Гавра Дмитрий Петрович
д.соц.н, профессор
Гришанин Никита Владимирович
к. культурологии, доцент
кафедра связей с общественностью в бизнесе
Очная форма, 4 курс
7-8 семестр
2013 - 2014 уч.г. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕС-PR
Спецсеминар
Общая характеристика курса.
Предлагаемый спецсеминар нацелен на формирование знаний и навыков в области современных технологий связей с общественностью в бизнесе. Студент должен освоить и научиться анализировать применяемый коммуникационными агентствами и PR-подразделениями крупных компаний инструментарий бизнес-PR, включающий приемы медиарилейшнз и ивентменеджмента. Специальное внимание в ходе спецсеминара также будет уделено технологиям кризисной коммуникации компании в условиях репутационных рисков, связанных со слияниями и поглощениями, а также в ситуациях природных катаклизмов или техногенных аварий. Участники семинара должны научиться анализировать современный рынок бизнес-PR: игроков, структуру спроса, характеристики предложения, основные тенденции в развитии технологий. Эти знания и навыки должны входить в профессиональный арсенал современного специалиста по связям с общественностью в сфере крупного и среднего бизнеса.
Особый акцент в ходе спецсеминара делается на самых современных технологиях работы PR-специалиста с использованием средств SMM.
Задача студентов, как участников спецсеминара – овладеть методологическими и методическими аспектами использования современных PR-технологий в высококонкурентной бизнес-среде.
Участие в спецсеминаре предполагает базовое владение студентами профессиональным английским языком а также основами business English.
В качестве эмпирической и кейсовой базы для курсовых работ будут выступать материалы российских и зарубежных профессиональных конкурсов, конференций и симпозиумов а также зарубежные журналы и Веб-ресурсы в области бизнес-коммуникаций и бизнес-PR.
Спецсеминар предполагает анализ современной (начиная с 2000 г.) российской и зарубежной практики PR-сопровождения бизнес-процессов, текущих коммуникативных технологий в разных сферах бизнеса. Однако по желанию участников спецсеминара хронологические рамки могут быть раздвинуты, и студенту может быть предоставлено право выбора темы за пределами указанного периода.
Темы курсовых работ могут быть связаны с:
технологиями медиа-рилейшнз бизнес-субъектов в офф-лайн и он-лайн в средах;
управлением репутацией компании;
практиками событийного менеджмента для бизнес-субъектов;
SMM для бизнес-субъектов;
кризисной бизнес-коммуникацией в он-лайн и офф-лайн среде;
негативными PR-технологиями, информационными войнами, манипулированием общественным мнением в он-лайн и офф-лайн среде;
Спецсеминар предполагает анализ российской и зарубежной PR-коммуникации начала XXI века и текущих бизнес-процессов.
Темы, предложенные для выбора, как правило, не были предметом систематического исследования. Поэтому студенту для раскрытия темы необходимо произвести библиографические исследования, анализ экономического, политико-психологического и информационного фона расмматривае, анализ СМИ, обратиться к первоисточникам, в случае необходимости собрать актуальную политическую информацию социологическими методами.
Возможен выбор темы, связанной с анализом, разработкой или реализацией актуальной PR –технологии в режиме реального времени.
Спецсеминар может представлять определённый интерес не только для студентов специальности «связи с общественностью», но и для студентов, обучающихся по направлению «журналистика».
Направления курсовых работ
Имидж и репутация бизнес-структуры и методы их формирования в off-line и on-line среде: современные технологии.
Основные направления развития технологий бизнес-PR в национальной школе связей с общественности (страна по выбору студента).
Развитие технологий бизнес-PR в дискурсе зарубежного профессионального издания.
Современные зарубежные порталы по бизнес-PR.
Коммуникации и PR-поддержка российского бизнес-субъекта в средах Web 1.0. и Web 2.0.
Коммуникации и PR-поддержка зарубежного бизнес-субъекта в средах Web 1.0. и Web 2.0.
Управление информационными потоками компании: современные технологии.
Кризисный бизнес- PR в off-line и on-line среде (case-study по выбору студента).
Рынок PR-услуг Санкт-Петербурга: обзор и структурные характеристики.
Современные технологии формирования репутации компании.
Современные технологии медиарилейшнз.
Современные технологии устроительного PR.
Оценка эффективности в PR: современные технологии.
Современные технологии PR в сфере/отрасли (по выбору студента).
Рекомендуемая литература
Список обязательной литературы
Ачкасова В.А., Володина Л.В. Связи с общественностью как социальная инженерия. СПб., 2005. 336 с.
Букша К.С. Управление деловой репутацией. Российская и зарубежная PR-практика. М., 2007.
Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. М., 2001.
Демин Ю.М. Бизнес PR. 2003.
Камерон, Ким, Куин, Роберт. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб., 2001.
Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2000.
Китчен Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М., 2004.(*).
Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебн.пособ. для вузов. Ростов н/Д.: Феникс, 2003.
Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2001. Изд. 2, доп. СПб., 2002.
Кривоносов А. Д. , Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью: Учебник. СПб., 2009
Лукаш, Ю.А. Имидж компании – «золотой ключик» успеха. – М., 2007.
Мещанинов А.А. Образ компании.М., 2001.
Мозолин А.В. Методика анализа имиджа и его положения в в информационном пространстве. Екатеринбург, 2004. – 44 с.
Морган, Г. Имиджи организации. Восемь моделей организационного развития. – М., 2006.
Олейник И., Лапшов А. «Плюс/Минус» Репутация. Российский опыт репутационного менеджмента. М., 2003.
Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. М.: «РИП-холдинг», 2006.
PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика. 2002.
Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью теория и практика. Учебное пособие. М., 2006.
Список дополнительной литературы
Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002.
Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз. Защита интересов и репутации бизнеса. 2003.
Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: Предмет и мастерство. М., 2001.
Буари Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М., 2001.
Горкина И., Мамонтов А., Манн И. ПР на 100%. М., 2003.
Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиарилейшнз. М., 2007.
Данилина В. В., Луканина М. В., Минаева Л. В., Салиева Л. К. Связи с общественностью. Составление документов. Теория и практика / Под ред. Л. В. Минаевой. М., 2006.
Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности.» 2003.
Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. СПб.: «Питер», 2000.
Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М., 2002.
Имидж государства/региона: современные подходы. – Сб.научн.трудов. Вып.3 под ред. Д.П. Гавра. СПб.: Роза мира. 2009.
Карпушин Д., Чикирова С. Пресс-релиз: правила составления. СПб., 2007.
Кочеткова А. В., Филиппов В. Н., Скворцов Я. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью. СПб: М., 2006.
Коновалов А. Маленькие секреты большого шоу-бизнеса (продвижение артиста на музыкальном рынке России). М., 2005.
Корпоративная культура и корпоративные ценности современной фирмы: международный опыт и российская практика. Под ред. Д.Л. Стровского. Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2003.
Мамонтов А. Практический PR. Как стать хорошим PR-менеджером. Версия 2.0. М.: СПб., 2008.
Морган, Гэрет. Образы организации. Серия: Книги Стокгольмской школы экономики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008, 504 с.
Панасюк А.Ю. Словарь-справочник по имиджелогии. М.: Рипол-классик, 2006. (Панасюк, Имидж. Энциклопедический словарь. – М., 2007.)
Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии. М.: «Омега-Л», 2008.
Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. М., 2002.
Панфилова, А.П. Имидж делового человека. – СПб., 2007.
Решетникова И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. М.: Экономика, 2008, 272 с.
Рожков И.Я., Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. М.: «РИП-холдинг», 2006.
Ульяновский, А. Корпоративный имидж. Технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. – М., 2008.
Фадеева Е.И. Тайны имиджа. Учебно-методическое пособие. 2002.
Шляхова С. С. Русский PR-текст: 100%-ное достижение результата. Ростов-на-Дону, 2009.
|