Учебник: Н.В. Макарова «Информатика и ИКТ» 10-11 кл. Базовый уровень
|
Наименование разделов и тем
| Основные понятия
| Кол-во часов
| Дата
| Вид/тип занятий
| Ср-ва обучения
| Д/З
| Самост. работа
|
Раздел 1
Информационное общество
12 часов
|
Введение
Цель: Ознакомление с тематикой занятий с предметом «Информатика и ИКТ»
| Характерные черты информационного общества. Этапы развития информационного общества. Информационные ресурсы общества. Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность.
| 1
| 1 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
|
|
|
Тема 1.1.
Информационная деятельность человека.
Цель:
выделить этапы развития информационного общества;
сформировать у учеников понятия «индустриальное общество»;
«информационное общество», «информатизация»
| Информатизация,
Компьютеризация,
Информатизация,
информационные революции,
информационное общество.
| 7
| 1-3 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
| Пр. 1.1-1.2, стр. 7-20, 10 кл.
| Подготовка презентаций на тему: «Информация и ее роль в жизни человека»
|
| Носители информации, Информационные базы данных, Создание пакетов прикладных программ, Двуединство информации и носителя, Организационная форма информации, информационные ресурсы
| 5
| 4-5 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
| Пр. 1.3-1.4, стр. 21-37, 10 кл.
| Подготовка видеофильмов на тему: «Хранение информации. Носители информации»
|
Раздел 2
Информация и информационные процессы.
20 часов
|
Тема 2.1.
Информация и измерение информации
Цель: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Действия с информацией»
| Нумерации, система счисления, хранение, обработка и передача информации, архив информации, позиционная система счисления
| 6
| 5-7 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
| Пр. 1.5-1.6, стр. 38-63, 10 кл.
| Подготовка задач по переводу чисел в различные системы счисления
|
Тема 2.2.
Основные информационные процессы и их реализация.
Цель: Способствовать получению учащимися представление о видах программного обеспечения, способах защиты информации, научить устанавливать и удалять ПО
| Информационные технологии, информационная система, Проектирование, процесс преобразования информации, Процесс сбора информации, Защита информации, процессом использования информации
| 10
| 8-12 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
| Глава 2, прю 2.1-2.2, стр. 50-67, 11 кл.
| Подготовка рефератов на тему: «Информационные процессы»
|
Тема 2.3
Управление процессами
Цель: сформировать у учащихся понимание процесса обмена информацией
показать различные виды кодирования информации;
выявить преимущества двоичного кодирования различных видов информации.
| Управление процессами,
Управление основной памятью,
Управление файлами,
Управление системой ввода-вывода,
Управление внешней памятью,
Поддержка сетей (networking),
Система защиты (protection),
Система поддержки командного интерпретатора,
Графическая оболочка.
| 4
| 13-14 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
| Пр. 1.2-1.3, стр.17-28, 11 кл.
| Подготовка докладов по АСУ
|
Раздел 3.
Средства информационных и коммуникационных технологий
30 час
|
Тема 3.1.
Основные характеристики компьютеров.
Цель:
познакомить учащихся основными характеристиками компьютера;
закрепить знания о структуре ПК
| Производительность (быстродействие) ПК, Производительность (быстродействие) процессора, Тактовая частота процессора (частота синхронизации), Разрядность процессора, Время доступа, Объем памяти (ёмкость), Скорость обмена информации
| 21
| 14-24 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
| Глава 6, пр. 6.1-6.4, стр. 218-251, 10 кл.
| Подготовка презентаций на тему: «Устройство ПК»
|
Тема 3.2.
Объединение компьютеров в локальную сеть.
Цель: познакомить студентов со структурой локальных сетей;
познакомить с оборудованием локальных сетей.
| Сеть, рабочая станция, администратор сети, сервер, узел связи, локальная сеть, корпоративная сеть
| 6
| 24-26 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
| Глава 3, пр. 3.1-3.4, стр. 116-143, 10 кл.
| Подготовка рефератов на тему: «Локальные и глобальные сети»
|
Тема 3.3.
Защита информации, антивирусная защита.
Цель: Способствовать получению учащимися представление о видах программного обеспечения, способах защиты информации, научить устанавливать и удалять ПО.
| правовая защита информации, защищаемая информация, антивирус, вирус. Червь, вредоносная программа, мониторинг безопасности, политика безопасности, виды угроз, руткиты
| 4
| 26-27 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
| Пр. 1.5, стр. 35-50, 11 кл.
| Подготовка докладов на тему: «Различные разновидности антивирусов. Защита компьютера»
|
Раздел 4
Технология создания и преобразования информационных объектов
14 часов
|
Тема 4.1.
Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Цель: первичное ознакомление, отработка и осознание теоретических моделей и понятий, выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами, анализировать систему отношений в живой природе и технических системах с позиций управления, определять в простых ситуациях механизмы прямой и обратной связи.
| Понятие системы. Информационные системы. Процессы, происходящие в информационных системах. Понятие технологии Понятие экономической информационной системы. Классификация ЭИС Компоненты экономических информационных систем Жизненный цикл информационной системы
| 14
| 28-35 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
| Пр. 3.1-3.2, стр. 68-106, 11 кл.
|
|
Раздел 5
Телекоммуникационные технологии
14 часов
|
Тема 5.1.
Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий
Цель: познакомить учащихся с систематизацией программного обеспечения, приучать учащихся к проверке знаний по ранее изученному учебному материалу электронными средствами обучения;
| Топология, Сетевые технические средства, Сетевые программные средства, Протоколы, интерфейс Wi-Fi. Беспроводные сети Wi-Fi , Кабели, Серверы, Сетевые интерфейсные платы (NIC, Network Interface Card), Концентраторы, Коммутаторы, Маршрутизаторы (территориально-распределенные сети),Серверы удаленного доступа (территориально-распределенные сети),Модемы (территориально-распределенные сети)
| 8
| 35-37 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
| Пр. 4.1-4.3, стр. 166-192, 10 кл.
| Подготовка рефератов на тему: «Программные средства телекоммуникации»
|
Тема 5.2
Возможности сетевого программного обеспечения
Цель: формирование представления о структуре программы на языке программирования Паскаль, изучение среды программирования Pascal ABC.
| общение; поддержка и развитие социальных контактов,совместный поиск, хранение, редактирование и классификации информации; обмен медиаданными,творческая деятельность сетевого характера,индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи), подкасты (аудиопотоки), когнитивные карты.
| 6
| 38-40 неделя
| Лекция, беседа, семинар, практ.зан.
| Учебник,
раб.тетр.,
мул.
проект., комп-ры с прог обеспеч.
| Пр.3.5-3.7, стр. 144-166, 10 кл.
| Подготовка презентаций по теме: «Сетевое программное обеспечение»
|
Дифференц. зачет
Цель: Выявление итоговых знаний по предмету.
|
|
| 40 неделя
|
|
| Итоговое повторение
|
|