В 2005 году наша школа вместе со всеми вступили с фактически новым Законом «Об образовании» к Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, которая принята в 2001 году и определила повышение качества, доступности и эффективности образования, появился проект Стратегии РФ в области развития образования на период до 2010 года. На парламентских слушаниях дважды обсуждался и был одобрен документ, названный «О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ, смысл тот же, что и в «Стратегии» Что дала нам Концепция модернизации образования»?
Закончился I этап выполнения решений модернизации образования. Развитие образования происходит по 3-м основным линиям: правовой, экономической и педагогической. Правительство в своей работе оставляет образование в числе приоритетных отраслей и основную задачу видит в том, чтобы обеспечить его перевод в устойчивый режим развития. Какие проблемы стоят перед школой
Чтобы коллектив мог успешно решать эти проблемы, глубоко проанализируем текущее состояние образования в нашей школе, дадим оценку и спрогнозируем образ будущей школы, какой мы хотим ее видеть, что нам мешает, и что надо развивать дальше. Хотя действие предыдущей программы не закончено, считаю необходимым принять новую концепцию образования. Мир резко изменился, и ценностные ориентиры и жизненные установки человека тоже. Переучивать теперь надо не 1 раз в 5 лет, а каждые 2 – 1,5 года. Слишком велик поток информации. Аналитическая справка На протяжении всех лет работы школа стремилась к выполнению социального заказа социума, родителей, для чего создавались условия для полноценного развития учащихся, их интересов, способностей, велась работа по повышению качества УВР, повышения качества знаний и профессионального мастерства учителя, повышение качества воспитательной работы, качество знаний повышали до уровня, достаточного для успешной сдачи экзаменов в ВУЗы. В этих целях вводились новые предметы, спецкурсы, факультативы. С 1998 г., школа брала кроме естественно – математического, гуманитарное направление, обеспечивалось углубленное изучение математики, физики, биологии, литературы. На базе 10-х классов создавались классы с разноуровневым обучением. Повышение профессионального мастерства учителя основывалось на использовании новых технологий, на внедрении педагогики сотрудничества. Учителя показывали на уроках умение управлять учебной деятельностью учащихся, показывали нестандартные формы и методы обучения, дифференцированную работу на уроке, формы и методы проведения уроков – семинаров, уроков – лекций, блочную подачу материала. Вся эта работа давала положительные результаты, привела к повышению качества знаний – 36%. В 2003-2004 учебном году, качество знаний повысилось по русскому языку, литературе, алгебре. Серьезно решалась проблема отсева, сведена к минимуму не на бумаге, а в действительности. За последние 3 года вследствие социально – экономических причин произошли изменения в кадровом составе пед. Коллектива: на 01.09.2005г. в школе осталось 29 учителей. Анализ пед. Кадров С высшей квалификационной категорией - С I квалификационной категорией - 14 учителей С 11 разрядом - 13 учителей С 10 разрядом - 2 учителя Ежегодно учителя имеют возможность повышать квалификационный разряд, во время аттестации успешно защищают творческие отчеты Свыше 20 лет работают 18 чел. От 15 до 20 лет – 4 От 5 до 15 лет - 7 Ветеранов - Награждены: Заслуженный работник Читинской области Отличник просвещения Грамотой Министерства Просвещения Статистическая справка о родителях На конец 2004-2005 года обучалось школьников из 207 семей: Полная семья - 159 Неполная - 48 Опекаемые - 4 Многодетных - 4 Конфликтных - 10 Родителей, не справляющихся с социальной ситуацией – 2 Семьи, из которых самовольно уходят дети – 1 Образование родителей: Высшее – 36 Ср. спец – 177, среднее – 134 без образования – 19 Социальное положение: Служащие – 55 Рабочие – 152 Домохозяйки и безработные – 106 Предприниматели – 4 Учащиеся : Опекаемые – 6 Из неблагополучных семей – 14 Из многодетных – 4 Из малообеспеченных – 66 На учете в ИДН – 1 (кража) На диспансерном учете – 49 Инвалиды – 4 Статистический отчет на конец 2004-2005 года Кол-во учащихся – На 4 и 5 - На 2-й год С неуд.поведением Пропусков по неуважительным причинам Трудоустройство выпускников 11 – х классов: В ВУЗы – В ССУЗы – В военные училища На работу Состояние материально – технической базы школы Школа состоит из двух модульных зданий общей площадью 2400 кв м (1700м и 700 м ). В здании №1 размещаются 5-11 классы, в здании№ 2 1-4 классы, кабинет ОБЖ, кабинет автодела, ГПД, спортивный зал. В здании №1 имеются кабинеты химии, физики, биологии, мастерские, кабинет обслуживающего труда, информатики. Уроки физической культуры в 5-11 классах проводятся в спортивном зале КСЦ. В летнее время школа организовывает лагерь городского типа на 18 дней с охваткой детей 40 человек. Производственную практику учащиеся проходят на ремонте школы и выращиванию картофеля. В школе имеется удовлетворительная база труда. Кабинеты технического и обслуживающего труда оснащены слесарными станками, электрическими печами, швейными машинами. При кабинетах 5 лаборантских, в школе работает медицинский кабинет. Техническая база школы – удовлетворительная : в кабинете информатики 7 компьютеров, имеются: телевизор, ксерокс, видеоплейер, магнитофон «Комета», магнитофон «эльфа», - 2 шт. В кабинете математики калькуляторы – 8 шт., киноустановка, класс ПДД, Руш – 45, Руш – 15, проигрыватель «Россия» - 6 шт , «Школьный» – 3шт.,оборудование для радиоузла и лингафонного кабинета Фонд библиотеки: Учебников – 11866 экземпляров Художественной литературы -5587 экземпляров Общий книжный фонд – 17453 экземпляра. Школа имеет все необходимые кадры, санитарно – гигиенические нормы – удовлетворительные: соблюдается питьевой и световой режим, температура соответствует нормам, но из-за того, что здание временное бывает низкой в сильные морозы. Анализ учебно-воспитательного процесса. Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме: - административные контрольные работы; - итоги методических дней (открытые уроки); - отчеты учителей-предметников по итогам четверти; - аттестация; - публичная защита рефератов в 11-х классах в «День Науки и творчества»; - демонстрация моделей учащихся 6, 11 классов; - выставка творческих работ учащихся 1-11 классов (математика, русский язык, МХК, трудовое обучение, ИЗО); - тематический педагогический совет по обобщению опыта учителей-предметников. Результаты анализа проведенных за год работ по русскому языку и математике. Русский язык
Математика
Из представленных данных видно, что качество на конец года увеличилось по математике в 4-х классах, по русскому языку в 6-ти классах. Причины понижения результатов: - невозможность в полной мере использовать дифференцированный подход из-за перегрузки учителя; - длительное отсутствие учителя (по болезни) и замещение другим учителям; - недостаточно уделяли внимание развитию языковой и коммуникативной компетенции. Получению стабильных результатов способствует использование различных форм и методов работы с учащимися: - различные виды опросов (тихий, показательный, щадящий, обучающий); - различные виды деятельности: познавательная (дискуссии по нравственным социальным вопросам) волевая деятельность (сосредоточены с начала урока, пропусков нет) эмоциональная (юмор, поощрения, психологический климат) - использование нетрадиционных форм урока (урок-театр, урок-диспут, урок-лекция); - использование разных вариантов тестирования и Кимов как на уроках, так и на факультативах. Сравнительная таблица итогов окончания 2002/2003, 2003/2004, 2004/2005 учебных годов (качество).
Снижение качества обучения в начальных классах и 5 классах связано с усложнением программного материала по сравнению с предыдущими классами. Выявлены темы, которым надо уделять большое внимание: Русский язык:
Математика:
Победители олимпиад
В новом учебном году обратить внимание на работу с одаренными детьми. Сравнительные данные по предметам по итогам 2002/2003, 2003/2004, 2004/2005 учебных годов
Качество знаний повысилось по русскому языку, литературе, математике, алгебре. Понижение качества знаний по остальным предметам в среднем на 27%. % успеваемости повысился на 1%. В 2004-2005 учебном году в школе обучалось 16 классов. Из них: На I ступени – 1-4 классы – 5 классов НВ II ступени – 5-9 классы – 8 классов На III ступени – 10-11 классы – 3 класса Окончили учебный год: На «5» - учеников На «4» и «5» - учеников С одной «3» - учеников Качество обучения по школе – 34,4%, уровень обученности – 99,2%
Качество обученности (по классам)
В следующем учебном году необходимо обратить внимание на работу учителей в 4 классе, 7 «а» классе, 10 «б» классе. Анализ экзаменов. По Уставу школы на конец 2004-2005 учебного года во 2-8, 10 классах были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике. 9-е классы. Все допущенные учащиеся 9-х классов сдали выпускные экзамены. На 4» и «5» сдали: изложение – 22 учащихся, 45% алгебра – 27 учащихся, 55% физика – 25 учащихся, 51%
Экзамен по русскому языку (изложение с элементами сочинения) показал, что уч-ся хорошо владеют умением последовательно, близко к тексту пересказывать прослушанный текст, делать выводы из прочитанного, формировать основную идею, удачно определяют тему в соответствии с ее заглавием. На экзамене по алгебре ребята хорошо справились с решением квадратных уравнений, системы неравенств с одним неизвестным, системы уравнений с двумя неизвестными, тождественных преобразований. Вызвало затруднение решение рационального уравнения, построение квадратной функции. Ученица 9 «а» класса Петрова Ирина окончила 9 классов на отлично. 11-е классы. Итоги обязательных экзаменов. На «4» и «5» сдали экзамены: Русский язык (ЕГЭ) – 10 человек – 32% Алгебра и начала анализа (ЕГЭ) – 8 человек – 26% Литература (устно) – 23 человека – 74%
В этом году качество знаний по русскому языку увеличилось с 12,5% до 32% на 19,5%. Две выпускницы сдали ЕГЭ на отлично – 13%, 8 учеников на «4» - 26%. Не справились с базовым уровнем 4 выпускника – 13%. По алгебре и начала анализа качество увеличилось с 9,4% до 26% на 16,6% Одна выпускница сдала ЕГЭ по математике на отлично – 3%, 7 выпускников на «4» - 23%. Не справились с базовой подготовкой 8 выпускников – 26%. Экзамен по литературе сдавали по билетам – 25 выпускников и 6 выпускников в форме защиты рефератов.:
Все работы отличались высокой степенью владения материалом. Учащиеся правильно определяют проблему, затронутую в темах, последовательно и логично ее излагают, правильно формируя выводы в соответствии с поставленными задачами. Выпускница 11 «а» класса Баранова Екатерина окончила школу с золотой медалью. Выпускница 11 «б» класса Воложанина Марина окончила школу с серебряной медалью. Что следует изменить, развить и усовершенствовать в УВ работе?
В уходящем 2004-2005 учебном году коллектив школы работал над темой «Повышение качества воспитания в образовательном пространстве». Для реализации этой темы на практике были поставлены следующие задачи:
приобщения учащихся к ним;
родителями, направленные на формирование гармонично развитой личности;
Решение каждой задачи осуществлялось через мероприятия по направлениям:
Воспитательная работа осуществлялась в течение учебного года:
и поселковые мероприятия;
тематических декад и недель;
родителей, учащихся с использованием разных форм и методов;
поселковой библиотекой). В работе руководствовались Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и управления образования, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса. План воспитательной работы составлен с учетом мнения всех участников воспитательного процесса на основании собеседования и анкетирования, в свете 60-летия Победы в ВОВ. |