Скачать 126.07 Kb.
|
ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» УТВЕРЖДЕНОРектор ЧОУ ВПО «Академия социального образования» ___________И.Ш. Мухаметзянов ОДОБРЕНОна Ученом совете академии протокол № __ от «__»____ 2013 г. Рабочая программа дисциплины PR в кризисных ситуациях по направлению подготовки: 030602.65 – Связи с общественностью Принята на заседании кафедры (протокол №__ от «__»_______ ) Заведующая кафедрой _______________/О.А. Хабибрахманова/ Утверждена советом факультета (протокол №__ от «__»_______) Председатель совета факультета ______________/Э.Д. Ахетгалеев/ Составитель:старший преподаватель, к. филол. н. _______________ Р.Р. Газизов
Курс «PR в кризисных ситуациях» относится к числу базовых общепрофессиональных дисциплин и адресован студентам 3 курса. В ходе изучения курса особое внимание уделяется вопросам диагностики кризиса в контексте PR, стратегиям оперативного антикризисного реагирования, предкризисному планированию, а также превентивному реагированию в рамках обозначенной проблематики. Цель курса: сформировать у студентов системное представление о роли PR в прогнозировании, предотвращении, анализе и преодолении кризисных ситуаций в общественно-политических и бизнес-организациях. 3адачи курса: - представить существующие типологии кризисов, основные этапы развития кризисных ситуаций, возможные стратегии их преодоления; - охарактеризовать PR-технологии, используемые в процессе прогнозирования, предотвращения, минимизации последствий кризиса; - проанализировать механизмы коммуникативного воздействия в условиях кризиса, учитывая когнитивно-эмоциональную специфику поведения вовлеченных в ситуацию людей; - на основе анализа конкретных ситуаций ознакомить студентов с вариантами разрешений кризисов средствами PR (успешными и неудачными), случаями положительного имиджевого эффекта от грамотного построения кризисных и послекризисных коммуникаций; - выработать у студентов навыки практического применения принципов и технологий кризисных коммуникаций в общественно-политических и бизнес организациях. Требования к уровню освоения курса. В результате освоения настоящего курса, студенты специальности «Связи с общественностью» должны знать: - ключевые понятия дисциплины; - существующие подходы к типологии кризисов, этапы их развития, - иметь представление о кризисных коммуникативных технологиях и специфике человеческого поведения в кризисных ситуациях; Студенты должны уметь: - на основе анализа конкретных ситуаций (а также контент-анализа публикаций СМИ) определять тип и этап развития кризиса, обнаруживать его причину и признаки, разрабатывать стратегию его преодоления (предотвращения, минимизации) средствами PR. - владеть навыками разработки стратегии преодоления кризисных ситуаций; 4 Распределение учебной нагрузки
Всего 90 часов 2. Тематический план изучения дисциплины по специальности для дневной и заочной форм обучения Тема 1. Сущность кризиса и основные подходы к определению. Кризис: подходы к определению понятия, основные характеристики. Соотношение понятий: кризис, неопределенность, риск, конфликт, проблема, опасность, угроза, авария, катастрофа. Соотношение понятий:«антикризисное управление», «антикризисный PR», «кризисный PR», «кризисные коммуникации», «адаптационный PR», «персональный антикризисный консалтинг», «кризисник». Тема 2. Диагностика кризиса в контексте PR. Классификационные признаки и типологии кризисов в аспекте связей с общественностью. Факторы и причины возникновения кризиса. Симптомы кризиса. Этапы развития кризиса. Структура кризиса. Тема 3. Основные принципы кризисных коммуникаций. Тема 4. Основные направления деятельности на различных этапах развития кризиса. Тема 5. Стратегия оперативного антикризисного реагирования: а) Разработка и реализация оперативной антикризисной PR-стратегии. Овладение кризисной ситуацией (разработка плана, создание команды, назначение представителя). Принципы управления кризисом и возможные ошибки. Этапы управления в условиях кризиса. Оценка эффективности «PR-сопровождения» кризиса. Б) Специфика управления информационными потоками в кризисных ситуациях. Основные проблемы коммуникации в кризисной ситуации (дефицит информации и кризис доверия). Внутренние и внешние потоки информации. Организация собственного информационного потока (в том числе работа над специальным антикризисным сайтом). Создание кризисного информационного центра. Анализ восприятия кризиса общественностью. Освещение кризиса в СМИ. Специфика применения инструментов и технологий PR в кризисных ситуациях. Деятельность спиндоктора. Виды PR-текстов в режиме кризисных коммуникаций. Специфика подготовки ключевых сообщений. Слухи и борьба с ними. Информационные атаки и противодействие им. Обеспечение информационной безопасности. В) Психология людей в кризисных ситуациях в аспекте коммуникативного взаимодействия. Когнитивно-эмоциональные особенности восприятия информации в экстремальной ситуации. Инстинкт толпы. Паника, агрессия, страх и факторы, усугубляющие эти эмоциональные проявления. Специфика коммуникативного воздействия на людей в стрессовом состоянии. Правила психологической безопасности и оказания эмоциональной поддержки в ходе установления контакта и сбора информации, при подготовке и написании информационных сообщений. Механизмы коммуникативного воздействия в условиях кризисной ситуации. Тема 6. Антикризисный PR как предкризисное планирование Определение наиболее вероятных кризисов для организации. Моделирование сценариев реагирования и их апробация в тренинговом режиме. Антикризисный мониторинг. Создание антикризисных программ с целью недопущения кризиса. Тема 7. Антикризисный PR как превентивное реагирование. Прогнозирование и предотвращение кризисных ситуаций как основная функция повседневного PR-обслуживания организации (поддержание и коррекция имиджа, оперативность реакции на события, контроль коммуникативных каналов, антикризисный мониторинг). Превентивное реагирование на кризис: заблаговременная подготовка к кризисам как фактор минимизации рисков. Разработка антикризисной PR-стратегии: изменения или адаптации. Адаптационный PR (по А.С. Ольшевскому). Рисковые коммуникации как вариант превентивных антикризисных мер. Тема 8. Антикризисный PRкак посткризисное планирование. Планирование посткризисных коммуникаций. Оценка эффективности деятельности организации в ситуации кризиса. Исследование влияния кризиса на репутацию базисного субъекта и ее коррекция. Оценка рисков с целью предотвращения рецидивов. Кризис как дополнительный ресурс паблицитного капитала организации. Поиск и использование приобретенных преимуществ организации в послекризисный период. 3.3. Форма и перечень вопросов для промежуточной аттестации и итогового контроля по дисциплине (вопросы к экзамену).
3.4.Задания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, тематика эссе, рефератов и др. Работа с кейсом на занятии: предполагает присутствие студента на занятии, анализ кейса проводится по заданным аналитическим линиям. Разработка кейса по теме: студент по заданной теме готовит кейс, иллюстрирующий основные моменты (принципы) того или иного этапа кризисного PR, либо механизмы коммуникативного воздействия в условиях кризиса. Учебный проект: опираясь на пройденный материал по теме «Этап предкризисного планирования», разработать направления действий PR-специалиста на данном этапе для конкретного (можно выдуманного) базисного субъекта PR. Оформляется в виде отчета руководству о проделанной работе. Реферат: объем реферата на выбранную тему (см. список тем) – не менее 10 страниц (размер шрифта – 14, интервал – 1,5), не считая списка литературы. Список литературы должен содержать не менее 10 источников. Тематика рефератов:
4. Учебно-методическое обеспечение программы дисциплины Список литературы Основная литература
Дополнительная
периоды, с которыми сталкивается любая компания. М., 2003.
рилейшнз. М., 2001.
ситуациях. – М. 2007.
Учеб.пособие. – М., 2004. ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Приложение 2 Дополнения и изменения рабочей программы учебной дисциплины УТВЕРЖДАЮПроректор по учебной работе________________/____________/ «____» _________________ 20__ г. В рабочую программу дисциплины _________________________________________ по специальности ______________________________________________ вносятся следующие дополнения и изменения: 1). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2). . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Дополнения и изменения рабочей программы одобрены на заседаниях кафедры____________________________________ (протокол №___ от _________________) заведующий кафедрой _____________ ______________________ _________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) совета факультета _______________________________ (протокол №___ от ______________) декан факультета _____________ _______________________ _________ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) учебно-методического совета академии (протокол № ___ от _______________________) председатель учебно-методического совета _____________ _______________ _______ (подпись) (Ф.И.О.) (дата) |
Социальная работа в кризисных ситуациях Социальная работа в кризисных ситуациях: учебно-методическое пособие [Текст] / сост. Е. Ю. Черкашина. Красноярск: Сиб федер ун-т,... | Рабочая программа учебной дисциплины Краткая характеристика курса «Теория государства и права» как учебной дисциплины, е целей и задач (пояснительная записка к программе... | ||
1 пояснительная записка целью курса «Религиоведение» Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля... | Методические рекомендации для подготовки выпускных квалификационных... Краткая характеристика курса «Теория государства и права» как учебной дисциплины, е целей и задач (пояснительная записка к программе... | ||
Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | Пояснительная записка Краткая характеристика оу. Полное наименование... Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования | ||
Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Аннотация учебной дисциплины «Корпоративная логистика» Краткая характеристика... Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол № | ||
Программа с/п «Молодежнинское» Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных... | Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную... Содержание дискурса/ профессиональной речи тему выбрать самостоятельно, например: презентация туристического маршрута, презентация... | ||
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | Памятка (силлабус) Учебной дисциплины «Технологические процессы в машиностроении» Модуль Курс Технологические процессы в машиностроении, его составные части. Краткая характеристика, значение в технологической подготовке... | ||
Пояснительная записка: Курс «Гидробиология» Курс «Гидробиология» разработан для студентов, обучающихся по специальности «Биология». Освоение данной дисциплины требует соответствующей... | Пояснительная записка 1 Общая характеристика учебного предмета России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего... | ||
2014 нужные телефоны Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления мчс россии по Свердловской области | I краткая оценка возможной обстановки на территории мо «Село Трудфронт»... Краткая характеристика мо «Село Трудфронт», особенности, влияющие на организацию и ведение гражданской обороны |