Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 497.74 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.02.2014
Размер497.74 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
  1   2   3
Анализ учебно - воспитательной работы школы за 2012 – 2013 учебный год

В 2005 году наша школа вместе со всеми вступили с фактически новым Законом «Об образовании» к Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, которая принята в 2001 году и определила повышение качества, доступности и эффективности образования, появился проект Стратегии РФ в области развития образования на период до 2010 года.

На парламентских слушаниях дважды обсуждался и был одобрен документ, названный «О приоритетных направлениях развития образовательной системы РФ, смысл тот же, что и в «Стратегии»

Что дала нам Концепция модернизации образования»?

  1. Завершается экспериментальная отработка проведения ЕГЭ

  2. Осуществляется поэтапный переход на нормативное финансирование (подушевое) образовательных учреждений (сокращение школ, учителей)

  3. Создаются и развиваются институты общественного участия в управлении образованием ( попечительские советы, при проведении ЕГЭ участвуют медики, психологи, милиция и т.д)

  4. В экспериментальном режиме вводится система профильного обучения на старшей ступени и предпрофильная подготовка в основной школе

  5. Активизировалась работа по законодательному и нормативно- правовому обеспечению развития системы образования


Закончился I этап выполнения решений модернизации образования. Развитие образования происходит по 3-м основным линиям: правовой, экономической и педагогической.

Правительство в своей работе оставляет образование в числе приоритетных отраслей и основную задачу видит в том, чтобы обеспечить его перевод в устойчивый режим развития. Какие проблемы стоят перед школой

  1. Остаются значительно сложными условия работы учителей и учеников.

  2. Слабая материально – техническая база.

  3. Недофинансирование.

  4. Слабая укомплектованность компьютерной техникой.

  5. Рост семейного неблагополучия и числа детей с отклонениями в воспитании и обучении




  1. Недостаточная методическая работа по использованию продуктивных технологий по созданию условий для развития личности ребенка на и вне уроков. Ослабление инновационной работы.

  2. Отдельные проявления профессиональной деструкции.

  3. Недостаток работы по профориентации, незнание регионального рынка труда ( перенасыщение бухгалтерами, операторами ЭВМ, секретарями – референтами, лаборантами – экологами, правоведами, менеджерами, финансистами, экономистами – со средним образованием и юристами, экономистами, менеджерами, финансистами с высшим образованием).недостает работников промышленности, строителей, водителей, продавцов, токарей, слесарей, сантехников, трактористов

Чтобы коллектив мог успешно решать эти проблемы, глубоко проанализируем текущее состояние образования в нашей школе, дадим оценку и спрогнозируем образ будущей школы, какой мы хотим ее видеть, что нам мешает, и что надо развивать дальше. Хотя действие предыдущей программы не закончено, считаю необходимым принять новую концепцию образования. Мир резко изменился, и ценностные ориентиры и жизненные установки человека тоже. Переучивать теперь надо не 1 раз в 5 лет, а каждые 2 – 1,5 года. Слишком велик поток информации.
Аналитическая справка

На протяжении всех лет работы школа стремилась к выполнению социального заказа социума, родителей, для чего создавались условия для полноценного развития учащихся, их интересов, способностей, велась работа по повышению качества УВР, повышения качества знаний и профессионального мастерства учителя, повышение качества воспитательной работы, качество знаний повышали до уровня, достаточного для успешной сдачи экзаменов в ВУЗы. В этих целях вводились новые предметы, спецкурсы, факультативы. С 1998 г., школа брала кроме естественно – математического, гуманитарное направление, обеспечивалось углубленное изучение математики, физики, биологии, литературы.

На базе 10-х классов создавались классы с разноуровневым обучением. Повышение профессионального мастерства учителя основывалось на использовании новых технологий, на внедрении педагогики сотрудничества. Учителя показывали на уроках умение управлять учебной деятельностью учащихся, показывали нестандартные формы и методы обучения, дифференцированную работу на уроке, формы и методы проведения уроков – семинаров, уроков – лекций, блочную подачу материала. Вся эта работа давала положительные результаты, привела к повышению качества знаний – 36%. В 2003-2004 учебном году, качество знаний повысилось по русскому языку, литературе, алгебре. Серьезно решалась проблема отсева, сведена к минимуму не на бумаге, а в действительности.

За последние 3 года вследствие социально – экономических причин произошли изменения в кадровом составе пед. Коллектива: на 01.09.2005г. в школе осталось 29 учителей.

Анализ пед. Кадров

С высшей квалификационной категорией -

С I квалификационной категорией - 14 учителей

С 11 разрядом - 13 учителей

С 10 разрядом - 2 учителя

Ежегодно учителя имеют возможность повышать квалификационный разряд, во время аттестации успешно защищают творческие отчеты
Свыше 20 лет работают 18 чел.

От 15 до 20 лет – 4

От 5 до 15 лет - 7
Ветеранов -

Награждены: Заслуженный работник Читинской области

Отличник просвещения

Грамотой Министерства Просвещения

Статистическая справка о родителях

На конец 2004-2005 года обучалось школьников из 207 семей:

Полная семья - 159

Неполная - 48

Опекаемые - 4

Многодетных - 4

Конфликтных - 10

Родителей, не справляющихся с социальной ситуацией – 2

Семьи, из которых самовольно уходят дети – 1
Образование родителей:

Высшее – 36

Ср. спец – 177,

среднее – 134

без образования – 19
Социальное положение:

Служащие – 55

Рабочие – 152

Домохозяйки и безработные – 106

Предприниматели – 4
Учащиеся :

Опекаемые – 6

Из неблагополучных семей – 14

Из многодетных – 4

Из малообеспеченных – 66

На учете в ИДН – 1 (кража)

На диспансерном учете – 49

Инвалиды – 4
Статистический отчет на конец 2004-2005 года

Кол-во учащихся –

На 4 и 5 -

На 2-й год

С неуд.поведением

Пропусков по неуважительным причинам
Трудоустройство выпускников 11 – х классов:

В ВУЗы –

В ССУЗы –

В военные училища

На работу
Состояние материально – технической базы школы

Школа состоит из двух модульных зданий общей площадью 2400 кв м (1700м и 700 м ). В здании №1 размещаются 5-11 классы, в здании№ 2 1-4 классы, кабинет ОБЖ, кабинет автодела, ГПД, спортивный зал. В здании №1 имеются кабинеты химии, физики, биологии, мастерские, кабинет обслуживающего труда, информатики. Уроки физической культуры в 5-11 классах проводятся в спортивном зале КСЦ. В летнее время школа организовывает лагерь городского типа на 18 дней с охваткой детей 40 человек. Производственную практику учащиеся проходят на ремонте школы и выращиванию картофеля. В школе имеется удовлетворительная база труда. Кабинеты технического и обслуживающего труда оснащены слесарными станками, электрическими печами, швейными машинами. При кабинетах 5 лаборантских, в школе работает медицинский кабинет. Техническая база школы – удовлетворительная : в кабинете информатики 7 компьютеров, имеются: телевизор, ксерокс, видеоплейер, магнитофон «Комета», магнитофон «эльфа», - 2 шт. В кабинете математики калькуляторы – 8 шт., киноустановка, класс ПДД, Руш – 45, Руш – 15, проигрыватель «Россия» - 6 шт , «Школьный» – 3шт.,оборудование для радиоузла и лингафонного кабинета

Фонд библиотеки:

Учебников – 11866 экземпляров

Художественной литературы -5587 экземпляров

Общий книжный фонд – 17453 экземпляра.

Школа имеет все необходимые кадры, санитарно – гигиенические нормы – удовлетворительные: соблюдается питьевой и световой режим, температура соответствует нормам, но из-за того, что здание временное бывает низкой в сильные морозы.

Анализ учебно-воспитательного процесса.
Анализ учебно-воспитательного процесса проводился по результатам проверок ЗУН учащихся, проводимых в различной форме:

- административные контрольные работы;

- итоги методических дней (открытые уроки);

- отчеты учителей-предметников по итогам четверти;

- аттестация;

- публичная защита рефератов в 11-х классах в «День Науки и творчества»;

- демонстрация моделей учащихся 6, 11 классов;

- выставка творческих работ учащихся 1-11 классов (математика, русский язык, МХК, трудовое обучение, ИЗО);

- тематический педагогический совет по обобщению опыта учителей-предметников.

Результаты анализа

проведенных за год работ по русскому языку и математике.

Русский язык

класс

% качества знаний на начало учебного года

% качества знаний на конец учебного года

2 а

69

69

2 б

66

83

3

25

23,5

4

66

35,7

5

16

50

6 а

31

30,8

6 б

47

36,8

7 а

26

5,3

7 б

31

17,6

9 а

15

33

9 б

25

17,6

9 в

57

11

10

57

52,6

11 а

44

53,3

11 б

36

37,5


Математика

класс

% качества знаний на начало учебного года

% качества знаний на конец учебного года

2 а

71

69

2 б

92

83

3

50

47

4

54

57

5

42

42

6 а

14

15

6 б

42

31,6

7 а

11

31,6

7 б

47

31,3

9 а

53

38

9 б

44

31,6

9 в

13

-

10

25

47,4

11 а

38

-

11 б

-

25


Из представленных данных видно, что качество на конец года увеличилось по математике в 4-х классах, по русскому языку в 6-ти классах.

Причины понижения результатов:

- невозможность в полной мере использовать дифференцированный подход из-за перегрузки учителя;

- длительное отсутствие учителя (по болезни) и замещение другим учителям;

- недостаточно уделяли внимание развитию языковой и коммуникативной компетенции.

Получению стабильных результатов способствует использование различных форм и методов работы с учащимися:

- различные виды опросов (тихий, показательный, щадящий, обучающий);

- различные виды деятельности:

познавательная (дискуссии по нравственным социальным вопросам)

волевая деятельность (сосредоточены с начала урока, пропусков нет)

эмоциональная (юмор, поощрения, психологический климат)

- использование нетрадиционных форм урока (урок-театр, урок-диспут, урок-лекция);

- использование разных вариантов тестирования и Кимов как на уроках, так и на факультативах.

Сравнительная таблица итогов окончания

2002/2003, 2003/2004, 2004/2005 учебных годов (качество).

Русский язык

Математика

2002/2003

2003/2004

2004/2005

2002/2003

2003/2004

2004/2005







1 класс







1 класс




1 «а»

2 «а» - 61,5%




1 «а»

2 «а» - 84,6%




1 «б»

2 «б» - 75%










1

1 – 42%

3 – 23,5%




1 «б»

2 «б» - 91,7%

2 -50%

3 – 46%

4 – 53,8%

1

2 – 58%

3 – 52,9%

3 – 70%

4 – 61%

5 – 47,4%

2 – 57%

3 – 54%

4 – 61,5%

4 «а» - 69%

5 «а» - 20%

6 «а» - 30,8%

3 – 75%

4 – 72%

5 – 57,9%

4 «б»- 66%

5 «б»- 42%

6 «б»- 38,9%

4 «а»- 69%

5 «а»- 33%

6 «а»- 30,8%

5 «а»- 40%

6 «а»- 37%

7 «а»- 32%

4 «б»- 89%

5 «б»- 58%

6 «б»- 33,3%










5 «а»- 50%

6 «а»- 42%

7 «а»- 42%

5 «б»- 41%

6 «б»- 39%

7 «б»- 41,2%



















5 «б»- 29%

6 «б»- 39%

7 «б»- 47%

7 «а»- 61%

8 «а»- 64%

9 «а»- 57%



















7 «а»- 56%

8 «а»- 61%

9 «а»- 57%

7 «б»- 59%

8 «б»-58%

9 «б»- 36,8%

7 «б»- 32%

8 «б»- 32%

9 «б»- 31,6%

7 «в»- 40%

8 «в»- 40%

9 «в»- 11%

7 «в»- 20%

8 «в»- 20%

9 «в»- 22%

8 – 37%

9 – 52%

10 – 42%

8 – 46%

9 – 40%

10 – 52,6%

9 «а»- 63%

10 «а»- 53%

11 «а»- 53%

9 «а»- 55%

10 «а»- 56%

11 «а»- 53%

9 «б»- 34%

10 «б»- 43%

11 «б»- 37,5%

9 «б» - 43%

10 «б»- 42%

11 «б»- 25%


Снижение качества обучения в начальных классах и 5 классах связано с усложнением программного материала по сравнению с предыдущими классами.

Выявлены темы, которым надо уделять большое внимание:

Русский язык:

  1. безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением.;

  2. чередующиеся гласные в корне слова;

  3. Н и НН в причастиях;

  4. окончание причастий;

  5. правописание НЕ с деепричастием;

  6. правописание наречий.

Математика:

  1. решение задач с помощью уравнений;

  2. решение уравнений и неравенств;

  3. разложение многочлена на множители;

  4. решение систем неравенств;

  5. нахождение области значения функции.

Победители олимпиад


Предмет

2002/2003

2003/2004

2004/2005

Математика

-

1

-

Русский язык

1

-

-

Обществознание

-

1

-

Химия

-

-

-

Физика

-

-

-

География

2

-

-

Биология

-

-

-

Информатика

-

-

-

Иностранный язык

-

-

-

История

-

-

-

экология

1

-

-


В новом учебном году обратить внимание на работу с одаренными детьми.
Сравнительные данные по предметам по итогам

2002/2003, 2003/2004, 2004/2005 учебных годов

предмет

% качества

% успеваемости

2002-03

2003-04

2004-05

2002-03

2003-04

2004-05

Русский язык

50%

41,2%




99,5%

98,5%




Литература

62,2%

56%




99,5%

98,6%




Математика

62%

51%




100%

100%




Алгебра

47%

39%




99,5%

99%




Геометрия

52%

55%




99,5%

99%




История

66%

55%




99,5%

99%




География

59%

54%




100%

99%




Биология

61%

46%




100%

96,6%




Химия

69%

66%

61,6%

100%

98,7%




физика

53%

48%




99,5%

98,7%





Качество знаний повысилось по русскому языку, литературе, математике, алгебре.

Понижение качества знаний по остальным предметам в среднем на 27%.

% успеваемости повысился на 1%.

В 2004-2005 учебном году в школе обучалось 16 классов. Из них:

На I ступени – 1-4 классы – 5 классов

НВ II ступени – 5-9 классы – 8 классов

На III ступени – 10-11 классы – 3 класса

Окончили учебный год:

На «5» - учеников

На «4» и «5» - учеников

С одной «3» - учеников
Качество обучения по школе – 34,4%, уровень обученности – 99,2%





2002/2003

2003/2004

2004/2005

На «5»

18 (5,2%)

9 (3%)

6 (2,3%)

На «4» и «5»

105 (31%)

86 (27,8%)

82 (32%)

С одной «3»

24 (7%)

12 (4%)

17 (6,6%)

Качество обученности

123 (36%)

95 (30,7%)

88 (34,4%)

Уровень обученности

99,1%

97,9%

99,2%


Качество обученности (по классам)


Низкий уровень

Средний уровень от 30%

Высокий уровень от45%

3 кл.- 23,5%

5 кл.- 42%

2 «а» - 57%

6 «а» - 23%

6 «б» - 30%

2 «б» - 66,6%

9 «б» - 26,3%

7 «а» - 26,3%

4 кл.- 50%

9 «в» - 9%

7 «б» - 35,3%

9 «а» - 48%

11 «б» - 19%

10 кл.- 31,6%

11 «а» - 53%


В следующем учебном году необходимо обратить внимание на работу учителей в 4 классе, 7 «а» классе, 10 «б» классе.
Анализ экзаменов.
По Уставу школы на конец 2004-2005 учебного года во 2-8, 10 классах были проведены итоговые контрольные работы по русскому языку и математике.

9-е классы.

Все допущенные учащиеся 9-х классов сдали выпускные экзамены.

На 4» и «5» сдали:

изложение – 22 учащихся, 45%

алгебра – 27 учащихся, 55%

физика – 25 учащихся, 51%


предмет

качество

К-во уч-ся подверд. годовые оценки

Кол-во уч-ся, повысив. годовые оценки

Кол-во уч-ся понизивших годовые оценки

Русский язык (Изложение)

45%

35 уч-ся

14

-

Алгебра

55%

31 уч-ся

17

1

Физика

51%

40 уч-ся

8

1


Экзамен по русскому языку (изложение с элементами сочинения) показал, что уч-ся хорошо владеют умением последовательно, близко к тексту пересказывать прослушанный текст, делать выводы из прочитанного, формировать основную идею, удачно определяют тему в соответствии с ее заглавием.

На экзамене по алгебре ребята хорошо справились с решением квадратных уравнений, системы неравенств с одним неизвестным, системы уравнений с двумя неизвестными, тождественных преобразований. Вызвало затруднение решение рационального уравнения, построение квадратной функции.

Ученица 9 «а» класса Петрова Ирина окончила 9 классов на отлично.

11-е классы.

Итоги обязательных экзаменов.

На «4» и «5» сдали экзамены:

Русский язык (ЕГЭ) – 10 человек – 32%

Алгебра и начала анализа (ЕГЭ) – 8 человек – 26%

Литература (устно) – 23 человека – 74%



предмет

качество

К-во уч-ся подверд. годовые оценки

Кол-во уч-ся, повысив. годовые оценки

Кол-во уч-ся понизивших годовые оценки

Русский язык (ЕГЭ)

10 – 32%

21

1

9

Алгебра и начала анализа (ЕГЭ)

8 – 26%

23

-

8

Литература (устно)

23-74%

30

1

-


В этом году качество знаний по русскому языку увеличилось с 12,5% до 32% на 19,5%.

Две выпускницы сдали ЕГЭ на отлично – 13%, 8 учеников на «4» - 26%.

Не справились с базовым уровнем 4 выпускника – 13%.

По алгебре и начала анализа качество увеличилось с 9,4% до 26% на 16,6%

Одна выпускница сдала ЕГЭ по математике на отлично – 3%, 7 выпускников на «4» - 23%. Не справились с базовой подготовкой 8 выпускников – 26%.

Экзамен по литературе сдавали по билетам – 25 выпускников и 6 выпускников в форме защиты рефератов.:

  1. Баранова Екатерина – «Живая Россия и «мертвые» души в произведениях в произведения И.В.Гоголя».

  2. Воложанина Марина – «Проблема лишнего человека» (по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»)

  3. Аксенов Дмитрий – «трагизм судьбы поэтов «Серебряного века» - трагедия страны».

  4. Козлова Маргарита – «Нравственные проблемы в романе М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»»

  5. Астафьев Эдуард – «Влияние творчества Блока на поэзию Анны Ахматовой и их взаимоотношения»

Все работы отличались высокой степенью владения материалом. Учащиеся правильно определяют проблему, затронутую в темах, последовательно и логично ее излагают, правильно формируя выводы в соответствии с поставленными задачами.

Выпускница 11 «а» класса Баранова Екатерина окончила школу с золотой медалью.

Выпускница 11 «б» класса Воложанина Марина окончила школу с серебряной медалью.

Что следует изменить, развить и усовершенствовать в УВ работе?

  1. Чтоб на каждом уроке решалась в комплексе единая цель

  2. Чтоб учитель не выступал в роли судьи на уроке

  3. Смелее использовать продуктивные технологии, индивидуальные и групповые формы работы

  4. Классный руководитель более полно должен знать способы, возможности, интересы учащихся и их родителей

  5. Знания, умения учащихся оценивать объективно, избегать завышений, особенно в начальной школе

  6. Систематически проводить текущее повторение пройденного материала

  7. Переходить на кабинетную систему, созданию УМДК

  8. Процедуру аттестации учителей.

В уходящем 2004-2005 учебном году коллектив школы работал над темой «Повышение качества воспитания в образовательном пространстве». Для реализации этой темы на практике были поставлены следующие задачи:

  1. Создать систему духовно-патриотических ценностей и путей

приобщения учащихся к ним;

  1. Здоровье (умственное, физическое, социальное);

  2. Совершенствовать формы и методы сотрудничества школы с

родителями, направленные на формирование гармонично развитой личности;

  1. Развитие и совершенствование ДО в рамках школы.

Решение каждой задачи осуществлялось через мероприятия по направлениям:

  1. Внеклассная внеурочная работа по предметам.

  2. Досуговая внеурочная деятельность:

    1. Спортивно-оздоровительная;

    2. К 60-летию Победы в ВОВ;

    3. Традиционные и нетрадиционные праздники;

    4. Трудовое воспитание, организация летнего отдыха;

    5. Трудовое воспитание

  3. Дополнительное образование.

Воспитательная работа осуществлялась в течение учебного года:

  • С учениками: органы ученического самоуправления, школьные

и поселковые мероприятия;

  • С педагогами: организация методической службы,

тематических декад и недель;

  • С родителями: организация взаимодействия педагогов,

родителей, учащихся с использованием разных форм и методов;

  • С внешкольными учреждениями (КСЦ, детским садом,

поселковой библиотекой).

В работе руководствовались Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и управления образования, в которых определен круг вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

План воспитательной работы составлен с учетом мнения всех участников воспитательного процесса на основании собеседования и анкетирования, в свете 60-летия Победы в ВОВ.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск