Скачать 341.39 Kb.
|
Фареник Сергей Анатольевич Родился в 1960 г. Служил в армии Закончил философский факультет Киевского национального университета им. Т.Г. Шевченко, преподавал там же. Аспирант, докторант Института философии им. Г.С. Сковороды НАН Украины. С 1999 г. доцент, преподаватель в Национальной академии государственного управления при Президенте Украины и в Академии СБУ Украины. В 2003 году защитил докторскую диссертацию «Управление, как форма связи теоретических моделей и практических решений». На основе диссертационных исследований и материалов, полученных в результате практической деятельности, издана монография «Нефтегазовый комплекс Украины. Теория и практика управления». В монографии исследуются рынки углеводородов стран СНГ и механизмы их интеграции в транснациональную среду. Автор ряда публикаций в специализированных академических изданиях и ряда публикаций в СМИ. Исследуются теория и практика управления, вопросы трансформации и интеграции нефтегазового комплекса стран СНГ в транснациональную нефтегазовую систему, разработки и реализации механизма проектного финансирования, реализации фьючерсных, спотовых, своповых контрактов. Автор 4-х индивидуальных монографий: «Логика и методология научных исследований», 2000г., 340с., «Управление как форма связи теоретических моделей и практических решений», 2003г., 368с., «Нефтегазовый комплекс Украины. Теория и практика управления», 2003г., 568с., «Анализ зарубежного опыта управления социально-экономическими процессами», 2005г., 264с. Посвящены проблемам теории и практики управления, международному сотрудничеству, логике и методологии научных исследований, подготовке и реализации геополитических проектов, анализу зарубежного опыта управления социально-экономическими процессами. С 2005 г. Член правления, научный консультант группы компанией, занятой разработкой и внедрением наукоемких и энергосберегающих технологий в нефтегазовой сфере. С 2008 г. Профессор кафедры «Государственного управления и права» МГИМО (У) МИД России. Подготовлены учебные курсы: «Методы, методология исследования управленческих процессов», «Искусство управления крупной компанией», «Нефтегазовый комплекс Российской Федерации в энергетическом сегменте геополитической среды», «Организация работы экономического блока в дипломатическом представительстве». МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ Международный институт управления«Утверждаю» Директор Международного института управления _________________________Р.В.Енгибарян «______» _______________200____ г. Рабочая учебная программа магистерской подготовки по курсу МЕТОДОЛОГИЯ, МЕТОДЫИ ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
Фареник Сергей Анатольевич доктор философских наук профессор кафедры государственного управления и права Срок освоения – второй курс, первый семестр Общее количество часов – 84 Лекции – 16 Семинары, практические занятия – 16 Самостоятельная работа – 52 Форма контроля – экзамен Москва – 2008 Программу курса разработал доктор философских наук, профессор кафедры «Государственного управления и права» Фареник Сергей Анатольевич © МГИМО (У) МИД России © Фареник С.А. Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ 1.1. Место курса в образовательной программе Курс «Методология, методы и организация исследования управленческих процессов» подготовка магистров по направлению 521500 – «Менеджмент» разработан в соответствии с программой 521502 – «Государственное и муниципальное управление» и специализацией – «Управление персоналом». В процессе усвоения содержания курса обеспечивается формирование у студентов-магистрантов профессиональных знаний в области научного анализа управленческих процессов. В процессе подготовки и изложения курса учтены требования стандартов Министерства образования и науки РФ, принципы компетентности, предусмотренные миссией и программами МГИМО (У). Способом и средством достижения образовательных целей является усвоение учебной программы при соответствующей организации аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов-магистрантов. Занятия организуются на основе фундаментальных научных разработок отечественных и зарубежных авторов, для получения эффективных социальных и экономических результатов. Изложение учебного курса основано на принципах компетентностного подхода. Занятия по предмету курса организованы с учетом полученных студентами-магистрантами знаний мировоззренческих, правовых дисциплин, теории управления, социологии управления. 1.2. Цели и задачи учебного курса Цели учебного курса: - подготовка студентов-магистрантов для самостоятельной профессиональной работы в подготовке и реализации эффективных управленческих решений; - формирование у студентов-магистрантов навыков исследований управленческих процессов на основе инновационных принципов менеджмента; - усвоение слушателями законов, закономерностей, тенденций, направлений, прогнозных изменений в управленческой деятельности; - формирование способности к эффективному применению полученных знаний в области менеджмента в России и за рубежом, современных возможностей информационных комплексов и т.п. Задачи учебного курса: - формирование системы знаний о методах, методологии, логике исследований управленческих процессов; - формирование способности к эффективному применению полученных знаний в практической деятельности в управленческой среде; - применение механизмов принятия эффективных управленческих решений. 1.3. Перечень образовательных результатов по итогам курса Успешное освоение содержания учебного курса предполагает: - знание системных методологических законов, правил, принципов современного менеджмента, - способность слушателей к проведению исследований управленческих процессов в условиях глобализации, экономической интеграции, нарастающей конкуренции. - умение использовать законы, правила, принципы методологии исследования социальных процессов и объектов в процессе исследования и разработки концепций развития стран, регионов, отраслей и корпоративных структур, разработки критериев эффективного управления и государственного регулирования. 1.4. Требования к уровню освоения курса - знание категориального аппарата и методологии, владение современными приемами исследования; - знание и умение выделять прикладные и инструментальные компоненты аналитического знания, их экспертные и прогностические функции; - овладение методикой и техникой эмпирических организационных исследований, умение применять эти знания для решения теоретических и прикладных задач; - умение анализировать международные процессы в области менеджмента, геополитическую и международную экономическую обстановку, проблемы, относящиеся к месту и статусу системы управления в современном мире. 1.5. Формы контроля по курсу Основные формы контроля: - текущий контроль в процессе аудиторных занятий: письменные работы, доклады на семинарах, тестирование. - экзамен. Критерии оценки достижения образовательных результатов Основным критерием достижения образовательных результатов является приобщение студентов магистратуры к особой культуре познания процессов управления и обоснования мер по их развитию. Критерии: - фундаментальность знаний, базирующихся на изучении теоретических работ в сфере менеджмента; - полнота научных сведений о перспективных технологиях исследования и анализа в области менеджмента; - системность теоретических представлений на основе изучения комплекса научной литературы; - устойчивость научных знаний, возникающая в процессе изучения и сопоставления различных подходов в теории анализа управленческих отношений; - практическая направленность знаний и навыков, характеризующаяся усвоением актуальных проблем и решений в области анализа систем менеджмента. Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. Организационно-методические данные курса. По учебному курсу проводится 32 часов учебных занятий, в том числе 16 часов лекций, 16 часов семинаров, теоретических собеседований и практикумов. Самостоятельная работа студентов по подготовке к занятиям предусматривается в объеме 52 часов. 2.2. Тематический план
2.3. Содержание учебного курса Тема 1. Предмет, цели и задачи изучения теории, методологии и технологий исследования управленческих процессов. Определение основных понятий курса. Управление, как объект социального исследования. Управление, как научное понятие. Управление как понятие, характеризующее систему методологических директив. Управление, как «инструментарий» и законы, правила, принципы его применения. Понятия «познание» и «исследование» в системе научного знания. Социальные исследования, специфика и существенные характеристики. Управление, как исследование, исследование как познание; познание, как субъект-объектное взаимодействие; субъект-объектное взаимодействие, как управление. Определение понятия «управленческий процесс». Субъект и объект исследования, субъект и объект управленческого процесса. Определение основных (существенных) составляющих процесса управления, как субъект-объектного взаимодействия. Характеристика - субъекта, процесса взаимодействия; Характеристика - объекта, процесса взаимодействия; Характеристика – инструментария, как звена опосредования субъект-объектных отношений; Характеристика - потребности субъекта в проведении исследования. Научное знание – цель и результат исследования. Знание, как понятие гносеологии. Знание, как понятие эпистемологии. Гносеология и эпистемология дефиниция понятий, существенные характеристики. Познание и процесс исследования. Процесс исследования как взаимодействие, возникающее в виде необходимости на определенном этапе развития материи. Формы движения материи. Социальная форма движения материи. Специфика определения социальной формы движения материи, определение существенных отличий в процессе анализа материального и духовного мира. Управление, как исследование. Дефиниция понятий адекватности исследовательских процессов и адекватности управленческих процессов. Определение целей управления, как исследования. Определение целей исследования, как получения совокупности информации об объекте и структурировании информации в систему. Определение задач управления, как исследования. Определение задач исследования, как получения совокупности информации об объекте и структурировании информации в систему. Характеристика основных этапов исследования: Определение и дефиниция понятий: - наблюдение, эксперимент, - системная реконструкция, - теория, наука. Основная литература
Дополнительная литература
Основные ресурсы Интернет
http://scepsis.ru/tags/id_122.html |
Закончил философский факультет Киевского национального университета... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 1879 поступает на медицинский факультет университета, который закончил в 1884 г | ||
Факультет биологии и биотехнологии кафедра биотехнологии Научно исследовательского института проблем биологии и биотехнологии Казахского национального университета им аль-Фараби. Конференция... | Философский факультет Цель данного лекционно-практического курса ознакомить студентов с основными этапами становления мировой литературы в общем культурном... | ||
Анализ преподавателя обж моу «Глубоковская средняя общеобразовательная... Я, Дзюбло Андрей Андреевич, закончил в 1989 году бгпи, факультет физического воспитания и отделения начальной военной подготовки.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В возрасте девяти лет Тургенев приехал в Москву, учился в частных пансионах; в пятнадцать лет поступил на словесный факультет Московского... | ||
Кафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Уважаемые коллеги! Кафедра русского языкознания и коммуникативных технологий Луганского национального университета имени Тараса Шевченко (Украина) | Программа международная научно-практическая конференция ««news literacy... Место проведения: Москва, Хитровский переулок, 2/8, строение 5, факультет медиакоммуникаций Национального исследовательского университета... | ||
Закончил лгу, исторический факультет, 1970. Специальность: историк-археолог Кандидатская: Мочика, Перу: опыт историко-этнографическая реконструкции. Ленинград, Ученый совет иэ ан ссср, 1977, Л | Правительство Российской Федерации Санкт-Петербургский государственный... Уставом Университета, решениями Ученого совета Университета, приказами ректора Университета и иными локальными актами, принятыми... | ||
Конкурс международных инициативных научно-исследовательских проектов... Программы развития деятельности студенческих объединений Национального исследовательского Томского государственного университета... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет русской филологии и журналистики. Факультет истории и юриспруденции. Факультет татарской и сопоставительной филологии.... | ||
Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета... Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2012 году | Правила приема в аспирантуру национального исследовательского университета... Правилам приёма в аспирантуру Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2011 году | ||
Программы для оптимизации карьера: сравнительный анализ Шолох С.... Шолох С. Н., доцент кафедры информатики, автоматики и систем управления Криворожского национального университета, к т н | Климова Светлана Мушаиловна Контактная информация: e-mail: Тел.:... Ростовский государственный университет, философский факультет, философ, преподаватель философии |