Учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 194.01 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
Дата публикации14.04.2015
Размер194.01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт математики и информатики

Кафедра информатизации образования

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ДИСЦИПЛИНЫ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
Специальность - 050100.62 Педагогическое образование
Квалификация выпускника – Учитель начальных классов

Форма обучения - очная

Курс – 4, семестр – 7
Москва

2013

Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 января 2005 г. № 691 пед/сп
Автор:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатизации образования ИМИ ГБОУ ВПО МГПУ

О.А.Богданова

Программа одобрена на заседании кафедры информатизации образования от 11 сентября 2012 года, протокол № 01

Заведующий кафедрой

информатизации образования

доктор педагогических наук,

профессор В.В. Гриншкун

ЧАСТЬ I. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель дисциплины: формирование и развитие у будущих учителей начальных классов ИКТ компетенции и навыков практического использования технических аудиовизуальных средств в учебно-воспитательном процессе.

Задачи дисциплины:

  • дать студентам представление о возможностях современных информационных технологий и начать формировать навыки практической работы с компьютером, информационными сетями и различными видами аудиовизуальных технических средств;

  • сформировать представление о возможностях и особенностях использования современных средств информационных технологий в образовательной и воспитательной работе;

  • привить интерес к использованию современных информационных технологий в учебном процессе;

  • заложить основы для практического использования выпускниками современных информационных технологий в их будущей работе;

  • подготовить студентов к использованию методик и технологий обучения и воспитания с применением современных информационных технологий, компьютеров и аудиовизуальных технических средств;

  • сформировать навыки использования прикладного программного обеспечения и электронных сетей, в т.ч. Интернет для решения прикладных задач.

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • теоретические основы дисциплины в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

  • основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

  • требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

  • средства обучения и их дидактические возможности;

  • правила техники безопасности и противопожарной защиты.

Уметь:

  • работать с компьютером и осуществлять простейшую обработку различных видов информации;

  • решать типовые задачи профессиональной деятельности.


3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Виды учебной работы

Объем дисциплины, час

Общая трудоемкость дисциплины

72

Аудиторные занятия:

Лекции

Семинары/практические занятия

Лабораторные работы

32

14

0

18

Самостоятельная работа

40

Контроль самостоятельной работы (КСР)

8

Зачет




4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ РАЗДЕЛОВ

Раздел 1. Введение

Цели, задачи и содержание курса. Информатизация общества. Информационная культура и ее компоненты. Информатизация образования. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

Раздел 2. Мультимедийность, интерактивность интеллектуальность – основные факторы современных технологий в обучении.

Понятие мультимедийности. Понятия интерактивности и интеллектуальности современных средств работы с информацией. Аудиовизуальные технологии в образовании. Компьютерные технологии обучения. Интерактивные компьютерные технологии обучения. Использование аудиовизуальных средств обучения на занятиях и для индивидуальной работы с учащимися.

Раздел 3. Информационные технологии в обучении. Использование современных информационных технологий в образовании.

Приемы и методы создания учебно-дидактических материалов для учебно-воспитательного процесса на основе аудиовизуальных и компьютерных технологий обработки информации. Приемы и методы создания интерактивных учебно-дидактических материалов на основе компьютерных технологий переработки информации.

Раздел 4. Интернет технологии в образовании.

Интернет технологии в образовании. Сервисы Интернет. Чаты, форумы, электронная почта, Скайп и их использование в современных учебных процессах. Образовательные сайты – свойства и особенности. Анализ образовательных сайтов и их пригодности для использования в учебно-воспитательном процессе.

Раздел 5. Методики использования технических аудиовизуальных средств обучения в учебно-воспитательном процессе.

Использование компьютерных технологий и аудиовизуальных средств непосредственно в учебном процессе. Использование современных информационных технологий для развития детского мышления и в самостоятельной работе детей. Реализация современных педагогических методов и методик (метод проектов, метод полного усвоения, метод «портфолио») на основе аудиовизуальных, компьютерных и коммуникационных информационных технологий.

5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ



а) Основная литература


  1. Бабанский, Ю.О. Дидактические правила выбора и применения методов, средств обучения // Педагогическая библиотека, – 2009

  2. Богданова О.А. Информационные технологии и качество образования. - «Сборник научных трудов» математического факультета к 15-летию МГПУ, 2010 – С. 84-88.

  3. Богданова О.А. Проблема безопасности детей в интернете - Вестник Московского городского педагогического университета, серия «Информатика и информатизация образования», 2010, №2. – С.104-109.

