Скачать 131.21 Kb.
|
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса Основные профессиональные образовательные программы по специальностям обеспечены учебно-методическими комплексами (УМК), разработанным преподавателями техникума. Перечень документации, входящей в состав УМК по специальности определен в РИ ДП СМК 09.3-2013 «Разработка основных профессиональных образовательных программ». УМК дисциплины предназначен для создания информационно-образовательной среды, обеспечивающей уровень качества подготовки специалистов по дисциплине в соответствии с требованиями ГОС/ФГОС и учебным планом. В основе построения УМК дисциплины/профессионального модуля положены следующие принципы:
материалов для самостоятельного выполнения всех заданий и работ дисциплины, предусмотренных рабочей программой дисциплины/профессионального модуля на уровне требований ГОС/ФГОС, чтобы обучающиеся самостоятельно могли работать с учебно-методическими материалами при консультационной поддержке со стороны преподавателя и при индивидуальном постоянном контроле результатов обучения;
Минимальный состав УМК должен включает компоненты: содержание УМК; аннотацию; нормативную документацию(выписку из федерального государственного образовательного стандарта требований к результатам обучения обучающихся; рабочую программу учебной дисциплины / модуля;КТП учебной дисциплины; учебно-методическую документацию: (методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов; методические рекомендации по выполнению контрольных работ для заочного отделения ; методический комплект по курсовому проектированию; методические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы (проекту); методический комплект к государственной ( итоговой) аттестации: методические рекомендации по выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы; фонд оценочных средств (ФОС) включающий : входной контроль; текущий контроль; промежуточный контроль; итоговый контроль; методические рекомендации по оформлению отчета по практикам. В техникуме устанавливаются следующие основные формы аудиторных учебных занятий: 1) урок; 2) лекция; 3) практическое занятие; 4) лабораторное занятие; 5) контрольная работа; 6) консультация; 7) самостоятельная работа; 8) учебная практика; 9)производственная практика (по профилю специальности); 10) выполнение курсовой работы (курсовое проектирование); 11) выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы); 12) другие виды учебных занятий. В учебном процессе применяются основные технологии и методы обучения: технология развития критического мышления; проектный метод обучения; исследовательский метод обучения; технология использования в обучении игровых методов; система инновационной оценки «портфолио» , дифференцированное обучение; тестовые технологии. Преподавателями используются современные технологии и приемы обучения, компетентносто-ориентированный и личностный подходы в организации учебно-воспитательного процесса : преподаватели И.Г.Илиади , А.Л.Горбунова , Л.Д. Шакирова на занятиях используют технологию проектов, информационные технологии, используют в учебном процессе практико-ориентированных задания; А.Л. Горбунова применяет технологию критического мышления; И.Г. Илиади, А.Н.Конькова используют технологию предметного портфолио и предметного накопительного портфолио, В.Г. Жаровцева применяет технологии проектного и игрового обучения, Л.Д. Шакирова на своих занятиях применяет приемы опережающего и активного обучения, работу с рабочими тетрадями,. Преподаватели Армянинова С.Б., Мещерякова Н.А организуют работу с использованием мультимедийных лекций, Липатова Л.Н использует технологию проблемного обучения. Преподаватели Бабкина Т.Л, Мельникова Э.Ф и Гафутдинова Л.Ф. используют групповые методы работы. Каждый преподаватель при разработке оценочных средств использует технологии уровневой дифференциации. По специальностям разработаны следующие методические материалы: -сборники лекций; -рабочие тетради; -методические рекомендации по выполнению курсовой работы; -методические рекомендации по выполнению контрольной работы для заочного отделения; -методические рекомендации к организации самостоятельной работы обучающихся; -методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы; -методические рекомендации по организации учебных и производственных практик. Внеаудиторная работа обучающихся в БОУ СПО УР «СТПП» организована с помощью разработанных преподавателями методических рекомендаций к организации самостоятельной работы по дисциплинам и профессиональным модулям. Положение об организации самостоятельной работы обучающихся регламентирует планирование, руководство, систему контроля, организационно-методическое обеспечение и требования к содержанию и структуре методических рекомендаций. Предусмотренные рабочей программой задания ориентированы на формирование и развитие общих и профессиональных компетенций. Все задания внеаудиторных работ подобраны таким образом, чтобы максимально облегчить труд преподавателя и самого обучающегося: задания содержат подробное объяснение и требования к выполнению, а также список рекомендуемой литературы или Интернет-ссылки. Преподавателями разработаны методические рекомендации по следующим дисциплинам: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Химия», «Физическая культура», «Основы философии», «Введение в профессию», «Эффективное поведение на рынке труда», «Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве», «Физиология питания» и профессиональным модулям. В качестве заданий к самостоятельным работам использованы: – создание электронных презентаций, – написание рефератов и сообщений, – задания, ориентированные на реализацию творческих способностей (нестандартные виды анализа и переработки текста, составление кластеров, диаграмм и т.п.), – решение ситуационных задач, – решение лингвистических задач, – составление таблиц (обобщающих, сравнительных), – написание сочинений-эссе, – разработка собственных алгоритмов действия Все работы оформляются в тетрадях для самостоятельных работ или в предметное накопительное портфолио. С целью выставления корректной оценки разработаны также критерии оценивания работ. В электронном виде учебно-методические материалы представлены на http://sartpp.udmnet.ru/index.php?option=com_remository&Itemid=125 и доступны, студентам и преподавателям через локальную компьютерную сеть техникума. Электронные образовательные ресурсы отдела по учебно-методической работе
|
О состоянии и результатах деятельности образовательного учреждения... Материально-техническое (учебно-методическое) обеспечение образовательного процесса | Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ноу «Основная... | ||
Примерная программа по информатике 5-9 классы Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса | Программа по специальности Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо | ||
Основная образовательная программа высшего профессионального образования Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп | Основная образовательная программа по специальности «Педиатрия» Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса | Программа по основам безопасности жизнедеятельности Митяйкина Т. Ф. Моау «сош №88г. Орска» Учебно-методическое, материально-техническое, информационное обеспечение образовательного процесса | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование документа: «Комплексное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса» | Учебные программы и методическое обеспечение образовательного процесса... Содержание основного общего и среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной,... | ||
Семёнов А. Л., Архипова Е. С., Рудченко Т. А. Сборник учебных программ... Iii учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса 10 | Основная образовательная программа по специальности Лечебное дело... Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса при реализации ооп впо | ||
Содержание Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в библиотеке колледжа | 5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы | ||
5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы | 5. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Обеспеченность дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой. Электронно-библиотечные системы |