7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ





Скачать 216.7 Kb.
Название7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ
Дата публикации17.08.2013
Размер216.7 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Информатика > Конкурс



Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева»

Организационно-методический документ

7.3А Разработка и корректировка

основных образовательных программ

Положение о конкурсе дистанционных курсов



УТВЕРЖДАЮ


Ректор

________________Б.Г. Миронов

«___» ______________ 20__ г.

Положение

о конкурсе дистанционных курсов
Версия 1.0
Экземпляр № _____________________
Пользователь _____________________

Фамилия И. О.


Чебоксары 2013


Содержание


1. Общие положения

3

2. Цели Конкурса

3

3. Организация Конкурса

3

4. Участники Конкурса

4

5. Номинации Конкурса

4

6. Сроки проведения основных этапов Конкурса

4

7. Условия оформления и подачи заявок

5

8. Условия оформления и представления конкурсных проектов

5

9. Авторские права

5

10. Основные критерии оценивания дистанционных курсов

5

11. Награждение победителей Конкурса

6

12. Финансирование Конкурса

6

Приложение 1. Заявка на участие в Конкурсе

7

Приложение 2. Формат представления учебных материалов

8

Лист регистрации изменений

14


Вводится в действие с изменениями и дополнениями с ________________.

Периодическая проверка проводится с интервалом, не превышающим 24 месяца.

Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р ИСО 9004-2010 и является документом системы менеджмента качества университета.

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения конкурса дистанционных курсов, его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в конкурсе и определения победителей и призеров.

Положение о конкурсе дистанционных курсов утверждено на основании решения учёного совета от 31 мая 2013 г. (протокол № 10).

Изменения к настоящему документу по мере необходимости вносятся при изменении требований нормативных документов, на основании которых документ разработан.


1. Общие положения


    1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и проведения конкурса проектов дистанционных курсов (далее – Конкурс) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева» (далее – университет), а также его организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Конкурсе и определения победителей и призеров.

    2. Конкурс дистанционных курсов учрежден ректором университета, проводится ежегодно.


2. Цели Конкурса


  1. Повышение качества образовательной деятельности; интенсификация работы по использованию современных информационно-коммуникационных средств обучения.

  2. Создание условий для реализации дистанционных образовательных технологий, совершенствование системы дистанционного обучения в университете.

  3. Разработка комплексов сетевых дистанционных курсов с использованием информационно-коммуникационных и мультимедийных технологий для дистанционной, очно-дистанционной и заочно-дистанционной форм обучения по всем специальностям и направлениям подготовки вуза.


3. Организация Конкурса
3.1. Для проведения Конкурса приказом ректора университета создаются Организационный комитет (далее – Оргкомитет) и Экспертный совет.

3.2. В рамках Конкурса Оргкомитет:

  • обеспечивает нормативно-правовую поддержку и документооборот Конкурса;

  • организует широкое информирование профессорско-преподавательского состава университета об условиях Конкурса;

  • совместно с Экспертным советом готовит рекомендации по включению проектов в список победителей и их финансированию;

  • подводит итоги Конкурса, информирует о его результатах.

3.3. В рамках Конкурса Экспертный совет:

  • разрабатывает критерии оценивания представленных на Конкурс проектов курсов;

  • в определенные настоящим Положением сроки производит экспертную оценку конкурсных проектов дистанционных курсов.



4. Участники Конкурса
4.1. Заявки на участие в Конкурсе принимаются от коллективов кафедр и факультетов, творческих коллективов преподавателей и сотрудников, а также от отдельных преподавателей университета.

4.2. Заявки согласовываются с руководителем подразделения (с заведующим кафедрой, деканом факультета).

4.3. После подачи заявки участники Конкурса регистрируются в системе дистанционного обучения университета moodle.chgpu.edu.ru и отправляют запрос на создание курса.
5. Номинации Конкурса
5.1. Дистанционные курсы представляются к участию в Конкурсе по следующим номинациям:

  • обучение по дисциплинам учебного плана (специалиста, бакалавра);

  • дополнительное образование (в рамках проведения курсов повышения квалификации; довузовская подготовка и др.).

5.2. По решению учёного совета номинации Конкурса и их количество могут ежегодно меняться.
6. Сроки проведения основных этапов Конкурса
6.1. Конкурс объявляется перед началом текущего учебного года и завершается по его окончании.

6.2. Этапы Конкурса проводятся по следующему графику:

Таблица 1

1 этап

Объявление Конкурса, рассылка информационных писем

ежегодно в первую неделю июня

2 этап

Приём заявок

со дня объявления Конкурса до 17 ч. 00 мин.

16 сентября текущего календарного года

3 этап

Разработка, создание, апробирование дистанционного курса авторами

в течение учебного года

4 этап

Оценка проектов дистанционных курсов Экспертным советом

первые две недели июня следующего календарного года

5 этап

Объявление итогов Конкурса

не позднее 20 июня следующего календарного года


7. Условия оформления и подачи заявок
7.1. Заявки к участию в Конкурсе представляются соискателями в период, указанный в информационном письме Конкурса и п. 6.2. настоящего Положения.

7.2. Заявки оформляются согласно Приложению 1 и передаются:

  • в печатном виде с подписями заявителя и руководителя подразделения – в отдел информационных ресурсов и образовательных технологий Управления информатизации и мониторинга образования;

  • в электронном виде – по адресам электронной почты: uimo_chgpu@mail.ru или irido@local.chgpu.edu.ru .

7.3. Условия Конкурса и образец конкурсной заявки в электронном виде представляются ежегодно:

  • на главной странице сайта Управления информатизации и мониторинга образования университета: uimo.chgpu.edu.ru;

  • на главной странице системы дистанционного обучения университета: moodle.chgpu.edu.ru (в разделе «Новости сайта»).


8. Условия оформления и представления конкурсных проектов
8.1. Дистанционные курсы, разрабатываемые в рамках Конкурса, размещаются в системе дистанционного обучения университета: moodle.chgpu.edu.ru.

8.2. Материалы, представляемые в курсе, оформляются согласно Приложению 2.

8.3. В рамках Конкурса организуется обучение реальных слушателей по разработанному дистанционному курсу.

В этих целях создается учебная группа численностью не менее 15 человек (первая номинация) или учебная группа численностью не менее 12 человек (вторая номинация).
9. Авторские права
9.1. Представленные на Конкурс материалы могут быть выложены организаторами Конкурса в свободный доступ и полностью или частично использоваться зарегистрированными в системе дистанционного обучения лицами как для самостоятельного изучения, так и для постановки и внедрения новых курсов.

9.2. При использовании материалов курсов ссылка на авторов обязательна.
10. Основные критерии

оценивания дистанционных курсов
10.1. Экспертный совет при оценке конкурсных проектов учитывает следующие критерии:

  • соответствие представленного проекта дистанционного курса цели Конкурса;

  • соответствие тематики и содержания создаваемых по проекту образовательных ресурсов содержанию учебных дисциплин и объему учебных часов согласно требованиям ГОС/ФГОС ВПО;

  • степень применения конкурсного проекта в образовательном процессе университета (число студентов, которые будут использовать данный курс; количество часов и т.д.);

  • востребованность дистанционного курса для последующего использования;

  • наличие и содержание информативной, тренирующей и контролирующей частей дистанционного курса;

  • наличие интерактивной составляющей дистанционного курса;

  • наличие консультационной поддержки слушателей дистанционного курса в течение всего периода обучения;

  • мультимедийность дистанционного курса: использование элементов слайдовых мультимедийных презентаций, компьютерной растровой и векторной графики, анимации, цифровых аудио- и видеофайлов для подготовки демонстрационных и иллюстративных материалов курсов, виртуальных тренажеров и лабораторных работ;

  • новаторство – в оформлении дистанционного курса используются новые технические возможности (микроблоггинг, RSS-потоки и другие новинки);

  • уровень организации исследовательской деятельности (использование сетевых ресурсов, специализированных сервисов и внешней экспертизы);

  • соответствие оформления и материалов дистанционного курса требованиям Конкурса;

  • технологичность дальнейшей эксплуатации курса.


11. Награждение победителей Конкурса
11.1. Итоги Конкурса подводятся по результатам экспертных оценок представленных на Конкурс материалов.

11.2. Победители Конкурса награждаются дипломами и денежными призами (в каждой номинации). Призовой фонд может быть распределен между призерами иным способом в зависимости от количества призовых мест.

По результатам Конкурса оргкомитет имеет право наградить участника специальным призом.
12. Финансирование Конкурса
12.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств университета, спонсорских и внебюджетных средств.
Приложение 1
Заявка на участие в Конкурсе

«____» ____________ 20__ года

Общие данные о курсе


Название курса




Номинация участия




Аннотация курса

До 255 знаков

Цель курса




Рекомендуется

Студентам (указать курс, специальность/профиль подготовки)/слушателям (указать образовательное направление)

Длительность

Количество часов/недель

Объем лекций (часов)




Объем семинаров (часов)




Практикумы (часов)




Лабораторные работы (часов)




Предварительные знания слушателей




Степень готовности материалов курса



Информация об авторе (творческом коллективе)


Заполняется на каждого участника творческого коллектива, первым указывается руководитель (если есть), дается подробная характеристика участника

Фамилия, имя, отчество




Телефон




Адрес электронной почты




Место работы (кафедра)




Ученая степень и ученое звание



Тематический план лекций/семинаров/практикумов/ лабораторных работ

Номер


Информация

1

Название

Краткая аннотация

2

Название

Краткая аннотация





Дополнительные материалы


Можно указать дополнительно предполагаемую форму отчетности, контрольные работы, формы контроля текущей успеваемости по курсу и т.д.

Литература


Автор, название, издательство, год.

ФИО, должность автора, руководителя творческого коллектива

Приложение 2

Формат представления учебных материалов

Общая информация о курсе (размещено в описании курса)


Название курса:

Краткая аннотация (3-4 предложения):

Цель курса:

Предварительные знания:

Авторы: фамилии, имена, отчества полностью

Фотографии авторов: (представляются отдельными графическими файлами в формате *.tiff или *.jpg без сжатия, разрешение не менее 200 dpi).

Оформление курса (размещено в общей теме)




Предисловие



Вводная статья критического, текстологического, исторического и т.п. содержания, предпосылаемая к курсу, сообщающая участнику те или иные сведения, необходимые для лучшего понимания курса.

Введение



Во введении даются сведения общего характера с целью предварительного ознакомления читателя с содержанием дисциплины.

Не следует давать во введении аннотации лекций курса.

Об авторах



В произвольной форме дается подробная информация об авторах, указываются образование, учёная степень и учёное звание, должность, место работы, основные достижения и область интересов.

  1. Оформление лекционного материала




Лекция. Название лекции


Краткая аннотация лекции (указывается в описании):

Текст лекции. Объем лекции должен быть рассчитан примерно на 2 академических часа – около 15-30 Кб (может быть и иным, на усмотрение автора).

Оформление лекции


Ключевые слова в тексте выделяются жирным шрифтом. Ключевые слова с текстом, являющимся определением понятия, выделяются жирным курсивом. Другие выделения обозначаются курсивом.

Графические объекты представляются в любом схематическом виде, в том числе нарисованные от руки. На каждом изображении указывается номер лекции и явное точное положение на странице. Образы экранов («скриншоты») представляются в формате *.bmp или *.png без сжатия; при этом все картинки должны быть сделаны на экранах с одинаковым разрешением и в одной цветовой гамме монитора (если иное не предусмотрено содержанием).

Место расположения изображений, таблиц и врезок указывается непосредственно в тексте.

Ключевые термины


Список ключевых терминов приводится в конце каждой главы (в глоссарии; глоссарий может быть единым для всего курса и формируется в алфавитном порядке). Глоссарий создается для того, чтобы слушатель курса проверил усвоение терминов и мог дать их определение.
Пример оформления глоссария:

DNS-сервер – компьютер, который содержит информацию о пространстве имен.

Алгоритм Дейкстры – метод вычисления кратчайшего пути между двумя точками в сети с использованием графа.

Краткие выводы


Каждая лекция заканчивается краткими выводами по материалам, содержащимся в лекции. Выводы обеспечивают общий обзор всех важных положений лекции. Они используются слушателями курса для проверки знаний путем развертывания этих кратких тезисов в детальный анализ содержания лекции.

Преподаватели могут использовать их для проверки знаний слушателей курса, предложив им в письменной или тестовой форме детально описать одно из положений кратких выводов.

  1. Оформление практического материала



В конце каждой главы/темы/раздела курса вводятся практические/лабораторные задания (ответ в виде текста, файла, нескольких файлов, обсуждение в форуме, промежуточное тестирование, контрольные вопросы), разработанные с целью закрепить важные положения материалов курса.

Ответ в виде текста, обсуждение в форуме, контрольные вопросы предназначены для того, чтобы проверить первичное понимание слушателем материала, представленного в главе/разделе курса.

Практические/лабораторные задания требуют более глубокого понимания материала, предназначены для самостоятельного решения.

  1. Оформление тестового материала




К каждой теме/разделу курса можно представить промежуточное тестирование, которое должно содержать 8-12 вопросов; в каждом вопросе должно быть не менее 4 ответов. Один из ответов должен быть верным.


Вопросы тестирований должны полностью соответствовать материалам лекций, то есть в обязательной литературе и дополнительных авторских материалах должно быть достаточно информации для ответа на все вопросы.

Дополнительная информация о тестах


Целями системы контроля знаний являются:

  • систематизация знаний;

  • использование потенциала дисциплины для формирования умений и навыков свободного поиска информации, ее отбора и переосмысления;

  • развитие навыков анализа информации;

  • формирование у обучающихся умений и навыков исследовательской деятельности;

  • повышение мотивации обучающихся к освоению курса на основе информирования их о результатах учебной деятельности;

  • овладение учащимися технологической диагностикой знаний и умений.

Для того чтобы тесты могли выявлять достижение учащимися одного из уровней усвоения в процессе обучения, они должны быть разработаны с учетом названных исходных положений и отвечать определенным требованиям:

  • соответствие теста содержанию и объему полученной студентами информации;

  • соответствие теста контролируемому уровню усвоения;

  • определенность, необходимая для однозначного понимания каждым студентом того, что он должен выполнить;

  • простота, которая означает, что тест должен иметь одно задание одного уровня, то есть не должен быть комплексным и состоять из нескольких заданий разного уровня усвоения;

  • однозначность, которая определяется как одинаковость оценки качества выполнения теста разными экспертами (то есть понимания того, что тест относится к соответствующему уровню);

  • надежность теста, которая заключается в обеспечении устойчивости результатов многократного тестирования одного и того же испытуемого. Надежность теста или набора тестов растет с увеличением количества заданий, входящих в тот или иной уровень.

Рекомендации:

  • четко формулировать цель тестирования:

  • определение промежуточного уровня знаний;

  • определение итогового уровня знаний;

  • повторение определенного материала;

  • решение определенной проблемы;

  • помнить, что увеличение количества содержащихся в тесте заданий повышает его надежность;

  • учитывать, что тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как этим повышается его достоверность;

  • помнить, что дихотомическое построение ответов (по принципу "да"–"нет") снижает надежность тестов;

  • формулировать каждое тестовое задание максимально просто;

  • не включать в текст теста прямые цитаты из книг;

  • не использовать в тесте задания-ловушки, провокационные вопросы;

  • учитывать, что не должно быть в тесте задач, дающих ответы на другие вопросы;

  • избегать вопросов, ответить на которые можно на основе общей эрудиции без специальных знаний, полученных при изучении данной дисциплины;

  • не вводить в тест задания или вопросы, касающиеся мелких деталей и частностей;

  • использовать оригинальный подход в постановке вопросов, так как это повышает привлекательность теста;

  • использовать диаграммы, таблицы, рисунки, схемы, блок-схемы и другие поясняющие задания;

  • помнить, что каждое задание не должно иметь многоцелевую направленность, а должно быть призвано выявлять лишь один, определенный аспект;

  • формулировать каждое задание или вопрос на простом и ясном (однозначность терминов) языке, понятном испытуемым.

Типы тестов:

  • в основу заданий с выборами правильного ответа (одного или нескольких) положены принципы противоречия, противоположности, однородности, сочетания, градирования, противопоставления;

  • в заданиях с открытой формой готовые ответы не даются, испытуемый должен сам дать на них ответ;

  • задания на установление соответствия позволяют проверить взаимосвязь определений и фактов, сущности и явлений, соотношения между объектами и их свойствами, законами и их формулами;

  • задание на установление правильной последовательности проверяют знание определенной последовательности действий, необходимых для получения конечного результата, или знание хронологии событий.

Требования к заданиям в тестовой форме:

  • логическая форма высказывания: означает, что добавление ответа к вопросу задания преобразует его в повествовательное предложение, что-либо утверждающее или что-либо отрицающее;

  • правильность формы: форма задания правильная, если она позволяет точно выразить содержание, понятна для всех испытуемых, исключает возможность появления ошибочных ответов по формальным признакам;

  • краткость: задания всегда должны быть короче задач и вопросов; исключаются повторы, малопонятные, редко употребляемые символы и слова, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла. Хорошие задания не должны содержать более одного придаточного предложения;

  • наличие определенного места для ответа;

  • правильность расположения элементов задания, позволяющее испытуемому не тратить время на определение места для ответов и быстро зафиксировать решение; для этого тест необходимо снабдить общей инструкцией, в которой указывается место записи ответов (непосредственно в тестовый бланк или Бланк ответов);

  • стандарт оценки: правила оценки определяются заранее и одинаковы для всех испытуемых;

  • наличие стандартизированных инструкций для учащихся, проходящих тестирование, и для педагогов, проводящих тестирование.



  1. Оформление литературы



Литература и ссылки указываются в конце каждой лекции/темы/раздела курса в порядке цитирования, по алфавиту или в порядке важности по усмотрению автора.
Пример оформления списка литературы:

  1. Буч Г., Рамбо Д., Джекобсон А. Язык UML: Пер. с англ. – М: ДМК, 2000.

  2. Гергель В.П. Учебный курс «Теория и практика параллельных вычислений», http://www.intuit.ru/department/calculate/paralltp/

  1. Оформление презентаций




Слайды


  1. Все слайды должны быть статические, никакая анимация не допускается.

  2. Все слайды одного курса должны быть оформлены в одном стиле.

  3. Все слайды должны быть пронумерованы, на первой (титульной) странице номер не должен отображаться.



Шрифты


  1. Минимальный размер шрифта текста презентации не менее 20 пунктов.

  2. Максимальный размер шрифта текста презентации не более 36 пунктов.

  3. Все используемые шрифты должны быть описаны в базовых стилях, использование шрифтов без описания недопустимо. Недопустимо изменение базового стиля в строке.

  4. В одной презентации не должно использоваться более 3 начертаний шрифтов.

  5. Выделение шрифтов (курсив, жирное, подчеркивание) должно быть единым во всем документе.

  6. Служебная информация указывается шрифтом размера не более 14 пунктов.



Стили


  1. Элементы, несущие одинаковую смысловую нагрузку, должны быть оформлены в одном стиле.

  2. Описания подзаголовков различных уровней, а также элементов вложенных списков должны основываться на единых базовых уровнях с наследованием основных параметров. В частности, в различных уровнях должны использоваться одинаковые шрифты.

  3. Стиль ссылок должен быть выделен цветом и подчеркиванием.



Текст


  1. Следует ограничивать объем текста на одном слайде 12 строками, включая заголовки и другие элементы.

  2. Допускается, но не рекомендуется продолжение текста на следующих слайдах.

  3. Текст на слайдах должен быть кратким и представлять собой тезисы, а не развернутые предложения.

  4. Цитаты должны быть оформлены с указанием источников.



Цвета


  1. Для шрифтов следует использовать контрастные базовые цвета.

  2. Оформление фона элементов презентации должно быть однотонным.



Рисунки


  1. Рисунки должны быть аккуратно прорисованы и иметь четкие контуры и границы.

  2. Текст внутри рисунков и подписи к ним могут иметь размер менее 20 пунктов, но не менее 16 пунктов.

  3. Одинаковые графические фигуры и объекты должны быть оформлены в едином стиле.

  4. Толщина линий не должна быть менее 2 пунктов.



  1. Использование интерактивных элементов Moodle




Задания


  1. Задания допускаются различных типов (ответ в виде текста, ответ в виде файла, ответ вне сайта, ответ в виде нескольких файлов).

  2. Задания необходимо нумеровать сквозной нумерацией.

  3. В курсе необходимо создать не менее 5 заданий.



Форумы


  1. Необходимо задействовать форумы двух типов – общий (новостной), учебный.

  2. Количество и тип учебных форумов – на усмотрение преподавателя.



Опрос


  1. В курсе необходимо создать не менее одного опроса для слушателей курса.



Глоссарий


  1. В курсе необходимо создать не менее одного глоссария для слушателей курса.



Тест


  1. В курсе необходимо создать не менее двух тестов для слушателей (промежуточное и итоговое тестирование). В тесте должно быть не менее 20 вопросов. Формат представления вопросов см. выше.


Использование остальных интерактивных элементов в курсе – на усмотрение преподавателя.

Лист регистрации изменений





Номера страниц

Номер и дата

документа об изменении

Должностное лицо, вводившее изменения

Дата ввода изменений

Срок

введения изменения

изменен-ных

заменен-ных

новых

аннули-рованных

Ф.И.О., долж-ность

под-пись
































Должность

Фамилия/ Подпись

Дата

Разработали

Начальник Управления информатизации и мониторинга образования

Сытин В.Г.




Начальник отдела информационных ресурсов и образовательных технологий Управления информатизации и мониторинга образования

Грабко Е.Ю.




Проверил

Зам. начальника управления кадрами по правовым вопросам







Согласовал

Проректор по учебной работе – первый проректор

Алексеев В.В.




Версия: 1.0

Без подписи документ действителен 8 часов после распечатки. Дата и время распечатки: 09.08.2013, 4:23 a8/p8

Стр. из




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ icon«Ковровский медицинский колледж» утверждаю директор гбоу спо во
Опоп разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися...
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconМггу имени М. А. Шолохова
«Разработка научно-методического обеспечения формирования магистерских примерных основных образовательных программ по направлению...
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconМетодические рекомендации по применению системы зачетных единиц при...
Типовое положение о порядке организации и реализации совместных образовательных программ российским университетом
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconПояснительная записка Программа соответствует «Обязательному минимуму...
Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает базовый компонент литературного...
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconУчебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Умк, разработанным преподавателями техникума. Перечень документации, входящей в состав умк по специальности определен в ри дп смк...
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconОтчет о результатах самообследования
Оценка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ спо
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основных...
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основных образовательных программ специальности 030301 «Психология»,...
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconУчебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательных программ
В университете создана система учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения основных образовательных программ по...
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconИ жилищно-коммунального хозяйства московской области
Соответствие основных профессиональных образовательных программ и учебно-методической документации требованиям государственных образовательных...
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Анализ соответствия основных профессиональных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов и Федеральных...
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconПеречень дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными...
Услуги в системе дошкольного образования Реализация образовательных программ за пределами образовательных программ, определяющих...
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconУказания
Министерства образования и науки Российской Федерации (РФ) от 28. 12. 2009г №03-2672 «Разъяснения по формированию примерных основных...
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconОтче т
Структура и содержание основных образовательных программ по аккредитуемым специальностям/направлениям 25
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconПроект
Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Минобразования России от 19 мая 2000 года №14-52-357ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного...
7. 3а разработка и корректировка основных образовательных программ iconРоссийской Федерации «Об образовании»
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ. Литература. 5-11 класс


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск