Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.05.2014
Размер41.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Божескова О.А.

Лицей № 8 «Олимпия»

Применение мини-проектов на повторительно-обобщающих уроках.

Информационные технологии в образовании приобретают все большее распространение. Их использование позволяет эффективно применять современные информационные ресурсы в процессе обучения. Особую актуальность в настоящее время приобрел метод учебных проектов.

В настоящее время вызывает интерес использование проектной технологии при изучении общественных наук. В данной предметной области целесообразно использование разнообразных форм представления информации: наглядно-образная (иллюстрации, картины, фотографии), текстовая (цитаты, документы, описания), графическая (схемы, графики, диаграммы, карты), звуковая.

На наш взгляд, применение мини-проектов на повторительно-обобщающих уроках позволяет лучше понять учащимся структуру и сущность изучаемых явлений (статический аспект изучения), а также предоставляет возможность проследить развитие изучаемых явлений и процессов, выделить этапы, стадии развития (динамический аспект изучения).

Более того, создание мини-проекта является интересным видом деятельности для учащихся, способствующей формированию познавательного интереса к изучаемому предмету. Этим определяется актуальность опыта.

Целью данной статьи является теоретическое обоснование технологии применения мини-проектов на повторительно-обобщающих уроках.

Значимость использования мини-проектов на уроках повторения и обобщения знаний определяется возможностью в доступной для учащихся форме систематизировать, классифицировать изученную ранее информацию с помощью современных информационных ресурсов.

Использование мини-проектов направлено на решение следующих учебных задач:

  • Обеспечение учащихся знаниями об изучаемой социокультурной действительности;

  • На основе развития эмоциональной сферы личности воспитать уважение и пробудить интерес учащихся к истории и культуре своего и других народов;

  • Развивать умения работать с различными источниками информации (печатный текст, электронные носители, Интернет-ресурсы и т.д.), что способствует становлению «личности информационного общества», владеющей информационными технологиями;

  • Формировать исследовательские умения у учащихся;

  • Критически оценивать изучаемые явления, формулировать оценочные суждения, делать обоснованные заключения на основе анализа имеющихся сведений и изучения широкого спектра точек зрения.

При рассмотрении технологии применения мини-проектов на уроках истории, обществознания, права целесообразно выделить следующие компоненты: когнитивный, оценочный, деятельностный.

компонент

содержание

функции

когнитивный

понятия, представления, знания

информационно-фиксирующая, систематизирующая, обобщающая

оценочный

эмоционально-оценочное отношение,

оценочные высказывания,

аргументация оценки

оценочная

деятельностный

создание мини-проекта,

представление, защита мини-проекта.

функция взаимодействия


Работа по созданию мини-проекта должна проходить следующие этапы:

  • Создание у учащихся мотивационной основы для создания мини-проекта.

  • Изложение знаний о способах выполнения работы ( это может быть памятка, правило, алгоритм, описывающий последовательность действий), о требованиях к проекту, о критериях оценивания.

  • Выполнение мини-проектов учениками с опорой на правила, памятку под руководством учителя.

  • Самостоятельное создание мини-проекта, его представление и защита перед одноклассниками.

Организацию работы над мини-проектом рассмотрим на примере темы «Цивилизации Древнего Востока» по Всемирной истории в 10 классе. На уроках рассматривались вопросы возникновения государств Древнего Востока, особенности социальной структуры, причины зарождения деспотической власти. На провторительно-обобщающем уроке планировалось рассмотрение уникальности, неповторимости каждой цивилизации, определение вклада цивилизации в общемировую культуру. Учащиеся разделились на группы и подготовили мини-проекты по отдельным цивилизациям (Египетская, Ассирийская, Вавилонская, Индийская, Китайская). Каждый мини проект имел следующую структуру:

  • Характеристика геополитического положения цивилизации;

  • Характер политической власти;

  • Особенности социальной структуры;

  • Вклад цивилизации в общемировую культуру;

  • Характеристика выдающихся личностей ;

  • Вопросы и задания по проекту к классу.

При обсуждении мини-проектов учащиеся выявляли черты сходства и различия цивилизаций, высказывали собственную точку зрения, оценивали работы одноклассников.

В старших классах целесообразно обсуждать с учащимися структуру мини-проектов и критерии оценивания. На данном повторительно-обобщающем уроке совместно с учащимися были выработаны следующие критерии оценивания мини-проекта:

  • Соблюдение авторами структуры мини-проекта;

  • Использование в проекте различных источников информации (словари, энциклопедии, научная литература, Интернет-ресурсы);

  • Использование в проекте разнообразных форм представления информации (схемы, графики, таблицы, карты, иллюстрации, фотографии….);

  • Доступность представленной в мини-проекте информации;

  • Наличие у авторов проекта собственной позиции на рассматриваемые события и явления социокультурной жизни;

  • Наличие вопросов и заданий по содержанию мини-проекта.

Технология применения мини-проектов способствует стимулированию познавательной активности учащихся, что является одой из важных задач современного образования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск