Информационные ресурсы





Скачать 263.01 Kb.
НазваниеИнформационные ресурсы
Дата публикации17.04.2015
Размер263.01 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий»

Институт интеллектуальных ресурсов и информационных технологий

Кафедра библиотечно-информационной деятельности

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

По дисциплине Информационные ресурсы

СД. Ф.1 Цикл специальных дисциплин

Специальности 071201 «Библиотечно-информационная деятельность»

Квалификации «Референт-аналитик информационных ресурсов»

Составитель: Т. В. Беляева, преподаватель

Учебно-методический комплекс

обсужден и утвержден

на заседании кафедры

«30» августа 2011 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой М.В. Носырева

Тюмень

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса: Формирование у студентов знаний и навыков использования традиционных и новых информационных технологий и умения ориентироваться в информационных потоках и массиве.

Задачи курса:

- обеспечить знания традиционных и новых информационных технологий;

- сформировать навыки поиска и обработки профессиональной информации;

- закрепить и углубить представления о разнообразных профессиональных информационных потребностях субъектов информационного рынка;

- обеспечить студентам практический опыт создания информационных продуктов и услуг.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Учебная дисциплина формирует навыки для профессиональной деятельности по следующим основным направлениям:

- научно-исследовательская;

- производственно-практическая;

- методическая, информационно-консультационная.

Объем курса и виды учебной работы:

Количество часов, отводимое на дисциплину в соответствии с учебным планом:

На отделении очного обучения дисциплина изучается в течение IV, V, VI семестров.

Изучение курса осуществляется в форме лекционных и семинарских занятий, практических работ, внеаудиторной работы студентов.

Общий объем дисциплины – 376 часов (88 часов лекционных занятий, 104 часов – практических и семинарских, 184 часов – самостоятельная работа студентов).

Требования к уровню освоения содержания курса:

Студент, прослушавший курс «Информационные ресурсы», должен знать структуру мирового и отечественного рынков информационных продуктов и услуг, ориентироваться в многообразии электронных и традиционных ресурсов в различных отраслях науки и производства.

Итоговая форма контроля:

семестр IV – зачет;

семестр V – зачет;

семестр VI – экзамен.

При составлении учебно-методического комплекса использованы материалы учебно-методического комплекса по дисциплине «Информационная культура личности» составленного Ю. П. Степановой*

__________________________________________________________________
* Информационные ресурсы : учеб.-метод. комплекс для студ. очного и заочного отделения, обучающихся по специальности 071201 Библиотечно-информационная деятельность / сост. Ю. П. Степанова ; Челябинская гос. академия культуры и искусств. – Челябинск, 2008. – 39 с.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ


Наименование

разделов и тем

Аудиторные занятия

СРС

Итого

лекции


практ.


семин.








Введение
















Раздел I Состав и свойства информационных ресурсов


Тема 1.1 Мировой информационный рынок и генерация создания информационных ресурсов.

6

2

4

10

22

Тема 1.2 Информационные ресурсы: понятие и состав.

4




2

6

12

Тема 1.3 Свойства информационных ресурсов.

2

4




6

12

Тема 1.4 Документные печатные ресурсы.

6

4

2

10

22

Тема 1.5 Электронные информационные ресурсы

6

4

2

10

22

Раздел II Формирование информационных ресурсов

Тема 2.1 Генерация мировых информационных ресурсов.

4




4

8

16

Тема 2.2 Структура информационных ресурсов.

6

4

2

10

22

Тема 2.3 Защита информации.

6

2

4

12

24

Раздел III Особенности информационных ресурсов отраслевых комплексов

Тема 3.1 Информационные ресурсы негуманитарных областей науки.


10

6

6

22

44

Тема 3.2 Правовые информационные ресурсы.


10

6

6

22

44

Тема 3.3 Информационные ресурсы социально-экономической сферы.


10

6

8

24

48

Тема 3.4 Информационные ресурсы сферы художественной культуры.


10

6

8

24

48

Тема 3.5 Информационные ресурсы учреждений и организаций.


8

6

6

20

40

Итого: ОДО

88

50

54

184

376

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Введение в изучение курса (цель, задачи, основное содержание курса; его место в системе профессиональной подготовки специалистов в библиотечно-информационной деятельности; структура курса).

Раздел I Состав и свойства информационных ресурсов

Тема 1.1 Мировой информационный рынок и генерация создания информационных ресурсов.

Информационный рынок: определение, становление, современное состояние. Области современного информационного рынка: информация, электронные сделки, электронные коммуникации. Рынок информации как предмет данного курса. Структура рынка информации: секторы, основные участники, информационные продукты и услуги, формы и структуры собственности. Базы данных как основной информационный продукт. Сегментация – важнейший метод изучения рынка информации. Тенденции развития мирового рынка информации.

Тема 1.2 Информационные ресурсы: понятие и состав.

Определение понятия информационных ресурсов. Характеристика состава информационных ресурсов: опубликованные и неопубликованные первичные документы; библиографическая, реферативная и обзорно-аналитическое продукция; базы и банки данных; компьютерные сети и связи. Типизация информационных ресурсов: по целевому назначению, по форме свертывания, по форме представления, по содержанию, по временному охвату.

Тема 1.3 Свойства информационных ресурсов.

Особенности информационных ресурсов: неисчерпаемость, постоянный рост объема потока, изменчивость состава информационных ресурсов, сложность вычленения активной и пассивной части ресурсов, неразрывное единство элементов информационных ресурсов. Их влияние на процессы формирования и обеспечения доступности информации.

Возможности информационных технологий в формировании и использовании информационных ресурсов. Недокументированная информация как часть социальных коммуникаций. Использование недокументированной информации (экспертного знания) для прогнозирования и развития информационных ресурсов.

Библиотеки, архивы, информационные центры, научные организации, музеи, издательства и другие учреждения, обеспечивающие создание, хранение и использование информационных ресурсов. Мониторинг информационных ресурсов и информационных потребностей в деятельности информационных учреждений.

Тема 1.4 Документные печатные ресурсы.

Соотношение понятий «документный поток» и «документные массивы». История и методика их изучения. Свойства и признаки документного потока. Влияние типо-видовой, тематической, географической, организацонно- фирменной, издательской, авторской, языковой структуры документного потока на состав и структуру документного массива.

Документные массивы. Цели создания и хранения документных массивов. Принципы формирования состава и структуры документных массивов. Документные массивы в системе вторичных источников информации.

Тема 1.5 Электронные информационные ресурсы

Электронные информационные ресурсы: определение, классификация по виду и физическим носителям.

Определение понятия «база данных». Место базы данных в структуре электронных ресурсов. Базы данных как наиболее востребованный вид современных электронных ресурсов. Классификация баз данных: по широте тематического охвата, по профилю предоставляемой информации, по целевому назначению, по способу доступа и т.д.

Типизация баз данных в соответствии с предоставляемой информацией: документографические, фактографические, лексикографические и полнотекстовые. Этапы формирования баз данных. Документы, регламентирующие процесс формирования баз данных.

Сетевые ресурсы: определение, составляющие (электронная почта, глобальная система телеконференций, онлайновые средства коммуникации, поисковые машин и т.д.). История становления и развития электронных сетей. Интернет как основная электронная сеть

Раздел II Формирование информационных ресурсов

Тема 2.1 Генерация мировых информационных ресурсов.

Состав мировых информационных ресурсов: порталы, банки и базы данных, CD-ROM, ресурсы сети ИНТЕРНЕТ. Деятельность международных и национальных ассоциаций, федераций, комитетов и советов на рынке информации (ЮНЕСКО, IFLA, ECIA, IFIP и др.)

Деятельность ведущих зарубежных институтов научной информации и ведущих библиотек: международная служба The Scientific & Technical Information Network, деятельность Института научной информации (США), Library of Congress, National Library of France и др. Глобализация информационных ресурсов. OCLC- центр корпоративной каталогизации и справочного обслуживания. Информационные продукты и услуги OCLC. Ведущие центры автоматизированного информационного поиска (Mead Data Central, Dialog Information Service и др.).

Базы данных ProQuest,комплекс корпорации Direct EBSCO Publishing как пример многоотраслевых полнотекстовых баз данных. Крупнейшая полнотекстовая политематическая электронная библиотека Lexis-Nexis. Универсальные журнальные службы как канал доступа к зарубежным периодическим изданиям (PubList, Periodicals.net и др.) – «Book in the press»- источник оперативной информации.

Организация национальной библиографии как специфической инфраструктуры информационной деятельности. Международное библиографическое сотрудничество в контексте мирового информационного содружества.

Тема 2.2 Структура информационных ресурсов.

Государственная система научно-технической информации (ГСНТИ) – совокупность научных библиотек и информационных организаций, специализирующихся на сборке, обработке и распространении информации. Цели создания ГСНТИ и принципы ее функционирования. Организационно-функциональная структура ГСНТИ.

Деятельность крупнейших национальных информационных центров ВИНИТИ, ИНИОН РАН, ВНТИЦ, Российская книжная плата, ВНИИКИ, ВНИИПИ, НПО «Информкультура» и др.

Универсальные библиографические ресурсы РФ: история и современное состояние текущей национальной библиографии. Издания РКП.

Сводные каталоги: история, классификация, функции.

Классификаторы и рубрикаторы – инструменты изучения предметной области. Система общероссийских классификаторов и рубрикаторов технико-экономической информации, гуманитарной информации.

Тема 2.3 Защита информации.

Информационная безопасность и защита информации: определения и генезис. Общее и особенное. Субъекты и объекты защиты. Политические, правовые, организационные, программные меры по защите инфрмации и регламентированию ее распространения. Закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации», «Об участии в международном информационном обмене», «Об обязательном экземпляре документов», «О библиотечном деле»

Субъекты и объекты правового регулирования. Система авторского права. Информационная безопасность. Защита прав личности на доступ к информации. Защита информации с ограниченным доступом (коммерческой, банковской, профессиональной). Защита информационных систем.

Раздел III Особенности информационных ресурсов отраслевых комплексов

Тема 3.1 Информационные ресурсы негуманитарных областей науки.

Естествознание, техника, медицина: характеристика предметной области. Особенности объектов и предметов исследований в данных областях. Сферы и этапы профессиональной деятельности. Секторы науки. Типы проводимых научных исследований и разработок, фундаментальные, поисковые, прикладные НИР, опытно-конструкторские и технологические разработки.

Инновации как конечная цель научно-технической и научно-медицинской деятельности.

Особенности документального потока по естествознанию, технике, медицине и его влияние на состав и структуру ИР.

Информационные продукты органов НТИ федерального уровня. Информационные продукты федеральных НТБ (ГЦНМБ, ЦНСХБ).

Основные направления деятельности Росинформресурса. Традиционные и информационные ресурсы региональных органов НТИ.

Основные направления деятельности отраслевых ЦНТИ: АО «Информэлектро», ВНИИ научно-технического прогресса и информации в строительстве и др.

Информационные ресурсы историко-научных и историко-технических исследований, их информационные продукты.

Зарубежные информационные ресурсы по естествознанию и технике. Традиционные и сетевые источником библиографической информации.

Общенаучные, общетехнические и отраслевые библиографические БД (Science Citation Index, Engineering Index, Pascal current Contents, Medline и др.). Деятельность института научной информации США. Базы данных патентной информации в составе STN International.

Специфика информационных потребностей. Цели и направления изучения информационных ресурсов: изучение информационного обеспечения различных отраслей и проблем; выявление круга организаций – создателей ИР; оценка и качества ИР и их соответствия информационным потребностям пользователей; информационное взаимодействие специалистов.

Тема 3.2 Правовые информационные ресурсы.

Правовой информации: определение и управления. Определение и разновидности источников права. Юридические акты как объект изучения и учета. Виды юридических актов. Систематизации законодательства – база для формирования сборников законов. Виды государственных документов.

Система издания и распространения нормативно-правовых документов. Официальная неофициальная публикация правовых документов. Типы изданий государственных документов: текущая публикация, сборники материалов отдельных заседаний органов государственной власти, универсальные сводные издания, общие справочники по законодательству, тематические издания государственных документов, издания отдельных документов. Система распространения правовой информации за рубежом. История и современное состояние издания государственных документов в РФ. Юридическая литература как источник правовой информации. Библиографические ресурсы. Парламентская библиотека РФ – центральное звено в системе текущей библиографической информации по праву. Система ретроспективных библиографических пособий в области права.

Справочно-правовые системы («Эталон», «Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс»). Публичные центры правовой информации.

Специфика информационных потребностей. Цели направления изучения информационных ресурсов: изучения информационного обеспечения различных отраслей и проблем; выявление круга организаций создателей ИР; оценка качества ИР и их соответствия информационным потребностям пользователей; информационное взаимодействие специалистов.

Тема 3.3 Информационные ресурсы социально-экономической сферы.

Особенности объектов и предметов исследований в социально-экономической сфере. Специфика документного потока и массива социально-экономической тематики.

Круг потребителей социально-экономической информации и особенности их информационных потребностей.

Документные полнотекстовые и фактографические ресурсы социально-экономической сферы. Периодические, продолжающиеся и справочные издания. Библиографические ресурсы: текущие и ретроспективные. Обзорно-аналитические ресурсы.

Учреждения, создающие и обеспечивающие доступ к социально-экономической информации: издательства, отраслевые информационные центры (ВНИИКИ, Роскомстат, Центр деловой информации), универсальные (РГБ, РНБ, Библиотека РАН) и отраслевые библиотеки (ВГБИЛ, ГНПБ им. К.Д. Ушинского, ГПИБ и др.), библиотеки отраслевых НИИ РАН (библиотека НИИ Востоковедения, НИИ Мировой экономики и др.), государственные архивы (ГАРФ, РГИА и др.).

Базы и банки данных.

Сетевые информационные ресурсы. Специализированный портал Social Science Information Gateway – каталог ресурсов сети Интернет по общественным наукам. Web-сайты организаций как источник новостной и фактографической информации.

Цели и направления изучения информационных ресурсов: изучения информационного обеспечения различных отраслей и проблем; выявление круга организаций – создателей ИР; оценка качества ИР и их соответствия информационным потребностям пользователей; информационное взаимодействие специалистов.

Тема 3.4 Информационные ресурсы сферы художественной культуры.

Виды и жанры искусств. Влияние специфики выразительных средств разных видов искусств на отраслевой документный поток.

Организационная структура учреждений культуры и искусства. Влияние творческих организаций, НИИ, новых издательских структур на количественный и содержательный состав массива и потока изданий по искусству, художественной литературе и литературоведению.

Библиография искусства и художественной литературы (ХЛ): объект, основные принципы и функции. Тенденции развития библиографии искусства и ХЛ.

Издание произведений искусства и ХЛ. Влияние технических возможностей тиражирования и распространения произведений ХЛ и искусства на функциональную и видовую структуру массива изданий. Проблемы подлинности, художественной ценности. Сочетание различных видов информации в изданиях и проблема их классификации.

Отраслевой документальный поток. Типо-видовая, содержательная, издательская структура. Периодические и продолжающиеся издания.

Библиография произведений искусства и ХЛ: история, современное состояние, проблемы. Изография, нотография, дискография, фильмография. Библиография искусствоведческой и литературоведческой литературы. Современное состояние, тенденции развития.

Информационные поисковые системы в области ХЛ и искусства. Традиционные и электронные. Сетевые информационные ресурсы в сфере художественной культуры.

Web-сайты учреждений культуры и искусства: содержание, оформление, поиск информации.

Цели и направления изучения информационных ресурсов: изучения информационного обеспечения различных отраслей и проблем; выявление круга организаций – создателей ИР; оценка качества ИР и их соответствия информационным потребностям пользователей; информационное взаимодействие специалистов.

Тема 3.5 Информационные ресурсы учреждений и организаций.

Информационные ресурсы организаций и их компоненты: определение, цель, задачи, функции. Классификация информационных элементов: документные, фактографические, объектографические, служебные и др. Отражение внутрифирменной информации в информационных ресурсах учреждения. Типизация документов в зависимости от целевого назначения и выполнение управленческих функций: организационно-правовые, плановые, распорядительные, справочно-информационные и справочно-аналитические, отчетные. Рассредоточенность внутренних информационных ресурсов по структурным подразделениям организации. Основные структурные подразделения – создатели и держатели информационных ресурсов (службы информации, библиотеки, архивы, проектные и технические отделы, маркетинговые отделы и др.). Роль библиотеки и службы информации в формировании информационных ресурсов. Справочно-поисковый аппарат и путеводитель по информационным ресурсам организации (сводная номенклатура). Требования к информационным ресурсам организации. Совместимость информационных ресурсов в пределах организации и их конвентируемость в масштабе отрасли, региона, страны.

Создание предметно-ориентированного рубрикатора как инструмент формирования информационных ресурсов организации.

ТЕМЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар № 1 Мировой информационный рынок и генерация создания информационных ресурсов

Семинар № 2 Информационные ресурсы: понятие и состав.

Семинар № 3 Документные печатные ресурсы.

Семинар № 4 Электронные информационные ресурсы

Семинар № 5 Генерация мировых информационных ресурсов.

Семинар № 6 Структура информационных ресурсов.

Семинар № 7 Защита информации.

Семинар № 8 Информационные ресурсы негуманитарных областей науки.

Семинар № 9 Правовые информационные ресурсы.

Семинар № 10 Информационные ресурсы социально-экономической сферы.

Семинар № 11 Информационные ресурсы сферы художественной культуры.

Семинар № 12 Информационные ресурсы учреждений и организаций.

ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Практическая работа № 1 Информационные ресурсы: понятие и состав.

Практическая работа № 2 Свойства информационных ресурсов.

Практическая работа № 3 Управление государственными информационными ресурсами.

Практическая работа № 4 Информационное обеспечение потребителя.

Практическая работа № 5 Обсуждение результатов работы «Информационное обеспечение темы».

Практическая работа № 6 Электронный документ.

Практическая работа № 7 Правовые основы создания и использования электронных информационных ресурсов.

Практическая работа № 8 Web-сайт как электронный ресурс

Практическая работа № 9 База данных как авторитетный информационный ресурс

Практическая работа № 10 База данных: разработка технического задания.

Практическая работа № 11 Анализ информационного пространства сети Интернет

Практическая работа № 12 Информационное обслуживание в электронной среде.

Практическая работа № 13 Информационные службы с онлайновым доступом.
Практическая работа № 14 Структура и состав мировых информационных ресурсов.

Практическая работа № 15 Защита информации.

Практическая работа № 16 Сжатие и развертывание информации. Формализация.

Практическая работа № 17 Поисковые возможности государственных справочно-правовых систем.

Практическая работа № 18 ГСНТИ: современное состояние

Практическая работа № 19 Анализ реферата ВИНИТИ

Практическая работа № 20 Анализ стандартов системы СИБИД

Практическая работа № 21 Информационные ресурсы библиотечной сети России.

Практическая работа № 22 Информационные ресурсы архивного фонда России

Практическая работа № 23 Информационные ресурсы негуманитарной сферы (естествознание, техника, медицина).

Практическая работа № 24 Правовые информационные ресурсы.

Практическая работа № 25 Информационные ресурсы социальной сферы.

Практическая работа № 26 Информационные ресурсы сферы экономики.

Практическая работа № 27 Информационные ресурсы сферы художественной культуры и искусства.

Практическая работа № 28 Информационные ресурсы гуманитарной сферы (педагогика, филология и литературоведение)

Практическая работа № 29 Внутренние информационные ресурсы организации.

Практическая работа № 30 Формирование информационной базы предприятия.


ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ, КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ


  1. Web-сайт как электронный ресурс.

  2. Проектирование и разработка сайтов. Фирмы на информационном рынке, занимающиеся созданием сайтов.

  3. Продвижение, поддержание и анализ функционирования сайта.

  4. Задачи и формы обслуживания удаленных пользователей.

  5. Виртуальная справочная служба.

  6. Крупнейшие универсальные базы данных доступные в режиме on-line.

  7. Классификация носителей электронной информации.

  8. Сохранность электронных ресурсов.

  9. Авторское право и смежные права в области электронных ресурсов. Электронные ресурсы.

  10. Анализ информационных ресурсов представленных на сайтах областных универсальных научных библиотек и сравнение с сайтами федеральных библиотек.

  11. Анализ ссылок на ресурсы Internet представленных на сайтах библиотек.

  12. Анализ ссылок на внешние ресурсы других библиотек на сайте библиотеки.

  13. Типизация и классификация информационных ресурсов

  14. Обработка информации: методика и технология.

  15. Информационный поиск

  16. Информационные лакуны.

  17. Информационные ресурсы как системы.

  18. Качество и функциональность информационной инфраструктуры.

  19. Информационная инфраструктура как система.

  20. Информация как ресурс и информация как товар.

  21. Информационный рынок Тюмени.

  22. Тематическая структура документального потока: определение, методика изучения, характеристика современного потока.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТАМ И ЭКЗАМЕНУ

  1. Информационные ресурсы: понятие и состав.

  2. Типизация информационных ресурсов.

  3. История и методика изучения информационных ресурсов.

  4. Электронные информационные ресурсы.

  5. Сетевые информационные ресурсы.

  6. Информационные ресурсы Российской книжной палаты.

  7. Информационные ресурсы ВИНИТИ.

  8. Информационные ресурсы ИНИОН.

  9. Информационные ресурсы НТЦ «Информрегистр».

  10. Информационные ресурсы Всероссийского НТИЦ Миннауки РФ.

  11. Государственная система научно-технической информации.

  12. Влияние типо-видовой структуры документального потока на формирование документного массива.

  13. Состав мировых информационных ресурсов.

  14. Состояние информационных ресурсов России.

  15. Цели создания и хранения документных массивов.

  16. Документы, регламентирующие процесс формирования информационных ресурсов в библиотеке.

  17. Документные массивы в системе вторичных источников информации.

  18. Технология управления информационными ресурсами в библиотеке.

  19. Организационные аспекты управления информационными ресурсами.

  20. Государственная политика в области информационных ресурсов.

  21. Информационные ресурсы, их виды и назначение.

  22. Электронные информационные ресурсы.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Антопольский, А. Б. Информационные ресурсы России : науч.-метод. пособие / А. Б. Антопольский. – Москва : Либерея, 2004. – Вып. 14. – 423 с.

2. Боголюбов, М. М. Информационные ресурсы естествознания и техники : учеб. пособие / М. М. Боголюбов. – Санкт-Петербург, 2000. – 24 с.

3. Годин, В. В. Модульная программа для менеджеров. Т. 17 Управление информационными ресурсами / В. В. Годин, И. К. Кореев. – Москва : Инфра-М, 1999. – 366 с.

4. Гриханов, Ю. А. Библиотечные фонды : стратегия развития : монография / Ю.А. Гриханов, Н. З. Стародубова, Н. И. Хахалева ; Рос. гос. б-ка. – Москва : Пашков дом, 2008. – 144 с.

5. Дрешер, Ю. Н. Информационное обеспечение ученых и специалистов : учеб.-метод. пособие / Ю. Н. Дрешер. – Санкт-Петербург : Профессия, 2008. – 464 с. – (Библиотека).

6. Сагитова, Л. К. Информационные ресурсы Росинформкультуры : учеб.-метод. пособие / Л. К. Сагитова. – Москва : Литера, 2009. – Вып. 52. – 128 с. – (Современная библиотека).

7. Столяров, Ю. Н. Документный ресурс : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / Ю. Н. Столяров. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2009. – 224 с. – (Профессиональный практикум).

8. Тараненко, Л. Г. Информационное обеспечение региона : специфика краеведческой деятельности библиотек : учеб. пособие / Л. Г. Тараненко. – Москва : Литера, 2009. – 160 с. – (Современная библиотека).

Дополнительная литература:

  1. Алешин, Л. И. Классификация информационных ресурсов электронных библиотек : по результатам поиска в интернете / Л. И. Алешин // Библиография. – 2003. - № 4. – С. 3-7.

  2. Арский, Ю. М. Информационные ресурсы ГСНТИ для реализации инновационной политики / Ю. М. Арский, В. А. Цветкова // Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. – 2006 . - № 2. – С. 1-6.

  3. Асрибеков, В. Е. Концептуальное образование информационной он-лайн службы по физико-математическим наукам и информатике как альтернативной теоретической базы для разработки концепции GRID – интеграции научной распределенной информационно-вычислительной среды для интернет-ресурсов / В. Е. Асрибеков, И. Ю. Никольская // Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. – 2007. - № 7. – С. 21-28.

  4. Бачило, И. Л. Информационное право : учебник / И. Л. Бачило, В. Н. Лопатин, М. А. Федотов, М. А. Федотов ; Ин-т гос-ва и права РАН. – Санкт-Петербург : Пресс, 2005. – 723 с.

  5. Берестова, Т. Ф. Роль индивида, социума и государства в создании единого информационного пространства / Т. Ф. Беретсова // Социум и власть. – 2008. - № 3. – С. 4-16.

  6. Брежнева, В. В. Информационное обслуживание : продукты и услуги, представляемые библиотеками и службами информации предприятий / В. В. Брежнева, В. А. Минкина ; Санкт-Петерб. Гос. ун-т культуры и искусств. – Санкт-Петербург : Профессия, 2004. – 303 с.

  7. Васина, Е. Н. Архитектура АИПС : технологии и средства поиска в документальных информационных ресурсах / Е. Н. Васина, О. Л. Голицына // Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. – 2007. - № 5. – С. 1-15.

  8. Веселовский, А. В. Банк данных «Природопользование, экология и охрана окружающей среды» / А. В. Веселовский, А. Д. Кузьмина, Г. Л. Стесик, А. А. Храмов // Научно-техническая информация. Серия 1. Органиязация и методика информационной работы. – 2007. - № 9. – С. 1-6.

  9. Грибков, Д. Н. Электронные информационные ресурсы библиотек : к проблеме интеграции / Д. Н. Грибков // Библиотековедение. – 2008. - № 4. – С. 48-52.

  10. Головина, Г. В. Библиографическое обеспечение досуговой деятельности : науч.-практ. пособие. – Москва : Либерея-Бибинформ, 2008. – 128 с.

  11. Ефимов, И. Н. Функционирование и организация структуры информационного ресурса : монография / И. Н. Ефимов, С. А. Жукова. – Нижний Новгород : Изд-во Нижегородского гос. ун-та им. Н. И. Лобачевского, 2009.

  12. Информационный рынок в России / Ю. М. Арский [и др.] ; ВИНИТИ. – Москва, 1996. – 292 с.

  13. Каптерев, А. И. Информатизация социокультурного пространства / А. И. Каптерев. – Москва : Фаир-пресс : Гранд, 2004. – 506 с.

  14. Кукатова, Г. И. Областная универсальная научная библиотека : поиск новых решений в формировании информационных ресурсов региона / Г. И. Кукатова // Научные и технические библиотеки. – 2009. - № 5. – С. 19-31.

  15. Лопатина, Н. В. Информационные специалисты : социология управления : монография / Н. В. Лопатина. – Москва : Академический проспект, 2006. – 208 с. – (Психологические технологии).

  16. Мамаева, С. А. Презедентская библиотека : филиалы в регионах : реалии и мифы / С. А. Мамаева // Библиотечное дело. – 2009. - № 7. - С. 27-33.

  17. Мельников, В. П. Информационные технологии : учеб. для студентов вузов, обучающихся по спец. «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Информационные системы и технологии» / В. П. Мельников. – Москва : Академия, 2008. – 424 с. – (Высшее профессиональное образование).

  18. Наумов, В. Б. Открытость информации еще не означает ее доступность: о проблемах российского законодательства в сфере информации / В. Б. Наумов // Библиотечное дело. – 2006. - № 5. – С. 7-11.

  19. Пилко, И. С. Информационные и библиотечные технологии : учеб. пособие / И. С. Пилко. – Санкт-Петербург : Профессия, 2008. – 342 с. – (Библиотека).

  20. Романенко, В. Н. Работа в Интернете : от бытового до профессионального поиска : практ. пособие / В. Н. Романенко, Г. В. Никитина, В. С. Неверов. – Санкт-Петербург : Профессия, 2008. – 416 с.

  21. Свергунова, Н. М. Формирование электронного информационного пространства / Н. М. Свергунова // Научные и технические библиотеки. – 2009. - № 4. – С. 88-96.

  22. Смирнова, О. В. База данных УДК ВИНИТИ РАН : методика поиска индексов по естественным наукам / О. В. Смирнова // Научно-техническая информация. Серия 1. Организация и методика информационной работы. – 2009. - № 9. – С. 11-15.

  23. Справочник библиографа / науч. ред.: А. Н. Ванеев, В. А. Минкина . – 3-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Профессия, 2006. – 591 с.

  24. Справочник информационного работника / науч. ред.: Р. С. Гиляревский, В. А. Минкина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Санкт-Петербург : Профессия, 2007. – 584 с.

  25. Стрелкова, Е. Специфика электронных ресурсов как части национального библиотечного фонда / Е. Стрелкова // Библиотечное дело. – 2008. - № 1. – С. 38-40.

  26. Суминова, Т. Н. Специфика и морфология информационных ресурсов художественной культуры / Т. Н. Суминова // Вестник МГУКИ. – Москва, 2005. – № 4. – С. 25-29.

  27. Терещенко, И. С. Продвижение информационных ресурсов в современной интернет-среде : проблемы и перспективы / И. С. Терещенко // Научно-техническая информация. – 2009. - № 5 . – С. 25-29.

  28. Управление библиотекой / медиатекой гимназии : практ. пособие / Гимназический союз России ; под общ. ред. О. Р. Старовойтовой, Т. В. Захарчука. – Санкт-Петербург : Профессия, 2008. – 288 с. – (Школьная библиотека XXI века).

  29. Хромова, Е. Г. Электронные краеведческие ресурсы : как основа региональной, локальной и социальной памяти / Е. Г. Хромова // Новая библиотека. – 2009. - № 2. – С. 46-48.

  30. Цаленко, М. Ш. Основы теории информационных ресурсов : задачи и характеристики / М. Ш. Цаленко // Научно-техническая информация. Серия 1. – 2004. - № 12. – С. 1-9.

  31. Шаталова, Н. В. Формирование в библиотеках генеалогических краеведческих информационных ресурсов / Н. В. Шаталова // Библиотечное краеведение в контексте времени. – Воронеж, 2008. – С. 153-162.

  32. Шрейдер, Ю. А. Информационные процессы и информационная среда / Ю. А. Шрейдер // Научно-техническая информация. Серия 2. Информационные процессы и системы. – 2008. - № 9. – С. 3-7.

  33. Щербинина, Г. С. О модели состава информационных ресурсов библиотеки / Г. С. Щербинина // Электронные ресурсы библиотек региона. – Новосибирск : ГПНТБ СО РАН, 2008. – С. 89-92.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Информационные ресурсы iconПрактическая работа №1
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного...
Информационные ресурсы iconРабочая программа по учебной дисциплине Информационные ресурсы предприятия
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные ресурсы предприятия» студентам заочной полной формы обучения...
Информационные ресурсы iconПрактическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные...
Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного...
Информационные ресурсы iconИнформационные электронные ресурсы по орксэ интернет-ресурсы
Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл. (рисунки, аудио-видео-иллюстрации)...
Информационные ресурсы iconЛитература: 19 Общие понятия информационных ресурсов Одним из ключевых...
«информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному...
Информационные ресурсы iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...
Информационные ресурсы iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...
Информационные ресурсы iconПрограмма дисциплины «История исторической науки» для магистерской...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской...
Информационные ресурсы icon1. Информационные системы и технологии
Информационные ресурсы и технологии в экономике: учебное пособие/Под ред проф. Б. Е. Одинцова, и проф. А. Н. Романова. М.: Вузовский...
Информационные ресурсы iconРабочая программа по дисциплине «Мировые информационные ресурсы и...
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта впо по специальности 230201 – Информационные...
Информационные ресурсы iconИнформационное обеспечение нир огма
К числу важнейших из них, несомненно, относятся информационная деятельность библиотек; новые библиотечно-информационные технологии...
Информационные ресурсы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационные технологии в образовании приобретают все большее распространение. Их использование позволяет эффективно применять...
Информационные ресурсы iconИнформационные ресурсы библиотеки мбоу "сош №13"

Информационные ресурсы iconЭлектронные информационные ресурсы по физической культуре и спорту

Информационные ресурсы iconЭлектронные информационные ресурсы по физической культуре и спорту

Информационные ресурсы iconСамостоятельная работа: 124 час. Итоговый контроль: экзамен. I. Организационно-методический...
Изучение дисциплины опирается на знания, полученные студентами при изучении цикла обще-профессиональных дисциплин, таких как информационные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск