Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации





Скачать 161.85 Kb.
НазваниеКурс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации
Дата публикации27.05.2015
Размер161.85 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ


Зорина Наталья Михайловна – nmz56@yandex.ru

Киреенкова Зоя Александровна - z.kireenkova@mail.ru

Уважаемые студенты! Направляем Вам задания по «Технологии делового общения».
1 курс 1 семестр. Речевые коммуникации

1. Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану.

  1. Краткая характеристика исследуемой организации.

  2. Анализ коммуникативной ситуации

  3. Содержание дискурса/ профессиональной речи (тему выбрать самостоятельно, например: презентация туристического маршрута, презентация нового проекта, вопросы трудовой дисциплины и др.

  4. Дискурс-анализ по плану; для заочников только обозначение этикетных формул, аргументов, речевых тактик).


Методический комментарий

Используя Интернет-ресурсы, студент выбирает для себя организацию (фирму, компанию, учреждение) независимо от ее организационно-правовой формы, с учетом направления подготовки, представляет ее краткую характеристику (наименование, юридический адрес, организационно-правовая форма, основное направление деятельности) и в дальнейшем, используя необходимые материалы, соотносит работу по составлению профессиональной речи прямо или косвенно с этой исследуемой компанией.

Образец дискурса студента А


    1. Наименование организации – «Мак».

    2. Организационно-правовая форма – закрытое акционерное общество (ЗАО).

    3. Фактический и юридический адреса совпадают: Моск. Обл., г.Мытищи, Новомытищинский проспект,17/3

    4. Основные направления деятельности – организация общественного питания.


Составляющие коммуникативной ситуации

Организационная составляющая:

  • место речевого (коммуникативного) акта – новая отремонтированная столовая ЗАО «Мак»;

  • время речевого (коммуникативного) акта – 15 мая 2013 г. 15.00;

  • адресант – заместитель генерального директора, Ефимова Елена Сергеевна;

  • адресат – представители инвестиционных компаний: ООО «ЦентрИнвест», Межрегиональный центр фондовых операций, ЗАО «АбсолютФинанс», ООО «ИФК Основа», МДМ Банк, ОАО «Ваш финансовый попечитель».

Тематическая составляющая:

  • тема – презентация проекта по открытию нового кафе.

Интенциональная составляющая:

    • речевая интенция – убеждение адресата поддержать новый проект и привлечение инвестиций.



Содержание дискурса
Добрый день, уважаемые дамы и господа!

Позвольте представиться: Ефимова Елена Сергеевна, заместитель генерального директора ЗАО «Мак». Мы очень признательны, что сегодня, несмотря на плохую погоду, вы все же решили посетить нашу презентацию проекта по открытию нового кафе, которая продлится всего полчаса, после чего вас ждет приятный фуршет в нашем новой столовой. Все вопросы прошу задавать после выступления.

Прежде всего, выделим основные вопросы, на которые вы сегодня сможете получить ответы. Во-первых, почему следует выбирать именно этот проект. Во-вторых, какую же прибыль получит Ваша компания. И наконец, сколько же времени потребуется для осуществления данного проекта.

Итак, вернемся к первому вопросу. Открытие нового кафе отнюдь не легкое дело. Нам важно продумать все до малейших, тончайших деталей, поэтому высококвалифицированные служащие, работающие не первый год на нашей фирме, разработали строгий, четкий, выверенный план нашей деятельности на ближайшие полгода. Были изучены свыше ста компаний, которые в то или иное время открывали свои филиалы. Основываясь на их опыте и изучив их ошибки, проконсультировавшись с известными специалистами различных областей от инженерного дела до всем известного бухгалтерского учета, мы готовы уже завтра начать строительство нового кафе. Кроме того, внимательно и тщательно проанализировав ситуацию на фондовом рынке, наша фирма выяснила, что темп инфляции составит в этом году 10%. А глава ЦБ Банка, Игнатьев Сергей Михайлович, заявил, что «номинальная ставка в сфере малого бизнеса возрастет до 25%», что означает: ваша реальная ставка будет равна 15%!

Как мы знаем, люди всегда выбирают только те фирмы, которые вызывают доверие. С первого дня работы нашего кафе нам не поступило ни одной жалобы, а количество посетителей постоянно растет. В настоящее время ежедневно к нам приходят свыше 200 человек! Именно поэтому нам пришлось в срочном порядке расширять главную столовую, в которой мы сейчас и находимся.

Давайте рассмотрим теперь более подробно второй вопрос. Как вы уже поняли, ваша реальная ставка будет равна 15%. Уверена, вы знаете, какие это большие проценты в связи с кризисом, и все же позвольте мне произвести небольшой расчет. Предположим, именно ваша компания решила вложить в наш проект 500 тыс. рублей, тогда уже в первый месяц вы получите 75 тыс. рублей прибыли. В год же получается 900 тыс. рублей прибыли! Что тут добавить? И прошу не забывать, что наша фирма работает в сфере питания – сфере, которая всегда оставалась и будет оставаться самой важной в жизни общества.

И последнее, о чем мне бы хотелось сегодня упомянуть так это о сроках выполнения данного проекта. Наша фирма уже получила необходимые документы на строительство в центре Москвы, месте, где, кроме Макдональдса, ни один человек со средним достатком не может покушать. Благодаря вашему финансированию, темпы работ ускорятся, и уже за год мы сможем закончить осуществление данного проекта.

Таким образом, мы предлагаем вам стать не просто нашим партнером, но и добрым другом, для которого будут всегда открыты двери наших столовых и кафе. Как вы убедились, проект действительно является прибыльным и требуется только год для его осуществления. Уверена, ваше решение будет обдуманным и мудрым, потому что сегодня здесь присутствуют именно такие люди. Огромное спасибо за внимание. Если есть вопросы, то с большим удовольствием на них отвечу.
Фрагмент анализа дискурса (выполнен студентом – автором дискурса).
Настоящий дискурс включает 3 фазы: контактоустанавливающую, основную и заключительную.

В контактоустанавливающей фазе установление контакта с аудиторией достигается с помощью этикетных формул: формулы приветствия (добрый день), формулы обращения (уважаемые дамы и господа), формулы благодарности (мы очень признательны, что сегодня, несмотря на плохую погоду, вы все же решили посетить нашу презентацию. Здесь же обозначается основная тема дискурса – презентация нового проекта.

В основной фазе представлены основные характеристики проекта: прибыльность, необходимость, время осуществления.

Представлены следующие аргументы:

Аргументы к делу: 1) Нам важно продумать все до малейших, тончайших деталей, поэтому высококвалифицированные служащие, работающие не первый год на нашей фирме, разработали строгий, четкий, выверенный план нашей деятельности на ближайшие полгода. Были изучены свыше ста компаний, которые в то или иное время открывали свои филиалы. Основываясь на их опыте и изучив их ошибки, проконсультировавшись с известными специалистами различных областей от инженерного дела до всем известного бухгалтерского учета, мы готовы уже завтра начать строительство нового кафе;

2) люди всегда выбирают только те фирмы, которые вызывают доверие. С первого дня работы нашего кафе нам не поступило ни одной жалобы, а количество посетителей постоянно растет. В настоящее время ежедневно к нам приходят свыше 200 человек!

Аргументы к авторитету: глава ЦБ Банка, Игнатьев Сергей Михайлович, заявил, что «номинальная ставка в сфере малого бизнеса возрастет до 25%», что означает: ваша реальная ставка будет равна 15%!

Аргументы к тщеславию: ваше решение будет обдуманным и мудрым, потому что сегодня здесь присутствуют именно такие люди.

Использованы следующие элементы интеграции:

Когезия: итак, во-первых, во-вторых, наконец, кроме того, в настоящее время, вернемся к первому вопросу.

Ретроспекция: как мы знаем, как вы уже поняли.

Проспекция: давайте рассмотрим теперь более подробно второй вопрос.

Для усиления контакта с аудиторией использованы следующие местоименные конкретизаторы: мы, наши, а также глагольные формы, демонстрирующие общность мнения оратора и слушателей: выделим, вернемся, давайте рассмотрим и т.д.

В дискурсе использованы следующие фигуры речи:

Градация – разработали строгий, четкий, выверенный план;

Эпитеты – решение будет обдуманным и мудрым, добрым другом и т.д.

Риторический вопрос – что добавить?

Реприза – в сфере питания – сфере, которая всегда оставалась и будет оставаться самой важной в жизни общества.

Для дискурса избрана вопросно-ответная форма повествования.

В заключительной фазе использованы этикетные формулы благодарности (Огромное спасибо за внимание).

Методический комментарий
Дискурс-анализ, сделанный студентом, демонстрирует все ошибки и погрешности, которые допущены в содержании и которые должны быть устранены при дальнейшей работе. Несомненно, работа отличается композиционной стройностью и логичностью. Использованные этикетные формулы, композиционные приемы придают дискурсу целостность. Достаточно убедительны аргументы, однако в анализе не приводятся аргументы к пользе, что свидетельствует о необходимости закрепления навыков аргументативной деятельности; недостаточно использованы фигуры речи, что отражается на тональности речи (жанр требует большей торжественности и выразительности). Практически отсутствует анализ дискурса на лингвистическом уровне. Лингвопрагматика, требующая особого внимания к коммуникативной ситуации, социально-ролевым признакам коммуникантов, в принципе учитывается в содержании, но лингвопрагматический уровень совершенно не представлен в дискурс-анализе.

2. Подготовить сообщение на одну из тем: Объем сообщения – 2--3 страницы.

1. Невербальные средства общения

2. Виды речевой деятельности

3. Речевые тактики.

Литература

1. Кузнецов, И. Н. Бизнес-риторика [Электронный ресурс] / И. Н. Кузнецов. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2013. - 408 с. - ISBN 978-5-394-02146-6. http://znanium.com/bookread.php?book=430229

2. Захаров, К. М. Речевая коммуникация в туризме [Электронный ресурс] : учеб. пособие / К. М. Захаров. — М. : ФЛИНТА, 2013. — 211 с. - ISBN 978-5-9765-17-03-5 http://znanium.com/bookread.php?book=463559

3. Романова Н.Н., Филиппов А.В. Русский язык в профессиональном общении. М.: РГТиС,2008

4. Технологии делового общения/ Под ред. Е.С.Сахарчук- М., 2015.

1 курс 2 семестр. Психология делового общения

Подготовить реферат на одну из тем: Объем сообщения – 3--5 страницы.

  1. Общение как социально-психологическая категория

  2. Психологические типы деловых партнеров

  3. Учет гендерных особенностей личности в деловом общении

  4. Деловое общение и карьерный успех

  5. Учет типа темперамента в деловом общении

  6. Внешний облик делового человека

Литература

1.Основы общей психологии: Учебник / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с.: ил.; 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0301-8, 300 экз. http://znanium.com/bookread.php?book=463271

2. Мандель, Б. Р. Психология личности [Электронный ресурс] : Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник; ИНФРА-М, 2014. - 236 с. - ISBN 978-5-9558-0354-8 (Вузовский учебник), ISBN 978-5-16-009442-7 (ИНФРА-М) http://znanium.com/bookread.php?book=444530

3.Самыгин С.И., Руденко А.М. Деловое общение. М.: КНОРУС, 2013

2 курс 3 семестр. Конфликтология



  1. Написать рефераты на каждую из семи тем. Объем реферата 3-4 страницы.




Тема 1. Конфликт: понятие, признаки, виды, причины, динамика.

Тема 2. Психологические традиции изучения конфликтов. Диагностика конфликтов

Тема 3. Стратегии поведения в конфликтной ситуации.

Тема 4. Посредничество в конфликтной ситуации

Тема 5. Управление эмоциональным состоянием в конфликте

Тема 6. Психотерапевтические технологии в управлении и разрешении конфликтов

Тема 7. Особенности взаимодействия с «трудными» клиентами


  1. Картография конфликта

Проанализировать конфликт, используя карту-схему.

Эта методика предложена психологами Х. Корнелиус и Ш. Фейр. Она полезна на стадии подготовки к переговорам, в ситуации восприятия конфликтной позиции как тупиковой, при наличии большого числа взаимодействующих факторов. Предложенная схема позволяет визуально отобразить проблему, упорядочивая и систематизируя ее. Работа проходит в следующей последовательности.

Этап 1. Определить проблему. Предмет конфликта.

Описать проблему в самых общих чертах. Например, в кабинете кто-то хочет держать форточку открытой, другой ее постоянно закрывает. Проблему можно обозначить словом «форточка». Система отношений оппонентов, проявляющаяся в их поведении, называется конфликтной позицией. Сама форточка не может быть открытой или закрытой одновременно, поэтому конфликтная позиция выглядит тупиковой.

Этап2. Определить стороны, вовлеченные в проблему.

Это – главные участники конфликта и все, чьи интересы он затрагивает. Если интересы людей схожи, их можно объединить в одну группу.

Этап 3. Определение подлинных потребностей или скрытых интересов сторон.

В нашем примере человеку, открывающему форточку, нужен кислород, а другому, закрывающему ее, важно отсутствие сквозняка.

 

 

Интересы

 

 

 

Опасения

 

 










 

 










 

 










Я













 

 










 

 










 

 










 

 










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










Требования к оппоненту













 

 

























 

 

























 

 

























 

 







 

Предмет конфликта







 

 

 

 

 







 

 

 

 

 







 







 







 

 







 

 

 

 







 

 










Требования к оппоненту













 

 

























 

 

























 

 

























 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










 

 










 

 










 

 










 

 










ОН













 

 










 

 










 

 

 

Интересы

 

 

 

Опасения

 



Выделение опасений помогает выяснить скрытую мотивацию. Людям иногда легче определить чего они не хотят, чем высказать то, что желательно. Нетерпение к неуважению выглядит самодостаточнее, чем потребность в уважении.

Карта конфликта помогает выявить реальные нужды вовлеченных в конфликт людей. Ее можно заполнять одному или группой. Она дает возможность увидеть ситуацию глазами другого человека. На карте можно увидеть общие ценности, интересы, скрытые индивидуальные устремления, наиболее важные или наиболее сложные элементы.

Составление карты, как формализованный процесс, помогает сдерживать эмоции, организовывает групповой процесс, создает возможность высказаться всем вовлеченным в ситуацию, помогает понять себя, понять и принять чувства и мнения других людей, позволяет увидеть новые варианты решения проблемы.



  1. Анализ конфликтной ситуации в деловой коммуникации. Ситуация выбирается Вами.


1. Опишите кратко суть конфликта

2. Разложите конфликт на компоненты:

  • Поведение. Что я делаю, что делает другая сторона, что именно мы делаем? Какой процесс я наблюдаю?

  • Что получается в итоге конфликта. Чьи интересы нарушены? Какие именно интересы нарушены?

  • Действующие лица и исполнители. Кто является непосредственным участником конфликта? Кто вовлекается в конфликт? Кого затрагивает данный конфликт?

  • Чувства и эмоции, которые вызывает данный конфликт

3. Что для вас значимо. К чему вы стремитесь:

  • Отстоять собственные интересы и правоту, обеспечить себе комфорт

  • Сохранить хорошие отношения со свои оппонентом

4. Какую стратегию решения конфликта вы намерены предпочесть для решения данной ситуации:

  • Уход

  • Приспособление

  • Принуждение

  • Уступки и компромисс

  • Консенсус

5. Какие преимущества и бонусы получит каждая из сторон в случае решения конфликта:

  • Я получу

  • Мой оппонент получит

6. Как я пойму, что конфликт разрешен

Что именно произойдет, когда конфликт будет разрешен? Какая ситуация явится подтверждением того, что конфликт исчерпан? Что вы сможете тогда?

Какие эмоции будете испытывать вы? Какие эмоции будет испытывать другая сторона? Как будут развиваться отношения с вашим оппонентом?

7. Что я готов сделать для того, чтобы разрешить данный конфликт? Какие шаги необходимо предпринять?

Литература:

  1. Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2008.

  2. Аминов И.И., Бороздина Г.В. Основы делового общения. М.: ЮНИТИ-ДАНА , 2-е изд., 2012.

  3. Анцупов А.Я. Конфликтология в схемах и комментариях. СПб.: Питер, 2009.



4 семестр 2 курс
1 Представить национальную модель делового общения (на примере любой национальной культуры): очень кратко охарактеризовать географическое положение государства, язык, религию; раскрыть специфику, национальные особенности, модели поведения представителей иных культур; и использовать эти правила в практической деятельности. Представить рекомендации по ведению переговоров с представителями данной национальной культуры. Объем- 3-5 стр.
Характерные особенности национального делового общения представителей разных культур (использована классификация Р.Льюиса)

Культуры

Страны

Характерные черты народов разных культур

Сбор информации для ведения переговоров, деловых встреч

Основные тактики на переговорах

Моноактивные

Германия, Швейцария, Люксембург, Австрия, США, Великобритания, Скандинавские страны

Четкая организация труда, озабоченность деловой насыщенностью времени, выполнение этапов проекта последовательно в строго запланированное время; ориентация на результат

Опираются на информационные системы

Опираются на факты и логику, а не на чувства и эмоции, ориентированы на сделку

Полиактивные

Арабские страны, страны Южной Африки, Италия, Португалия, Испания, Греция, Мальта, Россия, Словакия

ориентация на людей, личные контакты, высокая степень коммуникабельности, не обращают внимания на количество израсходованного времени; множество дел выполняют одновременно. Межличностное взаимодействие для них – наилучшая форма инвестирования времени.

Опираются на впечатления от личных встреч и данные, получаемые во время беседы

Тактика убеждения через красноречие

Реактивные

Япония, Китай, Тайвань, Сингапур, Корея, Турция, Финляндия, Вьетнам, Каамбоджия, Лаос

ориентация на уважение чужой культуры; закрытие собственной позиции и выявление позиции противоположной стороны


Опираются на информационные системы и на впечатления от личных встреч и данные, получаемые во время беседы

Тактика терпения, выжидания, умаление собственных достоинств, спокойного контроля


Литература

  1. Сорокина Н.В.Национальные стереотипы в межкультурной коммуникации.- М.: Инфра-М, 2014.

  2. Льюис Р.Д. Деловые культуры в международном бизнесе: от столкновению к взаимопониманию – М.: Дело, 2001.

  3. Тер-Минасова С.Г. – М.: Слово, 2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconАннотация учебной дисциплины «Корпоративная логистика» Краткая характеристика...
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconРабочая учебная программа
Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconРабочая учебная программа
Форма контроля: 1 курс, второй семестр – зачет; 2 курс, третий семестр – экзамен
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconОбщие сведения об образовательной организации
Краткая характеристика результатов деятельности научно-педагогических школ Университета 123
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconАнализ результатов государственной итоговой аттестации по математике
Краткая характеристика контрольно-измерительных материалов ГИА-9 по математике в 2012 году
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Структура коммуникации: источники, аудитории, сообщения, каналы. Эффект коммуникации. Основные каналы коммуникации: характеристика...
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconНациональный вопрос в эпоху глобальных проблем: дискурс первого евразийца...
Приложение 4 к форме Предложение по срокам (Календарный план выполнения ниокр)
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconТемы заданий для рефератов по бжд чрезвычайные ситуации криминогенного...
Гражданская оборона. Принципы организации и ведения го, ее задачи и организационная структура
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconЦентр переподготовки и повышения квалификации преподавателей
Курс направлен на приобретение навыков по организации и подготовке портфолио, которое должно продемонстрировать собственную креативную...
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconЦентр переподготовки и повышения квалификации преподавателей
Курс направлен на приобретение навыков по организации и подготовке портфолио, которое должно продемонстрировать собственную креативную...
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconI краткая оценка возможной обстановки на территории мо «Село Трудфронт»...
Краткая характеристика мо «Село Трудфронт», особенности, влияющие на организацию и ведение гражданской обороны
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconКультурологи. Курс «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»
...
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconКалендарный план по информатике для 11-х классов 2012 2013 учебный год
Роль и характеристика информационных революций. Краткая характеристика поколений ЭВМ и связь с информационной революцией
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconПояснительная записка Краткая характеристика дисциплины Курс «pr в кризисных ситуациях»
В ходе изучения курса особое внимание уделяется вопросам диагностики кризиса в контексте pr, стратегиям оперативного антикризисного...
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Ф. 14 Филологический анализ текста для студентов, обучающихся по направлению...
Курс 1 семестр. Речевые коммуникации Представить профессиональную речь и дискурс-анализ по плану. Краткая характеристика исследуемой организации iconКурс 2 семестр 3 Всего часов по рабочему учебному плану 102
Цель освоения дисциплины «Семьеведение» ввести студентов в область теоретических и прикладных наук, изучающих семью, ее проблемы,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск