Скачать 216.7 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮРектор ________________Б.Г. Миронов «___» ______________ 20__ г. Положение о конкурсе дистанционных курсов Версия 1.0 Экземпляр № _____________________ Пользователь _____________________ Фамилия И. О. Чебоксары 2013 Содержание
Вводится в действие с изменениями и дополнениями с ________________. Периодическая проверка проводится с интервалом, не превышающим 24 месяца. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2010 и является документом системы менеджмента качества университета. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса дистанционных курсов, его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей и призеров. Положение о конкурсе дистанционных курсов утверждено на основании решения учёного совета от 31 мая 2013 г. (протокол № 10). Изменения к настоящему документу по мере необходимости вносятся при изменении требований нормативных документов, на основании которых документ разработан. 1. Общие положения
2. Цели Конкурса
3. Организация Конкурса 3.1. Для проведения Конкурса приказом ректора университета создаются Организационный комитет (далее – Оргкомитет) и Экспертный совет. 3.2. В рамках Конкурса Оргкомитет:
3.3. В рамках Конкурса Экспертный совет:
4. Участники Конкурса 4.1. Заявки на участие в Конкурсе принимаются от коллективов кафедр и факультетов, творческих коллективов преподавателей и сотрудников, а также от отдельных преподавателей университета. 4.2. Заявки согласовываются с руководителем подразделения (с заведующим кафедрой, деканом факультета). 4.3. После подачи заявки участники Конкурса регистрируются в системе дистанционного обучения университета moodle.chgpu.edu.ru и отправляют запрос на создание курса. 5. Номинации Конкурса 5.1. Дистанционные курсы представляются к участию в Конкурсе по следующим номинациям:
5.2. По решению учёного совета номинации Конкурса и их количество могут ежегодно меняться. 6. Сроки проведения основных этапов Конкурса 6.1. Конкурс объявляется перед началом текущего учебного года и завершается по его окончании. 6.2. Этапы Конкурса проводятся по следующему графику: Таблица 1
7. Условия оформления и подачи заявок 7.1. Заявки к участию в Конкурсе представляются соискателями в период, указанный в информационном письме Конкурса и п. 6.2. настоящего Положения. 7.2. Заявки оформляются согласно Приложению 1 и передаются:
7.3. Условия Конкурса и образец конкурсной заявки в электронном виде представляются ежегодно:
8. Условия оформления и представления конкурсных проектов 8.1. Дистанционные курсы, разрабатываемые в рамках Конкурса, размещаются в системе дистанционного обучения университета: moodle.chgpu.edu.ru. 8.2. Материалы, представляемые в курсе, оформляются согласно Приложению 2. 8.3. В рамках Конкурса организуется обучение реальных слушателей по разработанному дистанционному курсу. В этих целях создается учебная группа численностью не менее 15 человек (первая номинация) или учебная группа численностью не менее 12 человек (вторая номинация). 9. Авторские права 9.1. Представленные на Конкурс материалы могут быть выложены организаторами Конкурса в свободный доступ и полностью или частично использоваться зарегистрированными в системе дистанционного обучения лицами как для самостоятельного изучения, так и для постановки и внедрения новых курсов. 9.2. При использовании материалов курсов ссылка на авторов обязательна. 10. Основные критерии оценивания дистанционных курсов 10.1. Экспертный совет при оценке конкурсных проектов учитывает следующие критерии:
11. Награждение победителей Конкурса 11.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок представленных на Конкурс материалов. 11.2. Победители Конкурса награждаются дипломами и денежными призами (в каждой номинации). Призовой фонд может быть распределен между призерами иным способом в зависимости от количества призовых мест. По результатам Конкурса оргкомитет имеет право наградить участника специальным призом. 12. Финансирование Конкурса 12.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств университета, спонсорских и внебюджетных средств. Приложение 1 Заявка на участие в Конкурсе «____» ____________ 20__ года Общие данные о курсе
Информация об авторе (творческом коллективе)Заполняется на каждого участника творческого коллектива, первым указывается руководитель (если есть), дается подробная характеристика участника
Тематический план лекций/семинаров/практикумов/ лабораторных работ
Дополнительные материалыМожно указать дополнительно предполагаемую форму отчетности, контрольные работы, формы контроля текущей успеваемости по курсу и т.д. ЛитератураАвтор, название, издательство, год. ФИО, должность автора, руководителя творческого коллектива Приложение 2 Формат представления учебных материалов Общая информация о курсе (размещено в описании курса)Название курса: Краткая аннотация (3-4 предложения): Цель курса: Предварительные знания: Авторы: фамилии, имена, отчества полностью Фотографии авторов: (представляются отдельными графическими файлами в формате *.tiff или *.jpg без сжатия, разрешение не менее 200 dpi). Оформление курса (размещено в общей теме)ПредисловиеВводная статья критического, текстологического, исторического и т.п. содержания, предпосылаемая к курсу, сообщающая участнику те или иные сведения, необходимые для лучшего понимания курса. ВведениеВо введении даются сведения общего характера с целью предварительного ознакомления читателя с содержанием дисциплины. Не следует давать во введении аннотации лекций курса. Об авторахВ произвольной форме дается подробная информация об авторах, указываются образование, учёная степень и учёное звание, должность, место работы, основные достижения и область интересов.
Лекция. Название лекцииКраткая аннотация лекции (указывается в описании): Текст лекции. Объем лекции должен быть рассчитан примерно на 2 академических часа – около 15-30 Кб (может быть и иным, на усмотрение автора). Оформление лекцииКлючевые слова в тексте выделяются жирным шрифтом. Ключевые слова с текстом, являющимся определением понятия, выделяются жирным курсивом. Другие выделения обозначаются курсивом. Графические объекты представляются в любом схематическом виде, в том числе нарисованные от руки. На каждом изображении указывается номер лекции и явное точное положение на странице. Образы экранов («скриншоты») представляются в формате *.bmp или *.png без сжатия; при этом все картинки должны быть сделаны на экранах с одинаковым разрешением и в одной цветовой гамме монитора (если иное не предусмотрено содержанием). Место расположения изображений, таблиц и врезок указывается непосредственно в тексте. Ключевые терминыСписок ключевых терминов приводится в конце каждой главы (в глоссарии; глоссарий может быть единым для всего курса и формируется в алфавитном порядке). Глоссарий создается для того, чтобы слушатель курса проверил усвоение терминов и мог дать их определение. Пример оформления глоссария: DNS-сервер – компьютер, который содержит информацию о пространстве имен. Алгоритм Дейкстры – метод вычисления кратчайшего пути между двумя точками в сети с использованием графа. Краткие выводыКаждая лекция заканчивается краткими выводами по материалам, содержащимся в лекции. Выводы обеспечивают общий обзор всех важных положений лекции. Они используются слушателями курса для проверки знаний путем развертывания этих кратких тезисов в детальный анализ содержания лекции. Преподаватели могут использовать их для проверки знаний слушателей курса, предложив им в письменной или тестовой форме детально описать одно из положений кратких выводов.
В конце каждой главы/темы/раздела курса вводятся практические/лабораторные задания (ответ в виде текста, файла, нескольких файлов, обсуждение в форуме, промежуточное тестирование, контрольные вопросы), разработанные с целью закрепить важные положения материалов курса. Ответ в виде текста, обсуждение в форуме, контрольные вопросы предназначены для того, чтобы проверить первичное понимание слушателем материала, представленного в главе/разделе курса. Практические/лабораторные задания требуют более глубокого понимания материала, предназначены для самостоятельного решения.
К каждой теме/разделу курса можно представить промежуточное тестирование, которое должно содержать 8-12 вопросов; в каждом вопросе должно быть не менее 4 ответов. Один из ответов должен быть верным.Вопросы тестирований должны полностью соответствовать материалам лекций, то есть в обязательной литературе и дополнительных авторских материалах должно быть достаточно информации для ответа на все вопросы. Дополнительная информация о тестахЦелями системы контроля знаний являются:
Для того чтобы тесты могли выявлять достижение учащимися одного из уровней усвоения в процессе обучения, они должны быть разработаны с учетом названных исходных положений и отвечать определенным требованиям:
Рекомендации:
Типы тестов:
Требования к заданиям в тестовой форме:
Литература и ссылки указываются в конце каждой лекции/темы/раздела курса в порядке цитирования, по алфавиту или в порядке важности по усмотрению автора. Пример оформления списка литературы:
Слайды
Шрифты
Стили
Текст
Цвета
Рисунки
Задания
Форумы
Опрос
Глоссарий
Тест
Использование остальных интерактивных элементов в курсе – на усмотрение преподавателя. Лист регистрации изменений
|
«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во Опоп разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися... | Мггу имени М. А. Шолохова «Разработка научно-методического обеспечения формирования магистерских примерных основных образовательных программ по направлению... | ||
Методические рекомендации по применению системы зачетных единиц при... Типовое положение о порядке организации и реализации совместных образовательных программ российским университетом | Пояснительная записка Программа соответствует «Обязательному минимуму... Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного... | ||
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Умк, разработанным преподавателями техникума. Перечень документации, входящей в состав умк по специальности определен в ри дп смк... | Отчет о результатах самообследования Оценка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ спо | ||
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основных... Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основных образовательных программ специальности 030301 «Психология»,... | Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательных программ В университете создана система учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения основных образовательных программ по... | ||
И жилищно-коммунального хозяйства московской области Соответствие основных профессиональных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям государственных образовательных... | 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Анализ соответствия основных профессиональных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов и Федеральных... | ||
Перечень дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными... Услуги в системе дошкольного образования Реализация образовательных программ за пределами образовательных программ, определяющих... | Указания Министерства образования и науки Российской Федерации (РФ) от 28. 12. 2009г №03-2672 «Разъяснения по формированию примерных основных... | ||
Отче т Структура и содержание основных образовательных программ по аккредитуемым специальностям/направлениям 25 | Проект Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Минобразования России от 19 мая 2000 года №14-52-357ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного... | Российской Федерации «Об образовании» Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Литература. 5-11 класс |