  4. Гриншкун, В.В. Григорьев, С.Г. Образовательные электронные издания и ресурсы. // Учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации работников образования. / Курск: КГУ, Москва: МГПУ – 2006, 98 с.

  5. Гриншкун, В.В. Особенности информатизации системы среднего образования в России. // Вестник Марийского государственного университета. // Йошкар–Ола: МарГУ – 2010, №5. С.16–20.

  6. Гриншкун, В.В. Российский опыт информатизации общего среднего образования. // Материалы Всеукраинской научно–практической конференции «Образование в информационном обществе: к 25–летию школьной информатики». / К.: Киевский университет имени Бориса Гринченко – 2010. С. 35–38.

  7. Информационные педагогические технологии (обобщение и рекомандации) / Моск. пед. гос. ун-т; В.А. Трайнев, И.В. Трайнев; под общ. ред. В.Л. Матросова. - М. : Прометей, 2003. - 280с. : ил., табл. - (Научные труды).

  8. Информационные технологии : учеб. для студентов вузов / Б.Я. Советов, В.В. Цехановский. - 3-е изд., стер. - М. : Высш. шк., 2006. - 263с. : табл. - Библиогр.: с.260-261. - ISBN 5-06-004275-8.

  9. Карелова, Е.И., Шумихина, Т.А. Основы информационных технологий для учителя. Лабораторный практикум. – М. : Издательство Федерации Интернет Образования, 2002.

  10. Коджаспирова, Г.М., Петров, К.В. Технические средства обучения и методика их использования. –М. : Издательский центр «Академия», 2001. -256с.

  11. Козлин, В.И. Музыкальный редактор Sibelius. Самоучитель. –М.: Диалектика, 2006. - 240 стр., с ил.; ISBN 5-8459-0968-6

  12. Кузнецов А.А., Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Левченко И.В., Заславская О.Ю. Информатика. Учебник для 8 класса. – М.: ДРОФА, 2009. – 256 с.

  13. Кузнецов, А.А. Образовательные электронные издания и ресурсы: методическое пособие. [Текст] / А.А. Кузнецов, С.Г.Григорьев, В.В. Гриншкун. – М.: Дрофа, – 2009, 156 с.

  14. Фатеев, А.М. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов-бакалавров по направлению 540600 (050700.62) – «Педагогика» / А.М. Фатеев. – М.:МГПУ, 2011. – 212с.

б) Дополнительная литература

  1. Башмаков, А.И., Старых, В.А. Систематизация информационных ресурсов для сферы образования: классификация и метаданные. – М., 2003.

  2. Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. // Учебник для педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогов. – Томск: ТМЛ-Пресс – 2005. 231 с.

  3. Григорьев, С.Г., Гриншкун, В.В., Краснова, Г.А. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе. // В сб. научн. ст. «Интернет-порталы: содержание и технологии», Вып. 2. / ГНИИ ИТТ «Информика». М.: Просвещение – 2004. С. 56-84.

в) Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий

  1. Системное прикладное программное обеспечение (операционные системы, антивирусы, программы для обслуживания телекоммуникационных сетей);

  2. Прикладное программное обеспечение общего назначения (текстовые процессоры, электронные таблицы, программы для работы с графикой, музыкальные редакторы и программы работы ср звуком, браузеры);

  3. Прикладное программное обеспечение специального назначения (педагогические программные средства).

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСЦИПЛИНЫ

Для проведения лекционных занятий требуется аудитория на курс, оборудованная меловой и интерактивной досками, мультимедийным проектором и экраном.

Для обеспечения лабораторных занятий по данному курсу необходимы специальным образом оборудованные аудитории и/или компьютерные классы; персональные компьютеры; технические и аудиовизуальные средства обучения.

ЧАСТЬ II. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И ПЛАН ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



Тема

Общая трудоемкость

Самостоятельная работа

Всего

аудиторных часов

Лекции

Лабораторные работы

Контроль самостоятельной работы



Введение в современные информационные технологии.

2

-

2

2

-

-



Мультимедийность, интерактивность интеллектуальность – основные факторы современных технологий в обучении.

16

10

6

2

4

2



Информационные технологии в обучении. Использование современных информационных технологий в образовании.

16

10

6

2

4

2



Дистанционное обучение. Интернет технологии в образовании.

18

10

8

4

4

2



Методики использования технических аудиовизуальных и компьютерных средств обучения в учебно-воспитательном процессе.

20

10

10

4

6

2




Итого за семестр

72

40

32

14

18

8

1.1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ

Лекция 1. Введение в современные информационные технологии (2 часа)

Цель, задачи и содержание курса. Информатизация общества. Информатизация образования. Информационная образовательная среда. Её компоненты. Единое информационное образовательное пространство. Внедрение информационных и коммуникационных технологий в учебный процесс.

Лекция 2. Мультимедийность, интерактивность интеллектуальность – основные факторы современных информационных технологий в обучении (2 часа).

Сочетание визуальной и аудиальной информации. Мультимедийность. Интерактивность. Интеллектуальность. Роль мультимедийности интерактивности и интеллектуальности в обучении. Аудиовизуальные технологии. Телевизор как мультимедийное средство обучения. Технологии мультимедиа и гипертекста. Компьютерные технологии. Компьютер как интерактивное, интеллектуальное (квазиинтеллектуальное) мультимедийное средство обучения. Мультимедиапроекторы. Интерактивная доска и интерактивный планшет. Дидактические преимущества использования мультимедиа, гипертекста (гипермедиа) и интерактивных досок (дисплеев) в обучении школьников.

Лекция 3. Информационные технологии в обучении. Использование современных информационных технологий в образовании (4 часа).

Информационные технологии в обучении. Педагогические технологии, реализуемые на базе современных информационных технологий (метод проектов, «портфолио», метод полного усвоения). Цифровые образовательные ресурсы. Понятие образовательных электронных изданий и их классификация. Электронные учебники, электронные справочники и энциклопедии, программы для контроля усвоения знаний. Требования к разработке образовательных электронных изданий.

Дидактические материалы, подготавливаемые в рамках современных информационных технологий (раздаточные материалы, журналы наблюдений, тесты учебных достижений) Электронная презентация как средство мультимедийного сопровождения учебного процесса. Проведение занятий с информационно-коммуникационной поддержкой. Информационные и коммуникационные технологии в реализации системы контроля, оценки и мониторинга учебных достижений учащихся. Компьютерное тестирование.

Лекция 4. Дистанционное обучение. Интернет технологии в образовании (4 часа).

Дистанционное обучение – задачи, особенности, направления, целевая аудитория. Технические и программные средства для организации и поддержки дистанционного обучения. Электронные технологии коммуникаций. Локальные и глобальные компьютерные сети. Глобальная сеть Интернет. Поиск информационных ресурсов в сети Интернет. Сервисы Интернет. Образовательные ресурсы Интернет. Поиск обучающих средств в Интернет и их анализ на пригодность использования в учебном процессе.

Лекция 5. Методики использования технических аудиовизуальных и компьютерных средств обучения в учебно-воспитательном процессе (4 часа).

Методы анализа и экспертизы электронных программно-методических и технологических средств учебного назначения. Использование на уроке готовых электронных средств учебного назначения, мультимедийных учебных курсов. Основные дидактические свойства мультимедийных презентаций. Презентации для использования педагогом на занятиях. Учет возрастных особенностей детей при подготовке презентаций. Роль звука в презентациях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Особенности использования текста (количество текста, размер и цвет шрифта, «опорные» данные). Презентации для самостоятельного изучения материала учеником. Использование в презентациях гипертекста (гипермедиа). Особенности проведения занятий с интерактивной доской. Подготовка «конспекта». Изложение учебного материала с использованием шторок, прожектора. Использование интерактивной доски при опросе учащихся. Использование интерактивной доски при работе на уроке с сайтами и другими сервисами Интернет. Ведение электронных журналов учета успеваемости учащихся, создание и ведение электронных «портфолио» учащихся. Использование электронных коммуникаций для информирования родителей и повышения их роли в образовательном процессе.

1.2. ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ

Лабораторная работа №1. Создание учебно-дидактических материалов по теме учебного занятия с использованием возможностей текстового редактора.

Текстовые редакторы. Работа с текстом. Вставка рисунков. Вставка таблиц. Вставка диаграмм. Текст в графическом представлении. Работа с цветами. Цвета фона, заливки, фигур, текста. Панель инструментов текстового редактора. Панель форм. Текстовое поле. Флажки. Списки. Затенение полей формы. Защита формы.

Выполнение работы. В соответствии с выбранной темой занятия студенты, используя возможности текстового редактора создают учебно-дидактические материалы (титульные листы, учебные тексты, словари, упражнения и тесты и т.п.) по теме занятия.

Ожидаемый результат работы. Комплект дидактических материалов, содержащий тексты с иллюстрациями к теме занятия, словари к теме занятия, задания и упражнения к занятию, тесты для проверки правильности и полноты усвоения учебного материала учеником.

Лабораторная работа № 2. Создание учебно-дидактических материалов по теме учебного занятия с использованием возможностей электронных таблиц.

Электронные таблицы. Столбцы, строки, ячейки. Рабочие листы. Работа с текстом. Заливка ячеек. Объединение ячеек. Задание формата ячеек. Работа с данными. Проверка вводимых значений. Списки. Функция ЕСЛИ: условие, значение ИСТИНА и значение ЛОЖЬ. Построение диаграмм. Защита формы.

Выполнение работы. В соответствии с выбранной темой учебного занятия студенты, используя возможности электронной таблицы, создают учебно-дидактические материалы (таблицы успеваемости учеников класса, диаграммы к теме урока и успеваемости, задания, тесты и т.п.). Созданные дидактические материалы объединяются с материалами, созданными в лабораторной работе № 6.

Ожидаемый результат работы. Комплект дидактических материалов, содержащий тексты с иллюстрациями (включая диаграммы) к теме учебного занятия, задания и упражнения к уроку, тесты для проверки правильности и полноты усвоения учебного материала учеником.

Лабораторная работа № 3. Подготовка и проведение фрагмента учебного занятия с использованием простой компьютерной презентации.

Новая презентация. Задание и изменение параметров презентации. Новый слайд. Макет слайда. Добавление, дублирование и удаление слайдов. Вставка таблиц, рисунков, диаграмм. Цветовая схема слайда. Фон. Выбор и задание фона. Шаблон оформления. Изменение порядка слайдов.

Выполнение работы. В соответствии с выбранной темой учебного занятия студенты, используя программу создания презентаций в режиме работы Новая презентация, то есть без использования мастера автосодержания, создают серию слайдов, предназначенных для сопровождения фрагмента учебного занятия. Каждый студент в своей подгруппе проводит фрагмент учебного занятия по выбранной теме, используя мультимедиапроектор или подготовленную на пленке презентацию.

Ожидаемый результат работы. Комплекты иллюстративных материалов в виде презентации к фрагментам учебного занятия. Практические навыки проведения уроков с использованием мультимедиапроектора, или презентаций на прозрачной пленке и овехед-проектора.

Лабораторная работа № 4. Подготовка и проведение фрагмента учебного занятия с использованием интерактивной доски.

Интерактивность. Интерактивная доска. Калибровка доски. Маркер. Перо. Конспект. Создание страниц. Галерея. Прожектор. Шторки. Проведение занятия. Съемка.

Выполнение работы. В соответствии с выбранной темой учебного занятия студенты, используя программу создания конспекта для интерактивной доски , создают серию страниц конспекта, предназначенных для проведения занятия с детьми. Каждый студент в своей подгруппе проводит фрагмент занятия по выбранной теме, используя подготовленный конспект и интерактивную доску.

После проведения занятия проводится его коллективное обсуждение в подгруппе с выявлением положительных сторон (достоинств) и недостатков (ошибок).

Ожидаемый результат работы. Выработка практических навыков работы с интерактивной доской (подготовка страниц конспекта занятия и эффективного проведения занятия с использованием возможностей интерактивной доски) и ее использования при проведении занятий. Практические навыки анализа приемов использования интерактивной доски, выявления их достоинств и недостатков.

Лабораторная работа №5. Работа с образовательными порталами. Поиск образовательных порталов, нацеленных на поддержку обучения конкретной дисциплине

Выполнение работы Студенты разрабатывают рекомендации для преподавателей начальной школы по использованию отобранных ими образовательных порталов в учебном процессе. Необходимо найти три образовательных портала, содержание которых соответствует выбранной дисциплине. Отобрать материал, представленный на этих порталах, для раскрытия одной темы в рамках выбранной дисциплины. Оценить качество контента каждого из используемых порталов и степень его соответствия выбранной дисциплине.Определить возможности применения данных порталов в образовательной деятельности.

Ожидаемый результат работы. Результаты проделанной работы в форме рекомендации для преподавателей начальной школы, в виде отредактированного текстового файла.

2. СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И/ИЛИ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Исторический обзор процессов внедрения информационных и коммуникационных технологий в образование.

  2. Аудиовизуальная культура и информационные технологии в образовании.

  3. Педагогические, технические и эргономические требования к созданию и использованию средств информатизации образования, в том числе реализованных на основе аудиовизуальных и компьютерных технологий.

  4. Условия эффективного и безопасного использования компьютерной техники, средств информационных и коммуникационных технологий в образовании.

  5. Учебно-методический комплекс на базе средств информационных технологий.

  6. Перспективы использования систем учебного назначения, реализованных на базе мультимедиа технологии.

  7. Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.

  8. Дидактические проблемы использования аудиовизуальных технологий в обучении детей.

  9. Организация познавательной деятельности на основе использования современных информационных технологий.

2.2. ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Контрольная работа по теме «Информационные технологии в обучении. Использование современных информационных технологий в образовании».

  1. Контрольная работа по теме «Мультимедийность, интерактивность, интеллектуальность – основные факторы современных технологий обучения».

  2. Контрольная работа по теме «Методики использования технических аудиовизуальных и компьютерных средств обучения».

2.3. ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

  1. Информация. Потребность в информации. Восприятие информации человеком. Виды информации.

  2. Информационные системы. Визуальная, аудиальная и кинестетическая информационные системы. Индивидуальные особенности каждого человека с точки зрения информационных систем.

  3. Предпочтительная информационная система. Особенности коммуникаций людей с различными предпочтительными информационными системами.

  4. Аудиовизуальная культура. Информатизация общества. Информатизация образования.

  5. Обучение как процесс передачи информации. Человеческие возможности в фиксации, хранении и воспроизведении визуальной и аудиальной информации. Возможности технических средств.

  6. Визуальная информация. Растр. Свет и цвет. Фон и фигура. Психологические особенности восприятия изображения. Оптические иллюзии.

  7. Технические средства фиксации и сохранения визуальной информации. История возникновения и развития таких технических средств.

  8. Камера обскуры, её устройство и принцип использования.

  9. Возникновение фотопроцесса. Дагерротипия. Фотография.

  10. Фотоаппараты. Фотохимические процессы при обычном фотографировании. Цифровые фотоаппараты.

  11. Черно-белое и цветное изображения. Принципы восприятия цветного изображения. Технические средства фиксации цветного изображения.

  12. Психологические основы восприятия движения. Технические средства фиксации и сохранения динамических (движущихся изображений). Кинокамера. Принцип устройства и работы.

  13. Видеокамера. Принцип и особенности работы. Основные различия видеокамеры и кинокамеры.

  14. Носители визуальной информации: бумага (фотографии и рисунки), прозрачная пленка (слайды и пленки), электронные и электромагнитные носители (электронные чипы, магнитная пленка, оптические диски).

  15. Технические средства воспроизведения визуальной информации (диапроектор, эпископ, кодаскоп или оверхедпроектор, мультимедиапроектор). Их назначение и основные возможности.

  16. Аудиальная информация. Её свойства и особенности. Сочетание визуальной и аудиальной информации. Мультимедийность.

  17. Технические средства фиксации и сохранения аудиальной информации. История их возникновения и развития. Особенности каждого вида средств.

  18. Технические средства воспроизведения аудиальной информации. (музыкальные шкатулки, граммофоны, патефоны, магнитофоны, диктофоны). Усилители и колонки.

  19. Телевизор как мультимедийное техническое средство воспроизведения информации.

  20. Компьютер как мультимедийное техническое средство воспроизведения информации.

  21. Компьютерные презентации как средство мультимедийного сопровождения учебного процесса. Инструменты создания презентаций. Microsoft PowerPoint.

  22. Особенности компьютерных презентаций для сопровождения объяснений учителя и для самостоятельной работы школьника (студента).

  23. Основные принципы создания компьютерных презентаций для учебного процесса. Включение текста в презентацию. Вставка рисунков. Основные принципы выбора фона для страниц (слайдов) и использования звука.

  24. Компьютер как техническое средство обучения. Обучающие программы. Их свойства и особенности. Анализ обучающих программ с позиций педагога.

  25. Дистанционное обучение. Обучение через Интернет.

  26. Поиск обучающих программ в Интернет и их анализ на пригодность использования в учебном процессе.

  27. Компьютер и Интернет как источники дополнительных сведений для учащихся и педагогов по изучаемым ими предметам.

  28. Технические средства отображения на экране телевизора (или компьютера) мелких предметов, растений и животных в реальном времени, а также динамических процессов (документ-камера). Возможности документ-камеры, её особенности и примеры её использования в учебном процессе.

  29. Современные компьютерные возможности создания кино- и видео- изображений и их использование в учебном процессе (компьютерная анимация).

  30. Мультимедиапроекторы. Их назначение и свойства.

  31. Способность мультимедийных проекторов воспринимать информацию от различных устройств и воспроизводить её на большом экране. Коммуникации (переключение) устройств. Дистанционное управление устпройствами.

  32. Гигиенические нормы и требования безопасности при работе с техническими средствами обучения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск