Скачать 0.54 Mb.
|
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ для студентов специальности 090305 " Информационная безопасность автоматизированных систем " Барнаул 2014
1 ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ, ОФОРМЛЕНИЮ И ЗАЩИТЕ КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ Назначение курсового проекта. Выбор темы Курсовой проект – одна из форм контроля (наряду с экзаменами, зачетами, контрольными работами и т. д.) за усвоением студентами знаний по дисциплинам ПЦК Информационных и радиотехнических дисциплин. Он является самостоятельным исследованием и может иметь научный характер. Цель – развитие у студентов навыков самостоятельной творческой работы, овладение методами современных научных исследований, углубленного изучения информационных процессов различного вида и т. п. Курсовой проект способствует формированию у студентов опыта самостоятельного научного творчества, повышению уровня теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала. При написании работы студент должен показывать практические навыки работы с персональным компьютером, анализировать литературные данные, делать обоснованные выводы и предложения. Тема курсового проекта (работы) выбирается на основе утвержденного ПЦК Информационных и радиотехнических дисциплин примерного перечня тем по соответствующей учебной дисциплине или модулю. Выполнение работы контролирует преподаватель, назначаемый в качестве научного руководителя. Следует иметь в виду, что выбор двух одинаковых тем работ не допускается. Темы курсовых проектов утверждаются протоколом заседания ПЦК Информационных и радиотехнических дисциплин. После этого изменение темы допускается лишь в порядке исключения и только по согласованию с руководителем и заведующим ПЦК. Подготовка курсового проекта После выбора темы курсового проекта и назначения научного руководителя студент обращается к нему для согласования плана работы, списка литературы, сроков и порядка подготовки. Содержание должно соответствовать теме и плану. Курсовой проект имеет следующую структуру: 1) титульный лист (прил. А); 2) задание (прил. Б); 3) отзыв; 4) краткое введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о степени разработанности рассматриваемой проблемы; 5) основной текст: состоящий из теоретической части (анализ литературы), проектной и расчетной частей 6) заключение; 7) список использованной литературы; 8) приложения. При написании курсового проекта исследуются следующие источники: – специальная научная литература; – другие источники и материалы, необходимые в силу специфики работы и согласованные с научным руководителем. Они используются студентом по мере подготовки курсового проекта. Написанию курсового проекта предшествует изучение студентом рекомендованных источников. Целесообразно делать выписки из книг, статей в отдельную рабочую тетрадь или журнал с указанием страниц и исходных данных источников, которые наиболее полезны и необходимы при освещении соответствующих вопросов исследуемой проблемы. Написание курсового проекта – это систематизированное и отвечающее плану изложение студентом основных сведений по теме, отражающее понимание определенных научных и практических проблем. При цитировании литературных материалов ссылки на источники в тексте работы обязательны. Включение чужого текста без ссылки на него не допускается. Оформление курсового проекта, его объем. Сроки сдачи и защиты На ПЦК имеются образцы курсовых проектов, к которым студенты могут обратиться при оформлении собственной работы. Ориентировочный объем курсового проекта зависит от дисциплины и может составлять 30–45 с. формата А4 машинописного текста (компьютерного исполнения), напечатанного (набранного) через полтора интервала. Шрифт 14. Необходимо оставить поля: слева –2,5, справа – 1,5, сверху – 2, снизу – 2. Номера страниц размещаются в нижней части листа. Выполнение курсовых работ на листах школьных или общих тетрадей не разрешается. Титульный лист оформляется в соответствии с прил. А. В курсовом проекте принята сплошная нумерация страниц. Первой страницей является титульный лист, второй – заявление и т.д. Введение и заключение работы, каждая глава, а также списки использованной литературы начинаются с отдельной страницы и снабжаются соответствующими заголовками или подзаголовками. В списке использованной литературы источники указываются в строго определенной последовательности Все объемные таблицы, тексты программных модулей, графические изображения, носящие иллюстративный характер, следует выносить в приложения. Их отсутствие в основном тексте не должно нарушать логику изложения рассматриваемых вопросов. Срок сдачи курсового проекта – не позднее, чем за 2 недели до начала экзамена. Это необходимо, чтобы преподаватель имел возможность проверить все работы, а студент – при необходимости исправить выявленные недостатки. Защита проходит за неделю до экзамена. Поступивший на ПЦК курсовой проект проверяется научным руководителем, который определяет ее уровень, степень раскрытости исследуемой проблемы, соблюдение требований к оформлению, дает развернутый письменный отзыв на курсовой проект и допускает его к защите. При несоблюдении требований к уровню, содержанию и оформлению курсового проекта научный руководитель возвращает его студенту для доработки и устранения недостатков. Критериями оценки курсового проекта являются: 1) степень разработки темы; 2) полнота охвата анализа литературы; 3) творческий подход к написанию; 4) правильность и обоснованность выводов; 5) стиль изложения; 6) аккуратность и правильность оформления. Нарушение правил оформления курсовых проектов может быть основанием для возврата ее на доработку, недопуска к защите или снижения оценки. Курсовой проект защищается перед комиссией. Для защиты курсового проекта представляется: пояснительная записка (отчет), программный продукт, презентация для доклада. При оценке курсового проекта учитывается не только ее содержание, но и результаты защиты, владение студентом знаниями по данной проблеме. Оценка «отлично» выставляется, если студент предоставил правильно оформленную пояснительную записку, работающий проект, подготовил доклад и презентацию, в полном объеме ответил на все вопросы комиссии. Оценка «хорошо» выставляется, если студент предоставил правильно оформленную пояснительную записку, работающий проект, подготовил доклад и презентацию, но не в полном объеме ответил на вопросы комиссии. Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент предоставил правильно оформленную пояснительную записку, не завершенный проект, подготовил доклад и презентацию, но не ответил на вопросы комиссии. Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если студент предоставил пояснительную записку, но не предоставил проект, не подготовил доклад и/или презентацию и не ответил на вопросы комиссии. Защищенные курсовые проекты студентам не возвращаются. Студенты, не сдавшие курсовые проекты или получившие на защите неудовлетворительные оценки, не допускаются к экзамену по МДК и модулю. Порядок защиты и оценка курсового проекта Защита курсового проекта является завершающим этапом исследования. Это ответственный этап учебного процесса, так как студент обосновывает собственную точку зрения, отстаивает свои идеи. Поэтому к докладу, в котором излагаются основные положения защищаемой работы, необходимо тщательно и серьезно подготовиться. В докладе, рассчитанном не более чем на 5 минут, студент должен обосновать выбор темы исследования, сформулировать цель, раскрыть актуальность и практическое значение работы, привести общую характеристику объекта исследования, дать исчерпывающее изложение результатов проекта, составляющих предмет защиты. По окончании доклада могут быть заданы вопросы с целью выявления отдельных неясностей или спорных положений в работе, а также определения общего теоретического уровня подготовки студента в исследуемой области. Ответы должны быть продуманными, точными, лаконичными. При оценке работы учитываются глубина и широта охвата темы, степень использования литературных источников, умение анализировать собранный материал, литературный стиль, грамотность, уровень технического оформления, а также качество доклада студента, его ответы на вопросы. Неспособность студента четко изложить суть выполненной работы является достаточным основанием для неудовлетворительной оценки, несмотря на отличное содержание и оформление письменного отчета. Работа оценивается по четырехбалльной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно». Студент, получивший неудовлетворительную оценку дорабатывает курсовой проект. МДК 03.01 «Применение инженерно-технических средств обеспечения информационной безопасности» Цели курсового проектирования Целью курсового проектирования по МДК 03.01 «Применение инженерно-технических средств обеспечения информационной безопасности» являются закрепление теоретических знаний и навыков в области решения инженерно-технических задач, развитие у студента способностей самостоятельно ставить и решать задачи по защите информации в рамках инженерно-технического обеспечения информационной безопасности, успешно применять умения и навыки создания и использования инженерно-технических средств защиты информации при решении функциональных задач предметной области. Тематика курсовых проектов Темы курсовых проектов посвящены проектированию комплексной инженерно-технической защите предприятия, а также проектированию отдельных составляющих комплексной системы защиты информации. Структура проекта Курсовые проекты обязательно должны включать проектную и расчетную части. Курсовые проекты должны содержать следующие разделы:
Краткое описание разделов курсового проекта Раздел «Реферат» печатается на одном листе и помещается после титульного листа. Реферат - это сокращенное изложение содержания и существа курсового проекта с основными сведениями о выполненных разработках и полученных результатах. Реферат имеет следующую структуру: − перечень количественных сведений о пояснительной записке; − перечень ключевых слов; − текст реферата. Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста работы (проекта), которые в наибольшей мере характеризуют содержание и обеспечивают возможность информационного поиска. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются строчными буквами в строку через запятые. Текст реферата в общем случае должен отражать сведения: − об объекте исследования или проектирования; − о цели исследования (проектирования); − об использованных методах и средствах; − о полученных результатах; − об основных характеристиках объекта исследования (разработки); − о внедрении, рекомендации по внедрению; − об области использования результатов; − об экономической эффективности или значимости работы; − прогнозные предположения о развитии объекта исследования (разработки). В разделе «Введение» излагаются общие сведения по тематике разработки или исследования, определяется актуальность выбранного направления, кратко отмечаются проблемные вопросы, степень их решения в конкретной предметной области. Рассматриваются новые возможности на базе применения современных защитных средств, обеспечивающих информационную безопасность исследуемых объектов. Введение завершается четкой формулировкой цели выполняемой работы и перечислением основных решаемых задач. Объем введения составляет не более трех страниц текста. В разделе «Теоретическая часть» на основе обзора отечественной и зарубежной литературы, достижений в области информатизации и по другим источникам обосновывается выбор применяемых методов, описывается их суть, принципы их использования. Здесь также возможно рассмотреть тенденции развития тех или иных социальных, экономических, информационных процессов на предприятии в результате реализации предлагаемых решений. Для решения задач комплексной защиты информации на предприятии должен быть проведен системный анализ основ защиты информации, должны быть рассмотрены модели комплексной системы защиты информации (КСЗИ): функциональная, информационная, организационная, потенциального нарушителя, на основе которых может быть определен технический и/или рабочий проект организации КСЗИ с технико-экономическим обоснованием. Указанное обоснование необходимо представить в виде аналитического описания или в виде алгоритмической интерпретации. Могут быть описаны средства, обеспечивающие функционирование КСЗИ с учетом различных ситуаций. Раздел «проектная часть» должен содержать материал соответствующий исключительно конкретным особенностям объекта и задачам разработки. Здесь должен быть реализован технический и/или рабочий проект. В соответствии с поставленными задачами могут быть представлены:
Проектную часть желательно закончить кратким перечнем основных предложенных в работе проектных решений. Примерный объем проектной части составляет 15-20 страниц. В разделе «Расчетная часть» должна быть оценка эффективности внедрения на предприятии проектных предложений по обеспечению информационной безопасности объектов защиты. В разделе «Заключение» делается вывод о проделанном курсовом проекте, о задачах которые ставились и на каком уровне они реализованы, достигнута ли цель курсового проекта. В разделе «Список литературы» перечисляются все источники информации, использованные в курсовом проекте, и в том числе ссылки на материалы из сети Internet. Список наименований должен содержать не менее 10 источников литературы и 5 интернет - источников. Оформление списка источников должно выполняться по установленным ГОСТ правилам. В приложения помещают материалы, которые носят вспомогательный, поясняющий характер или имеющие большой объем (документы, используемые в организации по рассматриваемым вопросам, примеры распечаток полученных результатов, табличный и иллюстративный материал по отдельным показателям или по интегрированным оценкам, которые использованы в качестве дополнительной аргументации, более подробные блок-схемы по отдельным частям разработанных программ). В приложения следует выносить вспомогательный материал, который более детально раскрывает смысл основных разделов, но при включении его в основной текст приведет к необоснованному увеличению объема курсового проекта. Материалы приложения должны иметь порядковые номера. Объем приложения не лимитируется. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ А ПРИЛОЖЕНИЕ Б ПРИЛОЖЕНИЕ В ПРАВИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ Список используемой литературы
Интернет-ресурсы
|
Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная... Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | Третий возраст Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | ||
За верность профессии Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | Рабочая программа для студентов направлений: 090301. 65 «Компьютерная безопасность» ... | ||
Решение №32 от 24 января 2011 г Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | Программа компьютерный ликбез Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | ||
Методические указания к дипломному проектированию для студентов специальности Методические указания предназначены для студентов дневной формы обучения и содержат необходимые материалы по организации, оформлению... | Н. А. Ермак, кандидат педагогических наук, доцент Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | ||
Технический регламент о требованиях пожарной безопасности Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | Цель: познакомить учащихся среднего звена с правилами пожарной безопасности Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | ||
Методические указания по курсовому проектированию для студентов экономических... Департамент кадровой политики и образования ставропольский государственный аграрный университет | Инструкция «О мерах пожарной безопасности в Чувашском государственном... Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | ||
Внеклассное мероприятие по обж "Берегите лес от пожаров Цель: Развитие... Методические указания по курсовому проектированию на тему: «Пожарная безопасность в строительстве» (для всех форм обучения специальности... | Рабочая программа для студентов очной формы обучения специальности... Рассмотрено на заседании кафедры информационной безопасности 20. 04. 2011г., протокол №8 | ||
Программа учебной дисциплины “ история ” 2012 г Спо) 230401 «Информационные системы (по отраслям)», 090305 “Информационная безопасность автоматизированных систем”, 230115 “Программирование... | Программа учебной дисциплины “ физическая культура” 2012 г Спо) 230401 «Информационные системы (по отраслям)», 090305 “Информационная безопасность автоматизированных систем”, 230115 “Программирование... |