Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.11.2013
Размер113.81 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермский национальный исследовательский

политехнический университет

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ПНИПУ

___________ А. А. Ташкинов

«___» ___________ 2013 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении внутривузовского конкурса

на право выполнения работ по разработке

образовательных программ на иностранном языке

в рамках мероприятия 1.1

«Разработка и модернизация вузовских образовательных стандартов и

программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального

образования по ПНР»

Программы развития ПНИПУ на 2012/2013 уч. год

Пермь

2013
1. Общие положения, цели и задачи конкурса
Положение о внутривузовском конкурсе по разработке образовательных программ в рамках мероприятия 1.1 «Разработка и модернизация вузовских образовательных стандартов и программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования по приоритетным направлениям развития (ПНР)» в Пермском национальном исследовательском политехническом университете (далее по тексту - положение) разработано с учётом письма Минобразования России от 19 мая 2000 года № 14-52-357ин/13 «О порядке формирования основных образовательных программ высшего учебного заведения на основе федеральных государственных образовательных стандартов».

Положение определяет порядок и условия проведения конкурса по разработке новых и модернизации существующих основных образовательных программ по реализуемым в ПНИПУ (университете) направлениям ВПО.

Проведение конкурса по разработке образовательных программ на иностранном языке в рамках мероприятия 1.1 - неотъемлемая часть реализации Программы развития ПНИПУ на 2012/2013 уч. год.

Конкурс по разработке образовательных программ на иностранном языке проводится в целях повышения конкурентоспособности вуза, привлечения иностранных студентов для обучения в университете и привлечения ведущих зарубежных учёных для реализации совместных образовательных программ.

Основными задачами конкурса являются:

- обеспечение объективного выбора образовательных программ для разработки их на иностранном языке и последующего внедрения в научно-образовательный процесс в рамках ПНР ПНИПУ;

- проведение конкурсного отбора кандидатов на разработку образовательных программ на иностранном языке.

2. Требования к образовательной программе,

разрабатываемой в рамках конкурса
2.1. Структура и содержание образовательной программы
Основная образовательная программа (ООП) – это завершённый, самодостаточный комплекс учебно-методических документов, сформированный на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению (специальности) и уровню подготовки, обеспечивающих достижение обучающимися образовательных целей и результатов, а также реализацию запланированного учебного процесса.

Структура ООП должна включать в себя:

1. Общие цели ООП (цели программы с привязкой к ПНР университета, обоснование её преимуществ перед другими образовательными программами, реализуемыми в рамках ФГОС ВПО по данному направлению ВПО, заинтересованность зарубежных партнёров в реализации данной образовательной программы).

2. Компетентностную модель выпускника (КМВ), включающую характеристику профессиональной деятельности выпускника и образовательные цели ООП в виде перечня компетенций, согласованных с европейской рамкой квалификаций (бакалавра, специалиста, магистра).

3. Учебный план (в модульном формате).

4. График учебного процесса.

5. Набор УМКД.

6. Программы практик.

7. Программу НИРС.

8. Программы и требования к итоговой государственной аттестации.

9. Презентацию ООП и отдельных модулей, читаемых на иностранном языке.

Одним из важнейших элементов программы является УМКД, который разрабатывается на каждую учебную дисциплину. Состав УМКД определяется содержанием рабочей программы по соответствующей дисциплине.

В состав УМКД входят:

1. Рабочая программа дисциплины.

2. Учебно-методическое обеспечение в виде комплекса учебно-методических

материалов (УММ), включающее:

- учебное пособие или конспект лекций;

- методические рекомендации преподавателю по организации аудиторных

занятий, руководству самостоятельной работой студентов (семинаров,

практических и лабораторных занятий, курсового проектирования);

- методические указания студентам по организации, выполнению и

контролю их самостоятельной работы.

3. Контрольно-измерительные материалы текущего, рубежного (модульного),

промежуточного и итогового контроля по дисциплине.

4. Аннотация дисциплины.

5. Демонстрационная презентация учебной дисциплины.

6. План-проспект учебной дисциплины.

Все документы, входящие в состав ООП и УМКД, представляются на русском и английском языках.
2.2. Общие требования к порядку оформления образовательной программы:

  • соответствие требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов по направлениям ВПО;

  • соответствие вузовским образовательным стандартам на проектирование ООП;

  • согласование с требованиями зарубежных партнёров и международных образовательных стандартов.



3. Организация и проведение конкурса по разработке

образовательных программ

Организация и проведение конкурса по разработке образовательных программ на иностранном языке (далее по тексту - конкурса) возлагается на конкурсную комиссию по отбору заявок на участие в мероприятии 1.1 "Разработка и модернизация вузовских образовательных стандартов и программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования по ПНР". Состав комиссии и сроки начала и завершения конкурса устанавливаются приказом по университету.

Основные функции комиссии:

  • разработка конкурсной документации;

  • извещение о сроках проведения конкурса по разработке образовательных программ по ПНР университета на иностранном языке;

  • прием и регистрация заявок на конкурс;

  • рассмотрение и экспертная оценка заявок на предмет соблюдения установленных требований;

  • анализ содержания заявок;

  • подведение итогов конкурса, определение победителя конкурса и утверждение его результатов.


4. Условия и процедура конкурсного отбора
4.1. Участники конкурса

В конкурсе на разработку образовательных программ по ПНР университета на иностранном языке могут принимать участие структурные подразделения университета и/или лица из числа ППС университета, для которых университет является основным местом работы.

4.2. Условия подачи заявок

На конкурс принимаются как индивидуальные (авторские), так и коллективные заявки на разработку образовательных программ по ПНР университета на иностранном языке в установленные сроки, выполненные в соответствии с установленными требованиями объёмом не более 10 страниц машинописного текста.

Заявка должна быть отпечатана и подписана исполнителем (руководителем авторского коллектива).

Несоответствие заявки установленной форме или поданной не в установленные сроки ведёт к отклонению конкурсной заявки.

К участию в конкурсе допускаются заявки по созданию образовательных программ подготовки бакалавров, специалистов и магистров по приоритетным направлениям развития университета.

4.3. Документы, представляемые для участия в конкурсе:

4.3.1. Заявка по установленной форме (приложение 1).

4.3.2. Опись представляемых на конкурс документов.

4.3.3. Развёрнутая концепция образовательной программы (описание структуры и содержания в соответствии с требованиями, представленными в разделе 2), оформленная в виде проекта, с указанием конкретного объёма, который планируется разработать на английском языке, а также этапов и срока представления образовательной программы конкурсной комиссии.

4.3.4. Документы, указанные в пп. 4.3.1-4.3.3, представляются в твёрдой копии и на электронных носителях в одном экземпляре.
4.4. Сроки рассмотрения заявок на разработку образовательных программ

Конкурс проводится в марте текущего года.

Документы представляются в ЦУКО (ауд. 232 к.1). После окончания срока представления заявок на участие в конкурсе в течение последующей недели конкурсная комиссия рассматривает поступившие заявки, в необходимых случаях обеспечивает их экспертизу. После подведения итогов и определения победителей конкурса издаётся приказ ректора университета об утверждении результатов конкурса. С победителями конкурса заключается договор на выполнение работ по разработке образовательных программ по ПНР университета на иностранном языке.

Нормативная продолжительность выполнения работы не более 9 месяцев. Материалы должны быть представлены не позднее 10 ноября текущего года. По истечении срока разработки образовательной программы она передаётся конкурсной комиссии по акту приема-сдачи выполненных работ, в котором, делается вывод о соответствии (частичном соответствии, не соответствии) разработанной образовательной программы техническому заданию, полноте и качестве выполненной работы, возможности использования её в образовательном процессе.

К моменту сдачи образовательной программы она должна быть размещена в университетской клиентской среде.

Работа считается невыполненной, если она к указанному в договоре сроку полностью не завершена и/или не соответствует установленным требованиям.
4.5. Критерии оценивания заявок

      1. Наличие всех необходимых документов.

      2. Соблюдение сроков представления документов.

      3. Соответствие образовательной программы приоритетным направлениям развития университета.

      4. Наличие зарубежных партнёров по совместной реализации разрабатываемой ООП.

      5. Соответствие содержания планируемой ООП требованиям ФГОС ВПО, требованиям международных стандартов.

      6. Соответствие структуры и содержания создаваемой образовательной программы требованиям, установленным в разделе 2 (по каждому пункту требований отдельно).

      7. Отражение в концепции ООП увеличения объёма самостоятельной работы студентов при её адекватном учебно-методическом сопровождении за счёт оптимального использования возможностей программно-технических и телекоммуникационных технологий.

      8. Возможность использования образовательной программы при сетевом взаимодействии вузов.

      9. Отражение в концепции ООП разработки системы независимого оценивания знаний и компетенций студентов (тестовых, в том числе компьютерных, письменных и иных заданий, комбинированных тестовых комплектов, коллективных проектов, системы рейтинговой, накопительной и иной аттестации студентов).

      10. Возможность использования в процессе обучения инновационного оборудования, закупаемого в рамках ПНР.

      11. Имеющийся опыт разработки и реализации образовательных программ на иностранном языке.

Каждый из критериев имеет выражение в начисляемых баллах от 0 до 1:

- заявка полностью соответствует критерию оценки – 1 балл;

- заявка частично соответствует критерию оценки – 0,5 балла;

- заявка не соответствует критерию оценки либо не содержит информации, позволяющей оценить её соответствие критерию – 0 баллов.

Баллы, полученные по каждому критерию, суммируются, на основании чего составляется рейтинг заявок. Победителями считаются те заявки, которые набрали большее количество баллов.

Если несколько заявок набрали одинаковое количество баллов, конкурсная комиссия назначает экспертизу содержания заявки. Для обеспечения экспертизы создаётся экспертная комиссия под председательством проректора по учебной работе. К работе в качестве экспертов привлекаются специалисты в определенной предметной области, специалисты в области новых образовательных технологий, а также представители профессиональных и академических сообществ. По итогам экспертизы оформляется экспертное заключение.
5. Финансовое обеспечение создания образовательных программ

по результатам конкурса
Стоимость работ по разработке образовательных программ на иностранном языке определяется типовым положением, утверждённым ректором ПНИПУ.

Конкретная стоимость работ и условия выплаты (по этапам или по окончании работ) указывается в договоре возмездного оказания услуг, который заключается с каждым исполнителем работы (руководителем авторского коллектива).

Не выполненные работы на основании договора возмездного оказания услуг и акта приёма-сдачи выполненных работ оплате не подлежат или оплата по представлению комиссии может быть произведена не в полном объёме.

Приложение 1
Пермский национальный исследовательский

политехнический университет

З А Я В К А



на участие в конкурсе

на право выполнения работ по разработке

образовательных программ на иностранном языке в рамках мероприятия 1.1

«Разработка и модернизация вузовских образовательных стандартов и программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования по ПНР университета»


по ___________________________________________________________


(наименование направления подготовки, по которой разрабатывается программа)

Автор (руководитель коллектива авторов):
Фамилия, имя, отчество________________________________

Учёное звание, должность______________________________

Кафедра______________________________________________

Факультет____________________________________________

Пермь

2013

Фамилия, имя, отчество авторов, полностью (в случае коллективной заявки первым указывается руководитель авторского коллектива)







Факультет, кафедра, должность, учёная степень и звание автора (руководителя проекта)







Контактный телефон и e-mail


Тел: (раб.): (моб.): e-mail:



Код и название направления подготовки, название образовательной программы







ПНР университета, к которому относится планируемая образовательная программа (с обоснованием)







Аннотация программы (основные особенности программы, отличие от существующих, заинтересованные зарубежные вузы, возможности сетевой реализации) (не более 200 слов)






Уникальные компетенции выпускников, на которые нацелена программа (учебный модуль) на иностранном языке







Место дисциплин (учебного модуля) на иностранном языке в учебном плане ООП


Факультет:

Направление:

Профиль:

Состав учебного модуля ООП на иностранном языке:

С какого года будет читаться:

Из каких вузов планируется привлечение контингента иностранных студентов:






Имеющийся методический/научный задел автора(ов)





Уровень использования материально-технической базы, приобретённой в рамках программы развития НИУ






Объём программы по основным разделам (КМВ, учебный план, рабочие программы учебных дисциплин, учебно-методические комплексы / кейсы / инновационно-образовательные технологии и т.п.)


Авт. л.



Срок сдачи (в окончательном виде) образовательной программы


(срок должен быть указан не позднее 10 ноября 2013 года)

Месяц: Год:


Прошу принять данную заявку на участие в мероприятии 1.1 Программы развития НИУ.

Согласен с требованиями, предъявляемыми к форме образовательной программы.

Согласен с размещением разработанной образовательной программы в открытом электронном доступе на портале ПНИПУ.


«____» ______________ 2013 г. ____________________

(подпись)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск