Международная
«Лига развития науки и образования» (Россия)
Международная ассоциация развития науки,
образования и культуры России (Италия) НОУ ВПО «Институт управления» (г. Архангельск) ----------------------------------------------------
ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ
Учебно-методический комплекс
по дисциплине
«Имитационное моделирование экономических процессов»
для студентов специальности
080801 «Прикладная информатика в экономике»
ЯРОСЛАВЛЬ
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
2012 Автор: А.Н. Жаров, доктор физико-математических наук, доцент
профессор кафедры информатики Рецензент: Н.Е. Тимофеева, кандидат физико-математических наук,
профессор кафедры информатики
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Имитационное моделирование экономических процессов» подготовлен в соответствии с требованиями приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 октября 2011г.№2267 на основе требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 080801 Прикладная информатика (по областям).
| Учебно-методический комплекс дисциплины «Имитационное моделирование экономических процессов» по специальности 080801«Прикладная информатика в экономике»/ сост. А.Н. Жаров – Ярославль: Институт управления, 2012. – ____ с.
| СОДЕРЖАНИЕ:
2. Квалификационная характеристика специалиста 6
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 8
4.1 Цели изучения дисциплины и ее место в учебном процессе (пояснительная записка) 11
4.4.1 Перечень основной литературы 18
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ДИСЦИПЛИНЫ НА 201… / ….. УЧЕБНЫЙ ГОД 33
4.5.2.4.ГЛОССАРИЙ 47
1. Регламентирующие документы. Настоящий учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 080801 «Прикладная информатика по областям»- Справочно-правовая система «Гарант»: [версия от 30 сен. 2011 г.].
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 11.04.2001 № 1623 «Об утверждении минимальных нормативов обеспеченности высших учебных заведений учебной базой в части, касающейся библиотечно-информационных ресурсов».
Приказ Министерства образования Российской Федерации от 27.04.2000 № 1246 «Об утверждении Примерного положения о формировании фондов библиотеки высшего учебного заведения».
Письмо Министерства образования Российской Федерации, разъясняющее порядок формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям от 19.05.2000 № 14-52-357ин/13.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, разъясняющее порядок формирования показателя государственной аккредитации «Методическая работа» от 17.04.2006 № 02-55-77ин/ак.
Положение об учебно-методическом обеспечении дисциплин (модулей), предметов, учебных курсов в Институте управления (г. Архангельск) и его филиалах при подготовке специалистов по ГОС ВПО 2 поколения
2. Квалификационная характеристика специалиста
Информатик-экономист - это специалист, который:
получил специальное образование в области информатики и занимается созданием, внедрением, анализом и сопровождением профессионально-ориентированных информационных систем в предметной области (экономики, юриспруденции, социальной и др.);
является профессионалом в области применения информационных систем, решает функциональные задачи, а также управляет информационными, материальными и денежными потоками в предметной области с помощью таких информационных систем.
Выпускник специальности «Прикладная информатика в экономике» в своей практической деятельности анализирует, прогнозирует, моделирует и создает информационные процессы и технологии в рамках профессионально-ориентированных информационных систем.
Объектами профессиональной деятельности информатика-экономиста являются: информационные системы в административном управлении, информационные системы в банковском деле, информационные системы в страховом деле, информационные системы в налогообложении, информационные системы в бухгалтерском учете и аудите, информационные системы фондового рынка, информационные системы в антикризисном управлении, информационные системы в таможенном деле, информационные системы в оценочной деятельности, информационные системы в маркетинге и рекламе. 3 Дидактические единицы Понятие сложной системы. Свойства сложных систем. Сложная система, как объект моделирования. Прикладной системный анализ – методология исследования сложных систем Инженерное изучение комплексных «общесистемных» проблем крупных технологических, производственных, энергетических, коммуникационных комплексов, систем автоматизированного управления. Разработка сложных систем. Этапы создания модели сложной системы. Задачи исследования сложных систем: задачи анализа и задачи синтеза. Проблема классификации систем. Свойства сложных систем. Сложная система, как объект моделирования. Прикладной системный анализ – методология исследования сложных систем. Определение модели. Общая классификация основных видов моделирования. Компьютерное моделирование. Метод имитационного моделирования. Процедурно-технологическая схема построения и исследования моделей сложных систем. Основные понятия моделирования. Моделирующие алгоритмы. Понятие о физическом и математическом моделировании. Моделирование как метод исследования процессов и систем (устройств). Физическое и математическое моделирование. Математическая модель системы (процесса). Содержательное описание. Формализация. Использование математических моделей. Процедурно-технологическая схема построения и исследования моделей сложных систем. Основные понятия моделирования. Этапы определения, характерные для любого метода моделирования; Предметная (проблемная) область; объект моделирования; целенаправленность и целевая функция; Основные требования к моделям; Форма представления модели; Виды описания и построения модели; Характер реализации; Методы исследования; Выводы. Отличительные особенности моделей различных классов. Методологические подходы к построению дискретных имитационных моделей. Представление моделирующих алгоритмов при имитационном моделировании: операторные схемы моделирующих алгоритмов; языки моделирования; универсальные имитационные модели. Совокупность операторов, составляющих моделирующий алгоритм: основные операторы, вспомогательные операторы, служебные операторы. Блок-схема моделирующего алгоритма. Формализация непрерывных производственных процессов. Особенность моделирования. Моделирование операций и процессов производственной деятельности. Моделирование операций и процессов экономической деятельности. Моделирование операций и процессов хозяйственной экономической деятельности. Моделирование систем поддержки принятия решений.
Международная
«Лига развития науки и образования» (Россия)
Международная ассоциация развития науки,
образования и культуры России (Италия)
НОУ ВПО «Институт управления» (г. Архангельск)
Ярославский филиал Кафедра информатики УТВЕРЖДЕНО
Протоколом
заседания
УМС
ЯФ НОУ ВПО
«Институт управления»
от __________ № ____
|