Скачать 169.78 Kb.
|
Стандартные прогрессивные матрицы - тест предназначенный для измерения уровня интеллектуального развития (прежде всего невербального интеллекта). Черно-белый вариант теста предназначен для обследования детей и подростков в возрасте 8-16 лет и взрослых в возрасте от 16 до 65 лет. (Существуют также цветной вариант, более простой и состоящий из 36 таблиц, предназначенный для тестирования детей в возрасте 5-12 лет и лиц старше 65 лет). Материал теста черно-белого варианта состоит из 60 тестовых таблиц, организованных в 5 серий (кодируемых обычно А, В, С, D, Е). Каждая серия включает 12 однотипных, но возрастающих по сложности матриц. Каждая таблица (матрица) состоит из основной части — закономерным образом структурированного поля или упорядоченной совокупности фигур, построенных по определенным для каждой серии принципам, и нескольких вариантов ответов (для серий А и В их шесть, для отдельных серий- восемь), лишь один из которых является правильным. Трудность заданий возрастает и при переходе от одной серии к другой. При разработке теста была сделана попытка реализовать принцип прогрессивности, заключающийся в том, что выполнение предыдущих заданий и их серий является как бы подготовкой обследуемого к выполнению последующих. Происходит обучение выполнению все более трудных заданий. Каждая серия построена по определенным принципам. Серия А. «Принцип взаимосвязи в структуре матриц». От обследуемого требуется дополнить недостающую часть изображения. Считается, что при выполнении этой серии осуществляются следующие психические процессы: а) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связей между ними; б) идентификация недостающей части структуры и сличение ее с представленными образцами. Серия В. «Принцип аналогии между парами фигур». Сводится к поиску аналогии между парами фигур. Обследуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется также способность постигать симметрию. Серия С. «Принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц». Задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии с принципом их развития, обогащения элементами. При выполнении этой серии обследуемый должен проследить закономерности изменения фигур по горизонтали и вертикали и суммировать результат в искомой фигуре. Серия D. «Принцип перегруппировки фигур». Серия составлена по принципу перестановки фигур по горизонтальному и вертикальному направлениям. Успешность решения зависит от способности обследуемого выявить количественные и качественные закономерности построения как матриц в целом, так и по отдельным ее столбцам и строкам. Серия Е. «Принцип разложения фигур на элементы». Самая сложная серия. Процесс решения этих заданий требует анализа фигур основного изображения, выявления значимых признаков, которые могут варьироваться, и последующей «сборке» недостающей фигуры по частям. Серия выявляет способности к аналитико- синтетической деятельности. В зависимости от задач конкретного обследования стандартные прогрессивные матрицы могут использоваться и как тест результативности (то есть без ограничений времени выполнения), и как тест скорости (с ограничением времени- обычно 30-45 минут). Процедура обработки результатов теста проста. За каждый правильный ответ присваивается 1 балл. Затем вычисляется количество набранных баллов в каждой серии, а также общая сумма баллов. Первичную балльную оценку можно перевести в значения шкалы интеллекта (шкалы IQ) согласно приведенной ниже таблице. Комментарий. Если суммарное количество баллов, набранных обследуемым, не превышает 10, необходимо выяснить не является ли такой результат следствием непонимания инструкции или неявного отказа от тестирования (использования стратегии случайного угадывания, проявления симуляции или диссимуляции и пр.), а также удостовериться, что у обследуемого отсутствуют выраженные дефекты восприятия или внимания.
Интерпретация показателей шкалы интеллекта Стандартные прогрессивные матрицы методичка
Сводится к поиску аналогии между парами фигур. Обследуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется также способность постигать симметрию. Серия С. "Принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц". Задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии с принципом их развития, обогащения элементами. При выполнении этой серии обследуемый должен проследить закономерности изменения фигур по горизонтали и вертикали и суммировать результат в искомой фигуре. Серия D. "Принцип перегруппировки фигур". Серия составлена по принципу перестановки фигур по горизонтальному и вертикальному направлениям. Успешность решения зависит от способности обследуемого выявить количественные и качественные закономерности построения как матрицы в целом, так и по отдельным ее столбцам и строкам. Серия Е. "Принцип разложения фигур на элементы". Самая сложная серия. Процесс решения этих заданий требует анализа фигур основного изображения, выявления значимых признаков, которые могут варьироваться, и последующей «сборке» недостающей фигуры по частям. Серия выявляет способности к аналитико-синтстической деятельности. В зависимости от задач конкретного обследования стандартные прогрессивные матрицы могут использоваться и как тест результативности (то есть без ограничения времени выполнения), и как тест скорости (с ограничением времени -обычно 30 - 45 минут). Процедура обработки результатов теста проста. Следует наложить кальку с ключами на бланк ответов испытуемого и присвоить один балл за каждый правильный ответ. Вычисляется количество набранных баллов в каждой серии, а также общая сумма баллов. Первичную балльную оценку можно перевести в значения шкалы интеллекта (шкалы IQ) согласно "приведенной ниже таблице. •
Комментарий. Если суммарное количество баллов, набранных обследуемым, не превышает 10: необходимо выяснить не является ли такой результат следствием непонимания инструкции или неявного отказа от тестирования (использования стратегии случайного угадывания, проявления симуляции или диссимуляции и пр.), а также удостовериться, что у обследуемого отс\тствуют выраженные дефекты восприятия или внимания. Интерпретация показателей шкалы интеллекта
Данные, полученные с помощью стандартных прогрессивных матриц, хорошо согласуются с результатами других распространенных тестов общих способностей. Так, коэффициенты корреляции между его и результатами и результатами:
Коэффициент надежности теста, по данным различных исследований, варьирует от 0.70 до 0.89. Показатель прогностической валидности равен 0.72. СТАНДАРТНЫЕ ПРОГРЕССИВНЫЕ МАТРИЦЫ Стандартные прогрессивные матрицы - тест предназначенный для измерения уровня интеллектуального развития (прежде всего невербального интеллекта). Черно-белый вариант теста предназначается для обследования детей и подростков в возрасте 12-16 лет и взрослых в возрасте от 16 до 65 лет. (Существует также цветной вариант, более простой и состоящий из 36 таблиц, предназначенный для тестирования детей в возрасте 5-12 лет и лиц старше 65 лет). Материал теста черно-белого варианта состоит из 60 тестовых таблиц, организованных в 5 серий (кодируемых обычно А, В, С, D, Е). Каждая серия включает 12 однотипных, но возрастающих по сложности матриц. Каждая таблица (матрица) состоит из основной части - закономерным образом структурированного поля или упорядоченной совокупности фигур, построенных по определенным для каждой серии принципам, и нескольких вариантов ответов (для серий Л и В их шесть, для остальных серий- восемь), лишь один из которых является правильным. Трудность заданий возрастает и при переходе от одной серии к другой. При разработке теста была сделана попытка реализовать принцип прогрессивности, заключающийся в том, что выполнение предыдущих заданий и их серий является как бы подготовкой t обследуемого к выполнению последующих. Происходит обучение выполнению все более трудных заданий. Каждая серия построена по определенным принципам. Серия А. "Принцип взаимосвязи в структуре матриц". От обследуемого требуется дополнить недостающую часть изображения. Считается, что при выполнении этой серии осуществляются следующие психические процессы: а) дифференциации основных элементов структуры и раскрытие связей между ними; б) идентификация недостающей части структуры и сличение се с представленными образцами. |
Реферат по предмету Информатика на тему: цифровые матрицы в фотокамерах Например: от объектива, качества электроники, размера матрицы и т д. Но, на мой взгляд, самым важным фактором, который влияет на... | Реферат по предмету Информатика на тему: цифровые матрицы в фотокамерах Например: от объектива, качества электроники, размера матрицы и т д. Но, на мой взгляд, самым важным фактором, который влияет на... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планирование составлено на основе авторской программы модуля «Простые и структурированные (матрицы) типы данных. Стандартные модули... | Матрицы и операции над ними Определение. Матрицей Эти числа называются элементами матрицы. Место каждого элемента однозначно определяется номером строки и столбца, на пересечении... | ||
Реферат з курсу “Введение в численные методы” Тема: “прямые методы... Наиболее распространенными методами применительно к большим системам являются итерационные методы, использующие разложение матрицы... | Iv всероссийская конференция прогрессивные Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета | ||
Реферат Тема «Технологические основы процесса сварки металлов и сплавов... Тема «Технологические основы процесса сварки металлов и сплавов (её классификация, прогрессивные способы сварки).» | Русский народ в поэме Н. В. Гоголя Великий писатель-реалист Гоголь отразил прогрессивные стремления русского общества, настроения и чаяния своего народа | ||
Урок-презентация на тему "Крестьянская реформа 1861 г." для 8-го класса Путем анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты | Реферат социально-политические аспекты проблемы «толерантность и сми» Мальковская и. А. Знак коммуникации. Дискурсивные матрицы. М.: КомКнига, 2005. 240 с | ||
Вопросы к экзамену Прямоугольная и квадратная матрицы. Основные понятия Понятие определителя. Определители второго и третьего (метод треугольников) порядков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Путём анализа основных положений реформы выявить ее прогрессивные и крепостнические черты | ||
Проблема эффективности урока графики Научно-технический прогресс требует глубоких качественных изменений в образовании. Он обуславливает переход на новое содержание обучения,... | Освоение психологической части матрицы исуд через практикум по психофизиологическим особенностям Лухтанова Елена Вениаминовна, педагог-психолог мбоу сош №3 г. Бородино Красноярского края | ||
Смирнов Александр Валерьевич Программа: MatrixBalancing – научно-исследовательская программа для нахождения решения задачи целочисленного сбалансирования трехмерной... | У меня сменился номер, тел 89656146561, если будут вопросы, звоните Провести социометрическое исследование и интерпретацию полученных данных с выделением социометрических индексов, заполнения социометрической... |