Скачать 175.09 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор доцент С.М. Юшаев ______________________ «_____»__________201__г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «Проектный практикум» для направления подготовки 230700 «Прикладная информатика» по профилю: "Прикладная информатика в экономике" Квалификация (степень) выпускника бакалавр Форма обучения Очная Грозный 2010 г. 1.Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является - ознакомить студентов с одним из современных важнейших направлений программирования – разработкой прикладных программ с большой степенью адаптации к изменяющейся конфигурации предметной области и использованием пакетов прикладных программ. Задачи изучения дисциплины:
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина относится к дисциплинам базовой (общепрофессиональной) части. Для изучения курса требуются знания математики, информатики и программирования, информационных систем и технологий. В свою очередь данный курс помимо самостоятельного значения, является предшествующей дисциплиной для курсов: базы данных, проектирование информационных систем, программная инженерия. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1); - способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5); - способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7); - способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4); - способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5); - способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7); - способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9); - способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10); - способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16); - способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17); - способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19); - способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21); - способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22). В результате освоения дисциплины студент должен знать: - методы информационного обслуживания; назначение и виды ИКТ; методы управления портфолио IT-проектов; тенденции развития современных программных средств; основы устройства пакетов программ; типовые приема конструирования пакетов сложной структуры (ОК-1, ОК-5, ОК-7); уметь: - проводить сравнительный анализ и выбор ИКТ для решения прикладных задач и создания ИС; разрабатывать концептуальную модель прикладной области, выбирать инструментальные средства и технологии проектирования ИС; проводить формализацию и реализацию решения прикладных задач (ПК-4, ПК-5, ПК-7, ПК-9, ПК-10, ПК-16); владеть: - средствами прикладных и информационных процессов; разработки технологической документации; использования функциональных и технологических стандартов ИС (ПК-17, ПК-19, ПК-21, ПК-22). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы.
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
6. Лабораторный практикум–нет 7. Практические занятия (семинары)
8. Организация самостоятельной работы студентов по дисциплине Обсуждение с преподавателем и размещение в портфолио информационно-аналитических реферативных обзоров, составленных по тематике лекционного курса. Обработка их в гипертексте и размещение в своем портфолио выполненных самостоятельно лабораторных работ. Тематика и формы самостоятельной работы студентов:
9. Примерная тематика курсовых работ - нет 10. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов Контрольные вопросы к экзамену
Контрольные вопросы к зачету
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная 1. Басс, Л. Архитектура программного обеспечения на практике / Л. Басс, П. Клементс, П. Кацман. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2006. – 575 с. 2. Иванова, Г. С. Технология программирования : учебник для вузов / Г. С. Иванова. – М. : Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. – 320 с. 3. Камаев, В. А. Технологии программирования / В. А. Камаев, В. В. Костерин. – М. : Высш. шк., 2005. – 359 с. Дополнительная 1. Бек, К. Экстремальное программирование: разработка через тестирование. Библиотека программиста. – СПб. : Питер, 2003. – 224 с. 2. Благодатских, В. А. Стандартизация разработки программных средств : учеб. пособие / В. А. Благодатских, В. А. Волнин, К. Ф. Поскакалов; под ред. О. С. Разумова. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 288 с. 3. Бобровский, С. Технологии Пентагона на службе российских программистов. Программная инженерия / С. Бобровский. – СПб. : Питер, 2003. – 222 с. 4. Брауде, Э. Технология разработки программного обеспечения / Э. Брауде. – СПб. : Питер, 2004. – 655 с. 12. Материально-техническое обеспечение дисциплины Компьютерный класс для проведения лабораторных занятий, необходимое программное обеспечение. Разработчик: Старший преп.кафедры «Информатики» _________ /Куркиева Т.Ш./ СОГЛАСОВАНО: Зав.кафедрой «Информатики» ___________/Хатаева Р.С./ Эксперт от факультета __________ /_______________/ (Член рабочей группы ЧГПИ по ФГОС от факультета) Начальник УМО __________/Идрисова Р.А./ |
Пособие для учителей и преподавателей Проектный метод как образовательная деятельность Проектный метод в обучении здоровью. Пособие для учителей и преподавателей// Шатохина Л. Ф., Рубана И. М. Москва, 2005 | Курс 2 курс 17. 01 Мастер-класс И. Штейнберга Проектный семинар.... Проектный семинар. Обсуждение эмпирической части магистерского исследования. Выступают | ||
Практикум по курсу "Коммерческое право" Казань Практикум рассмотрен и рекомендован к изданию кафедрой гражданского права и процесса кгу | Программа дисциплины ir менеджмент направления 080200. 68 Менеджмент... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.... | ||
Практикум кутаиси 2009 Губарева Л. И., Мизирева О. М., Чурилова Т. М., Практикум по экологии человека (учебное пособие) / Под ред. Л. И. Губаревой. – М.:... | Практикум по гештальттерапии петербург Фредерик С. Перлз, Пауль Гудмен, Ральф Хефферлин практикум по гештальттерапии: пер с англ | ||
Учебно-методический комплекс по курсу «Практикум по психосоматике» Г. В. Старшенбаум. Практикум по психосоматике. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 13 с | Учебно-методический комплекс дисциплины «Практикум по медиации» Практикум по медиации Направление — 034000. 68, Конфликтология Форма подготовки Очная | ||
Управление разработкой и реализации нового продукта М91 Маркетинг-практикум: задачи, кейсы, тесты: учебное пособие / Т. В. Муртузалнева, Р. К. Цахаев. —М.: Издательство «Экзамен»,... | Научно-проектный институт пространственного планирования Обучающий семинар «Методика организации проектной – исследовательской деятельности» | ||
Программа дисциплины «Проектный семинар» 032401. 65 «Реклама» Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету. Лабораторный практикум 4ч. Ст преп. Боас И. Л | ||
Аннотация дисциплины 21363 «проектный треугольник», матричная организация, матрица ответственности, аудит качества, градостроительный кодекс | Лабораторный практикум по микробиологии Е лабораторный практикум по микробиологии: Учебное пособие. / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. – Кемерово,... | ||
Практикум по политологии. Краснодар Практикум по политологии /Под ред. Е. М. Харитонова/ Сост. О. И. Кожура, В. А. Симоненко, С. В. Хоружая. – Краснодар: кгау, 2005 | Практикум по гидробиологии и ихтиологии Аннотированная магистерская... ... |