Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов»





НазваниеПрограмма разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов»
страница1/6
Дата публикации01.04.2015
Размер1 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6
Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе

_________________С.Г. Дембицкий

"_____"__________________20___ г.


Рабочая программа дисциплины

ИМИТАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ


Направление подготовки

230700 – Прикладная информатика


Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр


Форма обучения

очная, заочная

Рекомендовано Ученым советом НОУ ВПО «МПСУ»

(протокол № ___ от _____________________ 20__г.)

Одобрено кафедрой ____________________

(протокол № ____ от 20__ г.)

Зав.кафедрой ________________________


Москва, 2012

Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий как очной, так и заочной формы обучения факультета информационных технологий МПСУ, обучающихся по направлению подготовки 230700 – Прикладная информатика.

Программа включает в себя цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, структуру и содержание дисциплины, образовательные технологии, применяемые при изучении дисциплины, учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины, включающее в себя основную и дополнительную литературу, рекомендованную для изучения материалов учебного курса, кроме этого, приводятся базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, помогающие обучаемым освоить учебный материал. Рабочая программа будет полезна как студентам, так и преподавателям, проводящим занятия по дисциплинам базового и специального циклов.

Программа разработана к.т.н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем
Рецензент – к.т.н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович

1 Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» посвящена систематическому изложению общих идей и практических методов моделирования сложных систем различного назначения, функционирующих в условиях действия случайных факторов.

Целями освоения дисциплины (модуля) Имитационное моделирование экономических процессов являются:

– формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков владения математическим аппаратом имитационного моделирования экономических процессов для решения задач конечной структуры предметной области бакалавра по направлению (профилю) подготовки 230700 – Прикладная информатика (в экономике);

– воспитание культуры логических рассуждений;

– привитие элементарных практических навыков формулирования прикладных математических моделей научно-исследовательского, производственного и экономического характера, их анализа и использования для принятия управленческих решений с применением современных методов имитационного моделирования сложных систем.

Задачи дисциплины (модуля) Имитационное моделирование экономических процессов:

– ознакомить студентов с сущностью, познавательными возможностями и практическим значением моделирования как одного из научных методов познания реальности;

– дать представление о наиболее распространённых математических методах, используемых в экономико-математическом моделировании;

– сформировать устойчивые навыки решения задач экономико-математического моделирования и постановки модельного компьютерного эксперимента;

– научить интерпретировать результаты экономико-математического и имитационного моделирования и применять их для обоснования управленческих решений;

– сформировать основу для дальнейшего самостоятельного изучения приложений экономико-математического и имитационного моделирования в процессе профессиональной деятельности.
2 Место дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина (модуль) Имитационное моделирование экономических процессов входит в Математический и естественнонаучный цикл дисциплин, Вариативную часть учебного плана.

Для усвоения дисциплины (модуля) Имитационное моделирование экономических процессов студентам необходимо усвоение материала дисциплин «Математика», «Дискретная математика», «Информатика и программирование», «Теория алгоритмов», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Теория систем и системный анализ», «Математическая логика», «Алгоритмы вычислительной математики», «Численные методы в экономике», «Высокоуровневые методы информатики и программирования», «Экономическая теория», «Эконометрика» и «Математическая экономика».
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) Имитационное моделирование экономических процессов

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций или их составляющих:

ОК-1: способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества;

ОК-2: способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики;

ОК-4: способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность;

ОК-5: способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию;

ОК-6: способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК-7: способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества;

ОК-8: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

ПК-2: способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования;

ПК-3: способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра;

ПК-4: способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;

ПК-5: способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем;

ПК-9: способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы;

ПК-10: способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы;

ПК-17: способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях;

ПК-21: способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

– основные хозяйственные задачи, решаемые с помощью экономико-математического и имитационного моделирования;

– теоретические основы и прикладные методы решения задач менеджмента с помощью экономико-математического и имитационного моделирования;

– теоретические основы моделирования как научного метода;

уметь:

– выбирать методы моделирования систем, структурировать и анализировать цели и функции систем управления, проводить системный анализ прикладной области;

– применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений;

– творчески применять экономико-математическое и имитационное моделирование в целях углубления знаний о рынках товаров и услуг, понимания закономерностей их функционирования;

иметь целостное представление:

– об основных экономико-математических методах и моделях и алгоритмах их реализации;

– о методах моделирования сложных социально-экономических систем, возможностях программных средств моделирования;

– о способах использования результатов моделирования в практической деятельности в сфере экономики и их роли в деятельности современного объекта экономики;

владеть:

– навыками формулирования простейших прикладных экономико-математических и имитационных моделей;

– навыками моделирования прикладных задач;

– навыками выбора прикладных экономико-математических и имитационных моделей для решения задач менеджмента.

Содержанием читаемого двухсеместрового курса являются основные понятия системологии, практические методы имитационного моделирования сложных систем различного назначения, функционирующих в условиях действия случайных факторов, основные свойства типичных сложных систем и показатели их эффективности, надежности и качества управления, наиболее распространенные приемы формирования детерминированных и случайных элементов экономико-математических моделей, особенности современного объекта экономики как сложной системы.

Изучение дисциплины (модуля) «Имитационное моделирование экономических процессов» базируется на знании основ экономической теории, аналитических и численных методов функционального и дискретного математического анализа, теории вероятностей, математической статистики и эконометрики.

Являясь вариативной частью математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы бакалавриата по направлению (профилю) подготовки 230700 – Прикладная информатика (в экономике), данная дисциплина обеспечивает изучение общепрофессиональных и специальных дисциплин, установленных Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Дисциплина (модуль) «Имитационное моделирование экономических процессов» изучается в 5-м и 6-м семестрах на лекциях, практических и интерактивных занятиях и во время самостоятельной работы.

Программа дисциплины состоит из 2 разделов. По дисциплине предусмотрены зачет в 5–м семестре и экзамен в 6–м семестре.

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) Имитационное моделирование экономических процессов

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов, изучается в двух семестрах как по очной, так и по заочной формы обучения.
Очная форма обучения (срок обучения 4 года)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив




5 семестр



Введение. Математическое моделирование экономических процессов как технология принятия управленческих решений Раздел I. Математическое моделирование экономических процессов Тема 1.  Основы теории управления применительно к хозяйственно-экономической деятельности объекта экономики

5

11

2




2

2

5







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №1



Тема 2.  Моделирование как метод исследования процессов и систем (устройств)

5

11

2




2

2

5







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №1



Тема 3.  Экономико-математические методы и модели

5

11

2




2

2

5







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №2



Тема 4.  Сфера и границы применения экономико-математического моделирования

5

8

1




1

1

5







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №3



Тема 5.  Межотраслевой баланс и структура цен в экономике

5

11

2




2

2

5







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №4



Тема 6. Применение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования

5

11

2




2

2

5







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №5



Тема 7. Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение

5

11

2




2

2

5







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №6



Тема 8. Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче

5

8

1




1

1

5







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №7



Тема 9. Динамическое программирование и его применение в менеджменте

5

8

1




1

1

5







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №8



Тема 10.  Постановка задачи нелинейного программирования. Теорема Куна-Таккера

5

8

1




1

1

5







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №9



Тема 11.  Экономические приложения нелинейного программирования: числовые модели

5

10

2




2

2

4







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №10




Итого по 5 семестру

5

108

18




18

18

54







Зачет




6 семестр



Раздел II. Имитационное моделирование экономических процессов Тема 12. Теоретические основы имитационного моделирования

6

9

1




1

1

6







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №11



Тема 13. Технологические этапы создания и использования имитационных моделей

6

9

1




1

1

6







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №12



Тема 14.  Сущность имитационного моделирования экономических процессов

6

9

1




1

1

6







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №13



Тема 15.  Моделирование процессов массового обслуживания в экономических системах

6

9

1




1

1

6







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №14



Тема 16.  Метод Монте-Карло при имитационном моделировании экономических процессов

6

12

2




2

2

6







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №15



Тема 17.  Имитационное моделирование случайных факторов

6

9

1




1

1

6







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №16



Тема 18.  Имитационное моделирование экономических процессов в виде системы массового обслуживания

6

12

2




2

2

6







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №17



Тема 19.  Имитационное моделирование управления запасами

6

9

1




1

1

6







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №18



Тема 20.  Имитационное моделирование производственных процессов

6

9

1




1

1

6







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №19



Тема 21.  Имитационное моделирование торгово-финансовых процессов

6

9

1




1

1

6







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №20



Тема 22.  Имитационное моделирование организационного управления

Заключение. Применение систем и методов искусственного интеллекта в исследованиях социально-экономических явлений

6

12

2




2

2

6







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №20




Итого по 6 семестру

6

108

14




14

14

66







Экзамен




Всего

5,6

216

32




32

32

120







Экзамен


Заочная форма обучения (срок обучения 5 лет)




п/п

Разделы и темы

дисциплины

Семестр

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

ВСЕГО

Из них аудиторные занятия

Самостоятельная работа

Контрольная работа

Курсовая работа

Лекции

Лаборатор.

практикум

Практическ.занятия / семинары

Интерактив




5 семестр



Введение. Математическое моделирование экономических процессов как технология принятия управленческих решений Раздел I. Математическое моделирование. экономических процессов Тема 1.  Основы теории управления применительно к хозяйственно-экономической деятельности объекта экономики

5

10,1

0,5

 

0,6



9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №1



Тема 2.  Моделирование как метод исследования процессов и систем (устройств)

5

9,9

0,3

 

0,6



9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №1



Тема 3.  Экономико-математические методы и модели

5

10,1

0,5

 

0,6



9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №2



Тема 4.  Сфера и границы применения экономико-математического моделирования

5

9,9

0,3

 

0,6



9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №3



Тема 5.  Межотраслевой баланс и структура цен в экономике

5

9,8

0,3

 

0,5



9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №4



Тема 6. Применение линейного программирования в математических моделях оптимального планирования

5

9,8

0,3

 

0,5



9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №5



Тема 7. Теория двойственности в линейном программировании и её прикладное значение

5

9,8

0,3

 

0,5



9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №6



Тема 8. Экономико-математические модели, сводимые к транспортной задаче

5

9,8

0,3

 

0,5



9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №7



Тема 9. Динамическое программирование и его применение в менеджменте

5

9,8

0,3

 

0,5



9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №8



Тема 10.  Постановка задачи нелинейного программирования. Теорема Куна-Таккера

5

9,9

0,4

 

0,5



9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №9



Тема 11.  Экономические приложения нелинейного программирования: числовые модели

5

9,1

0,5

 

0,6



8







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №10




Итого по 5 семестру

5

108

4




6



98







Зачет




6 семестр



Раздел II. Имитационное моделирование экономических процессов Тема 12. Теоретические основы имитационного моделирования

6

10,5

0,6

 

0,6

0,3

9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №11



Тема 13. Технологические этапы создания и использования имитационных моделей

6

10,6

0,6

 

0,6

0,4

9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №12



Тема 14.  Сущность имитационного моделирования экономических процессов

6

10,6

0,6

 

0,6

0,4

9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №13



Тема 15.  Моделирование процессов массового обслуживания в экономических системах

6

10,4

0,5

 

0,5

0,4

9







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №14



Тема 16.  Метод Монте-Карло при имитационном моделировании экономических процессов

6

9,6

0,6

 

0,6

0,4

8







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №15



Тема 17.  Имитационное моделирование случайных факторов

6

9,4

0,5

 

0,5

0,4

8







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №16



Тема 18.  Имитационное моделирование экономических процессов в виде системы массового обслуживания

6

9,4

0,5

 

0,5

0,4

8







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №17



Тема 19.  Имитационное моделирование управления запасами

6

9,4

0,5

 

0,5

0,4

8







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №18



Тема 20.  Имитационное моделирование производственных процессов

6

9,5

0,6

 

0,6

0,3

8







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №19



Тема 21.  Имитационное моделирование торгово-финансовых процессов

6

9,3

0,5

 

0,5

0,3

8







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №20



Тема 22.  Имитационное моделирование организационного управления

Заключение. Применение систем и методов искусственного интеллекта в исследованиях социально-экономических явлений

6

9,3

0,5

 

0,5

0,3

8







Текущий контроль. План-конспект темы. Проверка результатов выполнения заданий практического занятия №20




Итого по 6 семестру

6

108

6




6

4

92







Экзамен




Всего

5,6

216

10




12

4

190







Экзамен


Содержание дисциплины
Введение. Математическое моделирование экономических процессов как технология принятия управленческих решений

Историческая справка. Предмет, цель и содержание курса «Имитационное моделирование экономических процессов». Основные понятия и определения. Проблема выделения предметной области из среды.

Элементы системного анализа. Понятие сложной системы. Проблема классификации систем. Свойства сложных систем. Сложная система, как объект моделирования. Прикладной системный анализ – методология исследования сложных систем. Инженерное изучение комплексных «общесистемных» проблем крупных технологических, производственных, энергетических, коммуникационных комплексов, систем автоматизированного управления. Современный объект экономики, как сложная система. Наука о сложных системах – системология. Направления развития системологии: создание концептуальных и методологических основ; формирование и формализация новых задач; разработка методов и аппарата решения. Подсистемы и элементы сложной системы.

Макропроектирование и микропроектирование. Разработка сложных систем. Этапы создания модели сложной системы. Задачи исследования сложных систем: задачи анализа и задачи синтеза. Процедурно-технологическая схема построения и исследования моделей сложных систем. Основные понятия моделирования. Этапы определения, характерные для любого метода моделирования: предметная (проблемная) область; объект моделирования; целенаправленность и целевая функция; основные требования к моделям; форма представления модели; виды описания и построения модели; характер реализации; методы исследования.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconПрограмма разработана к п. н., проф. Лейбовским М. А. Рецензент к...
Рабочая программа предназначена для бакалавров кафедр Информатики и математики и Информационных технологий очной и заочной формы...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconРабочая программа по курсу «Имитационное моделирование экономических...
«Имитационное моделирование экономических процессов» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconРабочая программа по курсу «Имитационное моделирование экономических...
«Имитационное моделирование экономических процессов» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине имитационное моделирование...
«Прикладная информатика в экономике». Составитель: доцент к ф м н., доцент Кузьмин П. И.  Барнаул, Алтайский государственный университет,...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconМетодические рекомендации по курсу имитационное моделирование подготовки...
Цели освоения дисциплины изучение методов и моделей имитационного моделирования и развитие практических навыков решения задач по...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconУченое звание: Доцент Должность: Доцент кафедры “Математическое моделирование...
Утвердить прилагаемую Стратегию развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconПрограмма включает Цели освоения дисциплины, место дисциплины в структуре...
Андрей Владимирович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии. Программа по дисциплине «Методы психотерапии»...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Имитационное моделирование экономических процессов
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Имитацтонное моделирование...
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин (дисциплина области применения) и является обязательной...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины (модуля) / ожидаемые результаты образования и компетенции...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconИмитационное моделирование бизнес-процессов в системах массового обслуживания
Работа выполнена на кафедре прикладной математики и программирования Южного федерального университета
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconРабочая программа Цели освоения дисциплины Дисциплина «Философия»...
Дисциплина «Философия» входит в блок общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Философия как учебная дисциплина принадлежит...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconI. цели освоения учебной дисциплины дисциплина призвана сформировать...
Дисциплина призвана сформировать представление о содержании и перспективах глобализационных процессов, их влиянии на государство...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconСамостоятельная работа с экзаменом- 78 часов Контактные часы 7 часов...
Сформировать базовое представление, знания, умения и навыки студентов по основам объектно-ориентированного программирования для разработки...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconМатематическое моделирование экономических систем
«Основы математического моделирования экономических систем» должно способствовать развитию у студентов более глубокого понимания...
Программа разработана к т. н., доцентом Абатуровым Владимиром Анатольевичем Рецензент к т. н., доцент Голованов Дмитрий Владимирович 1 Цели освоения дисциплины Дисциплина «Имитационное моделирование экономических процессов» iconСамостоятельная работа 74 часов Экзамен 3 семестр Зачет нет Составитель...
Направление подготовки – фгос впо направления 250100 «Лесное дело» от 12. 08. 2010 г., N 854


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск