Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление





Скачать 80.21 Kb.
НазваниеПрактическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление
Дата публикации18.04.2015
Размер80.21 Kb.
ТипПрактическая работа
100-bal.ru > Информатика > Практическая работа

Практическая работа №1.
Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление. Практическая работа №1. Ин
Цель работы: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью, овладеть методами работы с программным обеспечением.

 

Краткие теоретические сведения

 

1.Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики.

Информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов, то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов используют следующие их наиболее важные параметры:

    • тематика хранящейся в них информации;

    • форма собственности – государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

    • доступность информации – открытая, закрытая, конфиденциальная;

    • принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной,- архивной, научно-технической;

    • источник информации – официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

    • назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное;

    • форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

    • вид носителя

    • информации – бумажный, электронный.


Под образовательными информационными ресурсами понимают текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Субъекты информационной деятельности классифицируются следующим образом:

    • субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы - преподаватель, студент);

    • субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

    • субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

    • субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

 

К образовательным электронным ресурсам относят:

    • учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

    • учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

    • научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

    • дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

    • системы тестирования (тесты – электронная проверка знаний),

    • электронные полнотекстовые библиотеки;

    • электронные периодические издания сферы образования;

    • электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

    • электронные архивы выпусков.


2.Компьютеры в современном обществе взяли на себя значительную часть работ, связанных с обработкой данных. Важнейшим качеством современного компьютера является его "дружественность" по отношению к пользователю. Общение человека с компьютером стало простым, наглядным, понятным. Компьютер сам подсказывает пользователю, что нужно делать в той или иной ситуации, помогает выходить из затруднительных положений. Это возможно благодаря программному обеспечению компьютера.

Создается программное обеспечение программистами.

Программное обеспечение (ПО) компьютера можно разделить на общесистемное и прикладное программное обеспечение.

Операционная система, является основой общесистемного ПО, обеспечивает функционирование и взаимосвязь всех компонентов компьютера и предоставляет пользователю доступ к его аппаратным возможностям. К системному программному обеспечению кроме ОС следует отнести и множество программ обслуживающего, сервисного характера. Например, это программы обслуживания дисков (копирование, форматирование, "лечение" и пр.), сжатия файлов на дисках (архиваторы), борьбы с компьютерными вирусами и многое другое.

Программы, с помощью которых пользователь может решать свои информационные задачи, не прибегая к программированию, называются прикладными программами.

Как правило, все пользователи предпочитают иметь набор прикладных программ, который нужен практически каждому. Их называют программами общего назначения. К их числу относятся:

- текстовые и графические редакторы, с помощью которых можно готовить различные тексты, создавать рисунки, строить чертежи; проще говоря, писать, чертить, рисовать;

- системы управления базами данных (СУБД), позволяющие превратить компьютер в справочник по любой теме;

- табличные процессоры, позволяющие организовывать очень распространенные на практике табличные расчеты;

- коммуникационные (сетевые) программы, предназначенные для обмена информацией с другими компьютерами, объединенными с данным в компьютерную сеть.

Очень популярным видом прикладного программного обеспечения являются компьютерные игры. Большинство пользователей именно с них начинает свое общение с ЭВМ.

Кроме того, имеется большое количество прикладных программ специального назначения для профессиональной деятельности. Их часто называют пакетами прикладных программ. Это, например, бухгалтерские программы, производящие начисления заработной платы и другие расчеты, которые делаются в бухгалтериях; системы автоматизированного проектирования, которые помогают конструкторам разрабатывать проекты различных технических устройств; пакеты, позволяющие решать сложные математические задачи без составления программ; обучающие программы по разным школьным предметам и многое другое.

Кроме системного и прикладного ПО существует еще третий вид программного обеспечения. Он называется системами программирования (СП). Традиционными средствами разработки являются системы (среды) программирования (СП), использующие алгоритмические языки программирования (ЯП). Существует много разных языков, например Паскаль, Бейсик, ФОРТРАН, С ("Си"), Ассемблер, ЛИСП и др. На этих языках программист пишет программы, а с помощью систем программирования заносит их в компьютер, отлаживает, тестирует, исполняет. Основой систем программирования являются трансляторы, т. е. программы, обеспечивающие перевод исходного текста программы (на ЯП) на машинный язык (объектный код), которые бывают двух типов — интерпретаторы и компиляторы.

Практические задания:

Задание 1.

Напишите конспект по теме : Информационные ресурсы.

Задание 2. 

Допишите предложения:

 

Задание 3. 

Приведите примеры:

1) достоверной, но необъективной информации;

2) объективной, но недостоверной информации;

3) полной, достоверной, но бесполезной информации;

4) неактуальной информации;

5) актуальной, но непонятной информации.

 

Задание 4. 

Заполните таблицу «Формирование информационной культуры»

Изменения в сфере образования

Изменение уклада жизни людей

Опасности информационного общества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 5. 

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

1) Что такое WWW?

2) Кто разработчик первого компьютера?

3) Когда отмечают Всемирный день информации?

4) Когда появился первый в мире мультимедийный персональный компьютер?

5) Кто в 1673 году в Лондоне на заседании Королевского общества демонстрирует арифмометр, который умел выполнять умножение, деление и извлечение корней?

6) Когда отмечают Всемирный день программиста?

7) Когда родился Блез Паскаль?

8) В чём состоит основное назначение операционной системы?

9) Какие программы называются утилитами?

10) Какие программы называются драйверами?

11) Назовите программы , входящие в состав OFFICE?
Критерий оценивания:

«5» - 86-100% правильно выполненных заданий;

«4» - 71-85% правильно выполненных заданий;

«3» - 51-70% правильно выполненных заданий;

«2» - 0-50% правильно выполненных заданий.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconПрактическая работа №1
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного...
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы: использование цор (цифровые образовательные ресурсы), беседа, самостоятельная работа с учебником, практическая работа
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconТематический план курса «основы библиотечно- информационной культуры личности»
Практическая работа. Информационные ресурсы современных библиотек на примере школьной библиотеки, центральной городской библиотеки...
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconЛитература: 19 Общие понятия информационных ресурсов Одним из ключевых...
«информационные ресурсы», толкование и обсуждение которого велось с того момента, когда начали говорить о переходе к информационному...
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconРабочая программа по учебной дисциплине Информационные ресурсы предприятия
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Информационные ресурсы предприятия» студентам заочной полной формы обучения...
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconСамостоятельная работа: 124 час. Итоговый контроль: экзамен. I. Организационно-методический...
Изучение дисциплины опирается на знания, полученные студентами при изучении цикла обще-профессиональных дисциплин, таких как информационные...
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Информационные услуги Интернета. Практическая работа №7 «Работа с электронной почтой и телеконференциями»
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconЭлектронные образовательные ресурсы Программное обеспечение курса...

Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconТема Октябрь
Электронные образовательные ресурсы и цифровые образовательные ресурсы. Коллекции электронного образовательного контента
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационные технологии в образовании приобретают все большее распространение. Их использование позволяет эффективно применять...
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconЭлектронные образовательные ресурсы в маоу «Троицкая сош»: Диски сд
Обучающий курс. Технология быстрого восстановления программного обеспечения в оу
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconИнформационные электронные ресурсы по орксэ интернет-ресурсы
Методическое обеспечение экспериментальных уроков по предмету «Основы православной культуры» для 4-5 кл. (рисунки, аудио-видео-иллюстрации)...
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconСестринское дело информационные технологии в профессиональной деятельности
...
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconУчебник: Н. В. Макарова «Информатика и икт»
Характерные черты информационного общества. Этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества. Информационная...
Практическая работа №1. Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление iconМетодические рекомендации по использованию урока «Информационные ресурсы общества»
Урок предназначен для изучения темы «Информационная деятельность человека» в 11 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск