Скачать 70.36 Kb.
|
Тип урока: урок формирования знаний. Форма урока: урок – практикум. Методы: использование ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), беседа, самостоятельная работа с учебником, практическая работа. Задачи урока:
Цели и задачи образовательного процесса, достигаемые/решаемые за счет использования ЦОР:
иллюстраций. Примечание: В данной разработке используется большое количество наглядного материала в виде иллюстраций, рисунков, фотографий. Сочетание различных цифровых образовательных ресурсов позволяет заинтересовать учащихся изучаемым материалом, активизировать работу на уроке. При этом у школьников развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала, что позволяет существенно повысить интерес детей к учебе, а, следовательно, и улучшить качество знаний учеников. Оборудование:
Ход урока:
III. Изучение новой темы: Сопоставьте два факта:
А) почему человек без крови погибает; Б) какое значение имеет кровь в жизни организма человека? В ходе беседы подводим учащихся к выводу о том, что кровь является одной из важнейших жидкостей в организме, т.к. она выполняет разнообразные функции: разносит кислород и питательные вещества, уносит продукты распада, участвует в осуществлении гуморальной регуляции деятельности внутренних органов и т.д. Но что мы знаем об этом веществе темно-красного цвета? Из чего состоит кровь? Как сформулируем тему урока? - «Состав крови» - записываем (доска/тетрадь) Слайд «Внутренняя среда организма», работа с интерактивными плакатами: Состав крови. В плазму крови входит множество простых и сложных веществ. 90% плазмы составляет вода, и только 10% её процентов приходится на сухой остаток. Но как разнообразен её состав, обратите внимание на слайд. Каждое из этих веществ имеет определенное и важное значение. Белки – «строительный материал» нашего организма, участвуют в процессах свертывания крови, поддерживают постоянство реакции крови (слабощелочная), образуют иммуноглобулины, антитела, участвующие в защитных реакциях организма. Высокомолекулярные белки, не проникающие через стенки кровеносных капилляров, удерживают в плазме определенное количество воды, обеспечивают вязкость крови, постоянство ее давления в сосудах, препятствуют оседанию эритроцитов. Жиры и углеводы – источники энергии. Соли, щёлочи, кислоты поддерживают постоянство внутренней среды, изменение которой опасно для жизни. Ферменты, витамины и гормоны обеспечивают правильный обмен веществ в организме, его рост, развитие и взаимное влияние органов и систем. Для нормальной деятельности организма важно не только количественное содержание солей, но и чрезвычайно важен и качественный состав этих солей. Сердце, например, остановится, если из протекающей через него жидкости полностью исключить соли кальция, или увеличить концентрацию солей калия. Суммарная концентрация компонентов плазмы создает осмотическое давление, благодаря которому происходит проникновение жидкости через клеточные оболочки, что обеспечивает обмен воды между кровью и тканью. (Демонстрация опыта картофель в пресной и соленой воде). Что же такое форменные элементы. Слайд «Форменные элементы», работа с интерактивными плакатами: эритроцит, лейкоцит, тромбоцит. По мере изучения, заполняем раздаточные таблицы.
Дополнение к плакату тромбоциты: свое название тромбоциты получили от греч. «тромбос» - пробка, затычка, сгусток крови, «цитос» - клетка, дословной перевод – «клетки образующие сгусток крови». Слайд 6-8 из раздела галерея. Чем чреваты сильные кровотечения напомните, пожалуйста? Сдать работы. IV. Закрепление материала: выполнение интерактивных заданий №1, 2, 5. V. Инструктаж домашнего задания: §21, вопросы устно. Просмотреть вопросы, выяснить, что вызывает затруднения. VI. Практическая работа: «Изучение препарата крови человека» (10мин.) Цель работы: закрепить полученные на уроке первичные знания об особенности строения форменных элементов крови. Ход работы:
Для инструктажа использовать слайды 1-5 из раздела галерея. Конец урока. Приложения Приложение 1 Фамилия Имя________________________________________________
Приложение 2 Инструктивная карточка Практическая работа «Изучение препарата крови человека» (10мин.) Цель работы: закрепить полученные на уроке первичные знания об особенности строения форменных элементов крови. Ход работы:
Парамонова Л.А. 8 класс Страница |