Скачать 136.02 Kb.
|
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования. правоОснования и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по праву (для основной средней школы, базового и профильного уровней средней (полной) школы). Требования представляют собой набор рекомендаций по материально-техническому обеспечению учебного процесса, организуемого в условиях введения государственного стандарта по праву. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, учебно-практического оборудования и мебели. Оснащенность кабинета права необходимым оборудованием должно позволить учителю задействовать весь спектр имеющихся ресурсов для достижения следующих целей:
Таким образом, настоящие требования нацелены на создание предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню правовой подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Новизна разработанных требований. С принятием Концепции модернизации образования, в которой право отнесено к числу приоритетных разделов общего образования, обеспечивающих возможности социализации учащихся, появилась возможность формирования новой учебной дисциплины, отвечающей актуальным потребностям человека и государства, опирающейся на современные педагогические технологии и методики. Образовательный стандарт по праву предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Современные принципы правовой подготовки школьников основаны на сочетании традиционных и активных методов преподавания: учащиеся должны самостоятельно ориентироваться в массе фактов и сведений, работать с разными источниками информации, находить и уметь анализировать причинно-следственные связи, определять правовой контекст отношений, отделять факты от мнений, а также приобретать навыки самостоятельного исследования и работы в группе. С учетом этого настоящие требования ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Материально-техническое обеспечение учебного процесса призвано создать необходимые организационно-педагогические условия для достижения целей, сформулированных в стандарте. С учетом того, что право является новым учебным предметом, настоящие требования включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо для обеспечения ввода стандарта. Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов и средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в современных условиях существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, включая учебное содержание, тексты источников, комплекты иллюстраций, карты, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной электронной библиотеки. Кроме того, при изучении права большую роль играет возможность обращения к электронным базам данных правовой информации, справочно-поисковым юридическим системам. Их использование призвано обеспечить не только преподавание конкретных предметных тем, но и, прежде всего, создание условий для формирования и развития умений и навыков учащихся в части поиска и работы с правовой информацией. Таким образом, настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников. Реализация принципа вариативности. Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.). Специфика каждого образовательного учреждения может учитываться при использовании средств обучения по праву в различных комбинациях с оборудованием и средствами обучения по другим социально-экономическим дисциплинам (обществоведению, экономике). Особую роль в этом отношении играет создание необходимых технических условий для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности). Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в настоящих требованиях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета права рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символов:
Характеристика учебного кабинета. С учетом имеющихся возможностей рекомендуется создание специализированного кабинета по праву либо общего кабинета социально-гуманитарных предметов в школах соответствующего профиля. В этом случае помещение кабинета права, обществоведения и экономики, как и специализированного кабинета права, должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения. Выбор помещения, его планирование осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2. 178-02.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный... | Анализ работы мбоу-хотимль-Кузменковской сош о внедрении фгос ноо в 2012-2013 учебном год Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный... | ||
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного... Нтичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Так как основной формой организации... | Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000... | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт «Продукты питания животного происхождения» (заочная форма обучения) от 21 декабря 2009 г. №741 | Хахулин Александр Анатольевич тел.: 3-20-61 Заместитель директора... Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 180403 Судовождение... | ||
Методика работы по развитию умения самооценки первоклассников на... Зменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие – перенос акцента с предметных знаний, умений... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рмой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии... | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель дисциплины – усвоение студентами комплекса общих знаний об уголовном законодательстве Российской Федерации, а также развитие... | Формы обучения русскому языку С точки зрения компетентностного подхода к обучению языку необходимо рассмотреть способы организации обучения, предполагающие разнообразие... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Я работаю над проблемой поиска и широкого использования активных форм и методов, стимулирующих сознательное отношение учащихся к... | Реализация технологии деятельностного метода обучения Основная цель: знакомство педагогов с практикой реализации механизмов формирования универсальных учебных действий на основе дидактической... | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),... | Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация... «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа) | ||
Образовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,... | «Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках физики» Икт позволяют индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного подхода, а также предпосылки... |