В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента





Скачать 332.87 Kb.
НазваниеВ соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента
страница1/3
Дата публикации13.04.2015
Размер332.87 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3




ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАТИКА и информационные технологии
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой рекомендации по оптимальному материально-техни­ческому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по информатике и информационным технологиям. Они содержат перечни средств компьютерных и информационно-коммуникационных технологий (включая компьютеры, операционные системы и другие цифровые ресурсы), книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом формате представления, технических средств. Требования к материально-техническому обеспечению учитывают интегративные возможности использования информационных технологий в процессе обучения и предполагают возможность преподавания в кабинете информационных технологий не только предмета «Информатика и информационные технологии», но и ряда других предметов на уроках, предполагающих активное использование информационных технологий а также использование средств информационных и коммуникационных технологий в различных помещениях школы (предметные кабинеты, библиотека, комната для самостоятельных занятий учащихся и др.) и вне школы (в поисковой деятельности).

Новизна разработанных требований. Государственный стандарт по информатике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по информатике настоящие требования ориентированы на возможность изучения информационных технологий и формирования коммуникационной компетенции, в том числе и через их использование при изучении различных предметов. Требования включают не только элементы, выпускаемые и поставляемые в школы в настоящее время, но и перспективные, наличие которых необходимо для обеспечения ввода стандарта.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия и характеристики, а общая номенклатура объектов и цифровых ресурсов, описание их свойств и решаемых образовательных задач. В описание приводятся лишь ориентировочные минимальные рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Введение стандарта также потребует создание новых учебников и учебных пособий, соответствующих стандарту. Значительная часть учебных материалов, входящих в данные требования, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. В школах, имеющих более одного класса в каждой параллели, желательно иметь более одного учебного кабинета. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса с учетом того, что занятия с применением информационных и коммуникационных технологий проводятся по подгруппам (12-15 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологи­ческих правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, указанным в настоящих требованиях, а также специализированной учебной мебелью.

Основным оборудованием учебного кабинета является компьютерное оборудование, которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные в требованиях в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.

Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами учащихся, как в кабинете информатики, так и в школе в целом рекомендуется использовать файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.

Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики и информационных технологий, а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

Оснащение кабинета должно предполагать его широкое использование не только для проведения уроков информатики, но и при преподавании других предметов. Учебный кабинет должен обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направленных, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций.



Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

базовая

профильная

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по информатике

Д

Д

Д

Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета информатики.

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень)

Д

Д

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень)

Д

Д

Д

1.3

Примерная программа основного общего образования по информатике

Д

Д

Д

1.4

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике

Д

Д

Д

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике

Д

Д

Д

1.6

Авторские рабочие программы по информатике

Д

Д

Д

1.7

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

Д

Д

1.8

Учебник по информатике для основной школы

К







В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных МОН РФ.

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

1.9

Учебник для базового обучения




К




1.10

Учебник для профильного обучения







К

1.11

Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический)




К




1.12

Рабочая тетрадь по информатике

К

К




В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.

1.13

Научная, научно-популярная литература, периодические издания

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки

1.14

Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

П

П

П




1.15

Дидактические материалы по всем курсам

Ф

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.


2.

Печатные пособия




Плакаты

Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации).

2.1

Организация рабочего места и техника безопасности

Д

Д

Д

2.2

Архитектура компьютера

Д

Д

Д

2.3

Архитектура компьютерных сетей

Д




Д

2.4

Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)

Д

Д

Д

2.5

Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

Д

Д

Д

2.6

История информатики

Д

Д

Д




Схемы

2.7

Графический пользовательский интерфейс

Д







2.8

Информация, арифметика информационных процессов

Д

Д

Д

2.9

Виды информационных ресурсов

Д

Д

Д

2.10

Виды информационных процессов

Д

Д

Д

2.11

Представление информации (дискретизация)

Д

Д

Д

2.12

Моделирование, формализация, алгоритмизация

Д

Д

Д

2.13

Основные этапы разработки программ

Д

Д

Д

2.14

Системы счисления

Д

Д

Д

2.15

Логические операции

Д

Д

Д

2.16

Блок-схемы

Д

Д

Д

2.17

Алгоритмические конструкции

Д

Д

Д

2.18

Структуры баз данных







Д

2.18

Структуры веб-ресурсов




Д

Д




2.19

Таблица Программа информатизации школы

Д

Д

Д




3.

информационно-коммуникативные средства




Программные средства

Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

3.1

Операционная система

К

К

К




3.2

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

К

К

К




3.3

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

К

К

К




3.4

Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.


К

К

К




3.5

Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами













3.6

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.

Д

Д

Д

Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии.

3.7

Антивирусная программа

К

К

К




3.8

Программа-архиватор

К

К

К




3.9

Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков

К

К

К




3.10

Программа для записи CD и DVD дисков

К

К

К




3.11

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.

К

К

К




3.12

Звуковой редактор.

К

К

К



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с...

В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconМузыка
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconИзобразительное искусство
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconГеография пояснительная записка
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconОбразовательный стандарт по праву предполагает приоритет деятельностного...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconПриказ №44 От 2 марта 2011г. Положение о кабинетах
Настоящее положение разработано на основе «Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconПриказ №44 От 2 марта 2012г. Положение о кабинетах
Настоящее положение разработано на основе «Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconРабочая программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд»...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconИнструкция №27
Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии содержательным наполнением учебного предмета «Биология» федерального...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconЕстествознание пояснительная записка
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполненнием учебных предметов федерального компонента...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconРабочая программа по английскому языку основного общего образования для 6 класса
Используемые наглядные пособия соответствуют требованиям к оснащению образовательной деятельности в соответствии с содержательным...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconНазвание учебно-наглядного пособия
Оснащённость образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconПояснительная записка Программа составлена на основе федерального...
Рф к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учётом требований к оснащению...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconПротокол от №
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» Б. М. Неменского, письма мо республики Татарстан «Об особенностях преподавания учебных предметов...
В соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента iconРасщепленное ядро
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» Б. М. Неменского, письма мо республики Татарстан «Об особенностях преподавания учебных предметов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск